Конспект урока по окружающему миру на тему "Город и горожане 19 века"
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру на тему "Город и горожане 19 века"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
23.01.2018
Конспект урока по окружающему миру на тему "Город и горожане 19 века"
Тема: Российская империя. Город и горожане. Мода 19 века. Программа: Планета знаний. Тип урока: усвоение новых знаний Цель урока: познакомить учащихся с основными изменениями произошедшими в облике городов, в одежде, кулинарном искусстве в 19 веке. Задачи. Обучающие: сравнить города Москву и Петербург, узнать о новшествах в одежде кулинарии. Развивающие: стимулировать эмоциональное, духовно-нравственное, интеллектуальное развитие, развивать мышление путём сравнивания объектов, выявлением их существенных признаков. Воспитательные: воспитывать у учащихся уважение к истории родной страны и бережно относиться к объектам культуры. Познавательные: составлять рассказ по иллюстрации, извлекать информацию из иллюстративного материала; устанавливать причинно-следственные связи между событиями и последствиями событий; вспоминать известные факты, связывать их с изученными; знакомиться с краеведческими материалами, связанными с изучаемой эпохой, описывать их, делиться впечатлениями, высказывать свое отношение к истории края; сравнивать вооружение русских воинов разных эпох. сравнивать одежду разных эпох; связывать впечатления от произведений искусства на исторические темы с историческими событиями. Регулятивные: выбирать форму участия в проектной деятельности (костюмированный бал, макет города XIX века), предлагать свои проекты, самостоятельно распределять роли и планировать свое участие; Коммуникативные: представлять результаты своей деятельности; участвовать в коллективном обсуждении полученных результатов Личностные: оценивать результаты своей деятельности; осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. Планируемые результаты: Знать: имена основных исторических личностей, их заслуги; памятники культуры; развитие науки; изменения в быту; исторические события и даты. Уметь: описывать исторические события на основе текста учебника, сравнивать события, делать обобщения; определять длительность событий, определять век по дате, устанавливать хронологию событий; показывать на исторической карте основные события, извлекать информацию из карты; находить в тексте слова для характеристики исторической личности, делать обобщение и выводы.Конспект урока
Конспект урока окружающий мир. Город и горожане 19 века..doc
Технологическая карта урока по окружающему миру в 4  классе Тема: Российская империя. Город и горожане. Мода 19 века. Программа: Планета знаний. Тип урока: усвоение новых знаний Цель  урока: познакомить учащихся с основными изменениями произошедшими в облике городов, в одежде, кулинарном  искусстве  в 19 веке. Задачи. Обучающие: сравнить города Москву и Петербург, узнать о новшествах в одежде кулинарии. Развивающие:   стимулировать   эмоциональное,   духовно­нравственное,   интеллектуальное   развитие,   развивать   мышление путём сравнивания объектов, выявлением их существенных признаков. Воспитательные: воспитывать у учащихся уважение к истории родной страны и бережно относиться к объектам культуры. Познавательные: составлять рассказ по иллюстрации, извлекать информацию из иллюстративного материала; устанавливать причинно­следственные связи между событиями и последствиями событий; вспоминать известные факты,  связывать их с изученными; знакомиться с краеведческими материалами, связанными с изучаемой эпохой, описывать их, делиться впечатлениями,  высказывать свое отношение к истории края; сравнивать вооружение русских воинов разных эпох. сравнивать одежду разных эпох; связывать впечатления от  произведений искусства на исторические темы с историческими событиями. Регулятивные: выбирать форму участия в проектной деятельности (костюмированный бал, макет города XIX века), предлагать свои  проекты, самостоятельно распределять роли и планировать свое участие; Коммуникативные: представлять результаты своей деятельности; участвовать в коллективном обсуждении полученных результатов  Личностные: оценивать  результаты своей деятельности;   осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. Планируемые результаты: Знать: имена основных исторических личностей, их заслуги; памятники культуры; развитие науки; изменения в быту; исторические события и даты. Уметь: описывать исторические события на основе текста учебника, сравнивать события, делать обобщения; определять  длительность событий, определять век по дате, устанавливать хронологию событий; показывать на исторической карте  основные события, извлекать информацию из карты; находить в тексте слова для характеристики исторической  личности,  делать обобщение  и выводы.  I. Мотивационный этап Этапы урока Время 2 минуты II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся III. Актуализация знаний III. I. Проверка домашнего задания А) Фронтальный опрос Б) Работа в парах IV. Первичное усвоение новых знаний V. Первичная проверка понимания VI. Первичное закрепление VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. VIII. Рефлексия ХОД УРОКА: 3 минуты 10 минут 15 минут 6 минут 4 минуты 2 минуты 3 минуты Этапы урока I. Мотивационный  этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Прочитайте высказывание:  Трудно в ученье – легко в бою. ­ Как понимаете смысл высказывания? ­ Кому принадлежит данное высказывание? (Суворову) Объясняют. Отвечают. II. Постановка цели  и задач урока.  Мотивация учебной деятельности  учащихся Расскажите кратко о событиях произошедших в период правления  Александра 2.  1861                              железная дорога                 город 6 лет                              фотография                         горожане Капиталисты                кинематограф                     мода Купечество                   П.Н.Яблочков Меценаты                     К.А.Тимирязев 1881                               Н.И.Пирогов ­ О чем вам пока ещё ничего неизвестно? (город, горожане, мода)  ­Как вы думаете, о ком пойдет речь? Сообщение темы и цели урока. (познакомить учащихся с основными изменениями произошедшими в облике городов, в одежде,  кулинарном искусстве  в 19 веке). 1861 – отмена крепостного права              железная дорога – 1851 год, связала  Москву и Сант­Петербург                  город 6 лет вместо пожизненной службы            фотография                         горожане Капиталисты                кинематограф –  1895 год изобрели киноаппарат                 мода Купечество                   П.Н.Яблочков Меценаты                     К.А.Тимирязев 1881 убийство а2                               Н.И.Пирогов III. Актуализация  знаний III. I. Проверка  домашнего задания Фронтальный опрос IV. Первичное  усвоение новых  знаний Проверь себя. Чтение стихотворения А.С.Пушкина О городе Санкт­Петербург. ­ О каком городе написал эти строки поэт? Работа в группах. 1 группа – Санкт­Петербург, 2 ­ Москва ­ Как вы думаете, в связи со всеми преобразованиями и реформами  будет ли изменяться облик городов? Как? ­   Рассмотрим   эти   изменения   на   примере   двух   крупных   городов Отвечают. Самопроверка. Оценивание. Отвечают. Отвечают. Определяют. Ученики высказывают предположения.     Ученики схемы планировки   и   находят   отличительные рассматривают Петербурга и Москвы. Учитель демонстрирует  схемы этих городов на экране. признаки.(Улицы   Петербурга   прямые  и ровные, Москвы наоборот). Рассуждают почему? ­Отличается планировка Москвы от планировки Петербурга? ­Названия   улиц   писали   на   специальных   столбах.   Дома     стали нумероваться с учетом улиц. Ученики отвечают (четные с одной,  нечетные с другой ­ Как нумеруются наши дома? ­ На улицах Петербурга выросли по тем временам большие дома, которые назывались «доходными» В Петербурге были построены: Адмиралтейство. Биржа. Московский вокзал. Казанский собор. Исаакиевский собор. Дворцовая площадь.   Иначе выглядела Москва. Как события 1812 года повлияли на облик Москвы? Учитель демонстрирует текст с иллюстрациями. На улицах Москвы конца 19 века. Были построены: Большой театр, Храм Христа Спасителя, Петербургский вокзал Творческая   работа   с   карточками.   Соедини   точки,   и   ты   узнаешь, какую одежду носили в 19 веке. Изменения происходят и в одежде.  Подготовленные   ученики   делают Терпит изменение мужской костюм Женская   одежда   так  же  меняется.  Наряды  строго   разграничены, краткие сообщения о фраке и сюртуке. Подготовленный ученик делает краткое для каждого случая свой туалет. Демонстрация иллюстраций и краткое описание моделей. сообщение о аксессуарах (зонт, цилиндр, шапокляк,  перчатки, трость, Домашнее, вечернее, бальное, визитное платья, аксессуары. ­Новый силуэт лучше соответствовал карманные часы, галстук). Ученики читают текст в учебнике. ритму города, делал женщину выше и стройнее. Происходят   кулинарные   изменения,   об   этом   вы   самостоятельно прочитаете в учебнике станицы 87­88 V. Первичная  проверка  понимания Индивидуальная проверка нескольких учеников. VI. Первичное  закрепление Работа в группах. Р.т. с 41 № 73 Укажите, что нового появилось в первой половине XIX века. Учебник страница 83­86 перечитать, рабочая тетрадь страница 41  № 73 VII. Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению. VIII. Рефлексия Работа в рабочей тетради, страница 43 №77. Составление меню праздничного обеда в дворянском доме. Работают в группах. Самопроверка. Оценивают свои работы. Отвечают. Отвечают, аргументируют своё мнение. Высказывают своё мнение, ставят  значок. 1.Укажите, что нового появилось в первой половине XIX века. В одежде: В питании: В жилище: В досуге:

Конспект урока по окружающему миру на тему "Город и горожане 19 века"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Город и горожане 19 века"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Город и горожане 19 века"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Город и горожане 19 века"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Город и горожане 19 века"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Город и горожане 19 века"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Город и горожане 19 века"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Город и горожане 19 века"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Город и горожане 19 века"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Город и горожане 19 века"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Город и горожане 19 века"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Город и горожане 19 века"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Город и горожане 19 века"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Город и горожане 19 века"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Город и горожане 19 века"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Город и горожане 19 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018