В процессе урока наблюдалась мотивация обучающихся и удовлетворение от проделанной работы.
Мною использовались методы стимулирования и мотивации.
Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся, между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в команде.
Универсальные Учебные Действия: рефлексия, личностные, регулятивные
Далее в Файле
по гимнастике с элементами акробатики кувырок вперед, стойка на лопатках, мост.
Конспект урока
Самоанализ урока по физической культуре
Срок проведения: ноябрь 2015 г. Класс: 5
Спортивный инвентарь: обручи, маты гимнастические, скакалки, скамья гимнастическая,
волейбольный мяч.
Тема: Гимнастика с элементами акробатики
Цель: развить физические качества с посредством акробатических элементов
Задачи:
Образовательные (совершенствование акробатических элементов)
Оздоровительные (развивать физические качества гибкость, ловкость, координацию
движений посредством акробатических элементов)
Воспитательные (работа в группе, дисциплинированность, трудолюбие, терпение)
совершенствование
I этап. Подготовительная часть.
Цель: организация обучающихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в
основной части.
Для этого была проведена разминка, в ней использовались разновидности ходьбы и бега,
ОРУ с обручем.
Здесь я раскрыла Универсальные Учебные действия: регулятивные, межпредметные связи.
II этап. Основная часть.
Цель: Отработка умений и навыков, полученных на предыдущих уроках, выполнять
круговой метод, играть в подвижные игры, соблюдая правила игр.
Ребята оказывали взаимопомощь друг другу, чему во многом способствовала чёткость в
организации работы команд.
В течение основной части я следила за соблюдением техники безопасности, организации
страховки, взаимопомощи.
Здесь я раскрыла Универсальные действия: личностные, регулятивные, познавательные.
III
этап. Заключительная часть.
Цель : Помочь обучающимся оценить свой уровень усвоения материала, подвести итоги.
В процессе урока наблюдалась мотивация обучающихся и удовлетворение от проделанной
работы.
Мною использовались методы стимулирования и мотивации.Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении.
Обучающиеся, между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в
команде.
Универсальные Учебные Действия: рефлексия, личностные, регулятивные
Тип урока: Тематический
Тема урока: гимнастика с элементами акробатики
Цель урока: развить физические качества
Задачи урока:
1. совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»;
2. формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма
ребенка;
3. развивать гибкость, координационные способности, внимание;
4. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: обручи, гимнастические маты, гимнастическая скамья,
скакалки, мяч
Часть
урока
Подготови
тельная
часть
Содержание учебного материала
Построение
Приветствие
Объявление задач
Дозировка
упражнения
15 минут
Общеразвивающие упражнения
ходьба в колонне по одному;
на носках (руки в стороны, спина
прямая, голову поднять);
на пятках (руки за голову,
вперед не наклоняться);
перекаты с пятки на носок;
выпад на каждый шаг
обычный бег;
Ходьба.
Организационно –
методические указания
Построение. Рапорт дежурного.
Здравствуйте!
Ребята, какие акробатические
упражнения вы знаете?
Сегодня мы будем
совершенствовать технику
кувырка вперед, стойки на
лопатках и «мост».
Следить за правильностью
выполнения упражнений
За направляющим легким
бегом. Темп медленный, в
колонне держаться в затылок;
дистанция 2 шага.
Замедляем движение.
Переходим на шаг.
Восстанавливаем дыхание.ОРУ с обручами
стойка ноги врозь, обруч
перед собой(14 наклоны
головы)
8 раз
На какую форму похож обруч?
спина прямая, подбородок
приподнят.
узкая стойка ноги врозь
8 раз
при подъёме обруча вверх руки
прямые, взгляд направлен
вперёд.
внутри обруча
(1обруч вверх;
2исходное положение;
34 – тоже.)
широкая стойка ноги врозь,
обруч вверх горизонтально
(1наклон влево;
2исходное положение;
3наклон вправо;
4исходное положение.)
стойка ноги врозь, обруч за
спиной вертикально(1
отведение обруча назад;
2исходное положение;
34 – тоже.)
стойка ноги врозь обруч
перед собой(1шаг вперед
левой, обруч вверх
прогнуться; 2 шаг вперед
правой, обруч вверх
прогнуться; 34 тоже.)
широкая стойка
ноги врозь обруч перед
собой
(13 наклон вперд,
4исходное положение)
широкая стойка ноги врозь,
обруч вверх, вертикально
(1обруч к правой ноге
прямая;
2исходное положение;
3 обруч к левой ноге
прямая;
4исходное положение.)
узкая стойка ноги врозь, с
права обруч(1пролезть
сквозь обруч;
2исходное положение
слева;
3 пролезть сквозь обруч;
8 раз
руки и спина прямые, дыхание
ровное.
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
спина прямая, подбородок
приподнят. Упражнение
выполняется в среднем темпе.
при подъёме обруча вверх руки
прямые, взгляд направлен
вверх.
Спина прямая, подбородок
приподнят
спина прямые, ноги в коленях
стараться не сгибать, носок на
себя.
обруч не отрывать от пола,
взгляд направлен вперёд.Основная
часть
4исходное положение
справа.)
стоя в обруче, руки на
пояс(1прыжок из обруча
вправо;
2прыжок, исходное
положение;
3 прыжок влево;
4прыжок, исходное
положение.)
Приносят маты, мяч, скакалки.
Гимнастика.
1.Кувырок вперед выполняется из
упора присев: выпрямляя ноги,
перенести вес тела на руки.
Сгибая руки наклонить голову
вперед; отталкиваясь двумя
ногами, перевернуться через
голову, коснуться лопатками
опоры, сгруппироваться и
перекатиться вперед до упора,
присев. Выпрямляясь, встать.
2. Стойка на лопатках. Затем
выполняем из исходного
положения, лежа на спине, стойку
на лопатках. Согнуть ноги в
коленях; поднимая туловище,
опереться на затылок и лопатки.
Сгибая руки в локтях, упереться
ими в поясницу; таз подать
вперед, носки оттянуть.
3. Упражнение «Мост»
выполняется следующим образом:
лежа на спине согнуть ноги,
поставив их на пол, на ширине
плеч: руками опереться за
плечами; прогибаясь, разогнуть
руки и ноги, голову назад.
Уносят маты.
Подвижные игры.
Дети становятся в шеренгу, по
считалочке выбираем водящего
Игра «день и ночь»
Водящий отворачивается и
8 раз
25 минут
спина прямая, взгляд направлен
вперёд, локти точно в стороны.
Организовывает детей, следит
за дисциплиной.
Сейчас будете выполнять
кувырок вперед с последующей
стойкой на лопатки и «мост» из
положения лежа.
Прежде, чем преступим,
правильное выполнение
посмотрим на экране.
Смотрите и слушайте
внимательно.
Затем вызываю желающего
ученика и демонстрируем
показ выполнения упражнений.
Страхую обучающегося.
При показе рассказываю
правильное выполнение,
технику безопасности.
Словесно поощряю
выполняющего.
Выполняйте правильно, не
торопитесь. Проверим кто
лучше справится и будет
дисциплинированнее.
Приступайте к выполнению.
Словесное поощрение всех,
выделение особо
отличившихся.
Следить за правильностью
выполнения, техникой
безопасности.
Следить за техникой
безопасности, соблюдении
правил игры и дисциплиной.произносит слово
День
В это время все игроки бегают
прыгаютвеселятся, хоть на
головах стоят. Главное условие
нельзя оставаться на месте.
Дальше водящий произносит
слово
Ночь
и в это время все должны сразу
"заснуть" (замереть в тех позах в
которых на тот момент были).
Водящий в этот момент
оборачивается, если он заметил
игрока, который не "спит", то
громко говорит об этом (в том
числе и называет, какое именно он
движение заметил), и игрок
выбывает из игры (либо
становится водящим, зависит от
количества игроков).
Игра «кот и мыши»
Кот сидит на краю площадки,
закрыв глаза. Дети мыши бегают
по площадке очень тихо, на
носочках, чтобы не разбудить
кота. Как только кот открывает
глаза и поднимается с места,
детимыши должны присесть и не
двигаться. Кот произносит
слова : «Котик вышел погулять,
серых мышек поймать». После
окончания слов кот ловит мышей,
которые встают и убегают от него.
В конце игры выбирается новый
кот, игра повторяется.
Заключит
ельная
часть
Построение
заминка
наклоны к носкам
рыбка (медленно)
перекаты
Подведение итогов.
Похвалить всех детей, выделить
особо отличившихся.
5 минут
Дети должны успокоиться.
Молодцы, вы сегодня
показали, что действительно
дисциплинированный и
физически очень
подготовленный класс. С вами
было приятно работать. Чему
новому вы сегодня научились?
(отвечают по поднятой руке)
Выставление оценок.