Конспект урока по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"
Оценка 4.6

Конспект урока по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
музыка
2 кл
31.10.2017
Конспект урока по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"
Цель урока – познакомить обучающихся с инструментами симфонического оркестра, повысить творческую активность, заинтересованность, восприимчивость каждого ребенка, формировать умение мыслить. Задачи урока: Обучающие: - обогатить знания инструментов симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска), - формировать интерес к классическому искусству на основе эмоционального восприятия симфонической музыки; - привить любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства. Развивающие: развивать музыкальное мышление, умение анализировать, сравнивать; - формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности, - способствовать развитию вокально–хоровых навыков в процессе пения под аккомпанемент. Воспитательные: -воспитывать чувства уважения к культуре своего народа; - способствовать формированию потребности в общении с музыкой. Оборудование: музыкальный центр, диски, фортепиано, нотный материал, презентация -слайды, раздаточный материл (пазлы музыкальных инструментов) Музыкальный материал: 1. «Симфония № 4» (финал) П.И. Чайковского – слушание. 2. Концертный цикл «Времена года» А. Вивальди – слушание. 3. «Симфония № 31» Й. Гайдна – слушание. 4. «Второй квартет» А.П. Бородина – слушание. 5. «Веселый музыкант» песня – разучивание. 6. «Марш» -Мендельсон
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_n.v.pavlenko.docx
Конспект занятия по музыке «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» 2 класс Цель урока – познакомить обучающихся с инструментами симфонического  оркестра, повысить творческую активность, заинтересованность,  восприимчивость каждого ребенка, формировать умение мыслить. Задачи урока: Обучающие:  ­ обогатить  знания  инструментов симфонического оркестра (внешний вид,   тембровая окраска),  ­ формировать интерес к классическому искусству на основе эмоционального  восприятия симфонической музыки; ­ привить любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к  произведениям искусства. Развивающие:  развивать музыкальное мышление, умение анализировать, сравнивать; ­ формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый),  творческие способности,  ­ способствовать развитию вокально–хоровых навыков в процессе пения под  аккомпанемент.  Воспитательные:   ­воспитывать чувства уважения к культуре своего народа; ­ способствовать формированию потребности  в общении с музыкой. Оборудование: музыкальный центр, диски, фортепиано, нотный материал,  презентация ­слайды, раздаточный материл (пазлы музыкальных  инструментов) Музыкальный  материал: 1. «Симфония № 4» (финал) П.И. Чайковского – слушание. 2. Концертный цикл «Времена года» А. Вивальди – слушание. 3. «Симфония № 31» Й. Гайдна – слушание. 4. «Второй квартет» А.П. Бородина – слушание. 5. «Веселый музыкант» песня – разучивание. 6. «Марш» ­Мендельсон 1. Орг. момент. Музыкальное приветствие. Вхождение в урок. 2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока. План урока: 3. Открытие новых знаний. 4. Проверка усвоения нового материала 5.Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу. 6. Подведение итогов урока. Рефлексия Ход урока 1.       Орг. момент.  Музыкальное приветствие.  У. ­Здравствуйте, ребята! Д. ­Здравствуйте Учитель! Добрый день!! Вхождение в урок. Звучит музыка Э.Григ «Утро» Учитель: Настал новый день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу.  И сегодня мы отправляемся с вами в очередное музыкальное путешествие в  «Мир Музыки»  2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока. У: Что вы видите на экране? (карточки муз.инструментов) Д: Много инструментов  У: Правильно. А что их объединяет? Д:Музыка! У: А где мы можем услышать звучание этих инструментов одновременно? Д: В оркестре. У: Молодцы! А кто знает. Что такое оркестр? Д:ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различных  музыкальных инструментах.  У: О каком оркестре идёт речь? В этом вам поможет музыка (слушание  марша Мендельсона) Д: О симфоническом.  Слайд № 1,2 Открывается тема урока «Музыкальные инструменты симфонического  оркестра»  Определение темы урока. У: Мы раскрываем тайны симфонического оркестра. Кто управляет  оркестром? (дирижер) Слайд № 3 3. Открытие новых знаний. Какие инструменты входят в состав этого оркестра?  (Деление инструментов на группы: струнно­смычковые, деревянно­духовые,  медно­духовые и ударные при помощи раздаточного материала­карточки) Струнная группа инструментов – скрипка, альт, виолончель и контрабас.  (Картинки этих инструментов размещаются на доске) Эти инструменты  называются струнные смычковые, т.к. звук у них извлекают при помощи  смычка ударом по струнам. Слайды № 4, 5, 6, 7 (слушание звучания каждого инструмента) Вторая группа – это духовые деревянные инструменты. Духовыми  инструментами их называют потому, что звук извлекают путем выдувания из  них воздуха.  У: Ребята, какие деревянные духовые инструменты вы можете назвать? Д: К деревянным духовым инструментам относятся – флейта, кларнет,  фагот, гобой. (Показываю внешний вид каждого инструмента).  У: Ребята, группа духовых инструментов делится на деревянные и  медные духовые инструменты. И мы сейчас познакомимся с группой  медных духовых инструментов.  Третья группа музыкальных инструментов симфонического оркестра  ­группа ударных музыкальных инструментов Слайды 8­19 (слушание звучания каждого инструмента) 4. Проверка усвоения нового материала У: А сейчас предлагаю вам несколько заданий по теме сегодняшнего урока.  Работа в группах Детям раздаются конверты, в которых спрятаны музыкальные инструменты в  пазлах и конверт с названием той группы музыкальных инструментов,  которую необходимо детям выделить. Задача: Собрать пазлы и найти на рисунке изображения инструментов  симфонического оркестра той группы, которую необходимо детям выделить Рассматриваем и оцениваем задания. 5.Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу. Расположить инструменты на доске в очередном порядке (установить  порядок расположения музыкальных инструментов в оркестре помогает  музыка) Для закрепления полученных знаний показываем слайд с расположением муз.  инструментов  в оркестре. Слайд №20, 21 У. Ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием, а по тембру вы  сможете узнать инструменты симфонического оркестра? Физкультминутка. Танец «Буги­Вуги» У: А сейчас мне хотелось бы раскрыть ещё одну тайну симфонического  оркестра. Симфонический оркестр не только может существовать сам по  себе, но и под оркестр можно исполнять песни и мы сейчас попробуем это  сделать, но прежде, чем петь погреем горлышки. И вспомним, как правильно  брать дыхание при пении. Сели удобнее и исполняем песню «Веселый музыкант»  Слайд № 22 У. Молодцы, ребята! Хорошо справились и с этим заданием. 6. Подведение итогов. Рефлексия. У: Какую тайну симфонического оркестра мы сегодня раскрыли? Ответы детей…(состав симфонического оркестра) У: Ребята, вы хотите узнать, какие ещё тайны таит в себе симфонический  оркестр? Об этом мы узнаем на следующем уроке. Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо работали. Учитель: Сегодня мы с вами узнали много нового о симфоническом  оркестре. Эти знания нам пригодятся, чтобы ещё лучше понимать язык  музыки. Сегодня все ребята хорошо работали. На следующем уроке мы  продолжим говорить о симфоническом оркестре и какие оркестры кроме  симфонического еще существуют. Музыкальное прощание: ­До свидания, ребята! ­До свидания, Учитель!

Конспект урока по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Конспект урока по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Конспект урока по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Конспект урока по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Конспект урока по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Конспект урока по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Конспект урока по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Конспект урока по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2017