Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Родина Елена Владимировна. Учитель начальных классов, педагогический стаж 19 лет. Прочитав в детстве книжку Памелы Трэверс «Мери Поппинс с Вишнёвой улице», я сразу поняла, кем я стану. Сказано-сделано: после 11 класса я поступила в педагогический колледж №8, а потом сразу в университет им. Ленина.
Моим самым первым ученикам сейчас 26 лет. Но никогда не забуду, как в далёком 2005 году, они беспомощные первоклашки с надеждой смотрели на меня, а я каждой клеточкой ощущала себя безукоризненной Мери Поппинс, внезапно осознала, что без таких вот глаз уже жить не смогу!
Своих воспитанников леди Мери научила двум самым главным принципам активной жизненной позиции: умение видеть сказочное в обычных вещах и не бояться любых перемен.
Чудеса Мери Поппинс из числа тех, которые, восходя к древним мифам и классической сказки, рождаются за чайным столом, или на прогулке в парке! Героиня Памелы Трэверс творит волшебство в полном соответствии с законами детской фантазии. Я пошла по её пути.
Всё началось с уроков окружающего мира. Когда позволяет погода, мы отправляемся на пришкольный участок или в Измайловский лесопарк. Изучая объекты непосредственно в природе, сравнивая их, находя закономерности, дети учатся обобщать факты, связывать теоретические знания с их практическим применением. Расширить представления детей об окружающем мире помогают экскурсии.
Дети не любят читать! Не беда! Наш ежемесячный маршрут районная детская библиотека. А там и игры, и викторины, и инсценировки. Хочешь принять участие и победить? Читай! А так же раз в неделю обязательный урок – внеклассное чтение. И не то что хочется, а что даёт учитель (литература подобрана и расписана на учебный год) СРАБОТАЛО! Как по мановению волшебной палочки в классе началось соревнование, кто прочёл больше, кто лучше пересказал, разыграл, проиллюстрировал. Не читавшие не осуждались, но вскоре дух соревнования захватил и этих детей. Создали свой клуб «Почемучек» и начали делиться с одноклассниками самыми интересными открытиями, подчерпнутыми из книг.
А больше всего мои воспитанники любят посещать московские музеи и театры, с последующим обсуждением увиденного, написанием небольшого отзыва и выпуска очередной стенгазеты, которую они с гордостью вывешивают в коридоре начальной школы.
Ребята так же увлеклись проектной деятельностью. У меня появилась прекрасная возможность выявить индивидуальные склонности каждого ребёнка, уделить больше внимание работе над развитием речи учащихся, работе с одарёнными детьми, а главное формирование коллектива и активной жизненной позиции всех его членов. РЕЗУЛЬТАТ: в 5 классе дети поражают учителей средней школы своей открытостью, умением думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом.
Но главное я поняла, что все годы своей педагогической деятельности шла к реализации принципов системы развивающего обучения и педагогики сотрудничества:
1. Равняюсь на сильных – дух соревнования захватывает и слабых.
2. Осуществляю опережающее обучение.
3. Наш девиз: «Через тернии к звёздам!»
4. Развиваю познавательные способности учащихся, устойчивый интерес к знаниям и самостоятельному поиску получения их.
Но и обогатившись теоретическими знаниями, дети могут так же проявить себя на сцене как артисты, показав спектакль какого-либо литературного произведения.
Итак, экскурсия выступает в качестве формы обучения на первом этапе. На уроке дети непосредственно знакомятся с литературным произведением. Третий этап – посещение театра с последующим обсуждением. И в заключении – презентации собственных проектов: выставки рисунков, инсценировки – настоящий полёт детской фантазии.
И я рада, что иду в ногу со временем по пути перемен.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.