Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития обще учебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы. Специфика данного урока - это работа учащихся в группах (решение задач и примеров, совместное обсуждение), объективная самооценка своей деятельности на уроке.
Математика
Тема." Компоненты при сложении".
Цели урока: учить детей названию компонентов при сложении, развивать
логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память,
фантазию; воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного
отношения друг к другу при работе на уроке.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы работы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый,
словесный, наглядный, практический.
Оборудование: рисунок Красной шапочки, карточки с названиями
компонентов сложения, корзинка.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устный счёт.
На наш урок пришла гостья. Отгадайте кто это?
В красной шапочке всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал.
(Красная шапочка)
Красная шапочка принесла в корзинке интересные задания.
Красная Шапочка шла по тропинке.
Семь пирожков в плетеной корзинке
Бабушке внучка на праздник несла,
Но по дороге часть раздала:Зайчику, ёжику, мышке и белочке.
Сколько гостинцев осталось у девочки?
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку ещё ей купить,
Сколько их будет —
Ты сможешь сложить? (3)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут былинку.
Два несут иголку.
Сколько их под ёлкой? (4)
Быстро бегает щенок.
Сколько он имеет ног?
Дети начали считать:
У Коли вышло ровно пять,
Вера же сказала всем:
Он имеет ножек семь.
Трудно счет дается Люде.
2+2 – так, сколько ж будет? (4)
Ай да белкамастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков? (5)
Наш мухомор опечален до слёз:
Белую крапинку ветер унёс!
Сколько осталось?
Ведь было их семь.
Кто здесь умеет считать лучше всех? (6)
Яблоки в саду поспели —
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (7)
2. Минутка чистописания.
Сегодня мы пропишем цифру, которая обозначает самое большое
однозначное число. (9)Письмо цифры 9 в тетради по образцу.
III. Постановка темы и цели урока.
У Красной шапочки в корзине лежат пирожки . 5 пирожков с яблоками и 2
пирожка со сливами. Какое задание можно выполнить? (Узнать : Сколько
всего пирожков?)
Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос ? (Объединить предметы и
сосчитать)
А как в математике называется такое действие? (Сложение)
Каким знаком обозначают действие сложение?
Сегодня мы узнаем, как называются числа при сложении.
IV. Работа над новым материалом.
1. Работа в тетради.
Какую математическую запись можно сделать к заданию Красной шапочки?
5+2=7
Как назовем каждое число? (Над числами прикрепляются карточки со
словами: 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА)
2. Работа по учебнику.
Дети играют с кубиками. Сколько красных кубиков? Сколько синих?
Сколько всего?
3 + 2 = 5
Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ,
2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА.
Рассмотрите примеры №1. Назовите первое и второе слагаемые в каждой
сумме и вычислите эти суммы.
3. Работа над задачей №3.
Прочитайте задачу. Сколько книг было у Васи? Сколько книг ему
подарили? Сколько книг стало у Васи?
V. Физкультминутка.
Красная Шапочка по лесу идет.
Корзинку с пирожками девочка несет (ходьба на месте. Говорят ласково).
А за ней на цыпочках –
Серый волк,
Серый да голодный, все зубами щелк да щелк!
(Ходьба на носках. Говорят грубым голосом.)
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа в группах.
Запишите суммы чисел 3 и 3, 2 и 7, 5 и 3, 6 и 1, какой знак поставите между
числами, как будут называться числа, которые складываем.
Подчеркните в каждой сумме слагаемые.
2. Самостоятельная работа.
Решение примеров №5.2. Творческая работа.
Нарисуйте и раскрасьте зайчика в тетради.
VII. Итог урока.
Что нового узнали?
Чем запомнился урок?
Что было трудным, какое задание?
Мы сегодня задачки решали,
Мы сегодня в тетрадках писали,
Мы сегодня новое узнали.
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!