Проект (конспект) урока по окружающему миру
Дата: 18.04.17
Учитель: Куликова Алёна Александровна
Класс: 2 «Б»
Предмет: Окружающий мир
Раздел: Вода и водные жители
Тема: Обитатели солёных водоёмов
Цель урока: Познакомить учащихся с новыми водоёмами и их обитателями.
Задачи:
Образовательные:
Знакомство учащихся с особенностями окружающих сушу солёных водоёмов;
познакомить с обитателями соленых водоемов
Воспитательные:
Воспитание экологической культуры младших школьников;
воспитывать любовь к родной земле.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать;
развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Тип урока: изучение нового материала
Метапредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство
Формы работы: 1.Работа группах
2.Фронтальная работа
Приёмы: 1. Беседа
2. Описание
3.Составление плана
Методы: 1. Наглядный
2. Устный
3.Практический
4.Объяснительноиллюстративный
5.Частичнопоисковый
Оборудование для учителя: Доска, наглядный материал, презентация.
Учебник окружающий мир 2 класс (авт.Н.Ф. Виноградова)
Оборудование для ученика: Доска, наглядный материал, презентация, учебник
окружающий мир 2 класс, рабочая тетрадь.
1 Ход урока:
1.Организационный момент
Приветствие
Проверка готовности учащихся к уроку
Эмоциональный настрой
Учитель: Прозвенел для нас звонок весёлый.
Вы начать урок готовы?
Любознательные в классе дети
Обо всём хотят узнать на свете.
2. Актуализация знаний
Учитель: А какой у нас сейчас урок?
(Дети: урок окружающего мира)
Учитель: Что мы называем окружающим миром?
(Дети: Это всё, что нас окружает)
Учитель: А на какие 2 группы можно разделить всё то, что нас окружает?
(То, что сделано руками человека и создано природой)слайд 2
Учитель: На какой планете мы с вами живём?
(На планете «Земля»)
Учитель: А знаете ли вы, какого цвета земля из космоса? (картинка земли из космоса)
(Отвечают)слайд 3
Учитель: Посмотрите, действительно она у нас красивая, разноцветная, но тем не менее,
больше всего голубого цвета. Как вы думаете, почему?
(На нашей земле больше всего водного пространства)
Учитель: И мы с вами уже много знаем о воде. Расскажите, что мы о ней узнали.
(Отвечают: свойства воды и т.д.)
2 Учитель: Молодцы, много о ней уже узнали.
3. Постановка темы и цели урока
Выключается проектор. Задвигается экран. На доске изображены обитатели
Учитель: Посмотрите на доску. (На доске: картинки обитателей солёного водоёма.
Обитателей пресного водоёма и обитателей леса без подписей)
Учитель: Как одним словом можно назвать всё то, что вы видите?
(Отвечают)
Учитель: Да, это животные. Давайте попробуем разделить их на группы. Интересно,
сколько групп у нас получится.
(Разделяют на группы)
(Может 2 или 3 группы получится. Нужно подвести детей к тому, что смело можно отбросить группу
обитателей леса, так как раздел называется: вода и водные жители. Останется 2 группы, названия которых
детям не известны (обитатели солёных водоёмов и обитатели пресных водоёмов. Помочь детям определить
тему урока.))
Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего урока?
(Называют тему)
Учитель: Жителей именно каких водоёмов?
Учитель: Давайте сформулируем тему урока
Учитель: Какие солёные водоёмы вы знаете?
(Обитатели солёных водоёмов)
(Моря, океаны)
Учитель: Так какую цель мы поставим перед собой?
(Узнать об обитателях солёных водоёмов: морей и океанов)
Если необходимо: Физминутка для глаз
3 Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против
часовой стрелки)
Многомного раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
4.Работа по теме урока
Учитель: Сейчас я вам предлагаю поработать в парах. Откройте рабочие тетради на
странице 31. Попробуйте определить и подписать названия обитателей солёных водоёмов.
(Подписывают)
Учитель: Были ли затруднения при выполнении?
Учитель: Давайте сравним с учебником на странице 105.
(Отвечают)
(Сравнивают записи)
Возьмите оценочные листы и оцените свою работу и поменявшись листами,
Учитель:
работу друга.
(Оценивают)
Учитель: А давайте вы сами мне расскажите, что знаете об этих обитателях?
(Дети делятся на 5 групп по принципу раздачи карточек. Каждый вытягивает
карточку, где записано по 2 обитателя. Учащиеся разбиваются на группы, в
зависимости от того, что у них попалось)
Условия: Дать высказаться каждому. Рассказ не должен быть более 5 предложений.
Сказать основное об этом обитателе.
(Дети готовятся 57 мин. Выступление детей)
Когда дети выходят к доске, учитель просит:
Учитель: Найдите тех обитателей, о которых вы будете рассказывать и прикрепите на
доску.
4 После выступления
Учитель: Посмотрите, ребята, какой богатый мир
Учитель: Вода в водоёмах солёная, и тем не менее, это не мешает существовать такому
разнообразию живых существ.
Учитель: И этих обитателей можно разделить на группы. Подумайте, на какие?
(Рыбы, млекопитающие, моллюски, ракообразные)
Учитель: Оцените свою работу в группе
(Оценивают в листах)
Учитель: О многих других вы узнаете в старших классах. О них мы с вами можем узнать
не только на уроках окружающего мира, но и на уроках изобразительного искусства,
литературного чтения.
Откройте учебники на странице 108. Перед вами репродукция картины
Учитель:
художникамариниста, Айвазовского Ивана Константиновича. Как называется?
(Корабль у берега)
Учитель:
Как вы думаете, подходит ли эта репродукция картины к нашей теме урока?
Учитель:
Какая тема нашего урока сегодняшнего?
5.Итог урока. Рефлексия
Учитель:
обитателей солёных водоёмов.
Давайте мы с вами сейчас по группам выйдем и прикрепим на наш ватман
(Каждая группа выходит по очереди и прикрепляет картинку)
Учитель:
Как вы думаете, достигли ли мы цели? Какая цель была в начале урока?
(Отвечают)
Давайте ещё раз посмотрим на нашу работу. Насколько прекрасен и велик мир
Учитель:
солёных водоёмов.
5 Учитель:
Какое бы вы хотели задание получить на дом?
(Отвечают)
Ребята, но мне же надо будет проверить на следующем уроке. Давайте
Учитель:
определимся, кто чем будет заниматься
(На доске записывается домашнее задание «Д/З» 1. …
2. …)
Учитель:В оценочных листах прочитайте последний пункт и поставьте тот смайлик,
который соответствует вам.
6
Конспект урока по Окружающему миру на тему: " Обитатели солёных водоёмов ".
Конспект урока по Окружающему миру на тему: " Обитатели солёных водоёмов ".
Конспект урока по Окружающему миру на тему: " Обитатели солёных водоёмов ".
Конспект урока по Окружающему миру на тему: " Обитатели солёных водоёмов ".
Конспект урока по Окружающему миру на тему: " Обитатели солёных водоёмов ".
Конспект урока по Окружающему миру на тему: " Обитатели солёных водоёмов ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.