Конспект урока по литературному чтению
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
чтение
1 кл
20.10.2024
Конспект урока по литературному чтению
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса
Документ Microsoft Word.docx

Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России»

Тема: М. Пляцковский «Помощник»

Цель: обеспечить условия для включения учащихся в активную читательскую деятельность.

Задачи:

учить читать осознанно, отвечать на вопросы, работая с текстом;

учить высказывать свое мнение о прочитанном произведении;

развивать умение работать в паре, оценивать свою работу.

воспитывать интерес к чтению.

 

1. Организационный момент

- Ребята, все готовы? Молодцы. Садитесь

- Чем мы занимаемся на уроках литературного чтения? (читаем, рассуждаем, учимся думать, отвечать на вопросы)

- А как надо работать на уроке, чтобы все получилось?

- Правильно, а начнем мы с  поговорки

Работаем с поговоркой: «У ленивого рыболова не бывает улова» (чтение с разной интонацией).

- Молодцы! Запомните поговорку, она еще сегодня пригодится.

2. Работа с текстом до чтения

- Послушайте и скажите, что это?

Звучит отрывок из песни «Улыбка».

- Итак, что прозвучало?

- А вас ничего не удивило?

- Да урок чтения и почему то песня? Кто догадался, почему?

Правильно, песня это стих и у него есть автор.

-Имя автора слов песни «Улыбка» (Михаил Спартакович Пляцковский).

- Знакомо ли вам это имя?

- Автор вам не знаком, но его произведения вы хорошо знаете. Сейчас он известен как поэт-песенник: «Чему учат в школе?», «Если добрый ты», «Дважды два – четыре», «Не дразните собак» и др.

- Сегодня мы познакомимся с произведением этого автора.

- Кто такой помощник? Что он делает?

- Подберите однокоренные слова.

- А каким должен быть помощник?

- Как вы думаете, кто может стать помощником?

- Вы догадались, о ком мы будем читать?

- Откройте учебник на стр. 22

- Прочитайте заглавие.

- Кто не читал это произведение, выскажите предположения, о чем будем читать? Можно ли узнать из заглавия, кто герои произведения?

- Рассмотрите иллюстрацию. Кто герои? Предположите, что с ними может произойти?

- Как вы думаете, какое это произведение по жанру? Почему?

3. Работа с текстом. Первичное чтение. Выявление первичного восприятия.

- Прочитаем, проверим ваши предположения. Следите (чтение учителем).

- Итак, мы как думали вначале? Совпали наши представления?

- Что вы чувствовали, когда узнали, что произошло?

- Это сказка? Докажите.

- Кто главные герои? Как их зовут?

- Как вы думаете, почему автор дал им такие имена?

- Попробуйте ответить, одним словом. Какой ослик? А кролик? (ленивый, трудолюбивый)

- Какие слова в тексте были непонятны?

4. Физкультминутка

5. Работа с текстом. Выборочное чтение с комментированием и словарная работа.

- Чтобы вам было легче читать, потренируемся в чтении сложных слов.

чтение слогов

чтение слов по слогам

чтение целыми словами

чтение жужжание

- Найдите и прочитайте, о чем попросил кролик ослика?

- Что ответил ослик?

- У ослика действительно болела голова?

- Прочитайте, какие слова это доказывают?

- Объясните, притворно вздыхая – это как?

- Подберите синоним к слову притворяться? (обманывать)

- Прочитайте, что стал делать кролик после отказа ослика в помощи?

- А что было у кролика на обед?

- Как ослик об этом узнал?

- Покажите, как это «учуял»?

- Подберите, синоним к слову учуял.

- Прочитайте, что предложил ослик кролику, когда учуял запах супа и что ответил кролик?

6. Работа с текстом после чтения. Беседа, определение главной мысли. План сказки.

- Ребята, а вам ослика не жалко? Почему нет (да)?

- Почему ослик попал в такую неприятную ситуацию?

- Вспомните поговорку «У ленивого…»

- А какие еще пословицы и поговорки подходят к содержанию этой сказки?

Как аукнется, так и откликнется.

- Подумайте, а герои сказки – друзья?

- На стр. 23 прочитайте пословицы. Какая пословица подходит каждому из героев?

Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.

- Что значит, потакает, подберите синоним. (Поощряет)

- А что может сделать ослик Алфавит, чтобы изменить ситуацию?

- Ребята, русские народные сказки часто заканчиваются словами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». А чему учит сказка М. Пляцковского?

7. Физкультминутка

8. Работаем в паре. Вспомните правила взаимодействия в паре:

1. Каждый должен стараться.

2. Не забывай, что работаешь ты не один.

Каждый хочет высказать своё мнение.

Будь внимательным к своему товарищу.

3. Во время обсуждения бывает рабочий шум.

Помни, в большом шуме не очень хорошо думается.

4. Умей выслушать другого, пойми его, а потом выскажись.

5. Чтобы каждый смог высказаться, распределите роли: кто – зачитывает задание.

- У вас на столе листочки. Прочитайте предложения и восстановите последовательность событий в сказке. Для этого расставьте цифры 1, 2 и т.д. Проверка.

- Посмотрите, что получилось? (План)

9. Домашнее задание

- По этому плану дома попробуйте пересказать сказку.

- А как лучше, интереснее прочитать сказку?

- Какие роли выделим?

- Как читать роль кролика, с какой интонацией? (вежливо, спокойно, доброжелательно)

- А роль ослика? (тихо, притворно болен/ уверенно, с хитрецой)

- Заложите на стр. закладку, закройте учебник.

10. Итог урока. Рефлексия

- Что порадовало во время работы?

- Что вызвало затруднения?

- Какое произведение читали?

- Кто автор? Что о нем узнали?

- А закончим мы урок песней М. Пляцковского «Если добрый ты…»

- Спасибо за работу!

 


 

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Прочитаем, проверим ваши предположения

Прочитаем, проверим ваши предположения

Физкультминутка 8. Работаем в паре

Физкультминутка 8. Работаем в паре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2024