Статья на тему: "Влияние речевого развития на успеваемость ребенка в школе"
Оценка 4.6

Статья на тему: "Влияние речевого развития на успеваемость ребенка в школе"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
русский язык +1
2 кл
30.10.2017
Статья на тему: "Влияние речевого развития на успеваемость ребенка в школе"
В статье описаны основные проблемы, которые возникают у детей с речевыми нарушении при обучении в школе, в частности, при обучении чтению и русскому языку. А так же, пути минимизации (коррекции) данных проблем путем преемственности между специалистами образовательного учреждения, что способствует повышению эффективности всего образовательного процесса.Статья на тему: "Влияние речевого развития на успеваемость ребенка в школе"
Документ Microsoft Office Word (3).docx
Тема: «Влияние речевого развития на успеваемость ребенка в школе» Подготовила: учитель начальных классов Хорьякова Е. В. В последние годы в школу приходят дети, имеющие массу физиологических, психологических   и   речевых   проблем. Самую   многочисленную   группу     детей школьного возраста сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии. На момент поступления в школу около трети всех детей имеют нарушения речи разной   этиологии,   характера   и   степени   выраженности,  которые   обусловливают ограничения в их социализации.  Патология речи оказывает негативное влияние на познавательную деятельность в целом, и на формирование личности в том числе. Все случаи речевых расстройств, когда ребёнок с нормальными умственными способностями и нормальным слухом страдает патологиями речевой организации (не может правильно организовывать звуковую и/или смысловую структуру своей речи), называются речевыми нарушениями. Как   правило,   ребёнок   с   речевыми   нарушениями   весьма   критичен   к   своей патологии,   но   одна   из   главных   опасностей,   которую   представляют   речевые нарушения   ­   это   торможение   интеллектуального   развития,   ведь   речь   является одним   из   главных   интеллектуальных   инструментов.   Нормализация   развития интеллекта происходит по мере того, как устраняется речевая затрудненность и формируется   нормальное   словопроизношение;   от   того   так   важно   вовремя диагностировать патологии речи и начинать их коррекцию. В тяжелых случаях речевых нарушений, ребенок не только не может ясно и четко говорить сам, он плохо воспринимает и усваивает чужую звучащую речь, с трудом строит фразы и предложения, имеет ограниченный словарный запас. Это касается как активного словаря (осмысленно употребляемые в речи слова), так и пассивного   (слова   речи   других   людей,   воспринимаемые   на   слух).   Если своевременно не принять должные меры к коррекции речи, у ребенка возникают 1 серьезные проблемы общения со сверстниками и взрослыми, и, как следствие ­ развитие   всевозможных   комплексов,   препятствующих   обучению,   раскрытию умственного и творческого потенциала.  Во   избежание   вышеперечисленных   проблем,   помощь   детям   с   речевыми нарушениями  должна оказываться не только на занятиях с логопедом, но и на уроках учителем. В   первый   класс   приходят   дети   с   различными   нарушениями   устной   речи:   лексико­   фонематических   процессов, нарушением   звукопроизношения, грамматического строя и связной речи. А поскольку нарушения и недоразвития устной речи влияют на формировании письменной речи, то следствием является неуспеваемость обучающихся по русскому языку и чтению. Если в начале учебного года у первоклассников диагностируются нарушения устной речи, то уже к концу первого   полугодия,   как   правило,   у   многих   из   них   наблюдаются   выраженные трудности в овладении процессом письма и чтения, которые могут перерасти в дальнейшем   в   стойкие   нарушения   данных   процессов.   В   результате   у   данной категории   детей   на   письме   появляются   многочисленные   дисграфические   и орфографические   ошибки:   пропуски,   вставки,   перестановки   букв   или   слогов, нарушения структуры слов и границ предложений, неверное написание предлогов и приставок   и   т.   д.   Кроме   того,   к   нарушению   письменной   речи   приводит недоразвитие   зрительного   гнозиса,   анализа   и   синтеза,   пространственных представлений. Это проявляется в замене графически сходных рукописных букв или в неправильном расположении элементов букв. Нарушения чтения и письма оказывает отрицательное влияние на весь процесс обучения, на школьную адаптацию детей, на формирование личности и характер всего психического развития ребенка. Некоторые родители не обращают особого внимания на недоразвитие устной речи ребенка. И считают эту проблему не такой уж серьезной. Не понимая, что 2 именно   дети   с   различными   отклонениями   в   развитии   речи   становятся неуспевающими школьниками. Часто родители   учеников   2­3   классов   отказываются   от   дальнейших логопедических   занятий,   видя   улучшения   в   процессе   письма   и   снижение дисграфических   ошибок   у   своих   детей.   Хотя практика   показывает,   что   дети   – логопаты нуждаются в логопедическом сопровождении во время всего учебного процесса. Такое   решение   родителей   приводит   в   период   перехода   ребенка   в   среднее звено   школы,   к   тому,   что   дисграфические   ошибки   возобновляются   и   с   этой проблемой сталкиваются учителя русского языка в 5­х классах. Так   как   дисграфия   полностью   не   устраняется,   и   её   последствия   могут проявиться в среднем звене школы, а некоторые дисграфические ошибки могут сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, учителям начальных классов и педагогам русского языка и литературы необходимо уделять таким детям особое внимание и осуществлять преемственность в своей работе. У многих могут возникнуть вопросы: Может ли учитель русского языка помочь такому ребенку? Несомненно, если   вооружится   теми   же   методиками,   которыми   владеет   логопед,   а   также добавит к ним собственные находки в области обучения грамотному письму. С чего начать? С диагностики особенностей нарушения письменной речи у каждого   конкретного   ребенка.   До   анализа   письменной   речи   желательно познакомиться с документами на каждого ученика: успеваемость по предметам, педагогическая   и   психологическая   характеристика,   социальная   характеристика семьи, медицинская карта. Можно ли эффективно помочь детям с дислексией и дисграфией? Да, таким   ребятам   вполне   по   силам   овладеть   чтением   и  письмом,  если   они   будут настойчиво   и   систематически   заниматься.   Кому­то   понадобятся   годы   занятий, кому­то – месяцы. Суть занятий – тренировка речевого слуха и буквенного зрения. 3 Чтобы предупредить негативные последствия в образовательном процессе и преемственность в работе не терялась, учителям начальных классов и среднего звена необходимо:  Обращать   особое   внимание   на   детей   с   трудностями   в   обучении,   с нарушениями устной и письменной речи. Возможно, делать в журнале пометку.  Осуществлять индивидуальный подход к ребенку – логопату на фоне коллективной   деятельности.   Использовать   индивидуальные   карточки,   тесты,   выборочные   и зрительные   и   слуховые   предупредительные   диктанты, объяснительные диктанты, творческие  диктанты, метаграммы (загаданное слово узнается   с   помощью   замены   одного   звука   другим),   анаграммы   (слова разгадываются   путем   перестановки   звуков   или   букв)   и   логогрифы   (загаданное слово   узнается   путем   прибавления   или   отбрасывания   звука   или слога), корректурную правку и т.д.  Развивать  умение видеть ошибки у других детей. Опираясь на такое сравнение,   ученик   постепенно   учится   самостоятельно   находить   свои   ошибки   и исправлять их. По возможности как можно чаще давать такие задания на уроках.  Внимательно   и   осторожно   оценивать   работу   ученика   с   нарушением речевого развития. Эти обучающиеся не в состоянии выполнять задания, особенно письменные,   в   соответствии   с   нормами,   принятыми   в   школе.   Ребенок   может хорошо знать орфографические правила и в устной речи умеет их употреблять, но в письменной – нет.  Учитывать   речевые   возможности   ученика   при   устных   ответах. Тщательно продумывать задание ребёнку данной категории. Подводя итоги можно сказать, что школьная успеваемость тесно связана с развитием   речи   ребенка   и   совместная   деятельность   всех   специалистов образовательного учреждения, способствуют повышению эффективности работы и дает возможность формировать личность современного школьника. 4

Статья на тему: "Влияние речевого развития на успеваемость ребенка в школе"

Статья на тему: "Влияние речевого развития на успеваемость ребенка в школе"

Статья на тему: "Влияние речевого развития на успеваемость ребенка в школе"

Статья на тему: "Влияние речевого развития на успеваемость ребенка в школе"

Статья на тему: "Влияние речевого развития на успеваемость ребенка в школе"

Статья на тему: "Влияние речевого развития на успеваемость ребенка в школе"

Статья на тему: "Влияние речевого развития на успеваемость ребенка в школе"

Статья на тему: "Влияние речевого развития на успеваемость ребенка в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2017