Конспект урока по истории России с древнейших времён до конца ХVI века (6 класс): Урок вводный
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Конспект урока по истории России с древнейших времён до конца ХVI века (6 класс): Урок вводный

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Презентации учебные +1
docx
история
6 кл
10.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Разработка урока по истории России 6 класс.docx

Разработка урока по истории России 6 класс

Урок 1. Вводный

Цели урока: сформировать у учащихся представление о том, что история России является частью мировой истории, показать значимость изучения отечественной истории и истории своего региона, познакомить учащихся с учебником и рабочей тетрадью.

Задачи:

1.                 познакомить учащихся с понятием «исторический источник», с классификацией исторических источников, ввести понятие вспомогательные исторические дисциплины, познакомить с видами вспомогательных исторических дисциплин и их предметами изучения, ознакомить учащихся с хронологическими рамками, основными событиями и героями изучаемого курса;

2.                 развивать познавательные способности учащихся, расширять кругозор по учебной дисциплине;

3.                 способствовать формированию интереса к истории как науке и истории России как неотъемлемой части истории человечества и мировой культуры.

Оборудование урока: интерактивная доска, учебник для 6 класса А.А. Данилова, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века», рабочая тетрадь.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотива-ционно-целевой

«Вспомните из предыдущего курса, что изучает история как наука?

В это году мы с вами начинаем изучение нового предмета – «История России».

 

Проблемный вопрос: «Почему необходимо хорошо знать историю своей страны?»

- «Занимается изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения и т.д.) в прошлом».

 

- Задумались

Ориен-тиро-вочный

«Что бы вы хотели узнать во введении в историю России? Об учебнике»?

- «Какой период будем изучать по истории России? Что мы будем изучать? Как историки получают знания о прошлом? Какие существуют вспомогательные дисциплины? Как построена структура учебника?»

Поиско-во-иссле-дователь-ский

 

и

 

практи-ческий

 

Для начала учитель на интерактивной доске предлагает ученикам выполнить задание (слайд 2,3), чтобы выяснить о том, что изучает история России. На станице расположено высказывание. Ученики должны дать ответ на вопрос, относящийся к выражению. При этом неправильный ответ исчезает.

Учитель подчеркивает, что история России – это не только история русского народа.

Далее учитель открывает слайд 4, где нарисована таблица «Классификация языков».

Затем учитель рассказывает коротко об этих языковых семьях, и по ходу рассказа показывает на карте (слайд 5), где располагаются эти языковые семьи.

«Как вы думаете, почему нашу страну населяют столь разные народы?»

Затем учитель переходит к историческим источникам по истории Родины. Просит открыть учебник на стр. 5 и прочитать о том, что такое исторический источник. Далее учитель поясняет, что исторические источники делятся на письменные, вещественные, устные, лингвистические (слайд 7). Он просит привести примеры по каждому источнику. Они также расположены на станице. Примеры невидимые и открываются при нажатии на нее.

Особо обращает внимание на значимость летописей: «Древнейшей дошедшей до нас русской летописью является «Повесть временных лет». Она была составлена в начале XII века на основе более древних записей. Автором ее считается Нестор – монах Киево-Печерского монастыря». На интерактивной доске показывает изображение «Повести временных лет», Нестора (слайды 8, 9).

Далее учитель рассказывает о вспомогательных дисциплинах. В ходе рассказа ученики заполняют таблицу «Вспомогательные исторические дисциплины» (слайд 10).

Затем учитель выделяет время, чтобы научить учащихся правильно работать с учебником и рабочей тетрадью. Рассказывает о структуре учебника, о различиях шрифта при выделении слов, поясняет значение помещенных документов, карт, иллюстраций. Рассказать о формах контроля и самоконтроля.

 

 

 

 

 

- Выполняют задание

 

 

 

 

- Ученики перерисовывают таблицу в тетрадь.

 

 

 

 

- Высказывают свои мнения, а после проверяют свои ответы, с ответами, предложенными на слайде 6.

- «Исторический источник – это любой остаток старины».

- Приводят примеры, перерисовывают схему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ученики заполняют таблицу в тетради. После выполнения задания осуществляется проверка. Открываются невидимые ячейки «что изучает».

 

 

 

 

Рефлек-сивно-оценоч-ный

 

В заключение урока учитель проводит обсуждение: почему необходимо хорошо знать историю своей страны?

«Как вы оцените свою работу на уроке? Какие впечатления у вас возникли в ходе урока? Все ли у вас получилось/ не получилось?»

- «Нужно знать о своей истории, о героях, важных событиях, гордиться своей историей и не повторять ошибок в будущем».

- Высказывают мнения о проделанной работе.

Домашнее задание: прочитать введение к учебнику, составить словарик терминов по тексту введения.


 

скачать по прямой ссылке