Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: В ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: В ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ

Оценка 4.7
Разработки уроков
rtf
окружающий мир
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: В ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ
Цели деятельности учителя: Образовательные: создать условия для ознакомления учащихся со странами Центральной Европы. Развивающие: способствовать развитию познавательной активности учащихся, умений выражать свои мысли, рассуждать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения, применять накопленные знания; расширению кругозора. Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету. Оборудование: карточки с названием стран, карточки с вопросами; учебник; картины стран; карта мира.
Урок 61. В центре Европы.rtf
У р о к   61. В ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я : Образовательные: создать условия для ознакомления учащихся со странами Центральной Европы. Развивающие: способствовать развитию познавательной активности учащихся,   умений   выражать   свои   мысли,   рассуждать,   анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения, применять накопленные знания; расширению кругозора. Воспитательные:  содействовать   воспитанию   познавательного интереса к предмету. О б о р у д о в а н и е :   карточки   с   названием   стран,   карточки   с вопросами; учебник; картины стран; карта мира. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организация начала урока. Учитель приветствует ребят на немецком языке. – Кто догадался, что я сказала? – Догадайтесь ещё: название какого государства я написала. На доске: Герман и я.  –   Давайте,   посмотрим   вокруг.   И   рядом,   и   вдали   находится удивительный мир, полный радости и света, загадок и тайн. Но много нового и интересного мы можем узнать и о том, чего не видели наши глаза. Звучит классическая музыка. – Один миг – и мы можем очутиться в Европе. Сегодня мы с вами вспомним   путешествие   на   прошлом   уроке   по   странам   Бенилюкса   – Бельгия,   Нидерланды,   Люксембург.   Затем   мы   отправимся   в   центр Европы – Германия, Австрия, Швейцария. Я желаю, чтобы урок прошёл для вас с пользой, вы узнали новое. Может быть, вам удастся открыть что­то необычное в себе и для себя. II. Проверка домашнего задания. – Для начала вспомним, какие государства Северной Европы мы уже знаем. Ученики называют и показывают на карте. ••Скандинавские страны. ••Северная Европа. ••Бенилюкс. –   На   нашем   уроке   мы   можем   стать   и   путешественниками,   и экскурсоводами,   и   летописцами.   Домашнюю   работу   мы   проверим, работая в группах.  Класс делится на 3 группы, задаётся вопрос каждой группе по странам, какую страну угадает группа, той страной и будет она называться. В о п р о с   1­й   группе:  Маленькое   государство,   с   красивыми домиками,   каждый   домик   имеет   своё   название.   Эту   страну   можно проехать   из   конца   в   конец   на   автомобиле   за   4–5   часов,   славится цветочным рынком. (Бельгия.) – Перед нами группа туристов из Бельгии. В о п р о с   2­й   группе:  Страна   каналов,   велосипедов,   страна тюльпанов. Название страны означает «низкие земли». Славится своим сыром.  (Нидерланды.) – А эта группа туристов из Нидерланд. В о п р о с   3­й   группе:  Одна   из   самых   маленьких   стран.   Название столицы совпадает с названием страны, название означает «маленький замок». (Люксембург.) – И, наконец, группа туристов из Люксембурга. Проверка домашнего задания. – Слово вам, Бельгия. (Рассказ детей, 2–3 ученика.) –   Чем   же   знаменита   Бельгия?  (Домиками,   цветочным   рынком, горячими вафлями, бельгийским шоколадом.) – Нидерланды, вам слово. Чем же вы знамениты? (Страна каналов, велосипедов, голландских сыров; любимый цветок – тюльпан.) –   Вам   слово,   Люксембург.   А   ваша   страна   чем   знаменита? (Маленьким змком, правит государством Великий герцог, здесь нет высших учебных заведений.) III. Изучение нового материала. – На прошлых уроках мы говорили о странах Северной Европы. Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Центральная Европа.) – Какие цели ставите перед собой? (Познакомиться с некоторыми особенностями   природы   стран   с достопримечательностями   городов,   укладом   жизни,  продолжить учиться ориентироваться на карте.)  Центральной   Европы, – Я вам предлагаю поработать в парах по странам Австрии, Швеции, Германии и параллельно заполнить таблицу: Название  страны   Столица     Главный орган  управления Язык Достопримечатель­ ности     –   Что   такое   достопримечательность?  (Это   место   или   предмет, заслуживающий особого внимания в силу каких­то своих качеств.) –   Что   общего   между   этими   странами?  (Находятся   в   центре Европы, глава – президент, государственный язык – немецкий.) –   Чем   отличаются?  (Столицами,   флагом, достопримечательностями.) – Итак, мы с вами находимся в центральной части Европы. Это три страны – Германия, Австрия, Швейцария.  Остановимся   мы   с   вами   в   Германии.  Германия  –   это   большое государство   Центральной   части   Европы.   Разговаривают   на   немецком языке.   Люди   здесь   любят   порядок   и   точность.   Главой   государства Германии   является   президент.   Его   зовут   Хорст   Колер.   Столица Германии – это Берлин. Это – крупнейший промышленный, научный и культурный центр Германии. В 1961 году Берлин, как и вся страна, был рассечен на 2 части, то есть части города были отделены друг от друга железобетонной стеной. А в 1990 году эту стену снесли, и страна стала единой. Знаменит Берлин: Берлинским зоопарком, Высокой Берлинской телебашней, Бранденбургскими воротами. В   Германии   есть   крупные   города:   Гамбург,   Мюнхен,   Лейпциг, Дрезден, Бонн. Звучит песня из мультфильма «Бременские музыканты» (музыка Г. Гладкова). –   Всем   знаком   и   известен   город   Бремен.   Тут   можно   увидеть памятник   знаменитым   музыкантам­героям   сказки   братьев   Гримм.   С раннего детства мы знакомимся с их сказками, они популярны во всём мире. А какие вы знаете сказки братьев Гримм? Также знаменит город Кёльн – огромным собором. Строили 600 лет. В каменной лестнице 500 ступенек; поднявшись, можно увидеть весь город. Кёльн стоит на самой большой реке в Германии – Рейне, что означает «чистый».  Знаменита Германия и своими композиторами и музыкантами. Город Бонн – родина композитора  Людвига Ван Бетховена. В центре ему установлен   памятник,   а   в   доме   композитора   находится   музей. Произведения Бетховена популярны во всём мире. В Германии родился великий   композитор  Иоганн   Себастьян   Бах.   Его   произведения слушают и восхищаются ими во всём мире. Очень   большой   популярностью   пользуются   немецкие   марки автомобилей. А какие вы знаете марки автомобилей? Вот   немецкие   марки   автомобилей:   «мерседес­бенц»,   БМВ, «фольксваген», «опель», «ауди». Далее  мы  отправляемся  в  Австрию. В Австрии  разговаривают  на немецком   языке.   Главой   государства   является   президент.   Его   зовут Хайнц Рудольф Мерц Фишер. Столицей Австрии является город Вена – один из самых красивых городов мира. Это город дворцов и парков. В центре Вены стоит Собор святого Стефана. Чтобы подняться на башню, надо   преодолеть   300   ступенек.   По   улицам   Вены   нужно   проехать   на старинном фиакре (экипаж, запряжённый парой лошадей). Вену называют городом вальсов. Здесь родился и жил выдающийся композитор  Иоганн   Штраус,   который   сочинял   чудесные   вальсы. Жители   Вены   отличались   любовью   к   музыке.   Они   любили   народные песни и танцы. В парке есть памятник И. Штраусу. Физкультминутка (см. урок 29, с. 190) – Красивы города в Австрии. Вот город Зальцбург. В этом городе родился и вырос знаменитый композитор – великий Моцарт. Он начал сочинять свои произведения с пяти лет. Австрию   называют   альпийской   республикой.   Здесь   устраивают соревнования   мирового   уровня.   Также   Австрия   –   родина   балета   на льду. Сюда приезжает много туристов, чтобы посетить старинные музеи, покататься на лыжах в Альпах. Наконец мы прибываем в самую богатую страну – Швейцарию. Это страна самая возвышенная в Европе. Разговаривают здесь на немецком, французском   и   итальянском   языках.   Главой   государства   является президент.   Его   зовут   Ханс   Рудольф   Мерц.   Столицей   Швейцарии является город Берн. Здесь   большую   часть   занимают   горы.   В   Швейцарии   выведена специальная порода собак, которая отыскивает людей в снегу. Швейцария славится своими часами. Они всегда точны и надёжны. Крупным   доходом   страны   является   Швейцарский   национальный банк. Здесь хранятся деньги богатых людей из разных стран мира. – Дома вы подготовите сообщение об одной из этих стран. А сейчас поработаем по учебнику (с. 125– 130). IV. Закрепление изученного материала. – В какой части Европы находятся Германия, Австрия, Швейцария? В   каком   городе   находится   самый   большой   в   мире   зоопарк,   собор, который строился 600 лет? (Эти страны находятся в центре Европы. Зоопарк и собор находятся в Германии в Берлине.) – Что привлекает туристов? (Альпы.) – Какая страна знаменита своими банками? (Швейцария.) –   На   протяжении   урока   вы   слышали   непонятные   слова.   Как   вы думаете, из какого они языка и почему я их произносила? (Это слова из немецкого языка. А произносили вы их потому, что это связано с темой нашего урока.) Выполняют задание в рабочих тетрадях (№ 1, с. 63; № 3, 4, с. 64). V. Работа в рабочей тетради. – Раскрасьте флаг той страны, которая больше понравилась. VI. Итог урока. – Какие цели ставили в начале урока?  – Достигли целей?  –   Для   кого   сегодняшний   урок   –   познавательное   и   интересное путешествие?  Домашнее задание:  учебник, с 125–131 (читать); рабочая тетрадь, задания № 5, 6, с. 65; № 7, с. 66.  Подготовить сообщение о той стране, которая больше понравилась.

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: В ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: В ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: В ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: В ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: В ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: В ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: В ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: В ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: В ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: В ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017