Конспект урока по истории России, 9 класс "Аграрная реформа П.А. Столыпина"
Оценка 4.6

Конспект урока по истории России, 9 класс "Аграрная реформа П.А. Столыпина"

Оценка 4.6
Карточки-задания +4
docx
история
9 кл
24.03.2019
Конспект урока по истории России, 9 класс "Аграрная реформа П.А. Столыпина"
Цель: создать условия для понимания учащимися возможности выхода из революционной ситуации через аграрную реформу. Задачи: Образовательная: - охарактеризовать П.А. Столыпина как государственного деятеля Российской империи; - сформировать знания об аграрной реформе, ее причинах, целях, основных направлениях, итогах; - уяснить причины, по которым начинания Столыпина не нашли широкой социальной поддержки. Развивающая: - развивать умение работать с печатным текстом, таблицей, историческим источником; - формировать умения работы с историческими понятиями; - развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями. Воспитательная: - воспитание чувства патриотизма, нравственной гражданской позиции. Тип урока: урок получения новых знаний с элементами самостоятельной исследовательской работы. Методы, используемые на уроке: наглядно-иллюстративный; частично-поисковый; метод проблемного обучения. Оборудование и материалы, используемые на уроке: экран; доска; слайдовая презентация; документы.
9 кл. Аграрная реформа П.А.Столыпина.docx
1 9 класс             План­конспект урока с элементами проблемного обучения.  Тема: «Аграрная реформа II.А. Столыпина». Цель: ­ создать условия для понимания учащимися возможности выхода из  революционной ситуации через аграрную реформу.  Задачи: Образовательная: ­ охарактеризовать П.А.Столыпина как государственного деятеля Российской империи; ­ сформировать знания об аграрной реформе, ее причинах, целях, основных направлениях,  итогах; ­ уяснить причины, по которым начинания Столыпина не нашли широкой социальной  поддержки. Развивающая: ­ развивать умение работать с печатным текстом, таблицей, историческим источником; ­ формировать умения работы с историческими понятиями;  ­ развивать умения устанавливать причинно­следственные связи между историческими  событиями. Воспитательная: ­ воспитание чувства патриотизма, нравственной гражданской позиции. Тип урока: урок получения новых знаний с элементами самостоятельной  исследовательской работы. Методы, используемые на уроке: наглядно­иллюстративный; частично­поисковый;  метод проблемного обучения. Оборудование и материалы, используемые на уроке: экран; доска; слайдовая  презентация; документы. Ход урока: I. Организационный момент; II. Проверка домашнего задания; III. Изучение новой темы. 1. Вступительное слово учителя.  2. План урока. 3. Актуализация знаний учащихся. 4. Постановка проблемы. Учитель.   Сегодня   замечательное   утро,   какие   добрые   у   вас   лица   и   умные   глаза, приступим к делу /создание положительного эмоционального настроя/.  Итак, тема сегодняшнего урока: «Аграрная реформа П.А.Столыпина».  Перед вами план урока: 1. Биография П.А.Столыпина (сообщение учащегося); 2. Аграрная реформа; 3. Итоги претворения в жизнь аграрного законодательства П.А.Столыпина. 2 Учитель.  На рубеже  XIX­XX  веков быстрое экономическое развитие России обострило старые и породило новые противоречия. Вопросы классу. 1. Какая из старых проблем стояла в этот период особенно остро? (Аграрная) 2. Какие   феодальные   пережитки   продолжали   сохраняться?   (Крестьянская   община, отрезки, помещичье землевладение, выкупные платежи, малоземелье крестьян) Действительно,   самой   острой   продолжала   оставаться   аграрная   проблема.   Все политические силы России это сознавали и предлагали свои способы решения, но все они были государством отвергнуты. Растущее недовольство крестьян, усиление влияния левых партий   в   деревне   требовали   от   правительства   решительных   действий.   В   условиях   роста крестьянской   борьбы   9   ноября   1906   года   был   издан   указ   «О   дополнении   некоторых постановлений   действующего   закона,   касающихся   крестьянского   землевладения   и землепользования».   I   Государственная   дума   была   распущена,   а   председателем   совета министров был назначен П.А. Столыпин. Постановка проблемы: Кто же он – П.А.Столыпин?      имя всегда вызывало споры? Почему многие   ученые   историки   называют   его   имя   среди   имен   великих   реформаторов России?   Почему его     Заслушивается сообщение учащегося о Столыпине /краткосрочный учебный проект/ Организация самостоятельной исследовательской работы учащихся: Задание.  На   основании   высказываний   Столыпина   определите   основные   цели проведения аграрной реформы. Документ 1. «Дикая, полуголодная деревня, не привыкшая уважать ни свою, ни чужую собственность,   не   боявшаяся,   действуя   миром,   никакой   ответственности,   всегда   будет представлять горючий материал, готовый вспыхнуть по каждому поводу»  (Ответ:   цель   ­   «успокоение»   страны,   отвлечение   крестьян   от   принудительного отчуждения помещичьей земли) Документ 2. «Не в крупном землевладении сила России. Большие имения отжили свой век. Их, как бездоходные, сами владельцы начали продавать Крестьянскому банку. Опора России не   в   них,   а   в   царе».   Единоличное   хозяйство   мелких   земельных   собственников   «основная ячейка государства, являющаяся противником всяких разрушительных теорий». (Ответ:   цель­   создание   социальной   и   экономической   опоры   монархии   в   лице зажиточных крестьян) Документ 3. «Главное богатство и мощь государства не в казне и казенном имуществе, а в богатеющем и крепком населении». (Ответ: цель­ продолжение модернизации России) Цели реформы записываются в тетради. Вывод: конечная цель, как ее видел П.А.Столыпин ­ великая Россия. Начало реформе положил Указ Правительствующему Сенату от 9 ноября 1906 г.  (работа с документом на стр.47 ­48 учебника) Вопросы: ­ Какой порядок выхода из общины был предусмотрен Указом?                        ­ Легко ли крестьянам было выйти из общины? Почему? 3 Составление на доске  схемы «Основные мероприятия аграрной реформы». Учащиеся делают записи в тетради. 1.  Создание новых форм землевладения и землепользования. 2.  Разрушение общины. Крестьяне ­ частные собственники своего надела. 3.  Хутор, отруб. 4. Переселение крестьян. 5. Развитие крестьянской кооперации. Физминутка. Закройте глаза и расслабьте всё тело,  Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывете,  Теперь в саду яблоки спелые рвете.               Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело.  Работа с учебником. Основные мероприятия реформы. Учащиеся делятся на 3 группы, каждой дается задание. 1  группа: Охарактеризовать сущность разрушения общины (стр.47­48) Задание:  Каковы цели переселенческой политики? Почему П.А.Столыпин стремился разрушить общину? Прав ли он был, на ваш взгляд? 2. группа:  Задание: Почему переселенческая политика не дала желаемого результата? Охарактеризовать переселенческую политику (стр.49­50) 3. группа: Охарактеризовать    кооперативную политику (стр. 50) Задание: Можно ли считать кооперативную политику удачной? Почему? Работа с понятиями.  Запись в тетради определений: хутор, отруб, кооперация, артель. Первичное закрепление знаний. ­ Были ли достигнуты цели, поставленные в ходе реализации аграрной реформы? ­ Удалось ли создать социальную и экономическую опору монархии? ­ Как повлияла реформа на развитие аграрного сектора в целом? Выводы в соответствии с поставленным в начале урока проблемным вопросом. (Ожидаемый ответ: Столыпинский план  реформы был (программой модернизации  России. Главное внимание он уделял аграрной реформе, целью которой было разрушение общины и формирование в деревне класса собственников. И хотя итоги программы противоречивы, но в целом успешны: наблюдался рост производства и в сельском хозяйстве, и в промышленности) К   сожалению,   Столыпину   не   удалось   сделать   Россию   страной   фермеров.   Большинство крестьян продолжали жить в общине, что во многом предопределило развитие событий 1917г. Но проблемы земельной собственности не решаются за один день, и даже за год. Столыпин говорил: «Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России». И он был прав: реформа это начало долгого и трудного пути к процветанию. Рефлексия.  Итоги урока. Учащиеся сами оценивают результаты своей работы на уроке с помощью самооценочных листов. Выставление оценок в журнал. 4 Домашнее задание: п.6, документы, термины. Вопросы 1­ 4 после параграфа.

Конспект урока по истории России, 9 класс "Аграрная реформа П.А. Столыпина"

Конспект урока по истории России, 9 класс "Аграрная реформа П.А. Столыпина"

Конспект урока по истории России, 9 класс "Аграрная реформа П.А. Столыпина"

Конспект урока по истории России, 9 класс "Аграрная реформа П.А. Столыпина"

Конспект урока по истории России, 9 класс "Аграрная реформа П.А. Столыпина"

Конспект урока по истории России, 9 класс "Аграрная реформа П.А. Столыпина"

Конспект урока по истории России, 9 класс "Аграрная реформа П.А. Столыпина"

Конспект урока по истории России, 9 класс "Аграрная реформа П.А. Столыпина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019