МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«Сторителлинг в педагогическом дискурсе»
Выполнила:
Учитель русского языка и литературы
ГОУ ЛНР КСШ № 2 им. Н.П. Баракова
Твердохлеб Екатерина Владимировна
Луганск, 2022
Актуальность данной темы обусловлена значимостью разработки новых образовательных технологий, которые направленны на развитие личности учащихся в процессе обучения, недостатком исследований по применению техники сторителлинга в развитии познавательных процессов.
Научная новизна работы заключается в выявлении роли и функций, а также особенностей применения сторителлинга в условиях дистанционной формы обучения.
Цель – изучить применение сторителлинга в педагогическом дискурсе. Показать, как он может быть использован в качестве эффективной педагогической модели для повышения эффективности обучения.
Задачи:
– изучить учебную и научную литературу по проблематике исследования;
– определить понятие сторителлинга и его применение в педагогическом дискурсе;
– проанализировать возможности использования сторителлинга на уроках русского языка в 5-6 классах;
– рассмотреть сторителлинг как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся;
– описать сторителлинг как эффективную технологию в период дистанционного обучения.
Объектом данной работы является непосредственно сторителлинг, предметом – его применение в педагогическом дискурсе.
В данной работе нами были применены такие методы исследования, как анализ полученных данных, обобщение и дедукция.
Теоретико-методологической основой работы стали труды Габидуллиной А.Р., Герасименко О.Е., Гопиуса К.П., Далецкой М.Э., Ежовой Т.В., Елухиной Н.В., Ермолаевой Ж.Е., Заверниной А.В., Карасика В.И., Лапуховой О.В., Щербининой Ю.В., и др.
Апробация: подготовлена статья «Сторителлинг на уроках русского языка» в кафедральный сборник «Актуальные проблемы современного языкознания».
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.
Раздел 1. «Теоретические аспекты изучения сторителлинга как педагогической технологии»
Сторителлинг – педагогическая технология
Дискурс – это не только продукт речевой деятельности, но и процесс его создания, который определяется экстралингвистическими факторами, то есть коммуникативным контекстом и условиями общения. (Елухина Н.В.) Педагогический дискурс – это система ценностно–смысловой коммуникации субъектов образовательного процесса, которая функционирует в образовательной среде высших учебных заведений и общеобразовательных учреждений, она включает в себя участников дискурса (преподаватель, студент, обучающихся), образовательные цели, а так же ценности и содержательную составляющую, которая обеспечивает обучающимся приобретение опыта в анализе и оценке любого явления (будь то педагогическое или социальное) в соответствии с нормами культуры. (Карасик В.И.)
Раздел 2. «Сторителлинг как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся»
Сторителлинг можно разделить на три типа:
Классический сторителлинг
Пример
Активный сторителлинг
Пример
Цифровой сторителлинг
Это формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальным рядом (видео, скрайбинг, майнд- мэп, инфографика).
Примеры использования сторителлинга на дистанционном уроке:
Основные способы применения сторителлинга на уроках:
Выводы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.