Конспект урока по литературному чтению. Тема: Фольклор народов зарубежных стран" 2 класс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока:познакомить учащихся с фольклорными произведениями зарубежных стран, развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, развивать навыки беглого выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся; познакомить с жанровыми особенностями фольклорных произведений; воспитывать интерес к культуре другого народа; уважение к мнению друг друга; умение работать в сотрудничестве с другими.
Иконка файла материала зарубежный фольклор.pptx
Фольклор народов зарубежных стран
Слово «фольклор» появилось  в XIX веке,  пришло из английского языка.  Сегодня им пользуются  везде. Оно в буквальном  переводе означает «народная  мудрость», устное народное  творчество. устное из уст в уста народное автор ­ народ творчество создано в результате  труда
Жанры и г р ы считалк и п о т и е ш к часту ш к и ы пословиц с е п и н небылицы п о г о в о р к и загадки сказки фольклора
Зарубежный – не из нашей страны,  из других стран
Беседа после чтения: ­Как звали старушку, у которой жил Дог? ­Что они делали вместе? ­Как помогал старушке бульдог? ­Посмотрите, трудная ли рифма в этой песенке? ­Вспомните русские народные песенки, какой прием часто  используется?
Великобритания (Соединенное Королевство  Великобритании и Северной  Ирландии)
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ НА КАРТЕ МИРА
Глава государства – королева Елизавета II Свадьба принцессы Елизаветы и  графа Эдинбургского в 1947 году. Королева Елизавета II на свое 80­летие  в 2006 году.  Коронация Елизаветы II в 1953  году.
«ПЕРЧАТКИ»
Беседа после чтения: ­Кто потерял перчатки? ­Рассердилась на них мама? ­Что она им сказала? ­Удалось ли найти котятам  свои перчатки? ­Что сказала им мама?
Беседа после чтения: ­Какое качество высмеивается в  этой песенке? ­Действительно ли портные  храбрые? ­Кого они испугались?
С.Я.Маршак Самуил Яковлевич Маршак Маршак в Англии
Б.Заходер К.Чуковский С.Михалков И.Токмакова
Беседа после чтения: ­О ком поется в этой  песенке? ­Куда направлялась  Сюзон? ­Кого она встретила по  дороге? ­Что она сказала  мотыльку? ­Почему Сюзон не  захотела кружиться с  мотыльком?
ПОДУМАЙТЕ!    Существуют ли жанры народного  фольклора в других странах?
- С каким разделом литературы мы знакомились? -В чём сходство английского и русского народного творчества? -Кто переводил эти произведения для английского языка на русский? -Для чего мы изучаем фольклор     -Нужно ли для этого знать язык другого народа? Почему? -Что больше всего понравилось на зарубежных стран? детей с уроке?
А сейчас представим, что каждый из вас  превратился в художника.  Нарисуйте произведение, которое вам  понравилось.
Домашнее задание       Выразительно читать    Нарисовать иллюстрацию