Конспект урока по математике." Компоненты при сложении" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития обще учебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы. Специфика данного урока - это работа учащихся в группах (решение задач и примеров, совместное обсуждение), объективная самооценка своей деятельности на уроке.
Иконка файла материала Математика.doc
Математика Тема." Компоненты  при сложении". Цели урока: учить детей  названию компонентов при  сложении,  развивать  логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память,  фантазию; воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. Тип урока: изучение нового материала. Методы работы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый,  словесный, наглядный, практический. Оборудование: рисунок Красной шапочки, карточки с названиями  компонентов сложения, корзинка. Ход урока. I. Организационный момент. Всем! Всем! Добрый день!  Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться!  Не мешай учиться! II. Актуализация опорных знаний. 1. Устный счёт. ­ На наш урок пришла гостья. Отгадайте кто это?  В красной шапочке всегда Путешествует она. Любит бабушку свою, Не боится быть в лесу. Но немножко непослушна, Её волк едва не скушал. (Красная шапочка) ­ Красная шапочка принесла в корзинке интересные задания. Красная Шапочка шла по тропинке. Семь пирожков в плетеной корзинке Бабушке внучка на праздник несла, Но по дороге часть раздала:Зайчику, ёжику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки? Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку ещё ей купить, Сколько их будет — Ты сможешь сложить? (3) Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут былинку. Два несут иголку. Сколько их под ёлкой? (4) Быстро бегает щенок. Сколько он имеет ног? Дети начали считать: У Коли вышло ровно пять, Вера же сказала всем: ­Он имеет ножек семь. Трудно счет дается Люде. 2+2 – так, сколько ж будет? (4) Ай да белка­мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, Два лежат ещё пока. У кого ответ готов, Сколько у неё клубков? (5) Наш мухомор опечален до слёз: Белую крапинку ветер унёс! Сколько осталось? Ведь было их семь. Кто здесь умеет считать лучше всех? (6) Яблоки в саду поспели — Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? (7) 2. Минутка чистописания. ­ Сегодня мы пропишем цифру, которая обозначает самое большое  однозначное число. (9)Письмо цифры 9 в тетради по образцу. III. Постановка темы и цели урока. ­ У Красной шапочки в корзине лежат пирожки . 5 пирожков с яблоками и 2  пирожка со сливами. Какое задание можно выполнить? (Узнать : Сколько  всего пирожков?) ­ Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос ? (Объединить предметы и  сосчитать) ­ А как в математике называется такое действие? (Сложение) ­ Каким знаком обозначают действие сложение? ­ Сегодня мы узнаем, как называются числа при сложении. IV. Работа над новым материалом. 1. Работа в тетради. ­ Какую математическую запись можно сделать к заданию Красной шапочки? 5+2=7 Как назовем каждое число?  (Над числами прикрепляются карточки со  словами: 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА) 2. Работа по учебнику.  ­ Дети играют с кубиками. Сколько красных кубиков? Сколько синих?  Сколько всего? 3 + 2 = 5 ­ Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА.                                                                               ­ Рассмотрите  примеры №1. Назовите первое и второе слагаемые в каждой  сумме и вычислите эти суммы.  3. Работа над задачей №3.  ­ Прочитайте задачу. Сколько книг было у Васи? Сколько книг ему  подарили? Сколько книг стало у Васи? V. Физкультминутка. Красная Шапочка по лесу идет. Корзинку с пирожками девочка несет (ходьба на месте. Говорят ласково). А за ней на цыпочках – Серый волк, Серый да голодный, все зубами ­ щелк да щелк! (Ходьба на носках. Говорят грубым голосом.) VI. Закрепление изученного материала. 1. Работа в группах. Запишите суммы чисел 3 и 3, 2 и 7, 5 и 3, 6 и 1, какой знак поставите между  числами, как будут называться числа, которые складываем. Подчеркните в каждой сумме слагаемые. 2. Самостоятельная работа. Решение примеров №5.2. Творческая работа. ­ Нарисуйте и раскрасьте зайчика в тетради. VII. Итог урока. ­Что нового узнали? ­Чем запомнился урок? ­Что было трудным, какое задание?  Мы сегодня задачки решали, Мы сегодня в тетрадках писали, Мы сегодня новое узнали. Все сумели! Все смогли! Мы сегодня МОЛОДЦЫ!