Конспект урока по гимнастике с элементами акробатики кувырок вперед, стойка на лопатках, мост.

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В процессе урока наблюдалась мотивация обучающихся и удовлетворение от проделанной работы. Мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся, между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в команде. Универсальные Учебные Действия: рефлексия, личностные, регулятивные  Далее в Файле
Иконка файла материала turizm_na_urokah_gimnastiki_plan_samoanaliz.docx
по гимнастике с элементами акробатики кувырок вперед, стойка на лопатках, мост. Конспект  урока  Самоанализ урока по физической культуре Срок  проведения: ноябрь 2015 г.        Класс: 5 Спортивный инвентарь: обручи, маты гимнастические, скакалки, скамья гимнастическая, волейбольный мяч. Тема: Гимнастика с элементами акробатики Цель: развить физические качества с посредством акробатических элементов Задачи:  Образовательные (совершенствование акробатических элементов)  Оздоровительные (развивать физические качества гибкость, ловкость, координацию  движений посредством акробатических элементов)  Воспитательные (работа в группе, дисциплинированность, трудолюбие, терпение)  совершенствование I     этап. Подготовительная часть. Цель: организация обучающихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в  основной части. Для этого была проведена разминка, в ней использовались разновидности ходьбы и бега,  ОРУ с обручем. Здесь я раскрыла Универсальные Учебные  действия: регулятивные, межпредметные связи.  II      этап. Основная часть. Цель: Отработка умений и навыков,  полученных на предыдущих уроках, выполнять  круговой метод,  играть в подвижные игры, соблюдая правила игр. Ребята  оказывали взаимопомощь друг другу, чему во многом способствовала чёткость в  организации работы команд. В течение основной части я следила за соблюдением техники безопасности, организации  страховки, взаимопомощи. Здесь я раскрыла Универсальные действия: личностные, регулятивные, познавательные.  III      этап. Заключительная часть. Цель : Помочь обучающимся оценить свой уровень усвоения материала, подвести итоги. В процессе урока наблюдалась мотивация обучающихся  и удовлетворение от проделанной  работы. Мною использовались методы стимулирования и мотивации.Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении.  Обучающиеся, между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в  команде. Универсальные Учебные Действия: рефлексия, личностные, регулятивные  Тип урока: Тематический Тема урока: гимнастика с элементами акробатики Цель урока: развить физические качества Задачи урока: 1. совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»; 2. формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма  ребенка; 3. развивать гибкость, координационные способности, внимание; 4. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину. Место проведения:   спортивный зал Оборудование и инвентарь: обручи, гимнастические маты, гимнастическая скамья,   скакалки, мяч   Часть  урока Подготови тельная  часть Содержание учебного материала ­ Построение ­ Приветствие ­ Объявление задач Дозировка  упражнения 15 минут Общеразвивающие упражнения  ­ ходьба в колонне по одному; ­ на носках (руки в стороны, спина прямая, голову поднять); ­ на пятках (руки за голову,  вперед не наклоняться); ­ перекаты с пятки на носок; ­выпад на каждый шаг  ­обычный бег; ­ Ходьба. Организационно –  методические указания Построение. Рапорт дежурного. ­ Здравствуйте! ­Ребята, какие акробатические  упражнения вы знаете?  Сегодня мы  будем  совершенствовать технику  кувырка вперед, стойки на  лопатках и «мост».  Следить за правильностью  выполнения упражнений ­ За направляющим легким  бегом. Темп медленный, в  колонне держаться в затылок; ­ дистанция 2 шага. Замедляем движение.  Переходим на шаг.  Восстанавливаем дыхание.ОРУ с обручами  стойка ноги врозь, обруч  перед собой(1­4 наклоны  головы) 8 раз На какую форму похож обруч? спина прямая, подбородок  приподнят.  узкая стойка ноги врозь  8 раз при подъёме обруча вверх руки прямые, взгляд направлен  вперёд. внутри обруча (1­обруч вверх; 2­исходное положение; 3­4 – тоже.)  широкая стойка ноги врозь, обруч вверх горизонтально (1­наклон влево; 2­исходное положение; 3­наклон вправо; 4­исходное положение.)  стойка ноги врозь, обруч за спиной вертикально(1­ отведение обруча назад; 2­исходное положение; 3­4 – тоже.)  стойка ноги врозь обруч  перед собой(1­шаг вперед  левой, обруч вверх  прогнуться; 2­ шаг вперед  правой, обруч вверх  прогнуться; 3­4 тоже.)  широкая стойка  ноги врозь обруч перед  собой (1­3 наклон вперд, 4­исходное положение)  широкая стойка ноги врозь, обруч вверх, вертикально  (1­обруч к правой ноге  прямая; 2­исходное положение; 3­ обруч к левой ноге  прямая; 4­исходное положение.)   узкая стойка ноги врозь, с  права обруч(1­пролезть  сквозь обруч; 2­исходное положение  слева; 3­ пролезть сквозь обруч; 8 раз руки и спина прямые, дыхание  ровное. 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз спина прямая, подбородок  приподнят. Упражнение  выполняется в среднем темпе. при подъёме обруча вверх руки прямые, взгляд направлен  вверх. Спина прямая, подбородок  приподнят спина прямые, ноги в коленях  стараться не сгибать, носок на  себя. обруч не отрывать от пола,  взгляд направлен вперёд.Основная  часть 4­исходное положение  справа.)  стоя в обруче, руки на  пояс(1­прыжок из обруча  вправо; 2­прыжок, исходное  положение; 3­ прыжок влево; 4­прыжок, исходное  положение.) Приносят маты, мяч, скакалки. Гимнастика. 1.Кувырок вперед выполняется из  упора присев: выпрямляя ноги,  перенести вес тела на руки.  Сгибая руки наклонить голову  вперед; отталкиваясь двумя  ногами, перевернуться через  голову, коснуться лопатками  опоры, сгруппироваться и  перекатиться вперед до упора,  присев. Выпрямляясь, встать. 2. Стойка на лопатках. Затем  выполняем из исходного  положения, лежа на спине, стойку  на лопатках. Согнуть ноги в  коленях; поднимая туловище,  опереться на затылок и лопатки.  Сгибая руки в локтях, упереться  ими в поясницу; таз подать  вперед, носки оттянуть. 3. Упражнение «Мост»  выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги,  поставив их на пол, на ширине  плеч: руками опереться за  плечами; прогибаясь, разогнуть  руки и ноги, голову назад. Уносят маты. Подвижные игры.  Дети становятся в шеренгу, по  считалочке выбираем водящего Игра «день и ночь» Водящий отворачивается и  8 раз 25 минут спина прямая, взгляд направлен вперёд, локти точно в стороны. Организовывает детей, следит  за дисциплиной. Сейчас будете выполнять  кувырок вперед с последующей стойкой на лопатки и «мост» из положения лежа. Прежде, чем преступим,  правильное выполнение  посмотрим на экране.  Смотрите и слушайте  внимательно.  Затем вызываю желающего  ученика  и демонстрируем  показ выполнения упражнений. Страхую обучающегося. При показе рассказываю  правильное выполнение,  технику безопасности. Словесно поощряю  выполняющего. Выполняйте правильно, не  торопитесь. Проверим кто  лучше справится и будет  дисциплинированнее.  Приступайте к выполнению. Словесное поощрение всех,  выделение особо  отличившихся.  Следить за правильностью  выполнения, техникой  безопасности. Следить за техникой  безопасности, соблюдении  правил игры и дисциплиной.произносит слово День В это время все игроки бегают­ прыгают­веселятся, хоть на  головах стоят. Главное условие ­  нельзя оставаться на месте.  Дальше водящий произносит  слово Ночь и в это время все должны сразу  "заснуть" (замереть в тех позах в  которых на тот момент были).  Водящий в этот момент  оборачивается, если он заметил  игрока, который не "спит", то  громко говорит об этом (в том  числе и называет, какое именно он движение заметил), и игрок  выбывает из игры (либо  становится водящим, зависит от  количества игроков). Игра «кот и мыши» Кот сидит на краю площадки,  закрыв глаза. Дети­ мыши бегают  по площадке очень тихо, на  носочках, чтобы не разбудить  кота. Как только кот открывает  глаза и поднимается с места,   дети­мыши должны присесть  и не  двигаться. Кот произносит  слова : «Котик вышел погулять,  серых мышек поймать». После  окончания слов кот ловит мышей,  которые встают и убегают от него. В конце игры выбирается новый  кот, игра повторяется. Заключит ельная  часть ­ Построение  ­ заминка   наклоны к носкам  рыбка (медленно)  перекаты ­ Подведение итогов. ­ Похвалить всех детей, выделить  особо отличившихся. 5 минут Дети должны успокоиться. ­ Молодцы, вы сегодня  показали, что действительно  дисциплинированный и  физически очень  подготовленный класс. С вами  было приятно работать. Чему  новому вы сегодня научились?  (отвечают по поднятой руке) Выставление оценок.