Конспект урока по окружающему миру

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по окружающему миру на тему "Земля в космосе" для второго класса, которые обучаются по образовательной системе "Школа 2100". Конспект составлен в соответствии с ФГОС. И, надеюсь, будет очень полезен для учителей начальных классов, а также для родителей учащихся.
Иконка файла материала Земля в космосе.docx
КОНСПЕКТ  урока  окружающего мира Учебник окружающий мир. Авторы: А. А. Вахрушев Класс 2. Часть 1 .  Стр.  36 Образовательная система (модель) «Школа 2100» ТЕМА: ЗЕМЛЯ В КОСМОСЕ Цель урока: Познакомить с основными типами небесных тел: звёздами и  планетами. Задачи урока.  Личностные:  развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;  формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Предметные:  Расширять знания учащихся о Солнце, о вращении Земли вокруг Солнца.  Метапредметные.  1. регулятивные:  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  учителя. 2. познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;3. коммуникативные:  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  формировать умения давать полные ответы; Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент ­Природа. ­Здравствуйте, ребята! Сегодня я  проведу у вас урок окружающий  мир. Зовут меня Наталья Сергеевна.  Послушайте стихотворение – загадку и закончите его: Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло­голубое,  Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года. Это всё вокруг … Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. ­Молодцы. А сейчас скажите, о чём  вы говорили на прошлом уроке?   ­Выяснили, что Земля имеет  шарообразную форму, что глобус –  модель Земли. ­Глобус На слайде соответствия ­Ответьте на вопросы:  1) Как называется модель Земли?  2) На какой полюс показывает синяя  стрелка компаса?  3) Как называются условные линии  одинаковой длины, идущие по  поверхности Земли от одного полюса к другому?  4) Как называется самая длинная  параллель?  ­Северный ­Меридианы ­Экватор­Вода ­Полюс 1. Какой размер имеют звёзды?  2. Чем звёзды отличаются от планет? 3. Что такое космос? ­ Мы ответим на эти вопросы. ­Космос, вселенная, звёзды, планеты. 5) Что на глобусе изображено синим  цветом?  6) Воображаемая точка земной  поверхности, через которую  проходит земная ось? ­Верно. Послушайте диалог Лены и  Миши и скажите, кто прав. На слайде диалог. Прочитаем по  ролям. Лена: Звёзды такие маленькие, что  не все можно увидеть. А может быть, это планеты? Миша: Звёзды очень большие,  намного больше, чем Земля. И  вообще, в космосе очень интересно! ­Какие вопросы у вас возникают? (на слайде план) ­Чем мы сегодня на уроке будем  заниматься? ­Подумайте, какая может быть тема  нашего урока. ­ Тема сегодняшнего урока: Земля  в космосе. ­И сегодня мы узнаем всё, что  входит в солнечную систему.  (По ходу изучения темы с детьми  составим опорную схему) Совместное открытие знаний. ­ Солнце находится в центре, а Земля вращается вокруг него, Луна  вращается вокруг Земли. Она – её  спутник. ­Второй учёный прав. ­Ребята, как вы думаете, Луна,  Солнце и Земля как двигаются? Откройте Рабочую тетрадь на  странице 13 и найдите в задании 5  эти версии. Как вы думаете, кто из  учёных оказался прав? Почему? Версии учёных: 1. Наша Земля­плоская. Солнце,  звёзды и Луна расположены на  небесной сфере и вращаются  вместе с ней.­Солнце, планеты. 2. Земля­шар. Вокруг Земли  вращаются планеты и Солнце. 3. Наша Земля­шар. Она  вращается вокруг  раскалённого Солнца,  расположенного далеко от  Земли. – Посмотрите на иллюстрацию в  учебнике на с. 38. Расскажите, что  вы видите. Мы заметили, что первым с края  изображено Солнце. Потом  располагаются на линиях Меркурий Начинаем наше знакомство с  планеты Меркурий. Эта планета находится ближе всех к  Солнцу. Меркурий похож на нашу  Луну. Днём на Меркурии жара, а  ночью – холод. Поверхность планеты каменистая и пустынная. ­ Так как планета Меркурий самая  близкая к Солнцу, то свой путь  вокруг солнца она проходит всего за  88 дней.Эта планета получила свое  название в честь древнеримского  бога торговли – Меркурия. Следующей планетой, которая стоит  на втором месте после Солнца,  является Венера. ­ По своим размерам Венера похожа  на Землю. После Солнца и Луны  Венера – самый яркий объект на  звездном небе. Густые облака  скрывают эту планету, поэтому её  даже в телескоп трудно рассмотреть. Эта планета получила своё название  в честь римской богини красоты –  Венеры.Ребята, а как называется наша  планета? ­ Верно, и следующая планета – Это  Земля. ­ Земля – единственная известная  нам планета, на которой есть жизнь.  Наша планета выглядит из космоса  как голубой шар потому, что  большая её часть покрыта водой. У  Земли есть спутник – это Луна.  Четвертой планетой. удаленной от  Солнца является Марс. Марс похож на Землю. Его  поверхность представляет собой  коричневую пустыню. Марс в двое  меньше Земли по размерам и раз в  десять легче нашей планеты. У  Марса есть два естественных  спутника. Планета носит имя  древнеримского бога войны­ Марса. Физ. Минутка. ­ Продолжаем наше знакомство с  планетами. И следующей планетой  является Юпитер. ­ Юпитер ­ самая большая планета  Солнечной системы. Планета в 11  раз больше Земли. Юпитер имеет 16  спутников. Это газовая планета,  твердой поверхности у него нет. ­ Эта планета названа в честь  древнегреческого бога войны  Юпитера. Эта планета так велика,  что внутри него могли бы  уместиться остальные восемь планет.  Следом за Юпитером идёт Сатурн,  шестая планета Солнечной системы. ­ Сатурн вторая по величине планета Солнечной системы, его легко узнатьпо красивым кольцам, окружающего  его. Эти кольца состоят из  множества частичек льда и камня.  Как и Юпитер – это гигантская  газовая планета. Она названа в честь  римского бога земледелия. Седьмой планетой, удаленной от  Солнца является Уран. ­ Уран удален от Солнца, поэтому на планете всегда холодно. Это тоже  планета­ гигант, она в 60 раз больше  Земли. Уран назван в честь  греческого бога неба. Далее за Ураном следует планета,  которая называется Нептун. ­ Это газовая планета, она не имеет  твердой поверхности. Эта планета  мало изучена, так как она находится  очень далеко. Она носит имя  римского бога морей – Нептуна И еще одна из планет нашей  Солнечной систем­ это Плутон. Плутон – самая маленькая и самая  лёгкая планета Солнечной системы.  По размеру Плутон меньше Луны.  Это самая холодная планета. У  Плутона есть один спутник. Она  носит имя древнегреческого бога  Плутона­ властелина сумрачного  подземного царства, куда не  проникают солнечные лучи. Ребята, а как вы думаете. Почему  эта планета самая холодная из всех  планет нашей Солнечной системы. Она всех дальше от Солнца Вот мы и познакомились со всеми  планетами, входящими в нашу  ­9­На ясном небе ночью видны звёзды.  Как думаешь, они большие или  маленькие? ­Большие, маленькие. ­Солнце такое яркое, что из­за его  света не заметен свет остальных  звёзд. ­Можно, нельзя. ­Этот прибор называется телескоп. Солнечную систему. ­ Скажите, сколько же планет в  нашей Солнечной системы? ­Первое, что появится в нашей  схеме, это планеты и спутники  планет. ­Посмотрите на слайд. Вы видите  вопрос. Прочитаем его. ­Ваши ответы. ­На слайде определение, что такое  звёзды, созвездие. ­ А почему нельзя наблюдать за  звёздами днём? ­Можно ли считать, что Солнце это  звезда, ведь мы его видим днём? ­Солнце­самая близкая к нам звезда.  Его яркий свет мешает днём разглядеть другие звёзды, потому что они несравненно дальше от нас. ­Посмотрите изображение на  странице 37. Так выглядит солнце  через чёрное стекло. А в углу в  рамочке посмотрите, как выглядит  Земля по сравнению с Солнцем. ­Предложите, как можно лучше  рассмотреть звёзды? (на слайде телескоп) Показ видеоролика «Вселенная  глазами телескопа» С Земли звезды кажутся нам  маленькими точками, а на самом  деле ­ посмотрите, какие разные у  них размеры и цвета. Вообще «наряды» звезд зависят от их температуры. Красные  ­сравнительно холодные, желтые ­  горячие (например, звезда Солнце).У белых звезд температура на  поверхности составляет 10 тысяч  градусов. И самые яркие звезды ­  голубые, их температура на по­ верхности ­ 30 тысяч градусов. Так  же различны звезды по величине,  встречаются гиганты и карлики.  Самые крупные звезды в 2400 раз  больше Солнца. В них могла бы  поместиться наша Солнечная  система до орбиты Сатурна. Самые  маленькие ­ белые карлики. Они ­  как десятая долька от Солнца. А  Солнце ­ звезда средней величины.  Существуют звезды ­ пульсары,  двойные звезды. Двойная звезда ­ это система двух звезд, в которой  главная звезда ­ желтая, а спутник ­  белый или голубой. ­Что такое созвездие? ­ Людям в древности положение  звезд на небе напоминало разные  фигуры, предметы, животных. Как Вы думаете, звезды сами встали  в группы?  Действительно, человек  объединил некоторые из них в  созвездия и дал им названия.  Взаимное расположение звезд  почти  не меняется. Если наиболее  блестящие и близкие друг к другу  звезды своим расположением  напоминают какую­нибудь фигуру,  то их легко запомнить. Когда­то, много лет назад   художники нарисовали,  как они  видят созвездия, какими их в образе  героев и существ представляют.  Большая Медведица – созвездие  необычное. Может быть, кто­то  заметил что­ то интересное,  несвойственное медведям. Греческий миф повествует, что Зевспревратил прекрасную нимфу  Каллисто в Медведицу, чтобы спасти её от мести Геры. А так как Зевс  Бог, живет высоко от земли, пока он  втаскивал Медведицу на небо,  растянул ей хвост. Многие созвездия имеют свою историю. ­Ребята, а вы знаете как называется  самая яркая звезда? сли на ночном небе вы нашли  созвездие Большой Медведицы, то  сможете найти и Полярную звезду.  Продолжите линию, соединяющую  две крайние звезды ковша, вы  обязательно увидите Полярную  звезду. ­А что же такое Вселенная? Ответ на вопрос вы найдёте на странице 39.  Прочитайте про себя.  ­Теперь поработаем в рабочих  тетрадях. Найдите задание № 3 Прочитаем задание. ­Проверим ваши знания. На слайде  соответствия. 1. Огненное шарообразное небесное  тело, которое само светится. 2. Самая  близкая к Земле звезда. 3. Спутник Земли. 4. Пространство, окружающее  Землю. 5. Холодные шарообразные небесные тела, вращающиеся вокруг Солнца,  которые светят отраженным светом. ­Молодцы. ­Полярная звезда. Космическое пространство и всё, что в нем есть, называют Вселенной, или  космосом. ­Подпиши пропущенные названия  планет. ­Звезда ­Солнце ­Луна ­Космос. ­Планеты. Итог урока. Что нового узнали? – Как узнали, что помогло? – Где пригодятся знания? – Кто из ребят больше всех помог в  открытии знаний?– Как работал ты?

Посмотрите также