Конспект урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых» ( 3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых» ( 3 класс)

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
doc
окружающий мир
3 кл
20.03.2018
Конспект  урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых»   ( 3 класс)
Дети знакомятся с особенностями строения, образом жизни насекомых, пауков, ракообразных на основе совместного добывания знаний, работая в группе. Так же с многообразием данного типа животных. Систематизируютс знания учащихся о самых распространённых типах членистоногих. Активизируется мыслительная деятельность учащихся во время усвоения материала урока. Формируются умения анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.doc
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс.doc
МБОУ СОШ № 153,  г. Новосибирск Тема урока: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых» Окружающий мир  3класс                                                                                                                                  Учитель начальных классов                                                                                                                                   Калашникова Любовь Петровна Цель:  Познакомить с особенностями строения, образом жизни насекомых, пауков, ракообразных на основе совместного добывания знаний, работая в группе. Задачи: ­Познакомить с особенностями членистоногих. ­Показать многообразие данного типа животных. ­Систематизировать знания учащихся о самых распространённых типах членистоногих. ­Способствовать   развитию   речи,   познавательных   процессов   (памяти,   внимания,   восприятия);   повышению   уровня мотивации; проявлению любознательности. ­Активизировать мыслительную деятельность учащихся, вовлечь в осознанное усвоение материала урока. ­Формировать умения анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы. ­Способствовать формированию у учащихся умений сравнивать, делать выводы и обобщать. Планируемые результаты Предметные: ­узнают объекты живой природы; ­сравнивают членистоногих на основе внешних признаков и проводят простейшую классификацию;  ­описывают на основе предложенного плана представителей насекомых, паукообразных, ракообразных. Метапредметные: Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты  1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.    Тип урока: урок получения новых знаний, с элементами исследовательской работы.  Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку,  инвентарь для практической работы (текстовая   информация   на   бумажных   носителях,   иллюстрации   представителей   фауны,   коллекции   насекомых, ракообразных и паукообразных), энциклопедии, плакат «Маленькие рыцари» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3­го класса», мультфильм, видеофрагменты «Развитие бабочки», «Ротовые аппараты насекомых» ) Методы: Объяснительно­иллюстративные; Проблемного обучения (частично­поисковые); Организации   учебно­познавательной   деятельности   (словесные:   объяснение,   рассказ,   работа   с   печатным   словом, изложение, описание, эвристическая беседа; наглядные; практические; аналитико­синтетические); Контроля и самоконтроля Технологии: Проблемно­диалогическая технология ИКТ Формы организации процесса обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Ход урока Этапы 1.Организационн ый момент  Цель: настроить обучающихся на  урок. Деятельность учителя Деятельность учащихся Громко прозвенел звонок –   Начинается урок.  Слушаем, запоминаем,  Ни минутки не теряем! – Под этим девизом и будем работать сегодня на уроке. ­Чтоб окружающий мир изучать,  Нужно уметь наблюдать,  Признаки предметов любых выделять,  Их общие и различные свойства отмечать! (слайд 1) ­ На какие слова обратили внимание? ­Изучать, наблюдать, выделять,  отмечать. 2.Постановка проблемы. Сообщение темы и цели урока ­Сейчас послушайте звуковой фрагмент  и подумайте над  вопросами: кто ведет разговор, и о чем он? (слайд 2:  жук, рак, краб, гусеница  – текст за кадром)  – Ребята, мы стали с вами свидетелями разговора. Кто  ­Рак, жук, гусеница, краб и  бабочка. Формирование УУД Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. Коммуникативные УУД 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. Личностные результаты  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. Цель: вывести  учащихся на  тему и цель   урока и  обозначить их в  словесной  формулировке.    является его участниками?     ­Тип   членистоногие.   К   ним   относится   три   класса. Посмотрите на картинки и догадайтесь, как называются эти классы (слайды 3,4)   – О чем говорят герои? Давайте разберёмся.  Легко ли им  живётся?  – Какие они по размеру?   – А раз они защищают себя, свое потомство,   значит, как  мы их ещё можем назвать? Защитники, воины.   – Посмотрите на экран,  с каким из представленных  воинов есть сходство, например, у жука? (слайд 5:  рыцарь и жук). ­Что означает слово «рыцари»?   – В чём их сходство?   – Как можно назвать рака, жука, краба?  – А можно их назвать рыцарями природы?  – Значит, в этом большом мире природы как мы можем  назвать жука и подобных животных?– (слайд 6) ­Тема   нашего   урока: (открывается название темы). (слайд 7) ­А   речь   пойдет   о   членистоногих  (открывается   название класса).  (слайд 8) Почему их так назвали? На этот вопрос вы сами сможете ответить, но только чуть позже. – Как вы думаете, что мы должны узнать об этих  животных?    «Маленькие   рыцари» ­Тяжело. Приходится всегда  защищаться. Их никто не любит ­С рыцарем – его одежда  и  строение тела жука похожи.     сражались ­Благородные, смелые  мужчины, которые за справедливость   против   зла,   с почтением   относились   к   своим дамам. ­У рыцаря ­латы, а у жука  ­панцирь. Они похожи. ­«Маленькие рыцари природы» ( Где живут, чем питаются). Коммуникативные УУД 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. 3.Совместное  открытие  знаний  (изучение нового материала)   Цель:  формировать у  обучающихся  программные  знания и способы деятельности. 1)Беседа  ­ Опираясь на имеющиеся знания, давайте попробуем  решить следующую задачу. Для этого необходимо  включить внимание, наблюдательность, мышление. – Учёные называют их членистоногими. Как вы думаете,  что скрывается за этим названием? ­ Подтверждение этой информации мы найдём в  учебнике стр.90 (вопросы на слайде)  Вопросы: (слайд 9) ­Какой скелет они имеют?  ­Наружный скелет ­ что это такое? ­Из чего состоит наружный скелет?  ­ Как растет скелет?  У всех членистоногих, скажу без промедления, Конечности имеют членистое строение. На несколько отделов разделено их тело. Отделы из сегментов, такое, братцы, дело. Скелет у них наружный – хитиновый покров. Он защитить  способен от всяческих врагов. (слайд 10) ­Определите с помощью текста «Членистоногие:  насекомые и их родственники» (с.90­91), в чём  преимущества и недостатки наружного скелета. (слайд  11) 2)Работа в  группах – А сейчас мы поработаем в маленьких «научных  лабораториях». Работать вы будете в группах.   1,2  группы – исследователи насекомых ­Они  имеют наружный скелет. Наружный скелет состоит из   отдельных члеников,  соединённых между собой. ­Скелет не растёт вместе с  хозяином, они периодически  старый маленький сбрасывают,  заменяя его на новый, более  просторный. Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать  и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом Цель: уметь  анализировать и  синтезировать  новую  информацию.      2 группа – исследователи паукообразных   3 группа – исследователи ракообразных  (выставляются названия групп на столы) Правила работы в группе (слайды 12,13) ­Мы познакомимся с представителями  типа  членистоногих, особенностями их строения,  питанием,  размножением. Для лучшего запоминания   заполним   таблицу.        (Открываются данные пункты на доске)  Дети работают в группах по 6­7  человека – всего 4 группы.  Класс Насеко мые Пауки Представ ители Бабочки,  жуки,  пчелы,  стрекозы Кузнечик, таракан Каракурт, крестовик , тарантул Ракооб разные Краб, рак, креветка Строение Дыха ние Питание Где жи вут Пыльца, нектар, семена, плоды, листья Мухи,  комары 6   ног,у многих крылья 8длин.ног,  небол.  тело с  паутин.  железой на конце 10 больш.  ходильных ног, перед. пара  превр. в  клешни Размноже ние Яйца ­  личинка­ куколка –  бабочка Яйца –  личинка –  взрослое  насекомое Яйца –  кокон  ­паучата Икринки ­ ­Выполняя задание, вы будете работать с научной  информацией, энциклопедиями. Отвечая на вопросы,  прислушивайтесь к мнению каждого члена группы, не  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. забудьте выбрать того, кто будет вашу группу  представлять. ­Вы проведете исследования насекомых, ракообразных,  паукообразных.  План изучения: (Приложение1)  Из скольких частей состоят тела данных животных? Назовите  части тела. Сколько членистых ног? Есть ли усики, крылья? В какой экосистеме обитают? Как дышат? Чем  питаются? Роль  в природе и  значение для человека. Перечислите, кто еще из животных относится к  данной группе.(слайд 14) ­Заполните таблицу (Приложение 2) ­Затем дополните текст, который у вас на столах  (Приложение 3), недостающими словами и прочитайте  его для всех исследователей. И еще найдите интересные и  занимательные факты об этих животных. Задания  объемные, поэтому вам их надо распределить в группе.  Физминутка для  глаз Цель: Снять  зрительное  напряжение. Задания группам (Приложение3) ­Прочитайте текст. Ответьте на вопросы, перечисленные  ниже, и заполните таблицу. Ответ приготовьте по плану,  выберите ученика, кто будет отвечать от вашей группы.  Дополнительный материал (Приложение 4) 3) Выступление  Настал урока важный фрагмент.  Собрали вы силы, знания, умения.  Все потрудились – вот главный момент. Выступление представителей  групп Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа Представить пора ваши творения! Ракообразные (1 группа) Свою  работу представляют исследователи ракообразных.  (слайды 15­20) – А что еще интересного нашли о раках? групп: (защита  «творений») Цель:  систематизирова ть знания о  строении,  питании, о среде  обитания  членистоногих Паукообразные (2 группа) – А сейчас выступает группа исследователей  паукообразных. (слайды 21­29) ­Каких ядовитых пауков вы знаете? Насекомые (3,4 группы) ­Слово исследователям насекомых. (слайды 30­37) Свою  работу представляют  исследователи ракообразных Ракообразные живут в воде. В  морях ­ это крабы, креветки и  криль. В пресных водоёмах,  кроме речного рака, живёт  множество мелких рачков.  Тело ракообразных состоит из 2 отделов: брюха и головогруди. У них 10 больших членистых ног,  передняя пара превратилась в  клешни. Ноги отходят от  головогруди. Дышат  ракообразные с помощью жабр. Свою  работу представляют  исследователи паукообразных Тело паукообразных состоит из  2 отделов: головогруди и  брюшка. Все паукообразные,  которых мы рассматривали,  имеют простые глаза, 8  членистых ног, которые  располагаются на головогруди. (КАРАКУРТ, ТАРАНТУЛ) Свою  работу представляют  исследователи насекомых объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать  и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и Тело насекомых состоит из 3  отделов: головы, груди и  брюшка. Все насекомые имеют  сложные глаза, 6 членистых  ног, у некоторых есть крылья.  Ноги отходят от груди. личностную рефлексию. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. – Кто еще добавит что­нибудь интересное о насекомых?  – У меня тоже есть интересный материал.  ­Летом насекомые откладывают яйца, из которых выходят личинки. Например, у кузнечиков и тараканов –  бескрылые копии своих родителей. А другие насекомые –  бабочки, комары, муравьи, жуки развиваются по­другому.  ­Посмотрите, как это происходит (видеофрагмент  «Развитие бабочки») (слайд 38)  – Итак, что же происходит с личинкой бабочки? Она  сразу превращается в бабочку? Слайды  «виды бабочек» Их в мире 140 тысяч видов, для сравнения зверей ­ 4 тыс. видов, птиц – 8600. (слайды 39­41) ­А знаете ли вы, какие бабочки самые первые появляются после зимы? Когда еще лежит снег и реки закованы в лед – появляются бабочки – крапивницы. (слайд 42)          ­ А какая в нашей стране бабочка самая крупная? В нашей стране самая крупная бабочка – большой ночной павлиний глаз. Размах ее крыльев 15 см. (слайд 43)                      Жуков   более   300   тысяч   видов.   Они   самые многочисленные из насекомых. Каких жуков вы знаете?  Что вы знаете о строении жука, кроме   того,   что   у   него   6   ног.   У   них   есть   жесткие,   на пластмассу   похожие   верхние   крылья   ­   надкрылья.   Есть прозрачные, но сильные нижние крылышки. У некоторых жуков есть рога – жук – олень(слайд 44), у других один рог – жук – носорог. (слайд 45) 4)Беседа Самый   большой   жук   в   нашей   стране   –   уссурийский реликтовый усач.Его длина 10 см.(слайд 46) Есть среди жуков – опасный преступник. Его словесный портрет: рост 7­12 мм, глаза черные, носит усики, особые приметы:   на   желтых   надкрыльях   10   черных   полос. Хорошо летает, за сутки пролетает км. В воде не тонет. Вынослив. Может долго голодать. Живет в среднем год. От   врагов   защищается   жидкостью   с   раздражающим запахом. Повреждает картофель, томаты, баклажаны. Это­ … (колорадский жук). Как бороться с ним? Полосатых бандитов поедают кузнечики, богомолы, осы, муравьи. Но пока людям не удалось победить его. (слайд 47) Вывод: На какой вопрос мы искали ответ?  ­Немного отдохнем и заодно проверим, как вы усвоили  материал. ­Когда я буду называть животных, которые относятся к  ракообразным,  вы должны хлопать, когда называю  животных, относящихся к группе насекомых,  вы топаете,  а когда же я назову пауков,  вы стоите тихо. (Муравей,  креветка,  паук каракурт, бабочка, стрекоза, краб, оса,  паук черная вдова, муха, рак.) ­ Какая самая многочисленная группа? Почему?  ­ Следующий вопрос, на который мы должны ответить на  уроке: В чем причины многообразия насекомых? ( Слайд с изображением одного членистоногого и слона) (слайд 48) ­Ребята, посмотрите на слайд, что вам сразу бросилось в  глаза?  ­ Скажите, если мы захотим поиграть в прятки, кого легче в классе спрятать: слона или муравья? ­ Почему муравья спрятать легче?  ­ Какой вывод мы можем сделать?  Физминутка ­Каков образ жизни всех групп  животных. Это одна из причин многообразия насекомых. Есть ещё одна причина. О ней вы узнаете,  посмотрев видеосюжет. (слайд 49) ­ Назовите причину многообразия насекомых.           ­Разнообразие   типов   питания   позволяет   на   одном растении   обитать   множеству   насекомых,   которые   не мешают друг другу. ­Есть третья причина, обратимся к слайду (на слайде  замаскированные животные) (слайд 50) ­ Вам хорошо видно этих животных? Они бросаются сразу в глаза? ­ А почему?  ­ От кого?  ­Размер животных ­Муравья  ­Потому что он маленький, его  можно спрятать везде ­Чем организм меньше, тем  больше разнообразных условий  для своей жизни он найдёт, тем  лучше к ним приспособится. ­Образ питания: они могут  жевать, грызть, сосать, лизать.   ­ Какая третья причина многообразия? ­О чём хотят сказать эти насекомые своим врагам?  (слайд 51) ­Некоторые насекомые как бы предупреждают своей  окраской: «Опасно! Ядовито!» Вывод: Так какая же группа членистоногих самая  разнообразная? Назовите причины, которые мы с вами  выявили.  ­Потому что они  замаскировались ­От врагов. Их нельзя поймать и  уничтожить и поэтому они  быстро и легко размножаются. ­Маскировка или  приспособление к разной среде  обитания 4. Обобщение  исследовательско й работы  обучающихся   Цель: обобщить  – Мы сегодня говорили о значении членистоногих.  Вспомните разговор маленьких рыцарей природы,  который мы слушали в начале урока, нужны ли  членистоногие? Как с ними надо обращаться?  – Посмотрите поучительную историю, которая произошла Познавательные УУД 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. полученную  информацию  обучающимися. однажды… (слайд 52 –  мультфильм (пауза, когда  лисенок посадил мотылька в банку и закрыл крышку).  – Ребята, оцените ситуацию. Что вы можете сказать? Как  поступил лисенок? Он сделал это со зла? Как бы вы  поступили?  Давайте, посмотрим продолжение  истории(пауза).  – Удалось ли исправить допущенную ошибку?    Как надо  относиться к животным? Почему? Люди   очень   мало   знают   о   насекомых,   при   этом думают: раз насекомое – значит, обязательно вредитель. А вы как думаете? Да, среди насекомых есть виды, которые наносят ущерб хозяйству и здоровью человека. Но их в 100 раз меньше.  ­Что произойдет, если исчезнут насекомые?  ­А могут ли они исчезнуть на самом деле? Все, конечно не могут. Но вот многие виды уже исчезают. Ученые считают, что каждый день на земле исчезает один вид   насекомых.   Виноваты   в   этом   люди,   которые   губят природу своей планеты. Стихотворение  «Про всех на свете» (слайд 53) Все, все на свете нам нужны! И мошки не меньше, нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников, злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд ­ кто делает мед, и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки,  У мышки без кошки не лучше делишки. Да, если мы с кем­то не очень дружны  Все мы все­таки очень друг другу нужны. А если нам кто­нибудь лишним покажется,  То это, конечно, ошибкой окажется. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать  и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные УУД 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. ­Начнут исчезать растения, т. к.  их некому будет опылять,  исчезнут многие животные. Контроль Цель: контроль  усвоения  полученных  знаний. 5.Итог   – А сейчас проведем тест. Приготовьте карточки со  словами. Я задаю вопрос, а вы показываете ответ на  карточках.  У каких членистоногих есть клешня? Сложные глаза?  Паутинная железа?  Плавательные ножки?  У каких членистоногих 6 ног?  У каких – 10 ног?  У каких – 8 ног?  ­ Чему мы учились на сегодняшнем уроке?  6.Рефлексия 7.Домашнее  задание  Цель: закрепить  изученный  1. Понравился  тебе урок?  _____________________________________________ 2. Узнал ли ты что­то новое для себя ? ___________________________________ 3. Сможешь ли ты рассказать материал урока так, чтобы  тебя поняли твои одноклассники, друзья или родители? ____________________________________ 4. Где вы можете применить знания, полученные на уроке? – Кто считает, что сегодня на уроке хорошо работал,   и все было понятно и интересно, стоя поаплодируйте  себе. с. 90­95. Ответить на вопросы.  Рабочая тетрадь:с.46 №1­4 А для самых любознательных – есть еще творческое  задание –  приготовить сообщение о любом  ­Извлекали  нужную  информацию, наблюдали,  выделяли главное, учились  ориентироваться в природе,  осторожно относиться к  членистоногим, чтобы не  навредить себе…. Регулятивные УУД 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Дети отвечают на вопросы  (письменно). Регулятивные УУД 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. материал. членистоногом.

Конспект урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых» ( 3 класс)

Конспект  урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых»   ( 3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых» ( 3 класс)

Конспект  урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых»   ( 3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых» ( 3 класс)

Конспект  урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых»   ( 3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых» ( 3 класс)

Конспект  урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых»   ( 3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых» ( 3 класс)

Конспект  урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых»   ( 3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых» ( 3 класс)

Конспект  урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых»   ( 3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых» ( 3 класс)

Конспект  урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых»   ( 3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых» ( 3 класс)

Конспект  урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых»   ( 3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых» ( 3 класс)

Конспект  урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых»   ( 3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых» ( 3 класс)

Конспект  урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых»   ( 3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых» ( 3 класс)

Конспект  урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых»   ( 3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых» ( 3 класс)

Конспект  урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых»   ( 3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых» ( 3 класс)

Конспект  урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых»   ( 3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых» ( 3 класс)

Конспект  урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых»   ( 3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых» ( 3 класс)

Конспект  урока по окружающему миру на тему: « Интересная жизнь ракообразных, паукообразных и насекомых»   ( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018