Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"
Оценка 4.8

Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"

Оценка 4.8
Лекции
doc
информатика
9 кл
25.04.2018
Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"
Урок рассчитан на 40 мин. Система счисления очень сложная тема, но засчет презентации урок становится красочным и интересным! В конспекте урока имеются картинки и наглядности! Скачивай и удивдяй учащихся! Так же имеется дом. задание в виде карточек. Материал красочный и очень нравится детям
plan_3.doc
План­конспект урока Тема урока: Системы счисления. Двоичная система счисления. Цели урока:  1. Ввести   понятие   «Система   счисления   (СС)».   Научиться   переводить целые числа из десятичной СС в двоичную СС и обратно. 2. Развить логическое мышление. 3. Воспитать уверенность в своих силах.  Задачи урока: 1. Активизация и развитие познавательных процессов учащихся  (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности  и т.д.);  2. Изучение нового материала;  3. Развитие логического мышления;  4. Создание деятельной, творческой обстановки в процессе урока,  благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся;  5. Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска. Ход урока 1. Организационный момент урока (2мин) Сообщение темы (Слайд 1), целей (Слайд 2) и задач (Слайд 3) урока.  2. Развитие логического мышления. (5мин) – Прежде чем перейти к изучению нового материала, давайте проведем небольшую разминку для нашего мозга. Я предлагаю вам решить вот такую логическую задачу: "В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы  получилось 3 таких же квадрата". (Слайд 4) – Переложили? Проверьте, что у вас получилось. (Слайд 9) – Молодцы! Итак, разминку мы провели, теперь можно приступать к  изучению нового материала. 3. Объяснение нового материала.(25 мин) – Скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужны числа? – Действительно, для записи информации о количестве объектов  используют числа. Давайте посмотрим числа арабские, к которым мы привыкли и которыми пользуемся каждый день и числа римские. Они  отличаются? Чем?  – Правильно, записываются по­разному. Итак, числа записываются с использованием особых знаковых систем,  которые называются системами счисления. Давайте запишем определение систем счисления (Слайд 5).  Система счисления – это знаковая система, в которой числа  записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого  алфавита, называемых цифрами. Все системы счисления делятся на две большие группы: позиционные и непозиционные системы счисления. (Слайд 5) (Зарисовать в тетрадь схему) В   позиционных   СС   количественное   значение   цифры   зависит   от   ее положения в числе. (Записать в тетрадь) – Как вы думаете, а в непозиционных? (слайд 5) (Записать в тетрадь) Рассмотрим вначале позиционные СС, например десятичную СС. Число 579. Цифра 5 обозначает пять сотен, 7 – семь десятков, 9 – девять единиц. Если поменять местами цифры, например, 5 и 7, то цифра 5 – станет обозначать пять десятков, 7 – семь сотен. (Записать пример в тетрадь) – Одним из примеров непозиционных СС  является римская СС (римские числа).   Давайте   подробнее   рассмотрим,   по   какому   принципу   образуются числа в римской СС. В   римской   СС   числа   получаются   путем   прибавления   или   вычитания. Например,   число  IX  (9)   получается   путем   вычитания   единицы   из   десяти. Теперь   переставим   единицу   слева   направо,   получили   число  XI  (11)   путем прибавления единицы к десяти. Таким образом, дописывая цифру справа от числа, прибавляем её, дописывая цифру слева от числа, отнимаем её. При этом количественное значение цифры от её положения в числе не изменяется. (Записать в тетрадь с слайда пример) Запишем   примеры   позиционных   и   непозиционных   СС.   (Слайд   6) (Продолжить схему, которую начали на слайде 5 в тетради) Обратите   внимание,   что   в   позиционных   СС   основание   системы   равно количеству   цифр   (знаков   в   её   алфавите)   и   определяет   во   сколько   раз различаются значения одинаковых цифр, стоящих в соседних позициях. Вся   информация   в   компьютере   представлена   в   виде   двоичного   кода. Компьютер   переводит   информацию   (числовую,   текстовую,   графическую, звуковую, видео) в последовательность нулей и единиц. Давайте посмотрим, как можно перевести числа из привычной нам десятичной СС в двоичную СС. Для   начала   рассмотрим   перевод   целых   чисел   из   десятичной   СС   в двоичную (слайд 7).  Алгоритм перевода: 1. Последовательно   выполнять   деление   исходного   целого   десятичного числа и получаемых целых частных на основание системы (на 2) до тех пор, пока не получится частное, меньшее делителя, то есть меньшее 2. 2. Записать полученные остатки в обратной последовательности. 27­ 2 26 13 ­ 1 12 1 ­ 2 6 6 0 ­ 2 3 2 1 2 1 Теперь рассмотрим обратную задачу – перевод чисел из двоичной СС в десятичную. (Слайд 8) Алгоритм перевода: 1. Двоичное число записать в развернутой форме. Давайте вернемся в курс математики и вспомним, как записывается число в развернутой форме. (Пройти по гиперссылке «развернутой форме»). Запишем число 579 в десятичной СС в развернутой форме. Мы уже с вами выяснили, что в э том числе цифра 5 означает 5 сотен, 7 – семь десятков, 9 – девять единиц. Число 579 записано в привычной для нас свернутой форме. Мы настолько привыкли к такой форме записи, что уже не замечаем, как в уме умножаем цифры числа на различные степени числа 10. В   развернутой   форме   записи   числа   такое   умножение   записывается   в явной форме (Слайд 11).  579 10 5  2 10 *  7 1 10 *  9 0 10 * Аналогично, и для двоичной СС. В двоичной СС основание равно 2, а алфавит   состоит   из   двух   цифр   (0   и   1).   Следовательно,   числа   в   двоичной системе в развернутой форме записываются в виде суммы степеней основания 2 с коэффициентами, в качестве которых выступают цифры 0 или 1 (Слайд 11). 2 * 0 1011 2 21212021     * 1 * 3 * Итак, вернемся к нашему примеру (через гиперссылку «назад») запишем число 11101001 в развернутой форме. (слайд 8) 01234567 = 2. Произвести вычисления. – Теперь вы умеете переводить числа десятичной СС в двоичную СС и обратно. Давайте решим два примера на закрепление ваших знаний.    (Слайд 8) Примеры   для   самостоятельного   решения   и   закрепления   изученного материала. Перевести из десятичной СС в двоичную число. (Слайд 9) – Сегодня на уроке мы с вами провели большую работу и узнали много нового. Что для вас было новым? Что вы узнали? Узнали,   что   числа   записываются   с   использованием   особых   знаковых систем, которые называются системами счисления. Все   системы   счисления   делятся   на   две   большие   группы.   Какие? (Позиционные и непозиционные). Научились переводить числа из десятичной СС в двоичную и обратно. 5. Домашняя работа (Слайд 10). (3 мин) –   Открываем   дневники,   записываем   домашнее   задание:   выучить   конспект, решить примеры в тетради. – В тетрадь запишите примеры. – Урок окончен. До свидания. 10  ? 85 101110001 2 2  ? 10 – Решили? Теперь проверьте себя. 1010101  4. Подведение итогов урока. (5мин) 85 101110001  10 2 2 369 10 Приложение 1 Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11

Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"

Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"

Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"

Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"

Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"

Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"

Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"

Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"

Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"

Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"

Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"

Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"

Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"

Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"

Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"

Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"

Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"

Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"

Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"

Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"

Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"

Конспект урока по информатике 9 класс "Система счисления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018