Конспект урока по математике : «Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел». (1 класс)
Оценка 5
Работа в классе +2
docx
математика
1 кл
06.04.2018
У учителя цель: - закрепить знание таблицы для случаев +,-3;
- закрепить соответствующие случаи состава чисел.
- закрепить умение решать задачи;
- формировать математическую речь;
- прививать любовь к природе;
На протяжении урока используется компьютер, карточки с заданиями для игры «Заселяем домик». Снежинки для поощрения учеников, листочки для математического диктанта...
Начинается урок. рот закрыли на замок. Тихо сели, ноги вместе книги, ручки - всё на месте. Руки замерли у всех. Будем думать, будем слушать и учится лучше всех...docx
конспект математика 1 класс.docx
Калашникова Любовь Петровна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №153, город Новосибирск
Тема урока: «Закрепление. Сложение и соответствующие случаи
состава чисел».
Цель урока: - закрепить знание таблицы для случаев +,-3;
- закрепить соответствующие случаи состава чисел.
- закрепить умение решать задачи;
- формировать математическую речь;
- прививать любовь к природе;
Оборудование: Компьютер, карточки с заданиями для игры «Заселяем
домик». Снежинки для поощрения учеников, листочки для математического
диктанта.
1.Оргмомент
Ход урока.
Начинается урок.
Рот закрыли на замок.
Тихо сели, ноги вместе
Книги, ручки - всё на месте.
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И учится лучше всех!
2.Объявление темы и целей урока.
Ребята, сегодня мы пойдём на экскурсию в лес, но она будет не
простая, а математическая. По дороге мы будем решать примеры и
задачи. Скажите, какие времена года вы знаете?
Лето, зима, весна, осень.
Какое время года сейчас?
Зима.
А что зимой происходит в природе?
Деревья засыпают, многие звери впадают в спячку, реки покрываются
льдом.
Мы сейчас возьмём лыжи и отправимся в зимний лес на
математическую экскурсию, где нас ждёт много интересных встреч.
( СЛАЙД №3)
3.Математический диктант.
Но чтобы войти в лес, мы должны выполнить математический диктант.
Возьмите в руки ручки, положите перед собой листочки и слушайте
меня внимательно.
(Задание из конверта – 15 минут)
4.Работа над темой урока.
Мы с вами выдержали вступительный экзамен и можем войти в зимний
лес.
Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась
- Что ты, белочка, несёшь? –
Задала лиса вопрос. Я несу своим детишкам
2 ореха и 3 шишки.
Ты лиса мне подскажи,
Сколько будет 2 да 3.
Будет 5.(СЛАЙД №4)
Ребята, белка сделала большие запасы орехов, грибов и шишек. Но не
может их найти. Забыла, в какое дупло их спрятала. Давайте белке
поможем найти белке шишки и собрать их в корзину.
Учитель показывает слайд №5 . На ёлке шишки, на обратной стороне
которых написаны примеры. Дети срывают шишку с ёлки, решают
пример и записывают их в тетрадь.
7+2
8.3
4+3
6-2
5+3
9-2
0+3
2-0
Ребята, а что ещё запасает белочка на зиму?
Грибы
Давайте научим белочку считать грибы. Для этого придумаем задачу о
том, как белочка собирала и сушила грибы на зиму.
Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним,
из каких частей состоит задача.
Дети смотрят на доске слайд и повторяют части задачи (СЛАЙД №6)
УСЛОВИЕ_______________РЕШЕНИЕ______________ОТВЕТ
ВОПРОС
Ну а теперь составим задачу. ( Дети составляют задачу по рисунку на
Белка принесла в дупло 4 гриба, а потом ещё 3.Сколько грибов в
слайде).
дупле у белки?
О чём говорится в задаче? ( О грибах)
Что обозначает число 4?
Что обозначает число 3?
Какой вопрос задачи?
Сделаем рисунок к задаче, запишем решение и ответ.
Один ученик выполняет задание у доски.
5. Физминутка (СЛАЙД №7)
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопки в ладоши)
Начал заинька скакать.
(Руки на пояс)
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнет десять раз.
(Прыжки)
6.Самостоятельная работа.
В лесу произошло ЧП. Незадачливый математик – дятел решал
примеры. А озорник ветер подул, и снежинки закрыли некоторые цифры и
знаки. Расстроился дятел. Надо ему помочь (СЛАЙД №8).
Дети работают по вариантам.
3+6=
2 8=10 -2=8
8 3=5
7-…=4
6+3=
- А теперь приготовьте свои ладошки, если пример решили правильно,
сделаем один хлопок, если не правильно – тишина. Приготовились.
Примеры читаем по цепочке.
Ребята, а теперь отгадайте загадку.
В лесу живет,
Ест малину и мёд
Зимой лапу сосёт.
Это медведь(СЛАЙД №9).
Правильно, это мишка. Он спит в своей берлоге, до весны его будить
нельзя, поэтому тихо пробираемся мимо берлоги и выполним задание на
карточках.
Игра «Заселяем домики».
6
3
1
2
4
7
5
6
3
7
8
9
10
6
5
3
7
4
1
8
4
6
2
2
9
10
3
6
8
3
5
7. Итог
Вот, ребята, мы и вернулись из зимнего леса в свой класс. Не устали?
Интересно было в лесу? Посмотрите-ка, кто появился на нашем экране?
(СЛАЙД 10).
Правильно. Это Незнайка. Он не ходил с нами на экскурсию, но очень
урока.
хочет о ней знать.
Кому помогали и как?
Давайте расскажем ему о нашем походе в зимний лес. Кого вы видели?
Конспект урока по математике : «Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел». (1 класс)
Конспект урока по математике : «Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел». (1 класс)
Конспект урока по математике : «Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел». (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.