Конспект урока по математике 1 класс на тему Длиннее-короче. Выше-ниже. Толще-тоньше
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 1 класс на тему Длиннее-короче. Выше-ниже. Толще-тоньше

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
03.05.2018
Конспект урока по математике 1 класс на тему  Длиннее-короче. Выше-ниже. Толще-тоньше
этап урока СУМ (содержание учебного материала) методы обучения ФОПД уровень усвоения 1. Орг. момент 2. Работа над изученным материалом 3. Работа над темой урока. 4. Физминутка. 5. Работа по учебнику 6. Работа с тетрадью. 7. Итог урока. Психологический настрой: Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час! 1. Назовите соседей числа 8, 3, 6, 2, 5. 2. Придумай вопрос со словом «сколько?» 3. Счет по кругу предметных картинок. Сколько всего? Как надо считать? 4. Для чего нужен счет? А сколько шагов от парты до двери? (развитие глазомера) 1. Практическая работа. Сравнение длин предметов глазомером. 2. Сказка «Как вредного паука Кубарик проучил» (приложение 1) 3. Беседа: что короче? Что длиннее? 4. Постановка проблемы: Какими предметами пользуются люди для точного измерения длины предмета? а для чего необходимо знать точную длину предметов? 5. знакомство с различными предметами, которые используют для измерения длины предмета. a) историческая справка «Как измеряли длину наши предки» b) чем мы измерим длину карандаша? c) Длину комнаты? d) Ширину ткани? e) Длину доски? f) Длину дорожки от школы до дома? Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал. Стр.6. 1. Измерение длины предметов: a Работа с условной меркой; b Измерение линейкой 2. Измерение предметов глазомером и условным измерителем проверить. 3. Сравнение высоты деревьев и определить расположение тени деревьев. Почему тень слева? Вокруг дерева? Справа? 1. Беседа об орудиях труда. Раскрашивание. 2. измерение длины черенка граблей и дорисовать черенок мотыге, лопате. 3. элементы знаков «+», «-», «=». Что понравилось на уроке? Чему научились? Проверим, как вы хорошо знаете, какие предметы длиннее, какие короче. Д/и. «Длиннее - короче» Ручей длиннее …., но короче…. Шнурок длиннее …, но короче … Карандаш длиннее …, но короче… Стихотворение длиннее …, но короче… Зимой … короче, а … длиннее Летом … длиннее, а … короче. Репрод. Объясн.- иллюстр. Частич.- поисков. Объснит.- Иллюстр. Частич.- Поиск. Частич.- Поиск. Фронт. Фронт. Индивид. Фронт. Индивид. Фронт. . Групп.. Фронт.этап урока СУМ (содержание учебного материала) методы обучения ФОПД уровень усвоения 1. Орг. момент 2. Работа над изученным материалом 3. Работа над темой урока. 4. Физминутка. 5. Работа по учебнику 6. Работа с тетрадью. 7. Итог урока. Психологический настрой: Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час! 1. Назовите соседей числа 8, 3, 6, 2, 5. 2. Придумай вопрос со словом «сколько?» 3. Счет по кругу предметных картинок. Сколько всего? Как надо считать? 4. Для чего нужен счет? А сколько шагов от парты до двери? (развитие глазомера) 1. Практическая работа. Сравнение длин предметов глазомером. 2. Сказка «Как вредного паука Кубарик проучил» (приложение 1) 3. Беседа: что короче? Что длиннее? 4. Постановка проблемы: Какими предметами пользуются люди для точного измерения длины предмета? а для чего необходимо знать точную длину предметов? 5. знакомство с различными предметами, которые используют для измерения длины предмета. a) историческая справка «Как измеряли длину наши предки» b) чем мы измерим длину карандаша? c) Длину комнаты? d) Ширину ткани? e) Длину доски? f) Длину дорожки от школы до дома? Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал. Стр.6. 1. Измерение длины предметов: a Работа с условной меркой; b Измерение линейкой 2. Измерение предметов глазомером и условным измерителем проверить. 3. Сравнение высоты деревьев и определить расположение тени деревьев. Почему тень слева? Вокруг дерева? Справа? 1. Беседа об орудиях труда. Раскрашивание. 2. измерение длины черенка граблей и дорисовать черенок мотыге, лопате. 3. элементы знаков «+», «-», «=». Что понравилось на уроке? Чему научились? Проверим, как вы хорошо знаете, какие предметы длиннее, какие короче. Д/и. «Длиннее - короче» Ручей длиннее …., но короче…. Шнурок длиннее …, но короче … Карандаш длиннее …, но короче… Стихотворение длиннее …, но короче… Зимой … короче, а … длиннее Летом … длиннее, а … короче. Репрод. Объясн.- иллюстр. Частич.- поисков. Объснит.- Иллюстр. Частич.- Поиск. Частич.- Поиск. Фронт. Фронт. Индивид. Фронт. Индивид. Фронт. . Групп.. Фронт.
математика.docx
Тема урока: Измерение длины. Тип урока: комбинированный Вид урока: совершенствование знаний, умений и навыков Цели урока: учить измерять предметы различными способами,  обратить внимание на то,  что необходимость измерения длины вытекает из потребности;                        развивать вычислительные навыки, глазомер  ;                       воспитывать чуткое отношение друг другу, взаимопонимание, умение                          слушать других (правила этикета за столом в гостях). этап  урока 1.  Орг. момент  2. Работа  над  изученным  материалом 3. Работа над темой урока.  методы обучения ФОПД уровень усвоения Репрод. Фронт. Объясн.­ иллюстр.  Фронт.         СУМ (содержание учебного материала) Психологический настрой: Ну­ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи,  Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи­ За работу, в добрый час! 1. Назовите соседей числа 8, 3, 6, 2,  5. 2. Придумай вопрос со словом  «сколько?» 3. Счет по кругу предметных  картинок. Сколько всего? Как  надо считать? 4. Для чего нужен счет? А сколько  шагов от парты до двери?  (развитие глазомера) 1. Практическая работа. Сравнение  длин предметов глазомером. 2. Сказка «Как вредного паука  Частич.­ поисков. Индивид. Фронт. Кубарик проучил» (приложение 1) 3. Беседа:  что короче? Что длиннее? 4. Постановка проблемы: Какими  предметами пользуются люди для  точного измерения длины  предмета? а для чего необходимо  знать точную длину предметов? знакомство с различными  предметами, которые используют  для измерения длины предмета. 5. Объснит.­ Иллюстр. Индивид. Фронт. . Частич.­ Поиск. Групп.. Частич.­ Поиск. Фронт. a) историческая справка «Как  измеряли длину наши предки» b) чем мы измерим длину карандаша? c) Длину комнаты? d) Ширину ткани? e) Длину доски? f) Длину дорожки от школы до  дома? 4.  Физминутка. Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал. Стр.6. 5. Работа по  учебнику 1. Измерение длины предметов: a Работа с условной меркой; b Измерение линейкой 6. Работа с  тетрадью. 7. Итог    урока. 2. Измерение предметов глазомером и  условным измерителем проверить. 3. Сравнение высоты деревьев и  определить расположение тени деревьев.  Почему тень слева? Вокруг дерева?  Справа? 1. Беседа об орудиях труда.  Раскрашивание. 2. измерение длины черенка граблей и  дорисовать черенок мотыге, лопате. 3. элементы знаков «+», «­», «=». Что понравилось на уроке? Чему научились? Проверим, как вы хорошо знаете, какие  предметы длиннее, какие короче. Д/и. «Длиннее ­ короче» Ручей длиннее …., но короче…. Шнурок длиннее …, но короче … Карандаш длиннее …, но короче… Стихотворение длиннее …, но короче… Зимой  … короче, а … длиннее Летом … длиннее, а  … короче.  Тема урока: Больше. Меньше. Столько же. Тип урока: изучение нового материала Вид урока: комбинированный. Цели урока: учить  сравнивать различными способами двух групп предметов и введение  слов, обозначающих соответствующий результат, поняв их значение, обучить их  применению;                       Развивать навыки счета, сравнения;                       Воспитывать уважение к личности ребенка и чувства коллективизма. ФОПД уровень усвоения 1 2 1 3 2 4 1 этап  урока 1.  Орг. момент   2.  Сообщение  темы урока         СУМ (содержание учебного материала) Психологический настрой: методы обучения О­и. Р. Д/и «Сколько»  1. Сколько в классе дверей? 2. Окон? 3. Горшков с цветами? 4. Шкафов? Один отвечает, класс – выкладывает  необходимое количество палочек и  показывает цифру. Фр. Фр. 3. Работа над темой урока.  1. Работа со сказкой «Как плясали  колпачки» (приложение 3) 1. Инсценировка отрывка «Раздел  колпачков». 2. Беседа по сказке: 1. Почему гости не хотели танцевать  Объясн.­ иллюстр. ТВ. Р. Фронт. Гр. Фр. с Пауком? 2. Вам жалко его? 3. А как бы вы поступили? 4. Сколько было желтых колпачков? 5. Сколько красных? 6. Каких колпачков было больше? 7. Сколько всего было колпачков? 8. А сколько было гостей? 9. Кого больше: гостей или  колпачков? 2. Работа с доской.  Куклам платья, зайчикам – морковки. Хватит ли? <, >, столько же.  Физминутка. Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руках­  Частич.­ поисков. Индивид. Фронт. О­и Фр. Пусть лежит в кормашке. Ой, упал, упал мой жук Нос испачкал пылью, Улетел зеленый жук, Улетел на крыльях. Работа с  учебником Стр.7.  1. сравнить количество предметов на  рис.1. 2. можно ли сказать что девочек столько  же, сколько и мальчиков? (рис.2) 3. Распределение игрушек в коробки. 4. Логическое задание с машинками и  тракторами. Р. Фр. 2 Работа в  тетради. 1. Сравнение групп предметов. 2. По образцу соединение точек,  являющимися элементами знака меньше. Р. Инд. Логическая  задача В корзине 5 яблок, как поделить яблоки  поровну между пятью девочками, но  чтобы одно яблоко осталось в корзине? Пр. Фр.  2 3 Итог    урока. Продолжите: 5 больше …, но меньше … 2 больше …., но меньше …. Сколько яблок надо дать детям, что бы у  всех было по 1 яблоку? Р. Фронт. 2

Конспект урока по математике 1 класс на тему Длиннее-короче. Выше-ниже. Толще-тоньше

Конспект урока по математике 1 класс на тему  Длиннее-короче. Выше-ниже. Толще-тоньше

Конспект урока по математике 1 класс на тему Длиннее-короче. Выше-ниже. Толще-тоньше

Конспект урока по математике 1 класс на тему  Длиннее-короче. Выше-ниже. Толще-тоньше

Конспект урока по математике 1 класс на тему Длиннее-короче. Выше-ниже. Толще-тоньше

Конспект урока по математике 1 класс на тему  Длиннее-короче. Выше-ниже. Толще-тоньше

Конспект урока по математике 1 класс на тему Длиннее-короче. Выше-ниже. Толще-тоньше

Конспект урока по математике 1 класс на тему  Длиннее-короче. Выше-ниже. Толще-тоньше
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018