Конспект урока по окружающему миру
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
17.02.2017
Конспект урока по окружающему миру
Конспект урока по окружающему миру на тему "Земля в космосе" для второго класса, которые обучаются по образовательной системе "Школа 2100". Конспект составлен в соответствии с ФГОС. И, надеюсь, будет очень полезен для учителей начальных классов, а также для родителей учащихся.
Земля в космосе.docx
КОНСПЕКТ  урока  окружающего мира Учебник окружающий мир. Авторы: А. А. Вахрушев Класс 2. Часть 1 .  Стр.  36 Образовательная система (модель) «Школа 2100» ТЕМА: ЗЕМЛЯ В КОСМОСЕ Цель урока: Познакомить с основными типами небесных тел: звёздами и  планетами. Задачи урока.  Личностные:  развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;  формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Предметные:  Расширять знания учащихся о Солнце, о вращении Земли вокруг Солнца.  Метапредметные.  1. регулятивные:  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  учителя. 2. познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 3. коммуникативные:  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  формировать умения давать полные ответы; Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент ­Природа. ­Здравствуйте, ребята! Сегодня я  проведу у вас урок окружающий  мир. Зовут меня Наталья Сергеевна.  Послушайте стихотворение – загадку и закончите его: Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло­голубое,  Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года. Это всё вокруг … Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. ­Молодцы. А сейчас скажите, о чём  вы говорили на прошлом уроке?   ­Выяснили, что Земля имеет  шарообразную форму, что глобус –  модель Земли. ­Глобус На слайде соответствия ­Ответьте на вопросы:  1) Как называется модель Земли?  2) На какой полюс показывает синяя  стрелка компаса?  3) Как называются условные линии  одинаковой длины, идущие по  поверхности Земли от одного полюса к другому?  4) Как называется самая длинная  параллель?  ­Северный ­Меридианы ­Экватор ­Вода ­Полюс 1. Какой размер имеют звёзды?  2. Чем звёзды отличаются от планет? 3. Что такое космос? ­ Мы ответим на эти вопросы. ­Космос, вселенная, звёзды, планеты. 5) Что на глобусе изображено синим  цветом?  6) Воображаемая точка земной  поверхности, через которую  проходит земная ось? ­Верно. Послушайте диалог Лены и  Миши и скажите, кто прав. На слайде диалог. Прочитаем по  ролям. Лена: Звёзды такие маленькие, что  не все можно увидеть. А может быть, это планеты? Миша: Звёзды очень большие,  намного больше, чем Земля. И  вообще, в космосе очень интересно! ­Какие вопросы у вас возникают? (на слайде план) ­Чем мы сегодня на уроке будем  заниматься? ­Подумайте, какая может быть тема  нашего урока. ­ Тема сегодняшнего урока: Земля  в космосе. ­И сегодня мы узнаем всё, что  входит в солнечную систему.  (По ходу изучения темы с детьми  составим опорную схему) Совместное открытие знаний. ­ Солнце находится в центре, а Земля вращается вокруг него, Луна  вращается вокруг Земли. Она – её  спутник. ­Второй учёный прав. ­Ребята, как вы думаете, Луна,  Солнце и Земля как двигаются? Откройте Рабочую тетрадь на  странице 13 и найдите в задании 5  эти версии. Как вы думаете, кто из  учёных оказался прав? Почему? Версии учёных: 1. Наша Земля­плоская. Солнце,  звёзды и Луна расположены на  небесной сфере и вращаются  вместе с ней. ­Солнце, планеты. 2. Земля­шар. Вокруг Земли  вращаются планеты и Солнце. 3. Наша Земля­шар. Она  вращается вокруг  раскалённого Солнца,  расположенного далеко от  Земли. – Посмотрите на иллюстрацию в  учебнике на с. 38. Расскажите, что  вы видите. Мы заметили, что первым с края  изображено Солнце. Потом  располагаются на линиях Меркурий Начинаем наше знакомство с  планеты Меркурий. Эта планета находится ближе всех к  Солнцу. Меркурий похож на нашу  Луну. Днём на Меркурии жара, а  ночью – холод. Поверхность планеты каменистая и пустынная. ­ Так как планета Меркурий самая  близкая к Солнцу, то свой путь  вокруг солнца она проходит всего за  88 дней.Эта планета получила свое  название в честь древнеримского  бога торговли – Меркурия. Следующей планетой, которая стоит  на втором месте после Солнца,  является Венера. ­ По своим размерам Венера похожа  на Землю. После Солнца и Луны  Венера – самый яркий объект на  звездном небе. Густые облака  скрывают эту планету, поэтому её  даже в телескоп трудно рассмотреть. Эта планета получила своё название  в честь римской богини красоты –  Венеры. Ребята, а как называется наша  планета? ­ Верно, и следующая планета – Это  Земля. ­ Земля – единственная известная  нам планета, на которой есть жизнь.  Наша планета выглядит из космоса  как голубой шар потому, что  большая её часть покрыта водой. У  Земли есть спутник – это Луна.  Четвертой планетой. удаленной от  Солнца является Марс. Марс похож на Землю. Его  поверхность представляет собой  коричневую пустыню. Марс в двое  меньше Земли по размерам и раз в  десять легче нашей планеты. У  Марса есть два естественных  спутника. Планета носит имя  древнеримского бога войны­ Марса. Физ. Минутка. ­ Продолжаем наше знакомство с  планетами. И следующей планетой  является Юпитер. ­ Юпитер ­ самая большая планета  Солнечной системы. Планета в 11  раз больше Земли. Юпитер имеет 16  спутников. Это газовая планета,  твердой поверхности у него нет. ­ Эта планета названа в честь  древнегреческого бога войны  Юпитера. Эта планета так велика,  что внутри него могли бы  уместиться остальные восемь планет.  Следом за Юпитером идёт Сатурн,  шестая планета Солнечной системы. ­ Сатурн вторая по величине планета Солнечной системы, его легко узнать по красивым кольцам, окружающего  его. Эти кольца состоят из  множества частичек льда и камня.  Как и Юпитер – это гигантская  газовая планета. Она названа в честь  римского бога земледелия. Седьмой планетой, удаленной от  Солнца является Уран. ­ Уран удален от Солнца, поэтому на планете всегда холодно. Это тоже  планета­ гигант, она в 60 раз больше  Земли. Уран назван в честь  греческого бога неба. Далее за Ураном следует планета,  которая называется Нептун. ­ Это газовая планета, она не имеет  твердой поверхности. Эта планета  мало изучена, так как она находится  очень далеко. Она носит имя  римского бога морей – Нептуна И еще одна из планет нашей  Солнечной систем­ это Плутон. Плутон – самая маленькая и самая  лёгкая планета Солнечной системы.  По размеру Плутон меньше Луны.  Это самая холодная планета. У  Плутона есть один спутник. Она  носит имя древнегреческого бога  Плутона­ властелина сумрачного  подземного царства, куда не  проникают солнечные лучи. Ребята, а как вы думаете. Почему  эта планета самая холодная из всех  планет нашей Солнечной системы. Она всех дальше от Солнца Вот мы и познакомились со всеми  планетами, входящими в нашу  ­9 ­На ясном небе ночью видны звёзды.  Как думаешь, они большие или  маленькие? ­Большие, маленькие. ­Солнце такое яркое, что из­за его  света не заметен свет остальных  звёзд. ­Можно, нельзя. ­Этот прибор называется телескоп. Солнечную систему. ­ Скажите, сколько же планет в  нашей Солнечной системы? ­Первое, что появится в нашей  схеме, это планеты и спутники  планет. ­Посмотрите на слайд. Вы видите  вопрос. Прочитаем его. ­Ваши ответы. ­На слайде определение, что такое  звёзды, созвездие. ­ А почему нельзя наблюдать за  звёздами днём? ­Можно ли считать, что Солнце это  звезда, ведь мы его видим днём? ­Солнце­самая близкая к нам звезда.  Его яркий свет мешает днём разглядеть другие звёзды, потому что они несравненно дальше от нас. ­Посмотрите изображение на  странице 37. Так выглядит солнце  через чёрное стекло. А в углу в  рамочке посмотрите, как выглядит  Земля по сравнению с Солнцем. ­Предложите, как можно лучше  рассмотреть звёзды? (на слайде телескоп) Показ видеоролика «Вселенная  глазами телескопа» С Земли звезды кажутся нам  маленькими точками, а на самом  деле ­ посмотрите, какие разные у  них размеры и цвета. Вообще «наряды» звезд зависят от их температуры. Красные  ­сравнительно холодные, желтые ­  горячие (например, звезда Солнце). У белых звезд температура на  поверхности составляет 10 тысяч  градусов. И самые яркие звезды ­  голубые, их температура на по­ верхности ­ 30 тысяч градусов. Так  же различны звезды по величине,  встречаются гиганты и карлики.  Самые крупные звезды в 2400 раз  больше Солнца. В них могла бы  поместиться наша Солнечная  система до орбиты Сатурна. Самые  маленькие ­ белые карлики. Они ­  как десятая долька от Солнца. А  Солнце ­ звезда средней величины.  Существуют звезды ­ пульсары,  двойные звезды. Двойная звезда ­ это система двух звезд, в которой  главная звезда ­ желтая, а спутник ­  белый или голубой. ­Что такое созвездие? ­ Людям в древности положение  звезд на небе напоминало разные  фигуры, предметы, животных. Как Вы думаете, звезды сами встали  в группы?  Действительно, человек  объединил некоторые из них в  созвездия и дал им названия.  Взаимное расположение звезд  почти  не меняется. Если наиболее  блестящие и близкие друг к другу  звезды своим расположением  напоминают какую­нибудь фигуру,  то их легко запомнить. Когда­то, много лет назад   художники нарисовали,  как они  видят созвездия, какими их в образе  героев и существ представляют.  Большая Медведица – созвездие  необычное. Может быть, кто­то  заметил что­ то интересное,  несвойственное медведям. Греческий миф повествует, что Зевс превратил прекрасную нимфу  Каллисто в Медведицу, чтобы спасти её от мести Геры. А так как Зевс  Бог, живет высоко от земли, пока он  втаскивал Медведицу на небо,  растянул ей хвост. Многие созвездия имеют свою историю. ­Ребята, а вы знаете как называется  самая яркая звезда? сли на ночном небе вы нашли  созвездие Большой Медведицы, то  сможете найти и Полярную звезду.  Продолжите линию, соединяющую  две крайние звезды ковша, вы  обязательно увидите Полярную  звезду. ­А что же такое Вселенная? Ответ на вопрос вы найдёте на странице 39.  Прочитайте про себя.  ­Теперь поработаем в рабочих  тетрадях. Найдите задание № 3 Прочитаем задание. ­Проверим ваши знания. На слайде  соответствия. 1. Огненное шарообразное небесное  тело, которое само светится. 2. Самая  близкая к Земле звезда. 3. Спутник Земли. 4. Пространство, окружающее  Землю. 5. Холодные шарообразные небесные тела, вращающиеся вокруг Солнца,  которые светят отраженным светом. ­Молодцы. ­Полярная звезда. Космическое пространство и всё, что в нем есть, называют Вселенной, или  космосом. ­Подпиши пропущенные названия  планет. ­Звезда ­Солнце ­Луна ­Космос. ­Планеты. Итог урока. Что нового узнали? – Как узнали, что помогло? – Где пригодятся знания? – Кто из ребят больше всех помог в  открытии знаний? – Как работал ты?

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017