Конспект урока по Окружающему миру на тему: " Обитатели солёных водоёмов ".
Оценка 4.6

Конспект урока по Окружающему миру на тему: " Обитатели солёных водоёмов ".

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл
18.04.2017
Конспект урока по Окружающему миру на тему: " Обитатели солёных водоёмов ".
урок окружающего мира конспект.docx
Проект (конспект) урока по окружающему миру Дата: 18.04.17  Учитель: Куликова Алёна Александровна  Класс: 2 «Б» Предмет: Окружающий мир Раздел: Вода и водные жители Тема: Обитатели солёных водоёмов Цель урока: Познакомить учащихся с новыми водоёмами и их обитателями. Задачи: Образовательные: Знакомство учащихся с особенностями окружающих сушу солёных водоёмов; познакомить с обитателями соленых водоемов     Воспитательные:  Воспитание экологической культуры младших школьников;  воспитывать любовь к родной земле. Развивающие: развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление. Тип урока: изучение нового материала Метапредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство Формы работы: 1.Работа группах                             2.Фронтальная работа Приёмы: 1. Беседа                 2. Описание                 3.Составление плана Методы: 1. Наглядный                 2. Устный                 3.Практический                 4.Объяснительно­иллюстративный                 5.Частично­поисковый Оборудование для учителя: Доска, наглядный материал, презентация. Учебник окружающий мир 2 класс (авт.Н.Ф. Виноградова) Оборудование для ученика: Доска, наглядный материал, презентация, учебник  окружающий мир 2 класс, рабочая тетрадь. 1 Ход урока: 1.Организационный момент  Приветствие   Проверка готовности учащихся к уроку  Эмоциональный настрой Учитель: ­ Прозвенел для нас звонок весёлый.                     Вы начать урок готовы?                 Любознательные в классе дети                 Обо всём хотят узнать на свете. 2. Актуализация знаний  Учитель: ­А какой у нас сейчас урок? (Дети: урок окружающего мира) Учитель: ­Что мы называем окружающим миром? (Дети: Это всё, что нас окружает) Учитель: ­А на какие 2 группы можно разделить всё то, что нас окружает?  (То, что сделано руками человека и создано природой)­слайд 2 Учитель: ­ На какой планете мы с вами живём? (На планете «Земля») Учитель: ­А знаете ли вы, какого цвета земля из космоса? (картинка земли из космоса) (Отвечают)­слайд 3 Учитель: ­Посмотрите, действительно она у нас красивая, разноцветная, но тем не менее,  больше всего голубого цвета. Как вы думаете, почему? (На нашей земле больше всего водного пространства) Учитель: ­И мы с вами уже много знаем о воде. Расскажите, что мы о ней узнали. (Отвечают: свойства воды и т.д.) 2 Учитель: ­Молодцы, много о ней уже узнали. 3. Постановка темы и цели урока Выключается проектор. Задвигается экран. На доске изображены обитатели Учитель: ­Посмотрите на доску. (На доске: картинки обитателей солёного водоёма.  Обитателей пресного водоёма и обитателей леса без подписей) Учитель: ­Как одним словом можно назвать всё то, что вы видите? (Отвечают) Учитель: ­Да, это животные. Давайте попробуем разделить их на группы. Интересно,  сколько групп у нас получится.    (Разделяют на группы) (Может 2 или 3 группы получится. Нужно подвести детей к тому, что смело можно отбросить группу  обитателей леса, так как раздел называется: вода и водные жители. Останется 2 группы, названия которых  детям не известны (обитатели солёных водоёмов и обитатели пресных водоёмов. Помочь детям определить  тему урока.)) Учитель: ­ Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Называют тему) Учитель: ­Жителей именно каких водоёмов? Учитель: ­Давайте сформулируем тему урока Учитель: ­Какие солёные водоёмы вы знаете? (Обитатели солёных водоёмов) (Моря, океаны)  Учитель: ­Так какую цель мы поставим перед собой? (Узнать об обитателях солёных водоёмов: морей и океанов) Если необходимо:                     Физминутка для глаз 3 Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против  часовой стрелки) Много­много раз моргнут (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) 4.Работа по теме урока Учитель: ­Сейчас я вам предлагаю поработать в парах. Откройте рабочие тетради на  странице 31. Попробуйте определить и подписать названия обитателей солёных водоёмов. (Подписывают) Учитель: ­Были ли затруднения при выполнении? Учитель: ­Давайте сравним с учебником на странице 105. (Отвечают) (Сравнивают записи)   ­Возьмите оценочные листы и оцените свою работу и поменявшись листами,  Учитель:   работу друга. (Оценивают) Учитель: ­А давайте вы сами мне расскажите, что знаете об этих обитателях? (Дети делятся на 5 групп по принципу раздачи карточек. Каждый вытягивает карточку, где записано по 2 обитателя. Учащиеся разбиваются на группы, в зависимости от того, что у них попалось) Условия: Дать высказаться каждому. Рассказ не должен быть более 5 предложений.  Сказать основное об этом обитателе. (Дети готовятся 5­7 мин. Выступление детей) Когда дети выходят к доске, учитель просит: Учитель: ­Найдите тех обитателей, о которых вы будете рассказывать и прикрепите на  доску. 4 После выступления Учитель: ­Посмотрите, ребята, какой богатый мир Учитель: ­Вода в водоёмах солёная, и тем не менее, это не мешает существовать такому  разнообразию живых существ.  Учитель: ­И этих обитателей можно разделить на группы. Подумайте, на какие? (Рыбы, млекопитающие, моллюски, ракообразные) Учитель: ­Оцените свою работу в группе (Оценивают в листах) Учитель: ­О многих других вы узнаете в старших классах. О них мы с вами можем узнать  не только на уроках окружающего мира, но и на уроках изобразительного искусства,  литературного чтения.   ­Откройте учебники на странице 108. Перед вами репродукция картины  Учитель:   художника­мариниста, Айвазовского Ивана Константиновича. Как называется? (Корабль у берега) Учитель:     ­Как вы думаете, подходит ли эта репродукция картины к нашей теме урока? Учитель:     ­Какая тема нашего урока сегодняшнего? 5.Итог урока. Рефлексия Учитель:   обитателей солёных водоёмов.   ­Давайте мы с вами сейчас по группам выйдем и прикрепим на наш ватман  (Каждая группа выходит по очереди и прикрепляет картинку) Учитель:     ­Как вы думаете, достигли ли мы цели? Какая цель была в начале урока? (Отвечают)   ­Давайте ещё раз посмотрим на нашу работу. Насколько прекрасен и велик мир  Учитель:   солёных водоёмов. 5 Учитель:     ­Какое бы вы хотели задание получить на дом? (Отвечают)   ­Ребята, но мне же надо будет проверить на следующем уроке. Давайте  Учитель:   определимся, кто чем будет заниматься (На доске записывается домашнее задание «Д/З» 1. …                                                                                      2. …) Учитель:­В оценочных листах прочитайте последний пункт и поставьте тот смайлик,  который соответствует вам. 6

Конспект урока по Окружающему миру на тему: " Обитатели солёных водоёмов ".

Конспект урока по Окружающему миру на тему: " Обитатели солёных водоёмов ".

Конспект урока по Окружающему миру на тему: " Обитатели солёных водоёмов ".

Конспект урока по Окружающему миру на тему: " Обитатели солёных водоёмов ".

Конспект урока по Окружающему миру на тему: " Обитатели солёных водоёмов ".

Конспект урока по Окружающему миру на тему: " Обитатели солёных водоёмов ".

Конспект урока по Окружающему миру на тему: " Обитатели солёных водоёмов ".

Конспект урока по Окружающему миру на тему: " Обитатели солёных водоёмов ".

Конспект урока по Окружающему миру на тему: " Обитатели солёных водоёмов ".

Конспект урока по Окружающему миру на тему: " Обитатели солёных водоёмов ".

Конспект урока по Окружающему миру на тему: " Обитатели солёных водоёмов ".

Конспект урока по Окружающему миру на тему: " Обитатели солёных водоёмов ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017