Презентация «Сторителлинг в педагогическом дискурсе»
Оценка 4.8

Презентация «Сторителлинг в педагогическом дискурсе»

Оценка 4.8
Научные работы
pptx
русский язык
Взрослым
19.06.2024
Презентация «Сторителлинг в педагогическом дискурсе»
Презентация «Сторителлинг в педагогическом дискурсе»
Презентация «Сторителлинг в педагогическом дискурсе».pptx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ   ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»



«Сторителлинг в педагогическом дискурсе» 





Выполнила:
Учитель русского языка и литературы
ГОУ ЛНР КСШ № 2 им. Н.П. Баракова
Твердохлеб Екатерина Владимировна




Луганск, 2022

Актуальность данной темы обусловлена значимостью разработки новых образовательных технологий, которые направленны на развитие личности учащихся в процессе обучения, недостатком исследований по применению техники сторителлинга в…

Актуальность данной темы обусловлена значимостью разработки новых образовательных технологий, которые направленны на развитие личности учащихся в процессе обучения, недостатком исследований по применению техники сторителлинга в…

Актуальность данной темы обусловлена значимостью разработки новых образовательных технологий, которые направленны на развитие личности учащихся в процессе обучения, недостатком исследований по применению техники сторителлинга в развитии познавательных процессов.
Научная новизна работы заключается в выявлении роли и функций, а также особенностей применения сторителлинга в условиях дистанционной формы обучения.

Цель – изучить применение сторителлинга в педагогическом дискурсе

Цель – изучить применение сторителлинга в педагогическом дискурсе

Цель – изучить применение сторителлинга в педагогическом дискурсе. Показать, как он может быть использован в качестве эффективной педагогической модели для повышения эффективности обучения.
Задачи:
– изучить учебную и научную литературу по проблематике исследования;
– определить понятие сторителлинга и его применение в педагогическом дискурсе;
– проанализировать возможности использования сторителлинга на уроках русского языка в 5-6 классах;
– рассмотреть сторителлинг как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся;
– описать сторителлинг как эффективную технологию в период дистанционного обучения.

Объектом данной работы является непосредственно сторителлинг, предметом – его применение в педагогическом дискурсе

Объектом данной работы является непосредственно сторителлинг, предметом – его применение в педагогическом дискурсе

Объектом данной работы является непосредственно сторителлинг, предметом – его применение в педагогическом дискурсе.
В данной работе нами были применены такие методы исследования, как анализ полученных данных, обобщение и дедукция.
Теоретико-методологической основой работы стали труды Габидуллиной А.Р., Герасименко О.Е., Гопиуса К.П., Далецкой М.Э., Ежовой Т.В., Елухиной Н.В., Ермолаевой Ж.Е., Заверниной А.В., Карасика В.И., Лапуховой О.В.,     Щербининой Ю.В., и др.

Апробация: подготовлена статья «Сторителлинг на уроках русского языка» в кафедральный сборник «Актуальные проблемы современного языкознания»

Апробация: подготовлена статья «Сторителлинг на уроках русского языка» в кафедральный сборник «Актуальные проблемы современного языкознания»

Апробация: подготовлена статья «Сторителлинг на уроках русского языка» в кафедральный сборник «Актуальные проблемы современного языкознания».

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.

Раздел 1. «Теоретические аспекты изучения сторителлинга как педагогической технологии»

Раздел 1. «Теоретические аспекты изучения сторителлинга как педагогической технологии»

Раздел 1. «Теоретические аспекты изучения сторителлинга как педагогической технологии»
Сторителлинг – это эффективный метод донесения информации до аудитории путем рассказывания поучительных историй с реальными или вымышленными персонажами, которые захватывают внимание слушателя, воздействуют на его эмоции и чувства, при этом имеют определённую структуру.

Сторителлинг – педагогическая технология

Сторителлинг – педагогическая технология

Сторителлинг – педагогическая технология

Сторителлинг – педагогическая технология, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
(Ж.Е. Ермолаева)

Сторителлинг можно применять в любой сфере нашей жизни

Сторителлинг можно применять в любой сфере нашей жизни


Сторителлинг можно применять в любой сфере нашей жизни.
Компоненты истории: герой, сюжетная линия, тема и идея.
Героем рассказа может быть объект, человек, явление, воображаемое существо, природа, символ.
Сюжетная линия должна включать в себя изложение, введение, раскрытие сюжета, кульминацию и развязку.
Техника сторителлинга имеет форму дискурса.

Дискурс – это не только продукт речевой деятельности, но и процесс его создания, который определяется экстралингвистическими факторами, то есть коммуникативным контекстом и условиями общения

Дискурс – это не только продукт речевой деятельности, но и процесс его создания, который определяется экстралингвистическими факторами, то есть коммуникативным контекстом и условиями общения

Дискурс – это не только продукт речевой деятельности, но и процесс его создания, который определяется экстралингвистическими факторами, то есть коммуникативным контекстом и условиями общения. (Елухина Н.В.) Педагогический дискурс – это система ценностно–смысловой коммуникации субъектов образовательного процесса, которая функционирует в образовательной среде высших учебных заведений и общеобразовательных учреждений, она включает в себя участников дискурса (преподаватель, студент, обучающихся), образовательные цели, а так же ценности и содержательную составляющую, которая обеспечивает обучающимся приобретение опыта в анализе и оценке любого явления (будь то педагогическое или социальное) в соответствии с нормами культуры. (Карасик В.И.)

Раздел 2. «Сторителлинг как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся»

Раздел 2. «Сторителлинг как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся»

Раздел 2. «Сторителлинг как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся»
В современной образовательной ситуации дистанционного обучения такой метод может реализовываться при помощи различных конференц-платформ (Google Meet, Zооm, Skype, Discord и др.), где учитель может непосредственно взаимодействовать с учениками.
Сторителлинг в условиях дистанционного обучения – это комплексный образовательный продукт, дающий возможность учителю превращать учебные материалы в интерактивный контент и мотивировать учеников к учебе.

Сторителлинг можно разделить на три типа:

Сторителлинг можно разделить на три типа:

Сторителлинг можно разделить на три типа:
Классический сторителлинг.
Активный сторителлинг.
Цифровой сторителлинг.

Классический сторителлинг При использовании классического сторителлинга учитель передает учащимся конкретную учебную информацию: правила, теории, экспериментальные законы и пр

Классический сторителлинг При использовании классического сторителлинга учитель передает учащимся конкретную учебную информацию: правила, теории, экспериментальные законы и пр

Классический сторителлинг
При использовании классического сторителлинга учитель передает учащимся конкретную учебную информацию: правила, теории, экспериментальные законы и пр., облеченную в яркую форму запоминающейся истории.
Явное знание выражается вербально или существует в виде текста.

Пример Так получилось, что Частица не – отрицательная

Пример Так получилось, что Частица не – отрицательная

Пример
Так получилось, что Частица не – отрицательная. Всё отрицает! Никто не хотел дружить с такой Частицей, но пожалел ее Союз «а». Кто как ни он придет ей на помощь.
И произошло чудо чудесное:
Не друг, а враг.
Не любовь, а дружба.
Не счастье, а горе.
Не правда, а ложь.
Так и повелось: в противопоставлении с Союзом «а» Частица «не» пишется раздельно, а без этого противопоставления с Существительными сливаются воедино!

Активный сторителлинг Слушатели активно вовлекаются в процесс создания и рассказывания историй

Активный сторителлинг Слушатели активно вовлекаются в процесс создания и рассказывания историй

Активный сторителлинг
Слушатели активно вовлекаются в процесс создания и рассказывания историй.
Активный сторителлинг способствует передаче не только явного, но и неявного знания. 
Неявное знание  – это такой вид знания, который логически не оформляется и вербально не выражается.

Пример Педагог начинает историю

Пример Педагог начинает историю

Пример
Педагог начинает историю.
«К нам на занятие пришёл карандаш. Откуда он к нам пришёл? Как он выглядит? А каким он был раньше? Что мы с вами можем сделать для него?»
То есть педагог создал основу, а далее, своими вопросами, побуждает детей к созданию историй.

Цифровой сторителлинг Это формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальным рядом (видео, скрайбинг, майнд- мэп, инфографика)

Цифровой сторителлинг Это формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальным рядом (видео, скрайбинг, майнд- мэп, инфографика)

Цифровой сторителлинг 
Это формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальным рядом (видео, скрайбинг, майнд- мэп, инфографика).

Примеры использования сторителлинга на дистанционном уроке: 1

Примеры использования сторителлинга на дистанционном уроке: 1

Примеры использования сторителлинга на дистанционном уроке:
1.   Запись видео/аудио. Учитель сам рассказывает историю, записывая себя или свой голос, прикрепляет файл с записью к уроку.
2. Тест-история. Все вопросы в проверочном тесте связаны одним лейтмотивом, создающим проблемную ситуацию.
3.  Виртуальная экскурсия. На сайте КАНВА представлены ссылки на 41 виртуальную экскурсию по различным  музеям мира. Третьяковская галерея, Эрмитаж, и так далее. С последующим заданием описать экскурсию в разных стилях.
4. Симуляция интервью. Отличный способ познакомить учащихся с какой-то известной исторической личностью – это провести с ней интервью. Факты из биографии интереснее подавать в виде диалога, и учащиеся легче запоминают его построение, правила использования прямой речи.

Основные способы применения сторителлинга на уроках:

Основные способы применения сторителлинга на уроках:

Основные способы применения сторителлинга на уроках:
Использование сторителлинга на начальных этапах урока, например, на этапе эмоционального вовлечения с последующим переходом на этап открытия новых знаний. В этом случае предполагается рассказывание истории учителем.
Использование сторителлинга на этапе закрепления изученного материала. Обучающимся предлагается создать и представить собственную историю по теме.

Выводы Сторителлинг – педагогическая технология, имеющая форму дискурса, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания,…

Выводы Сторителлинг – педагогическая технология, имеющая форму дискурса, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания,…

Выводы
Сторителлинг – педагогическая технология, имеющая форму дискурса, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Помогает эффективно использовать образовательный материал на уроках русского языка как в очном, так и в дистанционном обучении.

Имеет большие потенциальные возможности в формировании коммуникативной компетенции школьников.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024