Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
20.07.2018
Урок: математика (УМК «Система Л.В.Занкова»)
Тема: "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности».
Класс: 3
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Форма проведения: урок- практикум
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.
Цель урока: познакомить с определением «диаметр окружности», научить строить на чертеже радиусы и диаметры окружности.Урок: математика (УМК «Система Л.В.Занкова»)
Тема: "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности».
Класс: 3
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Форма проведения: урок- практикум
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.
Цель урока: познакомить с определением «диаметр окружности», научить строить на чертеже радиусы и диаметры окружности.
Урок математики в 3 классе Диаметр окружности (2).docx
Урок: математика (урок дан в рамках тематической проверки 17. 11. 2017) (УМК «Система Л.В.Занкова»)
Тема: "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности».
Класс: 3
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Форма проведения: урок практикум
Формы организации учебнопознавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.
Оборудование:
И.И. Аргинская, Е.И.Ивановская. Математика. Учебник для 3 класса: В 2 ч. Самара: Издательство «Учебная литература»:
Издательский дом «Фёдоров», 2012. , тетрадь.
презентация к уроку, тренажёры, задания для практической работы в группах; тесты для каждого ученика.
чертёжные инструменты: линейка, циркуль, карандаш;
ножницы; цветная бумага, клей, конверты с кружками.
нетбуки, классный компьютер, телевизор, документ камера.
Цель урока: познакомить с определением «диаметр окружности», научить строить на чертеже радиусы и диаметры окружности.
Задачи урока:
Образовательные: повторить понятия «радиус», «круг», «окружность»; познакомить с определением «диаметр окружности»; вывести
основное свойство радиусов одной окружности; научиться находить и строить радиусы и диаметры на чертеже, обозначать их буквами.
Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, умение осуществлять контроль и самоконтроль учебной деятедьности,
развитие умений сравнивать и обобщать, расширять математический кругозор.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, показать значение математических знаний в жизни человека.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, эмоциональную сферу, речь, умение
общаться, работать в группах; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить
ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развивать логическое мышление; Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в парах и
группах; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; развивать трудолюбие, дисциплинированность,
уважение к одноклассникам;
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий;
работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта
характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.
ХОД УРОКА
Этапы урока
1. Мотивация к учебной
деятельности
Деятельность учителя
(Приветствие для учащихся) (Слайды 13)
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Девиз нашего урока:
Думать коллективно!
Решать оперативно!
Отвечать доказательно!
Бороться старательно!
И тогда открытия нас ждут обязательно!
Деятельность учащихся
Психологически
продуктивную деятельность.
настраиваются
на
Дети читают стихотворение вместе с
учителем 2. Актуализация полученных
ранее знаний.
Наш урок мы начнём с устного счёта. (Слайды 49)
Нука в сторону карандаши,
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
1. Игра «Мотокрос» (круговые примеры)
2. Может ли быть у 2 велосипедов 5 колёс? (Да)
3. Для детского сада купили 4 двухколёсных
велосипеда и 5 трёхколёсных велосипедов. Сколько
всего колёс у всех велосипедов? (23 колеса)
4. Отгадайте ребус
(циркуль)
Откройте тетради. Запишите число (Слайд 10)
17 ноября.
Классная работа..
Ребята, посмотрите что изображено на доске?
А что такое окружность?
Как называется центральная точка?
А что такое радиус окружности?
Как его можно обозначить?
Сколько радиусов у этой окружности?
3 человека работают индивидуально на
оценку на нетбуках.
А все остальные дети выполняют задания,
которые они видят на экране телевизора
Ответы детей:
Окружность изображена.
Окружность –это линия, которая
является границей круга.
Центр окружности, обозначается
латинской буквой О.
Радиус это отрезок, который соединяет
центр окружности с любой точкой на
окружности.
Радиус обозначается латинской буквой r Постройте в своих тетрадях окружность r=2 см
Постройте на ней цветными карандашами 4 радиуса,
обозначьте их буквами.
А сколько ещё радиусов можно провести в данной
окружности?
Что можно о них сказать? (Слайд 11)
Как вы догадались?
Радиусы одной окружности равны.Это свойство
радиусов одной окружности.
или двумя буквами.
4 радиуса
В одной окружности можно провести
большое количество радиусов.
Они равны.
Измерили.
3. Выявление места и
причины затруднения
Ребята, а отрезок РК –это радиус? (Слайд 12)
Если это не радиус, то как мы назовём отрезок РК?
Попробуйте сами дать опрелеление этому отрезку и
попытайтесь построить его на своей окружности.
Нет, это не радиус.
Дети рассуждают, предлагают свои варианты
ответа на вопрос.
В чем затруднение?
Почему же возникло затруднение?
Дети пытаются сформулировать
определение .
4. Постановка целей и задач
урока.
Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
Дети читают на слайде: (Слайд 13)
Отрезок РК это диаметр.
Сформулируйте тему нашего урока.
Помощники
. (Слайд 14)
Оля, Лена и Костя дали свои определения понятию
Не знаем определение и не можем правильно
построить.
Определяют тему и цели самостоятельно.
Узнать как правильно называется этот
отрезок, как правильно его надо строить.
"Диаметр окружности. Построение
диаметра окружности». «диаметр».
Оля: «Диаметр это отрезок, который
соединяет центр окружности с любой точкой
окружности».
Лена: «Диаметр – это отрезок, соединяющий две
точки на окружности и проходящий через её
центр».
Костя: «Диаметр это отрезок, который
соединяет две любые точки окружности».
Дети рассуждают над каждым
высказыванием и приходят к выводу, что
права Лена
С кем из ребят совпадает твоё мнение?
Начертите на вашей окружности диаметр РК.
Запишите в тетради: (Слайд 15)
РК=d
Ребята, сравните радиус окружности и её диаметр.
Что вы можете сказать?
Как записать?
Запишите в своих тетрадях
d=r+r
d=2r
Физминутка для глаз (Слайд 16)
А сейчас проведем физминутку, пусть ваши глаза
отдохнут.
Чертят в тетрадях диаметр и обозначают его
буквами РК.
Записывают в тетрадях РК=d
Диаметр равен двум радиусам.
d=r+r
d=2r
Дети выполняют физкультминутку для глаз. 5. Первичная проверка
понимания.
6. Первичное закрепление
Ребята, перечислите все радиусы и диаметры на
рисунке. (Слайд 17)
Практическая работа в парах. (Слайд 18)
При пересадке цветов у одного горшка не оказалось
поддона. Наша задача узнать подойдёт ли
пластиковая тарелочка в качестве поддона для
нашего цветка?Радиус дна горшка 7см.
Что нам надо сделать? Как мы это будем
делать?
Практическая работа в группах. (Слайд 19)
Ребята, а сейчас вы будете работать в группах.
Каждая группа получит инструкцию по выполнению
данного задания. Ваша задача распределить
обязанности между участниками и четко следовать
данной инструкции. А результат вашей работы мы
увидим через 1012 минут.
Оцените работу каждой группы.
Дети перечисляют
Найти радиус или диаметр пластиковой
тарелки.
Выполняют самостоятельно задание.
Измерили диаметр 16 см и разделили на 2.
Вывод: тарелочка подойдёт в качестве
поддона.
Распределяют обязанности внутри группы,
чертят и вырезают круги, а затем производят
сборку готового изделия. У них должна
получиться мишень для игры в «Дартс». Они
вывешивают готовые мишени на доску.
Оценивают правильность и аккуратность
выполнения работы каждой группы.
Физкультминутка (Слайд 20)
Выполняют движения под музыку.
7. Контроль усвоения.
Тест «Проверьте свои знания». (Слайд 21)
Работают с тестом, отмечают правильные
ответы.
А1. Как называется отрезок АВ на чертеже? 1) диаметр окружности
2) радиус окружности
3) центр окружности
А2. Выберите верное продолжение высказывания.
Диаметр окружности – это отрезок, который
…
1) соединяет две любые точки окружности
2) соединяет центр окружности с любой точкой
окружности
3) соединяет две точки окружности и проходит через
центр окружности
А3. Может ли окружность иметь два радиуса
разной длины?
1) может
2) не может
3) затрудняюсь ответить
Взаимопроверка в парах и правильные ответы на
экране.
Проверим как вы выполнили задание с помощью
документкамеры.
(Слайд 22)
Какую цель на уроке вы перед собой ставили?
Удалось ли достичь цели?
Кто из вас смог сам открыть новое знание?
Докажите.
Кто встретил трудности? В чем? Почему?
Теперь я вам предлагаю оценить свою работу на
уроке. Перед вами в конвертах лежат кружки
(зелёного, желтого и красного цвета)
КРАСНЫЙЯ все понял, но у меня есть еще
вопросы.
8. Рефлексия.
Осуществляют взаимопроверку в парах.
Ответы детей 9. Домашнее задание.
ЖЁЛТЫЙ Я все понял, могу работать
самостоятельно.
ЗЕЛЁНЫЙ Я все понял, могу объяснить другим.
Что будете делать дома для того, чтобы знания
закрепить? (Слайд 23)
Откройте дневники, запишите домашнее задание:
стр. 81, № 5 (1,2) (построить с помощью циркуля и
линейки светофор)
Спасибо за работу! Удачи в изучении математики!
(Слайд 24)
Учащиеся оценивают себя.
Выучим определение, что такое диаметр,
потренируемся чертить окружность
определённого радиуса и диаметра.
Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.