Конспект урока по химии на тему "Карбоновые кислоты"
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
химия
10 кл
22.04.2017
Конспект урока на тему "Карбоновые кислоты" помогут преподавателю химии провести занятие поэтапно, согласно технологической карте. В материале изложены этапы урока, их описание, деятельность учителя и деятельность обучающихся.урок должен сопровождаться показом презентации "Карбоновые кислоты". В конспекте предложены задания к уроку, а также рефлексия.
технологическая карта карбоновые кислоты.docx
Тема урока: Карбоновые кислоты. Свойства карбоновых кислот
Технологическая карта урока
Цель: познакомить студентов с новым классом кислородосодержащих соединений карбоновыми кислотами и с их
физическими и химическими свойствами.
Задачи урока:
Обучающие: сформировать представление о карбоновых кислотах; ознакомить с особенностями строения, основами
номенклатуры; физическими и химическими свойствами.
Развивающие: способствовать развитию познавательных интересов у студентов, используя данные о значении изучаемых
веществ и явлений; обеспечить условия для развития умений и навыков составления структурных формул карбоновых
кислот; обеспечить условия для формирования практических умений при работе с химическим оборудованием.
Воспитательные: способствовать воспитанию у студентов внимания, навыков самостоятельной работы при выполнении
химических реакций, культуры общения через работу в группе; создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание
аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением химического оборудования; способствовать
воспитанию бережного отношения к окружающей природе
Формируемые УУД:
Личностные УУД
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
Регулятивные УУД: осуществление регуляторных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности на уроке;
осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач.
Коммуникативные УУД:
организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками (учитывать разные мнения и
интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия; в ступать
в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы).
Познавательные УУД:
ставить проблему
искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи;
развитие познавательной инициативы.
Межпредметные связи: биология
Оборудование и реактивы: гидроксид натрия ; оксид бария, цинк, карбонат натрия, этиловый спирт, штатив с
пробирками, химические стаканчики, стеклянные палочки; компьютер, мультимедийный проектор, экран ;инструкция по
проведению лабораторных опытов.
Методы обучения: проблемнопоисковый, лабораторные опыты, наглядный, эвристический, исследовательский
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, коллективная
Формы контроля: беседа, лабораторные опыты Хронометраж урока:
1.Организационный этап
2.Определение студентами цели и задач урока
3.Системная актуализация; повторение и изучение нового
материала по теме.
4. Закрепление и обобщение полученных знаний студентов по
изученной теме
5.Окончание, релаксация, домашнее задание
1 мин.
3 мин.
24 мин.
10 мин
7 мин.
Ход урока
I. Организационный момент.
Взаимное приветствие студентов и
преподавателя; фиксация отсутствующих;
проверка готовности студентов к уроку.
II. Первичная актуализация имеющихся
знаний.
Демонстрация слада с изображением
веществ, содержащих кислоты, с целью
Содержание урока:
Обоснование деятельности
учителя
Подготавливаю студентов к
работе.
Прогнозируемая деятельность
учеников
Готовность группы к работе.
Обеспечиваю мотивацию
студентов на определение
темы и формулирование цели
урока.
Называют тему урока.
Формулируют цель урока.
Активная работа студентов
показывает их готовность к выявления темы урока.
На доске и на экране тема урока:
«Карбоновые кислоты. Свойства карбоновых
кислот».
План обсуждения отображен на экране:
1. Понятие «Карбоновые кислоты»
2. Номенклатура карбоновых кислот
3. Применение карбоновых кислот
4. Физические свойства карбоновых
кислот
5. Химические свойства карбоновых
кислот
III. Повторение отдельных фактов, событий,
явлений. Расширение знаний по изучаемой
теме.
1.Формируем понятие "карбоновые кислоты"
и вспоминаем, где применяется муравьиная
кислота и в связи с этим, какую роль они
играют в жизни человека.
2. Номенклатура карбоновых кислот
Работа с раздаточным материалом
«Соответствие структурных формул
молекулярной формуле карбоновых кислот»,
«Строение молекулы муравьиной кислоты»
восприятию темы урока.
При обсуждении вопроса
обращаю внимание на
рисунок № 53, на странице 87
учебника О.С.Габриеляна
Рассматривают рисунки учебника на
стр. 87.
Записывают в рабочей тетради
определение «карбоновые кислоты»
Организую фронтальную
работу по номенклатуре,
строению молекулы
карбоновых кислот.
Слушаем студента с сообщением на
тему «Применение муравьиной
кислоты»
Участвуют в обсуждении вопроса.
Формируют умение сравнивать,
выделять главное, обобщать.
В тетрадях записывают структурные
формулы карбоновых кислот и их
названия по систематической 3.Свойства карбоновых кислот:
а) физические.
б) химические:
студенты по группам (45 человек)
проделывают лабораторные опыты,
характеризующие общие физические и
химические свойства солей.
номенклатуре.
.
Создаю проблемную
ситуацию.
Даю возможность дописать
уравнение реакции в рабочей
тетради самостоятельно,
затем концентрирую
правильность оформления
записей на слайдах,
правильность изложения
теоретической части ответа,
правильность выполнения
химического опыта ,
соблюдение техники
безопасности.
Формируют умение доказывать,
описывать свойства кислот.
Повторив правила по технике
безопасности, работают с
химическими реактивами.
Химические опыты помогают
студентам повторить,
систематизировать и закрепить
имеющиеся знания о физических и
химических свойствах кислот.
Формируют исследовательские
умения. Устанавливают причинно
следственные связи между
строением и химическими
свойствами кислот. Записывают
уравнения реакции в рабочей
тетради.
IV. Обобщение и закрепление знаний
Выявляю качество и уровень Самостоятельное выполнение студентов.
У нас есть возможность проверить,
насколько хорошо вами усвоены основные
понятия по изученной теме (задания виде
теста)
овладения студентами
знаниями и способами
действий. Проверка знаний в
устной форме, затем с
помощью теста.
заданий. Взаимопроверка.
Проверяем тест. Ответы приведены на
экране. Исправляем допущенные ошибки.
Студенты выставляют себе отметку сами, а
преподаватель имеет возможность
подтвердить достоверность выставленной
отметки
V. Сообщение и комментирование домашнего
задания.
VI. Рефлексия.
Благодарю студентов за работу на уроке.
Отмечаю особо отличившихся, подбадриваю
остальных.
Выводы студентов после
опроса.
Констатация достижения
поставленных целей.
Нацеливаю студентов на
изучение темы «Карбоновые
кислоты и их свойства»
Предлагаю вербальную
форму рефлексии методику
незаконченного предложения:
Сегодня на уроке я…….
Самым полезным
интересным для меня
было…..
Я встретился с трудностью
при……………
Мне это необходимо для….
Записывают домашнее задание в
тетрадь: стр. 8490 учить, в рабочей
тетради письменно ответить на
вопрос «Как связана изученная тема
на уроке с будущей профессией?»
Студенты в тетрадях заканчивают
предложенные предложения,
зачитывают вслух. У меня хорошо
получилось…
Конспект урока по химии на тему "Карбоновые кислоты"
Конспект урока по химии на тему "Карбоновые кислоты"
Конспект урока по химии на тему "Карбоновые кислоты"
Конспект урока по химии на тему "Карбоновые кислоты"
Конспект урока по химии на тему "Карбоновые кислоты"
Конспект урока по химии на тему "Карбоновые кислоты"
Конспект урока по химии на тему "Карбоновые кислоты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.