Конспект урока по математике" Название компонентов и результата деления" (2 класс)
Оценка 4.8
Работа в классе +2
doc
математика
2 кл
16.03.2018
На уроке дается возможность- познакомить ребят с названиями компонентов и результата деления; развивать навык устного счета, вычислительные навыки, решение задач на деление на равные части; а так же развивать логическое мышление, умение работать коллективно и в парах и воспитывать интерес к математике.dos
Название компонентов и результата деления .doc
Урок математики:
«Название компонентов и результата деления»
2 класс
Автор: Калашникова Любовь Петровна учитель начальных классов
МБОУ СОШ №153
г. Новосибирска
Тема: Названия компонентов и результата деления.
Цели:
познакомить с названиями компонентов и результата деления; развивать навык
устного счета, вычислительные навыки, решение задач на деление на равные части;
развивать логическое мышление, умение работать коллективно и в парах.;
воспитывать интерес к математике.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы,
таблички с надписями, учебник математики М.И.Моро, 2 класс , стр. 54.
Ход урока:
1. Организационный момент.
1) Долгожданный дан звонок начинается урок!
Тут затеи и задачи, пожелаю Вам удачи!
2) Объявление темы и целей урока. (Слайд 2)
Задачи на деление
Интересны, в том нет сомнения.
Зайка в уроке примет участие,
Научит числа делить на равные части.
2. Повторение ранее изученного.
Совершим путешествие в страну Математики.
Первая станция «Повторяйка» (Слайд 3)
1) Устный счет : (Слайд 4)
Решите задачу:
В книге 12 страниц. Буратино читал по 4 страницы в день. Сколько дней понадобится
для прочтения книги?
Решение:
12:4=3
Ответ: за 3 дня.
Решите задачу:
В вазе стояли цветы. После того, как божья коровка добавила 3 ромашки, в вазе стало
24 цветка. Сколько цветов было изначально в вазе?
Решение:
243=21(цв.) было.
Ответ: в вазе стояло 21 цветок. (Слайд 5)
Выполните указанные действия: (Слайд 6, 7)
(5 – 4 +2) х 7= 21
3. Изучение нового материала.
А теперь станция «Изучайка» (8, 9)
А) Прочитайте пример: 12:4=3 (12 разделить на 4, получится 3) Число, которое
делят(12), называется делимое, число, на которое делят(4), называется делитель,
результат деления (3) называется частное. Появляется запись. (Слайд 10)
Повторим и запомним:
Как называется число, которое делим? (Делимое)
Как называется число, на которое делим? (Делитель)
Как называется результат деления? (Частное).
Б) Найдите частное, используя рисунки: (Слайд 11)
Сколько раз по 2 содержится в 8? (4)
Сколько раз по 3 содержится в 6?
Г) Работа по учебнику: Стр.60, прочитать
Посмотрите на рисунок.
Что изображено? (Яблоки)
На чем лежат фрукты? (На тарелках)
Сколько тарелок? (3) По сколько яблок лежит на каждой тарелке?
Что можно сказать о них? ( Лежат поровну, по 2)
4. Физминутка
.
Следующая станция «Отдыхайка» (Слайд 12)
Зайчик предлагает отдохнуть.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
5. Закрепление изученного материала.
Теперь отправляемся на станцию «Закрепляйка» (Слайд 13)
Карточки, решите примеры , называя компоненты деления.
Один ребенок решает у доски.
По 5 человек работают в тетрадях, самостоятельно. Карточки 1 и 2 из приложения.
После чего (Слайд 15), все проверяют решение.
(Приложение)
16:2= 4:2=
8:2= 12:2=
10:2= 18:9=
6. Итог урока: (Приложение) (Слайд 16)
1.Результат действия сложения это (сумма).
2.Результат действия деления это (частное).
3.Результат действия умножения это (произведение).
4.Результат действия вычитания – это (разность).
Что на уроке было самым сложным, простым?
Какие цели ставили в начале урока?
Каких целей достигли?
Покажите пиктограмму самооценки своей работы на уроке.
Д/з. (Слайд 17) Приложение.
Карточка 1.
Запиши названия результатов действий.
1.Результат действия сложения это _____________________________________
2.Результат действия деления это _______________________________________
3.Результат действия умножения это ____________________________________
4.Результат действия вычитания – ________________________________________
Карточка 2.
Реши примеры, называя компоненты действия деления:
16:2=
8:2=
4:2=
12:2=
10:2=
18:9=
Конспект урока по математике" Название компонентов и результата деления" (2 класс)
Конспект урока по математике" Название компонентов и результата деления" (2 класс)
Конспект урока по математике" Название компонентов и результата деления" (2 класс)
Конспект урока по математике" Название компонентов и результата деления" (2 класс)
Конспект урока по математике" Название компонентов и результата деления" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.