Конспект урока по изобразительному искусству "МИР ПОЛОН УКРАШЕНИЙ"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: МИР ПОЛОН УКРАШЕНИЙ Цели урока: познакомить с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения; развивать эстетический вкус, творческое воображение. Материалы и оборудование: гуашь, кисти; фотографии с изображением различных украшений; иллюстрации или фотографии с изображением цветов; запись песни «О волшебном цветке».
Иконка файла материала ИЗО.docx
МИР ПОЛОН УКРАШЕНИЙ Ц е л и :   познакомить   с   новым   видом   художественной   деятельности   и Мастером Украшения; развивать эстетический вкус, творческое воображение. О б о р у д о в а н и е :  гуашь, кисти; фотографии с изображением различных украшений;   иллюстрации   или   фотографии   с   изображением   цветов;   запись песни «О волшебном цветке».  Х о д   у р о к а I. Организационный момент. 1. П р и в е т с т в и е .  Есть волшебные слова,  Скажешь, сразу тишина. Повнимательней, дружок,  Начинается урок. 2. П р о в е р к а   готовности учащихся к уроку.  II. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним Мастером. А вот как его зовут, вы узнаете позже.  III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а .   – Тема нашего занятия «Мир полон украшений». Что такое украшения, как вы думаете?  – Приходилось ли вам когда­нибудь что­то украшать?  – Украшения всюду вокруг нас – украшена орнаментами одежда, игрушки, дома,   комнаты,   посуда   и   другие   различные   предметы.   Делать   предметы неповторимыми, красивыми нам помогает Мастер Украшения. Он веселый, добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше.  Слово  украсить  – это придать чему­нибудь или кому­нибудь красивый вид, сделать наряднее.  – Вспомните, Мастер Изображения познакомил нас с чудесными картинами художников.   Одна   из   них   картина   Царевна­Лебедь.   Автор   картины   М. Врубель.  Давайте   рассмотрим   ее   еще   раз   и   найдем   в   ней   украшения.   Что   вы заметили?  (Красивое сплетение металла и драгоценных камней в короне, украшения на руках и др.)  2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у .  – Откройте, с. 44 и 45 учебника. Какие украшения нарисованы? Где вы видели подобные украшения?  – Какие украшения окружают вас дома, на улице, в школе?– Встречали ли вы их в сказках?  – Вспомните, в каких именно, опишите эпизоды из этих сказок. – Рассмотрите иллюстрации из сказок на доске. Назовите сказки, опишите украшения.  В ы в о д . Украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир краше, прелестнее и разнообразнее.  – Откройте с. 48 учебника. Что вы видите на картинке?  – Цветы удивительно красивы и они тоже украшены: необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки.  – Какие цветы вам нравятся?  – Цветок является украшением нашей Земли.  –  Послушайте  песню   о  волшебном  цветке   на слова   М. Пляцковского   и музыку Ю. Чичкова и полюбуйтесь изображениями цветов на фотографиях и иллюстрациях. Есть на свете цветок алый, алый,  Яркий, пламенный, будто заря,  Самый солнечный и небывалый,  Он мечтою зовется не зря.  Может, там за седьмым перевалом Вспыхнет свежий, как ветра глоток,  Самый сказочный и небывалый,  Самый волшебный цветок.  В жизни хочется всем нам, пожалуй,  Как бы путь ни был крут и далек,  Отыскать на земле небывалый,  Самый, самый красивый цветок. Вспоминая о радостном чуде,  Вдаль шагая по звонкой росе,  Тот цветок ищут многие люди,  Но, конечно, находят не все.  – О чем эта песня?  – О каком цветке идет речь? (О волшебном.)  – Какой он этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете.  Физкультминутка ЦВЕТЫ Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны – Пусть растут для нашей мамы!  Наши нежные цветкиРаспускают лепестки. Ветерок чуть дышит,  Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают,  Головой качают.  IV. Педагогический рисунок. – Располагаю вертикально лист бумаги. Размечаю высоту цветка, рисую в середине кружок – это центр цветка. Теперь рисую лепестки с заостренными краями.  – Вы пофантазируете и нарисуете свои формы лепестков, листочков.  – После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию красками. Какие краски будете использовать – гуашь или акварель?  – Что  будете  делать, если захотите получить новый цвет?  V. Творческая практическая деятельность учащихся.  – А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?  – Каким вы себе его представляете?  –   Я   предлагаю   вам   нарисовать   большой   красивый   сказочный   цветок. Раскрасьте его, используя гуашь или акварель. VI. Итог урока. 1. Выставка  работ учащихся и их обсуждение.  – Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали! – Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?  – Как вы украшали свои цветы?  – Расскажите, какие подбирали краски. 2. О б о б щ е н и е .  – Что нового узнали на уроке? (Узнали об украшениях, которые всюду окружают нас.)  – С каким еще одним добрым волшебником­мастером вы познакомились? (С Мастером Украшения.)  – Как вы думаете, дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему?  –   Чему   учились   сегодня   на   уроке?  (Рисовать   сказочный   цветок, используя украшения для него.)  3. У б о р к а   р а б о ч е г о   м е с т а .