Конспект урока по химии "Теория строения органических соединений. Изомерия. Электронная природа химических связей, способы разрыва связей. Понятие о свободных радикалах." для учащихся 8 класса
Оценка 5

Конспект урока по химии "Теория строения органических соединений. Изомерия. Электронная природа химических связей, способы разрыва связей. Понятие о свободных радикалах." для учащихся 8 класса

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
28.12.2018
Конспект урока по химии "Теория строения органических соединений. Изомерия.  Электронная природа химических связей, способы разрыва связей.  Понятие о свободных радикалах." для учащихся 8 класса
Конспект урока по химии "Теория строения органических соединений. Изомерия. Электронная природа химических связей, способы разрыва связей. Понятие о свободных радикалах." для учащихся 8 класса. Цель урока: Учить определять вид химической связи в молекуле, способы разрыва связей, знать определение «свободные радикалы». В ходе урока предъявляется новый материал с последующим закреплением изученного материала путем решения задач.
Теория строения органических соединений..docx
Тема урока: Теория строения органических соединений. Изомерия.  Электронная природа химических связей, способы разрыва связей.  Понятие о свободных радикалах. Цель: Учить определять вид химической связи в молекуле, способы разрыва связей, знать  определение «свободные радикалы». Ход урока: 1. Организационный момент 2. Объяснение нового материала:       Виды связей в органических соединениях. ­π  связь. а) В органических соединениях чаще встречается ковалентная связь, образованная  обобществлением пар ē. При перекрывании ē орбиталей 2­х атомов существует ­σ­ и  ­ σ­связь   образуется при перекрывании соединяющих центры атомов при помощи sр2, sр3 или sр. ­π  связь образуется при боковом перекрывании р­орбиталей  2­х атомов по обе стороны от  σ­ связи. б) Атом (С) в sр3  – гибридецации образует 4­ σ­связи под углом 109,5о  друг относительно друга –  тетраэдрический. (СН4) в) Атом (С) в sр2  – 3­σ­связи под углом 120 о  и 1  г) Атом (С) в sр  –  2­σ­связи под углом 180 о  и 2  д) Ковалентные связи могут быть: ­ неполярными (если э.о. одинаковая)  СН3+СН3 ­ полярными (если э.о. неодинаковая)  СН3Сl е) В солеобразных органических соединениях в твердом состоянии встречается ионная связь. Это  алкоголяты, соли карбоновых кислот, соли аминов:                                                                                               O                                                                                               O־ Na+                       С2Н5O־ Na+          СН3   –   C                      CH3 N+H3Cl־ ­π  связь. (СН2+СН2) ­π  связи      ┴ σ­связи. (НСН Ξ С)  Способы разрыва ковалентной связи. а) Гомолитический или свободнорадикальный (электронная пара делится пополам между  расходящимися атомами)   А :   Б          А? + Б?                                          свободные радикалы По этому типу химические реакции протекают или при высоких  t, либо на свету, либо под  действием других свободных радикалов. ? Cl2         2Cl ʰ CH4 + Cl?       CH3? + HCl  CH3? + Cl2         CH3Cl + Cl? Этот тип характерен для неполярных и малополярных  σ – связей. б) Гетеролитический или ионный (электронная пара уходит с одним из расходящихся атомов): А : Б       А+: Б־             образуются заряженные частицы Этот  тип  характерен  для   ­π  связи  и полярных  σ­связей:                            СН2 = СН2 + НСl          C2H5Cl                   I        CH2 = CH2 +  H+          СН3 – СН2 +                  II       CH3  ­  CH2 + +  Сl־ СН3 – СН2Сl 3. Закрепление изученного материала: Задача: Смесь  V=700 мл  пропан и О2 подожгли. После сгорания   V смеси сократился до 400 мл. Вычислить V доли газов в исходной и конечной смесях.                                                       Дана:  V1 (смеси) = 700 мл                                                       Решение:             V2 = 400 мл                                                          С3Н8 + 5О2          3СО2 + 4Н2О ϕ  (газов) исх.­?                                                               Пусть в исходной смеси ϕ  (газов) кон. ­?                                                               V (С3Н8) = x (л), тогда  V (O2 исх.)=  Найти:                        0,7­х т.к. С3Н8 прореагировал полностью, расчет  V (СO2  обр.) и  V (O2 израсх.) проводим по пропану V (СO2) = 3 V (С3Н8) = 3x V (O2) вст. = 5x V (O2) ост. = 0,7 – x ­  5x = 0,7 – 6x По условию    V (СO2) + V (O2 ост. )                           3x + 0,7 – 6x = 0,4                           х = 0,1 Расчет  V долей  проводим по формуле ϕ V (х) = V (смеси)  (х) =  Для исходной смеси  (ϕ С3Н8) = 0,1:0,7 = 0,143  (ϕ O2) = 1 – 0,143 = 0,857 Для конечной смеси:  (Сϕ O2) = 0,3:0,4 = 0,75  (ϕ O2) = 1 – 0,75 = 0,25 Вывод:  в исходной смеси                   (ϕ С3Н8) = 14,3%              (ϕ O2) = 85,7% в конечной смеси                  (Сϕ O2) = 75%                     (ϕ O2) = 25% 4. Подведение итогов урока. Релаксация. Домашнее задание.

Конспект урока по химии "Теория строения органических соединений. Изомерия. Электронная природа химических связей, способы разрыва связей. Понятие о свободных радикалах." для учащихся 8 класса

Конспект урока по химии "Теория строения органических соединений. Изомерия.  Электронная природа химических связей, способы разрыва связей.  Понятие о свободных радикалах." для учащихся 8 класса

Конспект урока по химии "Теория строения органических соединений. Изомерия. Электронная природа химических связей, способы разрыва связей. Понятие о свободных радикалах." для учащихся 8 класса

Конспект урока по химии "Теория строения органических соединений. Изомерия.  Электронная природа химических связей, способы разрыва связей.  Понятие о свободных радикалах." для учащихся 8 класса

Конспект урока по химии "Теория строения органических соединений. Изомерия. Электронная природа химических связей, способы разрыва связей. Понятие о свободных радикалах." для учащихся 8 класса

Конспект урока по химии "Теория строения органических соединений. Изомерия.  Электронная природа химических связей, способы разрыва связей.  Понятие о свободных радикалах." для учащихся 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018