Урок. "Основные классы неорганических соединений" (8 класс, химия)
Оценка 4.7

Урок. "Основные классы неорганических соединений" (8 класс, химия)

Оценка 4.7
Карточки-задания +1
docx
химия
8 кл
04.01.2019
Урок. "Основные классы неорганических соединений" (8 класс, химия)
Итоговый урок по теме "Основные классы неорганических соединений" для учеников 8 классов. Разноплановые задания способствуют созданию на уроке ситуации успеха. К уроку прилагается "Лист - задание" для контроля качества знаний, умений, навыков по теме "Основные классы неорганических соединений". Урок разработан с использованием игровых технологий.
Урок. Основные классы неорганических соединений.docx
Государственное учреждение Луганской Народной Республики "Луганское общеобразовательное учреждение ­ средняя общеобразовательная школа № 20 имени А.В. Демехина" Разработка урока по химии "Основные классы неорганических соединений"                                                                                учитель высшей категории                                                                                Глобина Т.В. 2018г. Тема урока: Основные классы неорганических веществ Место урока в теме: Итоговый урок Цель  урока:  Повторить, обобщить, систематизировать  знания  учащихся  об основных классах неорганических соединений Задачи урока: Обучающие:  обобщить   и   систематизировать   знания   учащихся   об   основных классах неорганических веществ, их классификации и свойствах. Развивающие: развитие образовательных компетенций. Учебно – познавательные: развивать умения применять теоретические знания для   решения   поставленных   задач,   умение   анализировать,   обобщать,   делать выводы, проводить самопроверку и самооценку. Коммуникативные:  развитие   умений   отвечать   на   поставленный   вопрос организовывать и анализировать собственную деятельность Воспитательные:  воспитывать   сознательное   отношение   к   учебному   труду, развивать   информационную   культуру,   чувство   ответственности,   закрепить навыки безопасного общения с реактивами. Тип урока: обобщение и систематизация Оборудование:    презентация,   тестовые   задания,   учебник,   листы   контроля, реактивы  и оборудование для лабораторных опытов Ход урока I. Организационный этап. (Слайд 1) Здравствуйте!   Я   рада   приветствовать   всех.   Ребята,   вы   приложили   немало усилий, чтобы овладеть знаниями о классах соединений. Сегодня последний урок в этой теме, но не последний в курсе химии. В следующей теме мы будем учиться характеризовать вещества и соединения, которые они образовывают. В   9   классе     ­   типы   химических   реакций,   РИО,   металлы,   неметаллы   и   их соединения. II. Мотивация. Цель   сегодняшнего   урока  –   повторить,   обобщить,   систематизировать полученные знания об основных классах неорганических соединений. Мы   проведем   обобщающий   урок   в   необычной   форме   и,     я   надеюсь,   что продемонстрируете достаточный уровень знаний по теме. Перед вами лист с заданиями (Приложение 1). Не забывайте вписывать в  него ответы и баллы, которые вы будете получать. И в  конце урока вы сможете оценить свою работу и выставить оценку за урок.  Девиз нашего урока (Слайд 2) "Просто знать, это не все. Знания необходимо использовать." Иоганн Вольфганг фон Гёте  Желаю всем успеха III. Актуализация знаний. (Слайд 3) «Мозговой штурм» ­ фронтальная работа ­ 1б 1.Оксиды это ­ 2.На какие группы делятся по свойствам? 3.Принципы построения названий оксидов? 4.Дать определение основных, кислотных и амфотерных оксидов? 5.Кислоты это ­  6.Как определить основность кислот? 7.Как определить валентность кислотного остатка? 8.Как изменяется окраска универсального индикатора в кислой среде? 9.С какими металлами реагируют кислоты? 10.Какие вещества образуются при взаимодействии кислот с металлами? 11.Основания это ­  12.От чего зависит количество гидроксильных групп? 13.Как классифицируют основания? 14.Какой индикатор изменяет окраску оснований? 15.Принцип построения названий оснований? 16.Соли это ­  17.Принцип построения названий солей? 18.Как называется реакция между кислотами и основаниями? 19.Трехосновная кислота? 20.Растворимые в воде основания? 21.Определение реакции замещения? 22.Индикаторы ­  23.Реакция обмена ­  24.Соли серной кислоты ­  25.Нерастворимые в H2O кислотные оксиды ­  26.Назвать основный оксид и соответствующее ему основание ­  27.Назвать кислотный оксид и соответствующую ему кислоту ­ Подведение итогов. IV. Обобщение и систематизация. (Слайд 4) 1) Классифицировать вещества и назвать их. Парная работа. Mg(OH)2, H2O, H2S, MgO, KOH, CuSO4, Al(NO3)3, H2CO3, Na2O, HBr, Fe(OH)2, ZnS, MgCl2, Fe2O3, Cu(OH)2, Н2SO4    По какому признаку разделяются вещества? (Слайд 5) 2) «Третий лишний»  Парная работа. (Слайд 6) Выбрать лишнее вещество и мотивировать свой выбор. а) H2S, MgO, HCl  б) MgO, К2O, ZnO  в) SO3, MgO, P2O5  г) Mg(OH)2, KOH, FeSO4  д) H3PO4, MgSO4, Mg3(PO4)2 (Слайд 7) а) MgO  б) К2O  в) MgO  г) FeSO4 д) H3PO4  3) «Ромашка» (Слайд 8,9, 10, 11, 12) С какими из предложенных веществ реагируют оксид, основание, кислота, соль? 4) Экспериментальный.(Слайд 13,14) Получить калий сульфат реакцией нейтрализации, доказать наличие иона SO4 2KOH + H2SO4        ...              K2SO4 + 2H2O        ...      K2SO4 + BaCl2         ...              BaSO4  + 2KCl        ... 5) Дописать уравнения химических реакций, вместо точек вставить формулы необходимых   веществ.   Провести   эти   реакции,   используя   знания   правил техники безопасности (Слайд 15) Mg + …………         …………… + H2  CuCl2 + NaOH          …………. + …………  Na2CO3 + …….        CO2 + ……..+…………  Определить тип каждой реакции 6) Черный ящик (Слайд 16) Загадка (чёрный ящик) 2­  В   этом   ящике   находится   удивительное   вещество.   Когда­то   оно считалось   милостью   господней,   символом   благополучия,   символом мира,   например,     у   восточных   народов.   Нет,   это   не   милость,   а проклятье, сколько всего живого оно погубило! Из­за него даже море может стать мёртвым. Зачем же так мрачно? Может, когда­то так и было, но лично я преклоняюсь перед этим веществом. Без него нельзя обойтись в металлургии, оно применяется при  изготовлении керамики, без него у нас не было бы кожаных ботинок. А ведь действительно, и в сельском хозяйстве, и в кулинарии, и в медицине оно необходимо. А нашему   организму   его   ежедневно   надо   около   10   г.   Что   же   это   за вещество?  Почему кисломолочные продукты, квашеные овощи, кислые соки нельзя хранить в алюминиевой или оцинкованной посуде?  Этот класс соединений занимает первое место по распространению в атмосфере,   гидросфере   и   литосфере.   О   каком   классе   веществ   идет речь? 7) Восстановить схемы реакций. (Слайд 17) ?+?= Ba (NO3)2 + H2O ?+?= SO3 ?+?=CaCO3 ?+?=H3PO4 ?+?=Ca(OH)2 8) Тест (10 вопросов на листах). Фронтальная работа. (Слайд 18) 1.Какую кислоту нельзя распознать с помощью индикатора: а) серную; б) кремниевую; в) азотную. 2.   При   взаимодействии   каких   попарно   взятых   веществ   образуются   соль   и вода: а) H2S04 и MgO; б) H3P04 и Zn; в) ВаС12 и H2S04, 3. По каким свойствам вещества: СО2, Li2O, СаО, Р2O5  объединены в одну группу: а) взаимодействуют с кислотами; б) реагируют с водой; в) взаимодействуют с основаниями. 4. Какое из веществ взаимодействует с раствором гидроксида натрия: а) Са (ОН)2; б) H2SO4; в) СuО, 5. Какое из веществ взаимодействует с соляной кислотой: а) СO2; б) Ag; в) СuО. 6. При помощи какой реакции можно получить соль а) СаО + СО2 б) ZnO + Н2О   в) К + H2O 7. Реакция нейтрализации происходит при взаимодействии кислоты с: а) водой; б) основанием; в) оксидом. 8. Для преобразования цинк оксида в цинк гидроксид необходимы следующие вещества: а) НСl и O2; б) Н2О и О2; в) НСI и NaOH. 9. Из перечисленных веществ не реагирует с кислотой: а) NaOH; б) СаСО3 в) CO2 10. Какое из веществ лишнее в перечне: а) NaOH; б) Сu (ОН)2; в) Fe (OH)3.  Ответы (Слайд 19) 1. б    2. А    3. Б    4. Б    5. В    6. А    7. Б    8. В    9. В     10. а V. Подведение итогов. Подсчет количества баллов за тест + за работу на уроке 1 или 2 балла.  Выставление оценки за урок. Поднять руки те, кто получил 12 баллов. Уверенна, что знания   о классах неорганических соединений вы используете для   обеспечения   безопасности   жизнедеятельности   своей   семьи   и   будете экологически грамотно вести себя в повседневной жизни.  VI. Домашнее задание.  Повторить химические свойства основных классов соединений (кроссворд 10 – 15 слов на А4). (Слайд 20) Рефлексия. Приложение 1 ФИО___________________Класс________                                         Итоговый балл _____________________ 1. Мозговой штурм _________ 2. Классифицировать вещества и назвать их. Парная работа Mg(OH)2, H2O, H2S, MgO, KOH, CuSO4, Al(NO3)3, H2CO3, Na2O, HBr, Fe(OH)2, ZnS, MgCl2, Fe2O3, Cu(OH)2, Н2SO4    3. «Третий лишний»  Парная работа Выбрать лишнее вещество и мотивировать свой выбор а) H2S, MgO, HCl  б) MgO, К2O, ZnO  в) SO3, MgO, P2O5  г) Mg(OH)2, KOH, FeSO4  д) H3PO4, MgSO4, Mg3(PO4)2       4. К какому классу относится вещество, находящееся в центре? Какие химические свойства характерны  для этого класса? Составить возможные уравнения реакций. Определить тип каждой реакции. ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ 5. Дописать   уравнения   химических   реакций,   вместо   точек   вставить   формулы   необходимых веществ. Провести эти реакции, используя знания правил техники безопасности • Mg + …………            …………… + H2  • • CuCl2 + NaOH          …………. + …………   Na2CO3 + …….         CO2 + ……..+…………  6. Черный ящик 7. Восстановить схемы реакций ?__________+?_________= Ba (NO3)2 + H2O ?__________+?_________= SO2 ?__________+?_________=CaCO3 ?__________+?_________=H3PO4 ?__________+?_________=Ca(OH)2 8. Тест 1.______2.______3.______4.______5._______6._______7._______8._______9.______10.______

Урок. "Основные классы неорганических соединений" (8 класс, химия)

Урок. "Основные классы неорганических соединений" (8 класс, химия)

Урок. "Основные классы неорганических соединений" (8 класс, химия)

Урок. "Основные классы неорганических соединений" (8 класс, химия)

Урок. "Основные классы неорганических соединений" (8 класс, химия)

Урок. "Основные классы неорганических соединений" (8 класс, химия)

Урок. "Основные классы неорганических соединений" (8 класс, химия)

Урок. "Основные классы неорганических соединений" (8 класс, химия)

Урок. "Основные классы неорганических соединений" (8 класс, химия)

Урок. "Основные классы неорганических соединений" (8 класс, химия)

Урок. "Основные классы неорганических соединений" (8 класс, химия)

Урок. "Основные классы неорганических соединений" (8 класс, химия)

Урок. "Основные классы неорганических соединений" (8 класс, химия)

Урок. "Основные классы неорганических соединений" (8 класс, химия)

Урок. "Основные классы неорганических соединений" (8 класс, химия)

Урок. "Основные классы неорганических соединений" (8 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2019