Конспект урока по литературе 3 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по литературе 3 класс

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
чтение
3 кл
16.04.2018
Конспект урока по литературе 3 класс
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. УМК "Перспектива". Данный урок литературного чтения по теме "Иван Андреевич Крылов "Квартет". Метапредметные УУД : Регулятивные: регулируют свою работу на уроке; принимать учебную задачу, сохранять ее на протяжении урока, отбирать способы ее решения; выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; произвольно строить устное высказывание. Познавательные: понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; находить в тексте ответ на заданный вопрос; анализировать; знать отличия басни от стихотворения. Коммуникативные: уважать мнение окружающих; вступать в диалог, принимать активное участие в деятельности со сверстниками; участвовать в выразительном чтении по ролям.
Литературное чтение.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное учреждение Свердловской области «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД» Конспект урока по литературному чтению на тему: «Иван Андреевич Крылов «Квартет» УМК «Перспектива», 3а класс Выполнила: Попова Татьяна Методист: Сосновских А.В._____________ Учитель: Байдарова М.А.                       Педагог­психолог: Еремеева Л.И.________ Екатеринбург 2018 Тема: Иван Андреевич Крылов «Квартет» Перспективная цель: способствовать сознательному усвоению форм родного языка на основе изучения литературных  произведений. Актуальная цель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова, отработать навык выразительного чтения по  ролям, формировать умения определять басню как жанр литературы с характерными признаками в процессе работы с  учебником. Планируемые образовательные результаты: Предметные: знать особенности и структуру басни как литературного жанра; уметь определять главную мысль басни, её  нравственный смысл; понимать сущность персонажей басни; формулировать выводы по прочитанному. Личностные: воспитывать уважительное отношение к товарищам; умение выделять поступок как проявление характера  героя; эмоциональное отношение к поступкам героев: неприятие пороков персонажей басни; воспитывать любовь к  чтению.  Метапредметные УУД : Регулятивные: регулируют свою работу на уроке;  принимать учебную задачу, сохранять ее на протяжении урока,  отбирать способы ее решения; выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; произвольно строить устное высказывание. Познавательные: понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; находить в тексте ответ на  заданный вопрос; анализировать; знать отличия басни от стихотворения. Коммуникативные: уважать мнение окружающих; вступать в диалог, принимать активное участие в деятельности  со  сверстниками; участвовать в выразительном чтении по ролям.  Продукт деятельности: Кодекс группы Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация; раздаточный материал.  Тип урока: закрепление изученного материала. Вид урока: беседа. Принципы: наглядности, сознания, активности и самостоятельности, эмоциональности в обучении. Методы: частично­поисковый, наглядно­образный.  Приемы: выразительное чтение по ролям, беседа, работа в парах. Литература: учебник Литературное чтение 3 класс Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, УМК  «Перспектива». Технологическая карта. Этапы урока Задачи 1.Организационно ­   мотивационный Задача: подготовка  учащихся к работе на  уроке 2.Проверка  домашнего задания Задача: выявление  пробелов в знаниях и  способах деятельности  учащихся, определение  причин их  возникновение Деятельность учителя Создание положительной  мотивации на урок ­Прозвенел веселый звонок. Он зовет вас на урок.  Вы у парты подровняйтесь, За занятье принимайтесь. Встаньте красиво, проверьте  готовность к уроку. Что должно  быть на парте у каждого ученика?  Посмотрите на слайд, пожалуйста.  У кого все готово, могут присесть.  Если вы не готовы, то приготовьте  все сейчас. Присаживайтесь на свои места.  Организация проверки по  выяснению степени усвоения  заданного учебного материала ­Посмотрите на слайд. Этот автор  вам уже известен. Кто это? ­Верно! В каком жанре он работал? ­Верно. Посмотрите на слайд. К  какой басне эта иллюстрация? ­Хорошо. Что вы должны были  сделать дома с этой басней? Деятельность  учащихся Доброжелательный настрой  на урок Приветствуют учителя. Смотрят на слайд, слушают  учителя. Планируемые результаты Метапредметные: Коммуникативные:  вступают в диалог, учатся  слышать и слушать друг  друга.  Регулятивные: регулируют  свою готовность к уроку. Личностные: воспитывают  уважительное отношение к  окружающим. Воспроизведение ЗУН,  самоконтроль, самоанализ  Предметные: узнают  автора басен, И.А. Крылова. ­Это Иван Андреевич Крылов. ­Он писал басни. ­К басне «Квартет». ­Выразительно прочитать.  Метапредметные: Коммуникативные:  вступают в диалог, слушают высказывания друг друга. Регулятивные: регулируют  свою работу на уроке. Поднимают руки. Один из  учеников читает.  ­Нет. ­Квартет, бас, альт, прима,  втора. Поднимают руки, отвечают.  Личностные: воспитывают  уважительное отношение к  окружающим, любовь к  русской литературе.  ­Отлично! Кто готов  продемонстрировать свое чтение? ­Молодец. Очень хорошо прочитал. Ребята, все ли слова вам были  понятны? ­Значение каких слов вам было не  понятно? ­Кто дома посмотрел в словарик и  может объяснить их значение? Значение каждого слова, взятое  из словаря, представлено на  слайде: Квартет ­ музыкальный ансамбль  из 4 музыкантов, вокалистов или  инструменталистов. Бас ­ струнно­щипковый  музыкальный инструмент,  предназначенный для игры в  басовом диапазоне. Альт ­ струнно­смычковый  музыкальный инструмент такого  же устройства, что и скрипка, но  несколько больших размеров. Прима ­ интервал в музыке. Втора ­ музыкальный инструмент,  ведущий вторую партию. 3. Целеполагание.  Планирование  Определяется  целенаправленность работы с  В процессе беседы с учителем  определяют направление  Метапредметные: Коммуникативные: деятельности.  Задача: определение  направления работы  с  текстом на уроке художественным произведением ­Ребята, сегодня мы с вами  продолжим работу с басней Ивана  Андреевича. Как бы вы  сформулировали цель нашего  занятия? работы с художественным  произведением ­Сегодня на уроке мы будем  изучать басню Ивана Андреевича «Квартет».  4. Выявление  первичного  восприятия Задача: создание  условий для понимания уровня первичного  восприятия текста Организация работы по  выявлению первичного  восприятия ­Давайте попробуем ответить на  несколько вопросов. Кто сможет  описать ситуацию в басне. Что  произошло, но очень кратко.  ­Хорошо. Какую цель перед собой  ставили музыканты? Найдите  подтверждение в тексте  произведения.  ­Отлично! А получилось ли у них  осуществить задуманное? ­В чем же была причина? Найдите в тексте.      Отвечают на вопросы учителя, выявляющие уровень первичного восприятия произведения ­Животные  решили поиграть на музыкальных   инструментах.   Но у них ничего не получилось, так как они не умели на них играть.   из Отвечают на  вопрос, находят цитаты   текста: «Затеяли сыграть Квартет. Достали   нот,   баса,   альта,   две скрипки И сели на лужок под липки ­ Пленять   своим   искусством свет». ­А музыканты прекратили свою  ­Нет. вступают в диалог с  учителем и друг другом,  слушают ответы  одноклассников. Регулятивные: ставят цель  урока. Личностные: воспитывают  уважительное отношение к  окружающим.  Предметные: знают  особенности и структуру  басни как литературного  жанра. Метапредметные: Коммуникативные:  вступают в диалог, делают  комментарии, обсуждают  ответы на вопросы.  Регулятивные: сохраняют  учебную задачу.  Личностные: воспитывают  уважительное отношение к  товарищам, имеют свою  точку зрения о поведении и  характере персонажа. игру? ­Каким образом они пытались  исправить положение? Ответьте на  вопрос с опорой на текст басни.  Находят   подтверждения   в тексте произведения.  «"Стой,  братцы,  стой!  ­  кричит Мартышка. ­ Погодите! Как   музыке   идти?   Ведь   вы   не так сидите. Ты   с   басом,   Мишенька,   садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!" Расселись, начали Квартет». ­Отлично! Правильно ли они  поступали? ­Нет. Отвечают   на   вопрос,   находя цитаты в тексте произведения. ­Нет. ­Кто подсказал им верное решение  и дал отличный совет? ­Соловей.  5. Постановка  учебной задачи,  проблемного вопроса  Задача: создание  ситуации противоречия  и формулировка  учебной проблемы Формулирует задания, которые  создают противоречие и  приводят к проблеме ­Ребята, мы  свами уже знаем, что  такое квартет. Что это? ­А какие задачи перед собой ставит   проговаривают, Выявляют, осознают противоречие.   Формулируют   проблему   в разных вариантах ­Это музыкальная группа.  ­Они   играют   разнообразную Метапредметные: Коммуникативные:  вступают в диалог,  принимают активное  участие в работе. музыкальная группа? ­Верно. А каких музыкантов  показал нам автор? Такими ли  должны быть участники  музыкальной группы? ­Но их же четверо и есть  музыкальные инструменты. Почему они не могут называться группой?  Или же дело не только в  количестве участников и наличие  музыкальных инструментов? ­Значит нужно что­то еще? Верно?  Давайте поработаем с текстом и  узнаем в чем же секрет настоящей  группы.  Организует работу по  восприятию и анализу  произведения в единстве формы  и содержания Направляет работу над   произведением с целью  формирования навыка чтения,  литературного развития  обучающихся ­Ребята, с какими героями нас  знакомит автор? ­Хорошо. Посмотрим, какими  изображает своих героев И.А.  музыку.  ­Нет.   Они   не   могут   называться группой.  Регулятивные: сохраняют  учебную задачу на  протяжении всего урока.  Личностные: уважают  мнение одноклассников,  воспитывают любовь к  чтению. ­Скорее всего, не только в этом. Самостоятельно читают текст  по частям, отрабатывают  навык чтения, производят  анализ в единстве формы и  содержания ­Мартышка, Осел, Козел, Мишка и Соловей. Предметные: учатся  выразительному чтению по  ролям, анализируют героев  басни, работают с текстом  произведения, находя  цитаты, для ответов на  вопросы.  Метапредметные:  Коммуникативные:  принимают активное  участие в работе на уроке,  вступают в обсуждение. Регулятивные: сохраняют  6.Чтение и анализ  текста Задача: анализ  произведения с учетом  специфики жанра,  темы, идеи, возраста  обучающихся учебную задачу на  протяжении всего урока,  регулирую свою  деятельность на уроке. Личностные: воспитывать  уважительное отношение к  товарищам; умение  выделять поступок как  проявление характера  героя; эмоциональное  отношение к поступкам  героев: неприятие пороков  персонажей басни;  воспитывать любовь к  чтению. Крылов.  ­Как автор называет Мартышку? ­Верно. А как это ее  характеризует? ­Хорошо. Найдите в тексте слова  Мартышки. Что она предлагает? ­Как вы думаете, каким образом  данный совет характеризует  Мартышку? ­Верно. Как автор называет  Мишку? ­Как это характеризует его? ­Какие еще герои есть в басне? ­Что автор говорит про Осла?  Найдите подтверждение в тексте. ­Верно. Давайте обобщим наши  наблюдения и сделаем общий  ­Проказница. ­Это говорит о том, что она не  может сидеть на месте. Ей  нужно устраивать различные  проказы, может быть даже  мешать кому­то.  Находят подтверждение в  тексте, читают. Один из  учеников читает вслух.  «Ты с басом, Мишенька, садись  против альта, Я, прима, сяду против вторы». ­Она не очень умна. Не понимает сути их проблем.  ­Косолапый.  ­Возможно, как не очень  аккуратного, неповоротливого. ­Осел, Козел и Соловей.   ­Он закричал и начал давать  советы.  Читают, находят цитаты в  тексте. Один из учеников  читает вслух.  «"Постойте ж, я сыскал секрет, ­ Кричит Осел, ­ мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем"». Учащиеся высказывают свое  мнение, делаю вывод по  героям басни.  ­Это Соловей.  ­Мудрым, музыкальным,  находчивым, добрым, готовым  прийти на помощь.  ­Нет, такие герои  не могут быть настоящей группой.  Выходят к доске, читают по  ролям.  вывод. Какие же они, герои  басни? ­Отлично. Но автор знакомит нас с  еще одним персонажем. Кто он? ­Каким его показывает автор? ­Хорошо. Мы с вами задались  вопросом: могут ли герои этой  басни быть квартетом? ­Мы выяснили, какие же они, герои сказок. Давайте прочитаем по  ролям. Давайте распределимся  между собой. Кто кем желает  быть? Только не забывайте  мимикой и интонацией показывать  характер персонажа.  ­Итак, ребята, подведем итог  нашей работы. О чем же хотел  сказать автор? В чем мораль басни? ­Верно, ребята, вы большие  молодцы! 7. Обобщение.  Итог урока Задачи: обобщение и  выводы по учебной  Организация обобщения  изученного материала по  поставленной учебной задаче,  проблеме Выполняют работу. Синтез.  Помогают учителю подвести  итоги. Рефлексия. Метапредметные: Коммуникативные:  работаю в парах,  обсуждают, приходят к  общему решению; вступают ­Автор хотел донести до нас,  что настоящая группа должна  быть коллективом. Они должны  дружить, общаться между собой. в диалог.  Регулятивные: регулируют  свою деятельность на  уроке, сохраняют учебную  задачу на протяжение всего  урока. Личностные: делают  выбор положительных  качеств для коллектива;  воспитывают уважительное  отношение к окружающим. проблеме, по уроку Подведение итогов урока с точки зрения развития личности  обучающихся ­Давайте выделим качества  настоящей группы. У вас на партах  лежат карточки, из них нужно  выбрать те, которые вы считаете  нужными для группы, для  музыкального коллектива. Когда  вы сделаете свой выбор, то нужно  выйти к доске и прикрепить  данную карточку к плакату. Это  будет наш «Кодекс музыкальной  группы». Выбор из карточек: 1. Умение договориться. 2. Способность прийти на  выручку. 3. Зависть. 4. Сплоченность. 5. Взаимодействие между  собой. 6. Злоба. 7. Взаимопомощь. 8. Дружественное отношение. 9. Способность понять другого. 10.Ненависть. 11.Жестокость. 12.Позитивный настрой. 13.Совместная работа. 14.Трепетное отношение. 15.Эгоизм. 16.Лживость. 17.Враждебное отношение. 18.Умение находить решение,  которое устраивает всех. 19.Доброжелательная  обстановка. 20.Оптимизм.  Проведение инструктажа  ­Открываем дневники, записываем  домашнее задание. На странице 49  басня «Чиж и голубь». Ее  необходимо выучить наизусть.  8. Инструктаж по  выполнению  домашнего задания Задача: обеспечение  понимания учащимися  цели, содержания и  способ выполнения  домашнего задания Осмысление домашнего  задания Метапредметные: Регулятивные: записывают  домашнее задание,  регулируют свою  деятельность на уроке,  делают вывод, обобщают  материал.  Коммуникативные: задают вопросы, если возникает  необходимость. Личностные: воспитывать  уважительное отношение к  товарищам; эмоциональное  отношение к поступкам  героев; воспитывать любовь к чтению.

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс

Конспект урока по литературе 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018