Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком" (3 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
12.03.2018
Урок на тему "Деление с остатком" предназначен для учащихся 3 классов (учебник Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2017). Основной целью урока является формирование умения выполнять деление с остатком. Так же в ходе урока развивается навык устного счета, умение решать составные задачи и делать проверку.
Деление с остатком.doc
Тема: «Деление с остатком»
Тип урока: рефлексия
Цель: формировать умение выполнять деление с остатком, делать проверку.
Задачи:
формировать навык устного счета;
умение решать составные задачи.
Оборудование: Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций.
В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. 7е изд. М.:
Просвещение, 2017., презентация PowerPoint, раздаточный материал.
1. Мотивация
Всем известно, что активность, терпение, трудолюбие, целеустремленность
помогают нам учиться. Но есть еще одно качество, без которого невозможно ничему
научиться — это честность. Если мы будем скрывать свои ошибки, то не сможем их
исправить, и в следующий раз обязательно их повторим. Я желаю вам сегодня на
уроке быть не только трудолюбивыми, целеустремленными, но и честными.
2. Актуализация
Начнем урок с повторения. Запишите только ответы:
14 : 7; 18 : 9; 8 : 4; 15 : 5; 24 : 8; 27 : 9; 36 : 4; 45 : 5; 48 : 8; 54 : 9; 63 : 9; 32 : 5;
45 : 11.
Проверяем.
3. Локализация затруднений
Какие из этих примеров вам было сложнее решить? (примеры с остатком)
В каких примерах чаще встречаются ошибки? (когда делим двузначное на
двузначное число)
Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? Какую цель поставим перед
собой? (решать примеры на деление с остатком, находить и исправлять свои
ошибки)
А тема нашего урока «Деление с остатком»
4. Построение проекта выхода из затруднений
Я предлагаю работать по следующему плану:
1. Вспомним алгоритмы деления двузначного числа на однозначное,
двузначного числа на двузначное.
2. Вспомним алгоритм выполнения проверки.
3. Выполним самостоятельные работы, найдем и исправим свои ошибки. 5. Реализация проекта
На доске появляются алгоритмы. Затем при помощи алгоритмов дети
исправляют ошибки в устном счете.
Возьмите карточку и выполните самостоятельную работу №1.
6. Обобщение затруднений во внешней речи
Проверяем. Если ваши ответы совпадают с моими ставим «+», если нет «?».
У кого все ответы совпали с моими? Молодцы!
У кого возникли вопросы? Давайте подумаем почему. (не правильно
подобрали число в частное, нашли неверно остаток, остаток больше делителя)
Давайте еще раз вернемся к алгоритмам. Исправим свои ошибки.
Физкультминутка
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Те дети, которые первую самостоятельную работу без ошибок, выполнят
самостоятельную работу повышенной трудности. Дети, допустившие ошибки,
выполнят самостоятельную работу № 2 и постараются решить эти примеры без
ошибок.
Проверяем ответы. Если ваши ответы совпадают с моими ставим «+», если
нет «?».
8. Включение в систему знаний и повторение
Используя наши знания, давайте решим задачу № 1, страница 31.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
– Сегодня на уроке вы хорошо потрудились. Давайте вспомним цель нашего
урока. (решать примеры на деление с остатком, находить и исправлять свои
ошибки)
– У кого возникли затруднения? Что нужно сделать, чтобы их преодолеть?
– А кому всё удалось?
Оцените свою работу.
Домашнее задание: страница 31, № 2, № 3.
Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком" (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.