УМК «Перспективная начальная школа»
МБОУ "СОШ №37 с углубленным изучением отдельных предметов"
Класс:4
Предмет: окружающий мир
Тема: «Московское время»
Тип занятия: ознакомление с новым материалом.
Вид занятия: творческий.
Форма организации занятия: работа в группах.
Цель - создать педагогические условия для работы учащихся в группе «Смена рабочих мест»», при которых обучающиеся смогут:
московское время.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №37
с углубленным изучением отдельных предметов»
Конспект урока
по окружающему миру
4 А класс
«Московское время»
ПНШ
Составитель Садовникова А.В.
учитель начальных классов УМК «Перспективная начальная школа»
Класс:4
Выборг
2017г.
Предмет: окружающий мир
Тема: «Московское время»
Тип занятия: ознакомление с новым материалом.
Вид занятия: творческий.
Форма организации занятия: работа в группах.
Цель создать педагогические условия для работы учащихся в группе «Смена рабочих мест»», при которых обучающиеся
смогут:
1.
2.
усвоить новые понятия о часовых поясах по теме «Московское время»;
научатся работать с различными источниками информации, анализировать тексты и карты, определять в каких часовых
поясах находятся некоторые крупные города; выражать свою точку зрения и доказывать её; обобщать результаты своей
работы;
Предметные обучающиеся смогут освоить новые понятия по теме «Московское время», и применить их при решении
Планируемые результаты:
практических задач; Метапредметные – у обучающегося разовьются умения: анализировать тексты и карты; выражать свою точку зрения и
доказывать её; обобщать результаты своей работы.
Коммуникативные обучающиеся смогут получить навыки сотрудничества, проявить взаимопомощь, отзывчивость при
работе в группе,
Личностные задуматься над значимостью изучаемой темы.
Список литературы и Интернет – ресурсов:
Материал из Википедии: «Часовые пояса», «Московское время» Этапы урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Обозначение проблемы.
Вовлечение обучающихся
ХОД УРОКА
Деятельность учителя
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!
Я знаю, что вы очень любознательные.
Я обращаюсь за помощью: ко мне в почтовую рассылку
попала странная запись. Чтото здесь не так…Мне
кажется, что тут какаято путаница.
«Говорит Москва ……..»
Послушайте и помогите мне её понять. Всем ли важно
знать, который час в других районах России, мира?
Предлагаю отправиться в экспедицию. Для удобства
разделимся на группы. Давайте проверим уровень ваших
познаний. (В зависимости от ответов дети делятся на 4
группы.)
1 группа – 4 балла
2 группа – 3 балла
3 группа – 2 балла
4 группа – 1 балл
Приложение 1
Во время экспедиции вы будете заполнять
исследовательские листы. Мы узнаем о часовых поясах,
Деятельность учащихся
Высказывания детей. Определение
темы занятия: «Часовые пояса».
Вывод детей: экспедиция –
путешествие по часовым поясам
России.
Может возникнуть путаница при
пользованием временем.
Заполнение
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЛИСТА 1
Взаимопроверка, самооценка.
Заполнение
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО
ЛИСТА 2
Взаимопроверка, самооценка.
Ученик у доски
в поисково
исследовательскую
деятельность по решению
поставленной задачи.
Работа учащихся
самостоятельно, в группе
и с учителем.
Физкультминутка
Московском времени. Почему существует разница во
времени? Научимся находить время в некоторых
крупных городах.
Ребята, на прошлом уроке мы просмотрели фильм о
часовых поясах. В своей работе вы можете использовать
знания, полученные при просмотре, учебник – стр.126
127, презентацию, карты.
Если информации не достаточно, вы можете
воспользоваться материалами Википедии (планшеты на
парте)
http://www.openclass.ru/sites/default/files/wiki_lesson/2014
/
01/_s_53706.swf
Приложение 2
«Часы»
Тиктак, тиктак
Все часы идут вот так:
Тиктак.
(Наклоните голову то к одному, то к другому
плечу)
Смотри скорей, который час:
Тиктак, тиктак, тиктак.
(Раскачивайтесь в такт маятника)
Налево раз, направо раз.
Мы тоже можем так, Подведение итогов
исследования,
самооценка выход на
решение практических
задач.
Рефлексия
(Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз»
голову наклоните к правому плечу, потом к
левому, как часики)
Тиктак, тиктак.
Как только вы будете готовы, подойдите ко мне и
получите ключи к заданию (собрать пазл часы)
В начале урока вы получили листы самооценки.
Посмотрите, все ли теперь могут дать положительный
ответ.
Я хочу, чтобы вы сделали вывод о нашей теме.
Скажите, что же вы узнали и прикрепите стикер
самооценки на доску.
Прошу вас улыбнуться и убедиться нам, что жизнь
вокруг налажена и мчится по часам… Спасибо за
урок!».
Итоговый тест
Самопроверка, самооценка.
Отлично!
Молодец!
Желаю
удачи!
Домашнее задание
Продолжим общение на страницах сайта dnevnik.ru – там
получит ссылку на задание 1 группа.
2 группа решит задачу и пришлет ответ мне на почту.
Решение задач Я знаю, в
каком
направлении
вращается
Земля.
Я знаю, на
сколько
Я знаю, в
каком часовом
часовых поясов
поясе
разделена
земная
поверхность.
располагается
Москва.
Я умею
определять по
карте время в
других часовых
поясах.
Приложение 1
1
Исследовательский лист 1
На сколько часовых поясов
разделен весь земной шар? 2
3
4
В каком часовом поясе
находится город Якутск?
На сколько надо перевести
часы пассажирам, летящим из
Москвы в Магадан?
В каком городе будет 21 час,
когда в Москве полдень.
Исследовательский лист 2
1 В каком часовом поясе
расположена Москва?
2 Какой из перечисленных городов
расположен в шестом часовом
поясе?
3 Какой из городов имеет 9 часов
разницы с Москвой? 4 В каком городе будет 21 час,
когда в Москве полдень.
Карты Стр.126127
Окружающий мир
Окружающий мир
Окружающий мир
Окружающий мир
Окружающий мир
Окружающий мир
Окружающий мир
Окружающий мир
Окружающий мир
Окружающий мир
Окружающий мир
Окружающий мир
Окружающий мир
Окружающий мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.