Конспект урока по математике." Компоненты при сложении" (1 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
03.12.2017
Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития обще учебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы. Специфика данного урока - это работа учащихся в группах (решение задач и примеров, совместное обсуждение), объективная самооценка своей деятельности на уроке.
Математика.doc
Математика
Тема." Компоненты при сложении".
Цели урока: учить детей названию компонентов при сложении, развивать
логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память,
фантазию; воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного
отношения друг к другу при работе на уроке.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы работы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый,
словесный, наглядный, практический.
Оборудование: рисунок Красной шапочки, карточки с названиями
компонентов сложения, корзинка.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устный счёт.
На наш урок пришла гостья. Отгадайте кто это?
В красной шапочке всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал.
(Красная шапочка)
Красная шапочка принесла в корзинке интересные задания.
Красная Шапочка шла по тропинке.
Семь пирожков в плетеной корзинке
Бабушке внучка на праздник несла,
Но по дороге часть раздала: Зайчику, ёжику, мышке и белочке.
Сколько гостинцев осталось у девочки?
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку ещё ей купить,
Сколько их будет —
Ты сможешь сложить? (3)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут былинку.
Два несут иголку.
Сколько их под ёлкой? (4)
Быстро бегает щенок.
Сколько он имеет ног?
Дети начали считать:
У Коли вышло ровно пять,
Вера же сказала всем:
Он имеет ножек семь.
Трудно счет дается Люде.
2+2 – так, сколько ж будет? (4)
Ай да белкамастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков? (5)
Наш мухомор опечален до слёз:
Белую крапинку ветер унёс!
Сколько осталось?
Ведь было их семь.
Кто здесь умеет считать лучше всех? (6)
Яблоки в саду поспели —
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (7)
2. Минутка чистописания.
Сегодня мы пропишем цифру, которая обозначает самое большое
однозначное число. (9) Письмо цифры 9 в тетради по образцу.
III. Постановка темы и цели урока.
У Красной шапочки в корзине лежат пирожки . 5 пирожков с яблоками и 2
пирожка со сливами. Какое задание можно выполнить? (Узнать : Сколько
всего пирожков?)
Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос ? (Объединить предметы и
сосчитать)
А как в математике называется такое действие? (Сложение)
Каким знаком обозначают действие сложение?
Сегодня мы узнаем, как называются числа при сложении.
IV. Работа над новым материалом.
1. Работа в тетради.
Какую математическую запись можно сделать к заданию Красной шапочки?
5+2=7
Как назовем каждое число? (Над числами прикрепляются карточки со
словами: 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА)
2. Работа по учебнику.
Дети играют с кубиками. Сколько красных кубиков? Сколько синих?
Сколько всего?
3 + 2 = 5
Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ,
2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА.
Рассмотрите примеры №1. Назовите первое и второе слагаемые в каждой
сумме и вычислите эти суммы.
3. Работа над задачей №3.
Прочитайте задачу. Сколько книг было у Васи? Сколько книг ему
подарили? Сколько книг стало у Васи?
V. Физкультминутка.
Красная Шапочка по лесу идет.
Корзинку с пирожками девочка несет (ходьба на месте. Говорят ласково).
А за ней на цыпочках –
Серый волк,
Серый да голодный, все зубами щелк да щелк!
(Ходьба на носках. Говорят грубым голосом.)
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа в группах.
Запишите суммы чисел 3 и 3, 2 и 7, 5 и 3, 6 и 1, какой знак поставите между
числами, как будут называться числа, которые складываем.
Подчеркните в каждой сумме слагаемые.
2. Самостоятельная работа.
Решение примеров №5. 2. Творческая работа.
Нарисуйте и раскрасьте зайчика в тетради.
VII. Итог урока.
Что нового узнали?
Чем запомнился урок?
Что было трудным, какое задание?
Мы сегодня задачки решали,
Мы сегодня в тетрадках писали,
Мы сегодня новое узнали.
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
Конспект урока по математике." Компоненты при сложении" (1 класс)
Конспект урока по математике." Компоненты при сложении" (1 класс)
Конспект урока по математике." Компоненты при сложении" (1 класс)
Конспект урока по математике." Компоненты при сложении" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.