Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказка о рыбаке и рыбке" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказка о рыбаке и рыбке" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
05.12.2018
Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказка о рыбаке и рыбке" (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению составлен в соответствии ФГОС. Целью занятия является знакомство учащихся со сказкой А. С. Пушкина; формировать умение проводить сравнивнение между авторской и народной сказкой, сравнивать героев произведения, определять особенности литературной сказки, умения определять главную мысль произведения.
Урок 31. Лит.чт. 24.10..docx
Литературное чтение                                                                                                                         Дата: 24.10. Учитель: Хамраева Г.И.                                                                                                                     Класс: 2 – в  Урок 31. Тема: А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Тип урока: усвоения знаний. Цели урока: знакомить учащихся со «Сказкой о рыбаке и рыбке»; развивать умение выразительно читать  произведение, умение интонацией передавать настроение; учить делить текст на части, выделять главную  мысль; обогащать словарный запас детей; воспитывать доброту, милосердие. Предметные результаты: научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой,  определять сходство и различие между ними.  Метапредметные результаты:  Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм, выполнять взаимопроверку учебного  задания, оценивать выразительность чтения одноклассников. Познавательные: анализировать содержание иллюстрации, сравнивать героев произведения, определять  особенности литературной сказки. Коммуникативные: формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного  диалога. Личностные УУД:  учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу. Методы и формы работы: фронтальная, индивидуальная; учебный диалог, объяснительно­ иллюстративный, практический, анализа и синтеза. Технологии: деятельностного подхода, здоровьесберегающая, личностного подхода. Основные понятия и термины: авторская (литературная) сказка средства художественной  выразительности, эпитет, сравнение. Оборудование: портрет писателя, аудиозапись сказки, иллюстрации к сказке, учебник. Ход урока I. Организационный момент        II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания Выразительное чтение стихотворений. ­ На прошлом занятии мы так же знакомились с биографией А. С. Пушкина. ­ Когда и где родился писатель?  ­ В какой семье? Кем были его родители? ­ Кто ввёл маленького Сашу в мир литературы? ­ Кто сыграл особую роль в жизни писателя? III. Постановка учебной задачи. ­ Сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество А.С. Пушкина. А угадать какое произведение мы  будем сегодня читать, вам помогут  иллюстрации. ­ Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».       А.С. Пушкин не писал специально для детей, но в его произведениях много ценнейших строк, которые  должны знать дети. В сказках Пушкина показан конфликт между светлым и темным миром, между добром и злом. ­ ­ ­ а поделена на части. Каждая часть сказки ­ это новая картина или рассказ о новых событиях, которые  происходят в жизни героев. VI. Первичное усвоение знаний 1) Знакомство со сказкой (аудиозапись) 2) Фронтальное чтение 1 части с комментированием  3) Словарная работа ветхая землянка ­ старый дом, вырытый в земле; невод ­ большая рыболовная сеть; тина – скопление живущих в воде растений в основном водорослей; откуп ­ плата; Кто уже знаком с этим произведением? Можно по названию сказки рассказать, о каких героях пойдет речь? Перелистайте страницы, посмотрите, какая большая сказка, но написана она не сплошным текстом, разбранила – заругала; простофиля ­ глупый, несообразительный человек.  4) Вопросы после чтения: ­ ­ ­ ­ ­ ­ Где  жили старик со старухой? Сколько лет они жили? Какое чудо произошло? Как отнеслась старуха к рассказу старика? Какой вам представляется старуха? Каким вам представляется старик? Физкультминутка  в древней Руси – жилое помещение в верхней части здания или отдельный дом в виде башни;  V. Первичная проверка понимания 1) Чтение по цепочке 2 – 3 части 2) Словарная работа. корысть ­ выгода, польза; тесовые ворота – ворота, сделанные из тонких досок; кликать ­ звать; пуще ­ больше; бранится – ругается; столбовая дворянка – это почетное звание говорило и о наличии земельных владений, и об особой  милости государя; т ремее душегрейка – женская теплая кофта, без рукавов; маковка – здесь – макушка головы; чупрун – чуб. 3) Вопросы после чтения: ­ Что теперь захотелось старухе? ­ Как отнеслась к просьбе рыбка? VI. Первичное закрепление Работа над текстом. ­ Расскажите о жизни старика и старуху в начале сказке. ­ Расскажите как изменилась их жизнь после того как старик поймал золотую рыбку. ­ Почему старухе не понравилось, что старик отпустил рыбку. ­ Как вы думаете, хорошо быть жадной? ­ К чему приводит жадность. ­ Обрадовалась ли старуха новому корыту? Что она сказала? ­ Как выглядела старуха, после того как стала дворянка. Докажите словами из текста. ­ Вы сделали вывод, что старуха красиво одета. Она  в самой дорогой одежде. В народе говорят: одежда  красит человек. Всегда ли так? ­ Красит ли старуху ее одежда? Обоснуйте свое мнение. ­ Пушкин называет ее старухой. Почему старуха. А не старушка. VII. Итог урока. Рефлексия. ­ С какой сказкой вы познакомились на уроке? ­ А как бы вы поступили на месте старика? Почему? ­ С каким настроением вы заканчиваете урок? ­ Как вы думаете, все ли у вас получилось? ­ Вам понравился урок? Домашнее задание: дочитать сказку до конца

Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказка о рыбаке и рыбке" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказка о рыбаке и рыбке" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказка о рыбаке и рыбке" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказка о рыбаке и рыбке" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018