Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
20.07.2018
Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс
Урок: математика (УМК «Система Л.В.Занкова») Тема: "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности». Класс: 3 Тип урока: урок усвоения новых знаний Форма проведения: урок- практикум Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах. Цель урока: познакомить с определением «диаметр окружности», научить строить на чертеже радиусы и диаметры окружности.Урок: математика (УМК «Система Л.В.Занкова») Тема: "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности». Класс: 3 Тип урока: урок усвоения новых знаний Форма проведения: урок- практикум Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах. Цель урока: познакомить с определением «диаметр окружности», научить строить на чертеже радиусы и диаметры окружности.
Урок математики в 3 классе Диаметр окружности (2).docx
Урок: математика (урок дан в рамках тематической проверки 17. 11. 2017) (УМК  «Система Л.В.Занкова»)   Тема: "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности».  Класс: 3 Тип урока: урок усвоения новых знаний Форма проведения: урок­ практикум Формы организации учебно­познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах. Оборудование:       И.И.   Аргинская,   Е.И.Ивановская.   Математика.   Учебник   для   3   класса:   В   2   ч.­   Самара:     Издательство   «Учебная   литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012. , тетрадь. презентация к уроку, тренажёры,  задания для практической работы в группах; тесты для каждого ученика. чертёжные инструменты: линейка, циркуль, карандаш;  ножницы; цветная бумага, клей,  конверты с кружками. нетбуки, классный компьютер,  телевизор, документ камера.  Цель урока: познакомить с определением «диаметр окружности»,  научить строить на чертеже радиусы и диаметры окружности. Задачи урока: Образовательные:  повторить   понятия   «радиус»,   «круг»,   «окружность»;  познакомить   с   определением   «диаметр   окружности»;  вывести основное свойство радиусов одной окружности; научиться находить  и строить  радиусы и диаметры на чертеже, обозначать их буквами. Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, умение осуществлять контроль и самоконтроль учебной деятедьности, развитие умений  сравнивать и обобщать, расширять математический кругозор. Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, показать значение математических знаний в жизни человека. Формируемые УУД:  Личностные  УУД:  развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, эмоциональную сферу, речь, умение общаться, работать в группах; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.  Метапредметные: Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развивать  логическое мышление; Коммуникативные   УУД:    уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в парах и группах;   совместно   договариваться   о   правилах   поведения   и   общения   и   следовать   им;    развивать   трудолюбие,   дисциплинированность, уважение к одноклассникам; Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение. ХОД УРОКА Этапы урока 1. Мотивация к учебной  деятельности          Деятельность учителя (Приветствие для учащихся) (Слайды 1­3) Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!” Девиз нашего урока: Думать ­ коллективно!       Решать ­ оперативно!       Отвечать ­ доказательно!        Бороться ­ старательно! И тогда открытия нас ждут обязательно! Деятельность учащихся Психологически продуктивную деятельность.   настраиваются   на Дети читают стихотворение вместе с  учителем 2. Актуализация полученных  ранее знаний. ­Наш урок мы начнём с устного счёта. (Слайды 4­9) Ну­ка в сторону карандаши,  Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души! 1. Игра «Мотокрос» (круговые примеры)  2. Может ли быть у 2 велосипедов 5 колёс? (Да)  3. Для детского сада купили 4 двухколёсных  велосипеда и 5 трёхколёсных велосипедов. Сколько  всего колёс у всех велосипедов? (23 колеса) 4. Отгадайте ребус  (циркуль) Откройте тетради. Запишите число (Слайд 10) 17  ноября.  Классная работа..   ­ Ребята, посмотрите  что  изображено  на доске? А что такое  окружность?  Как называется центральная точка? ­ А что такое радиус окружности?    ­Как его можно обозначить? ­Сколько радиусов у этой окружности? 3 человека работают индивидуально на  оценку  на нетбуках. А все остальные  дети выполняют задания,  которые они видят на экране телевизора Ответы детей:  Окружность изображена. Окружность –это линия, которая  является границей круга. Центр окружности, обозначается  латинской буквой О. Радиус­ это отрезок, который соединяет  центр окружности с любой точкой на  окружности.  Радиус обозначается латинской буквой r ­Постройте в своих тетрадях окружность r=2 см ­Постройте на ней цветными карандашами 4 радиуса, обозначьте их буквами.  ­ А сколько ещё радиусов можно провести в данной окружности?  ­Что можно о них сказать? (Слайд 11) ­Как вы догадались? ­Радиусы одной окружности равны.Это свойство  радиусов одной окружности. или двумя буквами. ­4 радиуса ­В одной окружности можно провести  большое количество радиусов. ­Они равны. ­Измерили. 3.  Выявление места и  причины затруднения  ­Ребята, а  отрезок РК –это радиус? (Слайд 12) ­ Если это не радиус, то как мы назовём отрезок РК? ­Попробуйте сами дать опрелеление этому отрезку  и  попытайтесь построить его на своей окружности. ­Нет, это не радиус. Дети рассуждают, предлагают свои варианты ответа на вопрос. ­В чем затруднение? ­Почему же возникло затруднение? Дети пытаются сформулировать  определение . 4.  Постановка целей и задач  урока. ­Какую цель вы поставите перед собой на уроке? Дети читают на слайде: (Слайд 13) ­ Отрезок РК­ это диаметр.  Сформулируйте тему нашего урока. Помощники    . (Слайд 14) Оля, Лена и Костя дали свои определения понятию  Не знаем определение и не можем правильно построить. Определяют тему и цели самостоятельно. ­Узнать как правильно называется этот  отрезок, как правильно его надо строить. "Диаметр окружности. Построение  диаметра окружности». «диаметр».    Оля: «Диаметр­  это отрезок,   который  соединяет  центр окружности с любой точкой  окружности». Лена: «Диаметр – это отрезок, соединяющий две  точки на окружности и проходящий через её  центр». Костя: «Диаметр­  это отрезок,   который  соединяет две любые точки окружности».                 Дети рассуждают над каждым  высказыванием и приходят к выводу, что  права Лена ­С кем из ребят совпадает твоё мнение? ­Начертите на вашей окружности диаметр РК. Запишите в тетради: (Слайд 15) РК=d  ­Ребята, сравните радиус окружности и её диаметр. ­ Что вы можете сказать? ­Как записать? Запишите в своих тетрадях d=r+r d=2r Физминутка для глаз (Слайд 16) ­А сейчас проведем физминутку, пусть ваши глаза  отдохнут. Чертят в тетрадях диаметр и обозначают его буквами РК.  Записывают в тетрадях РК=d Диаметр равен двум радиусам. d=r+r d=2r  Дети выполняют физкультминутку для глаз. 5. Первичная проверка  понимания. 6. Первичное закрепление Ребята, перечислите все радиусы и диаметры на  рисунке. (Слайд 17) Практическая  работа в парах. (Слайд 18) При пересадке цветов  у одного горшка не оказалось поддона. Наша задача узнать подойдёт ли  пластиковая тарелочка в качестве поддона для  нашего цветка?Радиус дна горшка 7см. Что нам надо сделать? Как мы это будем  делать? Практическая  работа в группах. (Слайд 19) ­Ребята, а сейчас вы будете работать в группах.  Каждая группа получит инструкцию по выполнению  данного задания. Ваша задача распределить  обязанности между участниками и четко следовать  данной инструкции. А результат вашей работы мы  увидим через 10­12 минут. ­Оцените работу каждой  группы. Дети перечисляют Найти радиус или диаметр  пластиковой  тарелки. Выполняют самостоятельно задание. Измерили диаметр  16 см и разделили на 2. Вывод: тарелочка подойдёт в качестве  поддона. Распределяют обязанности внутри группы,  чертят и вырезают круги, а затем производят сборку готового изделия. У них должна  получиться мишень для игры в «Дартс». Они вывешивают готовые мишени на доску. Оценивают правильность и аккуратность  выполнения работы каждой группы. Физкультминутка (Слайд 20) Выполняют движения под музыку. 7. Контроль усвоения. Тест   «Проверьте свои знания». (Слайд 21) Работают с тестом, отмечают правильные ответы. А1. Как называется отрезок АВ на чертеже? 1)  диаметр окружности 2) радиус окружности 3) центр окружности А2. Выберите верное продолжение высказывания. Диаметр окружности – это  отрезок, который  …  1)  соединяет две любые точки окружности 2)  соединяет центр окружности с любой точкой  окружности 3)  соединяет две точки окружности и проходит через  центр окружности А3. Может ли окружность иметь два радиуса  разной длины? 1) может 2) не может 3) затрудняюсь ответить Взаимопроверка в парах и правильные ответы на  экране. Проверим как вы выполнили задание с помощью  документкамеры. (Слайд 22) ­Какую цель на уроке  вы перед собой ставили?  ­Удалось ли достичь цели?  ­Кто из вас смог сам открыть новое знание?   Докажите. ­Кто встретил трудности? В чем? Почему? ­Теперь я вам предлагаю оценить свою работу на  уроке. Перед вами в конвертах лежат кружки  (зелёного, желтого и красного цвета) КРАСНЫЙ­Я все понял, но у меня есть еще  вопросы. 8. Рефлексия. Осуществляют взаимопроверку в парах. Ответы детей 9. Домашнее задание. ЖЁЛТЫЙ ­Я все понял, могу работать  самостоятельно. ЗЕЛЁНЫЙ­ Я все понял, могу объяснить другим. ­Что будете делать дома для того, чтобы знания  закрепить? (Слайд 23) Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 81, № 5 (1,2) (построить с помощью циркуля и  линейки светофор) Спасибо за работу! Удачи в изучении математики!   (Слайд 24) Учащиеся оценивают себя.  Выучим определение, что такое диаметр,  потренируемся чертить окружность  определённого радиуса и диаметра.

Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018