Конспект урока по изобразительному искусству «сказочная птица»(2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по изобразительному искусству «сказочная птица»(2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
10.02.2017
Конспект урока по изобразительному искусству «сказочная птица»(2 класс)
Вид занятий: рисование по памяти и представлению. Цели и задачи: знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира; закрепление знаний о жанре анималистки; повтор изученного о «теплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных цветах; закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности; развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные. Оборудование урока: для учащихся - гуашь (2-3 краски или холодная или теплая гамма), крупные и мелкие кисти, большой лист бумаги (желательно цветной, тонированной), фотографии и открытки с изображением птиц, книги на ту же тему, сувениры, игрушки. Зрительный ряд: слайды реальных и фантастических животных и птиц в русской деревянной и каменной резьбе, в европейском и восточном искусстве; М. Врубель «Царевна-Лебедь»; методические таблицы «Цветовой круг», «Творческая переработка природных форм в декоративные», «Теплые и холодные цвета». Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о Золотом Пе¬тушке», стихотворения, фольклор. Музыкальный ряд: фантастические образы из музыкальных произведений на темы сказок.
9.docx
Урок 10 Тема: «сказочная птица». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ Вид занятий: рисование по памяти и представлению. Цели и задачи: знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других  народов мира; закрепление знаний о жанре анималистки; повтор изученного о «теплых» и  «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных цветах; закрепление умения  пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, светлотными и цветовыми  контрастами как средствами художественной выразительности; развитие эстетического  отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы ре­ ального животного мира в условно­декоративные. Оборудование урока: для учащихся ­ гуашь (2­3 краски или холодная или теплая гамма),  крупные и мелкие кисти, большой лист бумаги (желательно цветной, тонированной),  фотографии и открытки с изображением птиц, книги на ту же тему, сувениры, игрушки. Зрительный ряд: слайды реальных и фантастических животных и птиц в русской  деревянной и каменной резьбе, в европейском и восточном искусстве; М. Врубель  «Царевна­Лебедь»; методические таблицы «Цветовой круг», «Творческая переработка  природных форм в декоративные», «Теплые и холодные цвета». Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о Золотом Петушке», стихотворения, фольклор. Музыкальный ряд: фантастические образы из музыкальных произведений на темы сказок. Ходурока I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. II.  Сообщение темы урока. Знакомство с образом волшебной птицы в русском  фольклоре и других народов мира. ­ Какие вы можете вспомнить образы сказочных птиц? («Фи­нист — ясный сокол», А.  Пушкин «Сказка о Золотом Петушке», Царевна Лебедь в «Сказке о царе Салтане»,  Жар­птица в сказке П. Ершова «Конек­Горбунок», Матеуш ­ попугай в сказке Я. Бжех­ вы «Академия Пана Кляксы», серены в греческих мифах, птица Феникс в восточных  сказках, Сова в книге «Вини­Пух и ece­ece­ece» А. Милна (пер. Б. Заходера) и др.) Целесообразно зачитать некоторые литературные отрывки. В народном календаре, обычаях и обрядах народа образ птицы неотделим от начала весны.  Один из обычаев был печь «жаворонки» ­ вкусные булочки в форме птичек, так отмечали  начало весны. А еще весной выпускали на волю птиц, проживших в доме человека зиму.  Был обычай, весело заклиная птиц, петь песенки про птиц (закличка ­ просьба замкнуть  зиму, отомкнуть лето): Жавороночки, прилетите к нам, Красно летичко принесите к нам, А зимушку унесите от нас. Синички ­ сестрички, Чечётки ­ тетки, Кулички ­ мужички, Скворцы ­ молодцы, Из­за моря к нам летите, Весну красную несите, С шёлковой травой, С жемчужною росой, С тёплым солнышком С пшеничным зёрнышком! Курлы, курлы, курлы! Летят, летят журавли! Курлы­си, курлы­си, По Руси! По Руси! Кукушечка, кукушечка, Серая ребушечка, Покукуй в лесу: «Ку, ку» ­Сколько лет я проживу? Показать изделия, фотографии вещей, украшенных стилизованными рисунками птиц  (приамурские узоры, скопинские гончарные изделия, дымковская и филимоновская  игрушки, птицы из щепы Архангельской области). Объяснить, как таким рисунком укра­ шаются полезные в быту вещи (в технике вышивки, аппликации, росписи). ­ Должен ли художник, создающий подобные изображения, знать птиц, их повадки? Можно  ли отнести создание такого художественного образа к жанру анималистки? (Отчасти, так как форма декоративно перерабатывается.) Наглядно раскрыть принцип творческой переработки реальных форм в декоративные с  помощью методических таблиц, фотографий живых птиц и изображений птиц (на  изделиях). Объяснить, что птица будет выполнена нарядно, выразительно и привлекательно, если  художником будут учитываться гармоничные сочетания цветов в росписи. Рассмотреть  методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета», как брать сочетания  контрастных цветов, сближенных, теплых и холодных сочетаний. III. Выполнение упражнений на освоение «теплых» и «холодных» цветов. Вспомнить радугу. Расположить в порядке ее цветов все фломастеры, которые дети смогли найти дома (или старые цветные карандаши). Разделить на 3 группы цветов («теплые»,  зеленые, «холодные»). Показывая попарно рядом расположенные фломастеры, спросить,  какой из них «холодный», а какой «теплый»? Тот же вопрос задать по поводу  фломастеров, расположенных не рядом. ­ Какую краску нужно добавить к краскам, чтобы высветлить цвет, сделать его более  нежным?(Белый.) ­ А какой цвет добавляем, чтобы приглушить яркость? (Черный, чуть­ чуть и очень осторожно.) IV. Работа над заданием. Самостоятельная работа учащихся: «Птица ­ фантазия «Сказочная птица». Учитель. Особое условие при выполнении работы: вы изображаете свою птицу либо в  холодном, либо в теплом колорите. Значит, вы должны выбрать те краски из 7 цветов радуги, которые вам подойдут, и дополнительно получить смеси  цветов на их основе. Также условием будет выполнить фон в противоположном цвету птицы колорите (птица в  «теплом» цвете­фон в «холодном», и наоборот). Учитель поощряет яркие, красочные изображения птиц, в которых проявляется фантазия  детей, увлеченность процессом изображения. V. Итоги урока. Можно выполнить из работ учащихся коллективное панно либо в виде полосы, либо в виде  прямоугольников (4­6 работ), придумать название. Уборка рабочих мест. Домашнее задание: вспомнить, посмотреть в детских книжках, фильмах, какие бывают  сказочные персонажи в образе животных, птиц (дракон, кентавр, русалка). Нарисовать  «невиданного зверя» (рисунок ­ психологический тест), соединяя воедино элементы разных животных, птиц, насекомых и даже растений.

Конспект урока по изобразительному искусству «сказочная птица»(2 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству «сказочная птица»(2 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству «сказочная птица»(2 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству «сказочная птица»(2 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству «сказочная птица»(2 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству «сказочная птица»(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017