Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЖИВОТНОВОДСТВО
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЖИВОТНОВОДСТВО

Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
окружающий мир
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЖИВОТНОВОДСТВО
Цели деятельности учителя: Образовательные: создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве; формирования представлений о животноводстве, его отраслях; ознакомления с особенностями разведения и содержания домашних животных, отраслями животноводства, их особенностями в крае; изучения особенностей разведения и содержания домашних животных; раскрытия понятия «породы домашних животных»; обратить внимание на существенные признаки во внешнем строении животных и способы приспособления их к окружающей среде. Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, умения использовать в работе полученные знания; речи учащихся; умений логически мыслить, анализировать, сравнивать, выделять основную мысль, находить ответы на вопросы при работе с текстом из учебника. Воспитательные: содействовать воспитанию уважения к людям разных профессий, любви и бережного отношения к животным, самостоятельности, активности, тактичности при ведении коллективного диалога, предприимчивости.
Урок 46. Животноводство.rtf
У р о к   46. ЖИВОТНОВОДСТВО Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я : Образовательные:  создать   условия   для  обобщения   знаний учащихся   о   растениеводстве;   формирования   представлений   о животноводстве,   его   отраслях;   ознакомления   с   особенностями разведения   и   содержания   домашних   животных,   отраслями животноводства,   их   особенностями   в   крае;   изучения   особенностей разведения   и   содержания   домашних   животных;   раскрытия   понятия «породы   домашних   животных»;   обратить   внимание   на   существенные признаки во внешнем строении животных и способы приспособления их к окружающей среде. Развивающие:  способствовать развитию познавательного интереса, умения   использовать   в   работе   полученные   знания;   речи   учащихся; умений   логически   мыслить,   анализировать,   сравнивать,   выделять основную мысль, находить ответы на вопросы при работе с текстом из учебника. Воспитательные:  содействовать   воспитанию   уважения   к   людям разных   профессий,   любви   и   бережного   отношения   к   животным, самостоятельности,   тактичности   при   ведении коллективного диалога, предприимчивости.   активности, О б о р у д о в а н и е :   фотографии, иллюстрации по теме урока; карточки с заданиями для самостоятельной работы; тесты.   мультимедийные   слайды; С ц е н а р и й   у р о к а I. Организация начала урока. Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда – мнений Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестим   же   шпаги   наших Сиянье ваших умных глаз. II. Проверка домашнего задания.  1. Тестирование. 1­й ряд – отвечают на вопросы теста: И вместе проведем урок! 1. Основные отрасли растениеводства – это… а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство; б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство; в) полеводство, рыбоводство, рыболовство, птицеводство. 2. Село дает городу: а) продукты питания; б) продукцию для заводов и фабрик; в) продукцию для ткацких фабрик. 3. Главные зерновые культуры – это… а) картофель, томаты, лен;     б) овес, ячмень, рожь, пшеница;     в) лук, репа, подсолнечник. 4. К овощным культурам относятся: а) морковь, петрушка, томат; б) капуста, абрикос, персик; в) вишня, кабачок, баклажан. 5. К сельскохозяйственным профессиям относятся: а) ткач, врач, геолог; б) агроном, комбайнер, овощевод; в) цветовод, археолог, инженер. 2. Фронтальный опрос (участвуют остальные учащиеся). – Что такое растениеводство? –   Какие   растения   люди   выращивают   для   получения   продуктов питания? – Какие растения люди выращивают на корм домашним животным, а какие – для получения волокна? – Что вы знаете о профессиях в растениеводстве? III. Введение в тему урока. – Зачем человек выращивает культурные растения?  (Пища, сырьё для промышленности, корм для животных.) Демонстрирует схему: – Сегодня у нас тоже сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся еще   с   одной   отраслью   сельского   хозяйства.   Какой,   узнаете,   когда разгадаете загадки: ••Заплелись густые травы,   Закудрявились луга,   Да и сам я весь кудрявый,   Даже завитком рога. (Баран.) ••Рыжий молокозавод   День жует и ночь жует:   Ведь траву не так легко   Переделать в молоко! (Корова.) ••Явился в желтой шубке:   Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок, утенок.) ••Шапочка алая,   Жилеточка нетканая,   Кафтанчик рябенький. (Курица.) ••Не земледелец, не кузнец, не плотник,   А первый на селе работник. (Лошадь.) ••Эй, куда, борона?   Берегись, наскочу, лбом ухвачу! (Коза.) ••Лежит под плетнем и крутит хвостом.   Ничего не болит, а все стонет. (Свинья.) –   Как   одним   словом   назвать   всех   этих   животных?  (Домашние животные.) – Почему их называют домашними? (О них заботится человек.) –   Как   заботится   о   животных   человек?  (Строит   им   жилища   – конюшню, коровник, хлев. Заготавливает корм и воду – сено, силос, отруби,   комбикорм.   Ухаживает   за   ними   –   убирает   их   жилища, моет их, лечит.) – Для чего человек разводит домашних животных? (Для получения различных продуктов питания: мяса, молока, масла, сметаны, яиц, мёда   и   т.   д.  Для   получения   шерсти,   пуха,   кожи,   из   которых изготовят ткани, одежду, обувь.) –   Как   нужно   относиться   к   животным?  (Вовремя   кормить; содержать в чистоте; лечить их; не причинять им боль.) –   Разведением   домашних   животных   занимаются   люди   не   только индивидуально, но и коллективно. Существуют целые отрасли. Кто из вас догадается, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (Животноводство.) – Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? –   Тема   сегодняшнего   урока:   «Животноводство».  На   уроке   речь пойдет   о   разведении   и   содержании   домашних   животных,   то   есть   о животноводстве, его роли в жизни человека –   Как   вы   понимаете   значение   этого   слова?  («Разводить»   + «животных».) –   Что   значит   «разводить»?  (Кормить,   ухаживать,   лечить, получать потомство, выводить новые породы.) IV. Изучение нового материала. 1. Рассказ учителя о роли животноводства в жизни человека. Животноводство    Людей, занимающихся   разведением   домашних   животных,   называют животноводами. Они разводят разных животных, среди которых есть и млекопитающие,   и   рыбы,   и   птицы,   и   даже   насекомые.   Все животноводство   подразделяется   на   отрасли,   то   есть   на   части   по разведению определенных животных. –   часть   сельского   хозяйства. – Зачем человек выращивает и разводит домашних животных? –  В   словаре  С.   И.   Ожегова  слово   «животноводство»   имеет следующее значение: «Животноводство  –   отрасль   сельского   хозяйства   –   разведение полезных сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел и др.». Отрасли животноводства: 1. Разведение крупного рогатого скота (коровник). 2. Разведение мелкого рогатого скота (овцеводство). 3. Кролиководство.  4. Птицеводство.  5. Свиноводство (свиноферма, загоны).   6. Коневодство (загон, стойло, беговая дорожка). 7. Рыбоводство (пруды). 8. Пчеловодство (пасека, ульи, соты). Домашних   животных   разводят:  на   фермах   (зверей   и   птиц);  в прудах (рыб); на пасеках (пчёл). – Из всех домашних животных особенно большое значение имеют   Они   и   составляют   основу сельскохозяйственные   животные. животноводства. Домашние   сельскохозяйственные   животные   разнообразны.   Одних животных разводят больше, других совсем не разводят. – Подумайте: отчего это зависит?  (От природных условий. Разные погодные   условия,   разная   земная   поверхность,   разные   формы рельефа. В разных природных зонах – разная растительность.) –   Природные   условия   каждой   зоны   определили   их сельскохозяйственную специализацию. Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае, об этом продолжим наш разговор.  2.  Виртуальная   обзорная   экскурсия   по   отраслям животноводства. Учитель знакомит обучающихся с отраслями животноводства родного края. Конь меня в дорогу ждет,  Быстро   я   в   седло Физкультминутка вскочу. Бьет копытом у ворот, На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой. 3. Рассказы учителя (или подготовленных учащихся) об отраслях Не поеду – полечу! Там, за дальнею рекой, Помашу тебе рукой. животноводства (продолжение изучения нового материала). Рассказы   сопровождаются   демонстрацией   наглядного материала. – Посмотрите на фотографии, размещенные на доске. Скотоводство. Издавна человек научился разводить коров ради мяса и   шкур,   молока.   После   стали   впрягать   сильных   животных   в   плуг, перевозить на них грузы. На   современной   ферме   все   процессы   по   уходу   за   животными автоматизированы. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев. Овцеводство.  Из овечьей кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья   шерсть.   Из   нее   делают   валенки,   ткут   ковры,   вяжут   кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах. Свиноводство. Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным   картофелем,   свеклой,   репой,   дают   молодую   траву,   сено   из бобовых растений. Если на луговом пастбище свинье попадутся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это. Птицеводство. В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко   нарубленная   зелень.   Курам   дают   мелкий   гравий.   Он   как   бы заменяет зубы, перемалывая пищу в мускульном желудке. Утки   и   гуси   –   водоплавающие   птицы.   В   теплое   время   года   сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют   редко,   а   стараются   дотянуться   широким   клювом   до   дна, выставив из воды хвост. Гусиный жир – лучшее народное средство от обморожения. Пчеловодство.  Та   часть   луга,   где   расположены   ульи,   называется пасекой.   Работник   на   пасеке   –  пасечник.   Осенью   ульи   переносят   в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой. Рыбоводство.  В   прудовых   хозяйствах   разводят   рыб.   Рыбы   в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах). 4. Работа с учебником. – Мы говорим с вами о разных животных. Но ведь для того, чтобы они   выросли   большими,   здоровыми   и   приносили   пользу,   людям приходится много трудиться. Труд   людей   в   животноводстве   не   простой   и   очень   нужный.   Он требует много знаний и большой любви к животным. –   Может,   кто   из   вас   сможет   назвать   профессии,   связанные   с животноводством? (Доярка, животновод, зоотехник, пастух.) – А есть еще одна очень важная профессия в животноводстве. Ею занимался известный сказочный герой, отгадайте: кто он? Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, А однажды бегемота (Айболит). Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Добрый доктор…  –  Из  какой   он   сказки?  Кто  ее  написал?  Кого  лечил   доктор?  Как называется его профессия? (Ветеринар.) 5. Рассказы учащихся о профессии ветеринара. V. Закрепление изученного материала. – Перед вами листочки. На них записаны утверждения. Прочитайте и подумайте: согласны вы с ними или нет? Утверждения: 1)  Люди занимаются животноводством в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания. 2) Карп – это домашняя рыба. 3) Домашних птиц содержат в специальных домиках на пастбищах. 4) Среди домашних животных есть только млекопитающие, птицы и рыбы. –   Высказывайте   свои   мнения.   Кто   согласен?   Кто   нет?   Кто сомневается? На доске запись: +, – , ? VI. Самостоятельная работа. (Работа по карточкам.) 1­й  у р о в е н ь . Вариант   I. животноводства.  Выбери   из   предложенных   карточек   отрасли Кролиководство,   овощеводство,   птицеводство,   цветоводство, пчеловодство, рыбоводство, плодоводство, коневодство. Вариант   II.  Соедини   карточки:   название   животного,   место проживания этого животного и продукта питания, которое оно даёт. Мёд Яйцо Молоко Птицеферма Коровник Пасека Корова Пчела Курица 2­й  у р о в е н ь . 1. Прочитай текст «Как трудятся животноводы» в учебнике (с. 58). 2. Найди в тексте и отметь цифрой ответы на вопросы.  Вариант I.  1. Как ухаживать за телятами? 2. Что такое силос? Вариант II.  1. Кто следит за здоровьем животных? 2. Что такое комбикорм? 3­й  у р о в е н ь  (выполнение работы дома). –   Представь,   что   ты,   когда   вырастешь,   захочешь   заняться разведением   коров.   Спроектируй   собственную   ферму.   Какую продукцию   ты   сможешь   получать   от   коров?   Как   ты   будешь   её реализовывать? VII. Итог урока. Рефлексия. – Что нового узнали на уроке? – Что больше всего запомнилось? – Как вы оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание: учебник, с. 56–59 (читать, отвечать на вопросы); выполнить задания рубрики «Подумай!».

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЖИВОТНОВОДСТВО

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЖИВОТНОВОДСТВО

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЖИВОТНОВОДСТВО

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЖИВОТНОВОДСТВО

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЖИВОТНОВОДСТВО

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЖИВОТНОВОДСТВО

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЖИВОТНОВОДСТВО

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЖИВОТНОВОДСТВО

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЖИВОТНОВОДСТВО

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЖИВОТНОВОДСТВО

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЖИВОТНОВОДСТВО

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЖИВОТНОВОДСТВО

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЖИВОТНОВОДСТВО

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЖИВОТНОВОДСТВО

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЖИВОТНОВОДСТВО

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЖИВОТНОВОДСТВО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017