Конспект урока по математике "Сравнение числа 10 с однозначными числами"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике "Сравнение числа 10 с однозначными числами"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
06.11.2018
Конспект урока по математике "Сравнение числа 10 с однозначными числами"
Сравнение числа 10 с однозначными числами.docx
Тема: Сравнение  числа 10 с однозначными числами Цель: установить отношения «больше», «меньше» во множестве чисел от 0 до 10; формировать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые задачи, делать выводы; воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к математике. Оборудование: Счетные палочки; карточки с атрибутами спортивных игр; карточки с цифрами   на   магнитах;   фигурки   конькобежцев   и   «комья   снега»   с   одной стороны с примером, с другой – ответом; фигурка хоккеиста и «клюшки» по количеству учеников. Ход урока: Организационный этап: За окошком снег лежит, А у нас звонок звенит. Значит нам пора собраться, Математикой заняться. Этап актуализации знаний ­   Ребята,   какие   зимние   игры   вы   любите?   Какие   зимние   развлечения   вы Игра   «Где   чей   предмет?»  ­    показываю   карточки   с   предметами,   а ученики должны ответить, чьи это предметы и почему они так решили (лыжи, коньки, санки …) знаете? Устный счет Ответы детей «записываю» на доске ­ Сколько надо скатать снежных шаров, чтобы слепить снеговика?  (2, 3) ­ Сколько будет коньков, если катается 4 мальчика? (8) Почему? ­   Положите   перед   собой   столько   палочек,   сколько   лыжных   палок   у   5 лыжников. Сколько палочек у вас получилось? (10) Почему? ­ Саша, Маша, Света, Ваня и Коля построили из санок «паровоз». Сколько «вагончиков» получилось? (5) Почему? На доске запись: 3 8 2 10 5 ­ Назовите числа в порядке возрастания (убывания). ­ Назовите самое маленькое (большое) число. ­ Какое число лишнее? Почему?(10 ­ двузначное) «Веселые конькобежцы» [1, 173] Есть каток при нашей школе. Он для всех ребят открыт. Ледяное чудо­поле Так заманчиво блестит. Обежать могу я смело Весь каток за пять минут. Непонятно, в чем тут дело – Что­то ноги не идут. ­ Снег налип на коньки, конькобежцы не могут кататься. Надо помочь снять комья снега. Для этого надо решить примеры. 8 9 +  * = 9 +  * = 10 *  ­ 2 = 7 7 + * = 8 * ­ 3 = 6 6 ­ * = 5 ­ Какие числа у нас получились? (9, 1) ­ Как из этих чисел получить число 10? (9 + 1; 1 + 9) ­ Что вы можете сказать про число 10?  (двузначное, состоит из 2 цифр, 10 – это десяток) Этап подготовки к восприятию нового материала Учебник, стр.6 №1 [4, 85] ­ Посмотрите на числовой ряд. Прочитайте. ­ Назовите числа меньше 5. ­ Прочитайте первый столбик неравенств. Все ли правильно записано? ­ Назовите числа больше 5. ­ Прочитайте второй столбик неравенств, найдите ошибки, если они есть. ­ Как вы думаете, почему в ряду чисел 5 выделено красным цветом? (число 5 находится в середине отрезка чисел от 0 до 10) Этап  подготовки цели и задач урока ­ Какое число стоит в конце числового ряда? (10) ­ Как вы думаете, почему?  (число 10 самое большое в этом числовом ряду) Гимнастика для глаз  «Снежинка» ­  на указке прикреплена снежинка. Не   поворачивая   головы,   только   двигая   глазами,   ученики   следят   за снежинкой, которую двигает учитель в разных направлениях. ­ Так почему же число 10 записано в самом конце числового ряда? (потому что оно самое большое) ­ Наша с вами задача – провести исследование по вопросу «Число 10 в сравнении с однозначными числами». Этап изучения нового материала ­ Откройте рабочие тетради на странице 4 №1  По «цепочке» комментируем и вставляем знаки  «больше», «меньше», «равно» ­ Учебник, страница 6 № 3: после игры, хоккеисты поставили правильно 7 клюшек, а 3 клюшки – неправильно. Сколько ребят играли в хоккей? (условие задачи и решение с комментированием,  записываем в рабочую тетрадь  на стр.4 №3) ­ 10 ребят играли в хоккей. После игры 3 хоккеиста поставили клюшки неправильно. Сколько ребят поставили клюшки правильно?  (условие задачи и решение с комментированием,  записываем в рабочую тетрадь  на стр.4 №3) ­ Каких клюшек поставили больше (меньше)? ­ Значит 7 больше или меньше 3? На сколько? Сравниваем числа и выражения в учебнике на странице 6 № 3. На доске записаны числа. Дети сравнивают, вставляют знаки. 1 * 10 2 * 10 3 * 10 4 * 10 5 * 10 6 * 10  7 * 10 8 * 10 9 * 10 ­ Что вы можете сказать про числа 1, 2, 3, 4, 5,  6, 7,8, 9? (это однозначные числа, они меньше 10) ­ Что можно сказать про число 10? (10 – двузначное число, самое большое) ­ Есть ли у нас неравенство, где 10 меньше, чем какое либо однозначное число (таких неравенств нет) ­ Значит, какой можно сделать вывод?  (10 – двузначное число; 10 ­ больше любого однозначного числа) Физкультминутка  Хоккеист наш потянулся, Руки в стороны развел. Раз – нагнулся, два – нагнулся, На носочки встал, присел, Встал, вздохнул и тихо сел. ­ Страница учебника 7 №4. Составьте задачу про мышей. Слушаем условие задачи. Решаем устно. ­ Что обозначает  выражение 7 + 1? (столько стало мышей) ­ Значит, какое число надо вписать справа? (7 или 1) Почему? (потому что 8 больше, чем 7 и 8 больше, чем 1)  ­ А если мы поставим знак =, какое число будем вписывать? (8) Самостоятельная работа в тетрадях стр.4 №2 Проверка выполнения задания. К доске выходят 3 ученика и выполняют № 6 стр. 7(каждый по одному столбику). С остальным классом составляем  и решаем задачу № 5 стр.7. ­ Страница учебника 7 №6– каждый ученик зачитывает свои примеры и ответы, а класс проверяет. Подведение итогов ­ Чем мы сегодня занимались на уроке? ­   Что   нового   мы   сегодня   узнали   про   число   10?  (10   –   больше   любого однозначного числа) Рефлексия  «Хоккеист»:на доске прикреплена фигура хоккеистау ребят ­  «клюшки». Клюшки нужно поставить правильно тем ребятам, у кого все получилось и они могут поделиться своими знаниями с другими ребятами, а неправильно – тем у кого   остались   вопросы,   что­то   не   совсем   хорошо   получилось   и   надо   еще работать.

Конспект урока по математике "Сравнение числа 10 с однозначными числами"

Конспект урока по математике "Сравнение числа 10 с однозначными числами"

Конспект урока по математике "Сравнение числа 10 с однозначными числами"

Конспект урока по математике "Сравнение числа 10 с однозначными числами"

Конспект урока по математике "Сравнение числа 10 с однозначными числами"

Конспект урока по математике "Сравнение числа 10 с однозначными числами"

Конспект урока по математике "Сравнение числа 10 с однозначными числами"

Конспект урока по математике "Сравнение числа 10 с однозначными числами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018