Конспект урока по математике на тему: ВВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ(2 класс )
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика
2 кл
16.03.2017
Конспект урока по математике.
Тема: ВВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Класс: 2.
Система: перспективная начальная школа.
Конспект включает в себя все этапы урока по ФГОС. Такие как: Организационный момент, устный счет, работа по теме урока, итог урока и домашнее задание. Подробно описана отработка упражнений по учебнику.
Урок 84.doc
ВВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
У р о к 84
Ц е л и : учить дополнять формулировку текстовой задачи новым требованием;
совершенствовать умение решать задачи; развивать умение анализировать и обобщать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Прочитайте условие задачи и обведите её вопрос.
Чтобы угостить друзей в день рождения, Маша купила мороженое – в стаканчиках и
рожках. Рожков – на 15 меньше. По дороге домой она отдала 9 рожков встретившимся ей
одноклассникам.
– Сколько рожков принесла Маша домой?
– На сколько больше Маша принесла домой стаканчиков, чем рожков?
– На сколько меньше Маша принесла домой стаканчиков, чем рожков?
– Решите задачу.
2. Выберите пары чисел, разность которых равна 32. Запишите верные равенства.
72
8
4
39
6
40
30
7
36
2
3. Составьте по таблице задачи про птиц, заполняя окошки своими числами. Запишите
ответ каждой задачи в третьей строке таблицы.
4. Обведите «лишнюю» фигуру.
III. Работа по теме урока.
– Сегодня на уроке продолжим учиться решать текстовые задачи.
1. З а д а н и е 1. – Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Что сначала нужно узнать, чтобы ответить на это требование? (Сколько посадили
груш?)
– Дополните формулировку данной задачи этим новым вопросом.
З а д а ч а . Школьники посадили саженцы яблонь и груш. Яблонь было посажено 20, а
груш – на 4 меньше. Сколько посадили груш? Сколько всего саженцев яблонь и груш
посадили школьники?
– Решите данную задачу.
З а п и с ь :
Всего – ? с.
Р е ш е н и е :
1) 20 – 4 = 16 (с.) – груш.
2) 20 + 16 = 36 (с.) – всего.
О т в е т : 36 саженцев.
2. З а д а н и е 2.
– Прочитайте задачу.
– Сформулируйте условие.
– Сформулируйте требование.
– Что нужно узнать, чтобы ответить на это требование? (Сколько центнеров моркови
хранилось на втором складе?)
– Рассмотрите решение данной задачи с вычисленным ответом. На какое требование
отвечает первое действие данного решения? (Сколько центнеров моркови хранилось на
втором складе?)
– Это дополнительное требование. На него необходимо ответить для решения задачи.
– На какое требование отвечает второе действие данного решения? (Сколько
центнеров моркови хранилось на третьем складе?)
– Это требование из формулировки задачи. Ответ на него является ответом задачи.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
3. З а д а н и е 3.
– Прочитайте задачу.
– Сформулируйте условие задачи.
– Сформулируйте требование задачи.
– Какое дополнительное требование необходимо ввести, чтобы решить эту задачу?
(Сколько значков у Миши?)
– Решите задачу. З а п и с ь :
У Маши – 55 зн.
У Миши – ?, на 25 зн. м.
Всего – ? зн.
Р е ш е н и е :
1) 55 – 25 = 30 (зн.) – у Миши.
2) 55 + 30 = 85 (зн.) – всего.
О т в е т : 85 значков.
4. З а д а н и е 4.
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Сформулируйте новое требование этой задачи так, чтобы она решалась в два
действия.
З а п и с ь :
Пшеничной муки – 28 м.
Ржаной муки – ?, на 6 м. м.
Всего – ? м.
Р е ш е н и е :
1) 28 – 6 = 22 (м.) – ржаной муки.
2) 22 + 28 = 50 (м.) – всего.
О т в е т : 50 мешков.
– В этом случае задача становится задачей с двумя требованиями.
IV. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание: составить и решить задачу по рисунку.
Всего – ?
Конспект урока по математике на тему: ВВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ(2 класс )
Конспект урока по математике на тему: ВВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ(2 класс )
Конспект урока по математике на тему: ВВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ(2 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.