Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Оценка 5
Работа в классе
doc
окружающий мир
1 кл
05.01.2017
Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс
Открытый урок был дан в первом классе ОВЗ. На протяжении всего урока дети пытались усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решат всем людям. На протяжении всего урока избавиться от Злючки-Грязючки ребятам будут помогать верные друзья - Лесовичок и Сорока. В итоги, первоклассники сами отсортируют весь мусор с волшебной полянки.
Конспект урока.doc
Составитель урока: Луист И.Г.  УМК: «Школа России» Предметная область (автор учебника): Окружающий мир  А.А. Плешаков Тип урока: «открытия» новых знаний Класс: 1  Тема: «Откуда берется и куда девается мусор?» Цель: создание условий для поиска ответа на вопрос «Откуда берется и куда девается мусор?» Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:  Сформировать представление об источниках и способах утилизации бытового мусора.  Познакомить учащихся с источниками возникновения бытового мусора.  Привлечь внимание учащихся к большому значению в нашей жизни необходимости соблюдения чистоты в доме,  городе, природном окружении; Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  осуществлять самопроверку и взаимопроверку;  рассматривать и сравнивать рисунки учебника;  формулировать правила поведения в природе;  использовать информацию из учебника для установления взаимосвязей в природе;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:   осознавать красоту природы;  оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе.  Формы организации деятельности:  парная работа  индивидуальная работа  работа в группе  практическая работа Средства обучения:  учебник, ч.2  рабочая тетрадь на печатной основе  тесты  интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук  презентация  диск «Окружающий мир» 1 класс А.А. Плешаков.  Карточки. Этапы урока Содержание деятельности 1.Самоопределе ние к дея­ тельности  (организацион­ ный момент)  учителя Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас  необычный урок. К нам пришло много  гостей. Давайте поздороваемся с  ними, откроем для них двери нашего  дома­класса.   На двери висит замок.     Кто его раскрыть бы смог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли! А ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Сейчас мы  подарим  гостям  красивую улыбку и  друг другу.  Сели. ученика Концентрация внимания и  самоорганизация. Выполняют действия по  строкам стихотворения Дети дарят улыбки. Садятся. 2. Актуализация  знаний. Ребята, вы слышите кто­то ходит  возле нашего класса. Кто же это?!     А   чего   мне Сорока. Здравствуй, Лесовичок!   Что   ты   сегодня такой хмурый? Лесовичок. радоваться? Сорока. сегодня прекрасный день! Лесовичок. вверх смотришь, Сорока, а ты вниз   Ты     Посмотри,   какой Формирование УУД Приложе ­ния Слайд 1. Личностные:  настраиваются на  урок; воспринимают речь учителя. Инсцениро вка. Слайд 2 Коммуникативные: оформляют  диалогическое  высказывание. Регулятивные: ставят цель  деятельности до  получения  результата. ­   Что   ж,   ребята,   Сорока   задала Лесовичку   два   вопроса:   откуда берется   и   куда   девается   мусор?   И сегодня   на   уроке   мы   постараемся ответить на них.  Сорока и Лесовичок ушли узнать кто оставил   этот   мусор,   а   мы   с   вами должны   узнать,   что   скрывается   за обычным   мусором   и   научиться сортировать   мусор   из   разного материала.  ­   Посмотрите   внимательно   на   нашу полянку.  ­ Какой мусор вы здесь видите? 3. Проблемное  объяснение  знаний. посмотри. Настроение у тебя сразу испортится. Сорока.   Что   у   тебя   тут творится?   На   этой   поляне был   порядок.   А   теперь столько грязи и мусора. Откуда   это   все   здесь появилось? Куда же весь этот мусор денешь? Лесовичок. Ребята, а мы пока с   Сорокой   пойдем   и попробуем   узнать   кто   же устроил такой беспорядок на нашей полянке. Познавательные: устанавливают  причинно­ следственные связи  и зависимости между объектами. Личностные:  представляют  услышанное и  идентифицируют  себя с  принадлежностью к  окружающему миру. ­ Смотрят. Слайд 2. ­ Пластиковую бутылку,  стеклянную банку,  консервную банку, фантики  от конфет, яблочный огрызок, Познавательные: высказывают  предположения. Регулятивные:  планируют решение  учебной задачи. ­ Как весь этот мусор оказался в лесу? Люди специально его туда принесли и бросили? ­   Что   надо   сделать,   чтобы   после вашего   ухода   из   леса   природа   не страдала?  ­Ребята, как вы думаете, почему к нам опять пришла Злючка­Грязючка?  Вот что она говорит: “Какой  прекрасный мусор!” Люблю ребят,  которые бросают мусор”. ­ Ребята, где появляется Злючка­ Грязючка?  ­ Так о чем же мы сегодня будем  говорить?  ­ У нас в гостях Муравей Вопросик. Он пошёл в магазин и купил коробку шоколадных конфет.  ­   Муравьишка   съел   конфеты   со своими   друзьями.   Что   у   него осталось?  кожуру от апельсина и. т.д. ­ Люди принесли. ­ Нет, люди пришли в лес  отдохнуть, полюбоваться на  природу, поиграть с детьми  на поляне. Они поели и  оставили весь этот мусор. ­ Мусор надо забирать с  собой и выбрасывать его в  мусорные контейнеры. ­Она любит беспорядок,  любит ребят, которые  бросают мусор,  где попало. ­ Где много мусора и грязи. ­ О мусоре. Откуда берется и куда девается мусор? ­ Пустая коробка  ­ Выбросит в мусорное ведро. Появляетс я на экране Злючка ­  Грязючка Слайд 3. Слайд 4. Показ  пустой  коробки от конфет Коммуникативные: воспринимают текст с учетом  поставленной  учебной задачи. Познавательные:  наблюдают,  классифицируют. Регулятивные:  выстраивают последовательность  необходимых  операций. Слайд 5. Слайд 6. на доске  такой же  рисунок Слайд 7.                          Слайд 8. ­ Лимонад, йогурт, майонез,  печенье, молоко, и т.д. ­ Коробки, банки, бутылки,  обертки. ­ Ответы детей. ­ В ведро. Выполняют движения по  тексту стихотворения за  учителем. ­ Как вы думаете, куда Муравьишка денет коробку?   ­ Откройте учебник по закладочке на стр.78 и рассмотрите рисунок. ­   Что   изображено   на   нём?   Какие продукты? ­   Подумайте   и   объясните,   какой мусор после использования этих продуктов? ­ Да, к сожалению, в каждом доме  каждый день появляется много  мусора. Откуда же он берется?  ­ Что вы обычно делаете с мусором?  ­ Куда выбрасывается мусор? образуется     Физ. минутка. А вот что может случиться, если люди забывают, что мусор нельзя  выбрасывать в лесу. Прогулка. Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят! Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там ­ пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли ­ Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо... ­ Эй, ребята! ­ крикнул Дима. ­ Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, Загорали, Жгли костер, В футбол играли ­ Веселились, как могли! Пили квас, Консервы ели, Хоровые песни пели... Отдохнули ­ и ушли! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки ­ Словом, мусора гора! Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти! ­ Ребята, почему люди не нашли  другого места? ­ Ответы детей. Познавательные:  выявляют известное  и неизвестное.  4. Первичное  закрепление. ­ Мы с вами ответили на вопрос  откуда берется мусор? ­ А куда же девается мусор из нашего  дома?  ­ Давайте проследим его путь на своих листочках и покажем стрелкой, как  мусор попадает в мусоровоз. ­ Да. ­ Ответы детей. ­ Мусор из ведра попадает в  мусорный контейнер, затем  мусор попадает в мусоровоз.  ­ Ребята, куда лучше вывезти  мусор?  ­ Выберите правильный ответ и  объясните почему? ­ Почему? ­ Где организуются свалки?  ­ Правильный ответ – на завод по   переработке   мусора.   Из него делают новые упаковки. Но,   к   сожалению,   такие заводы   есть   не   во   всех городах, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. На доске  3  варианта  ответов 1) На  завод по  Коммуникативные: работают с  карточками с  учетом  поставленной  учебной задачи, Коммуникативные: воспринимают текст с учетом  поставленной  учебной задачи. переработ ке мусора 2) На  свалку 3) На  речку Слайды   13­20 ­ Свалка должна располагаться на  значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер  не приносил к жилью человека  неприятный запах. Это место не  должно располагаться вблизи  водоемов. Но мусор содержит вредные вещества  для здоровья человека и окружающей  среды. Наиболее опасным для  человека является стекло, особенно  битое. Оно ничем не растворяется и  может пролежать в земле сотни лет. Опасным являются некоторые виды  пластмасс. Пластмассовые бутылки  вообще не разлагаются. Металлические банки могут  разлагаться от 80 до 100 лет. Деревянные, картонные и бумажные  предметы разлагаются быстро, но их  лучше закапывать, чтобы они не  портили вид природы. Пищевые отходы (шкурки, очистки,  огрызки) даже полезны для природной среды, так как передают почве  питательные вещества. Но их тоже не  надо разбрасывать, а лучше  закапывать. ­ Необходимо знать, как убирать мусор  и куда, иначе по всей земле  будет свалка. ­ Во многих странах, жители, прежде  чем выбросить мусор, сортируют его.  Ребята, а кто знает, для чего  сортируют мусор?  Зная всё это, попробуем убрать  мусор с нашей лесной поляны,  чтобы прогнать с нее Злючку­ Грязючку. Сортировать мусор будем в наши "контейнеры".  Сначала разные виды мусора соберем  в разные пакеты. 5.   Практическая работа. ­ Чтобы легче его было  перерабатывать или  уничтожать. ­ Сортируют мусор:  собирают в пакеты  Познавательные:  классифицируют  объекты. ­ Посмотрим, правильно ли вы можете рассортировать мусор.  ­ куда теперь мы должны деть мусор?  ­ куда дальше отправится мусор?  «выкидывают» в нужный  «мусорный контейнер» ­ Мусоровозная машина  отвезет его на свалку или на  завод по переработке мусора Регулятивные:  выстраивают последовательность  необходимых  операций; Познавательные: выявляют сходства  и различия объектов по нескольким  признакам; делают  Слайд 21. Слайд 22. работа  проводитс я в парах,  учащиеся  сортируют  мусор в  пакеты)  БУМАГА  СТЕКЛО  МЕТАЛЛ  ПЛАСТ­ МАССА проверка на   слайде 22 ­ Она стала чистая, можно  снова отдыхать. ­ Ответы детей. вывод. Познавательные: высказывают  предположения. Коммуникативные: участвуют в  учебном диалоге. ­   Что   теперь   стало   с   нашей   лесной поляной?  ­ Ребята, а что произойдет, если мы выгоним   Злючку­Грязючку,   и   мусора не будет?  И чтобы было чисто в нашем классе,  школе, городе, в лесу, на речке, в  парке, во дворе нужно выполнять  совсем несложные правила:  Быть настоящим хозяином  дома, улицы, города!    Не разбрасывать мусор! Выбрасывать мусор в ведра,  контейнеры! Знать правила чистоты самому и напоминать о них другим! Работают в тетради. 6. Физминутка. 7. Включение в  систему знаний  и повторение. Проблемная  №2 (с.55) Рассмотрите рисунок.  Выполните задание. Обоснуйте. №3. Рассмотрите рисунок, что  обозначает знак, который изготовили  Мудрая Черепаха и Муравьишка  вопросик? Рисуют свой знак Из коробок можно сделать  кормушки, из пластиковых  бутылок ­ различные поделки, Диск  Познавательные:  выявляют известное  и неизвестное.  Коммуникативные: воспринимают текст с учетом  поставленной  учебной задачи; Познавательные:  Р.Т. с.55  з.2 Р.Т. с.55  з.3 ситуация.  Нарисуйте свой знак. ­ А можно по­другому использовать  мусор, чтобы он был полезным? одноразовые стаканчики  использовать под рассаду, в  металлических коробках из  под чая можно хранить  мелочь и т. д. ­ То, что не нужно, что  выбрасывается. ­Отвечают на вопросы. проверяют  информацию. Слайды  23­26 Познавательные:  оперируют  полученными  знаниями. 8. Итог урока. ­ Что такое мусор? ­ Откуда берется мусор? ­ Куда девается мусор? ­   Ребята,   что   надо   делать   людям, чтобы   Злючка­Грязючка   больше никогда не появлялась на Земле? Пословица:   Чисто   не   там   где убирают, а там где не сорят. ­Откройте тесты. ­ оцените свои достижения на уроке. 8. Рефлексия.  ­ Отмечают правильный  ответ. ­ поднимают один из знаков и  объясняют свой выбор. Слайд 27 Слайд 28 Слайд 29 Слайд 30 «Светофор ы» Регулятивные:  осуществляют  итоговый контроль,  коррекцию и оценку  деятельности. Регулятивные:  анализируют  собственную работу  и совершенные  операции.  Личностные:  оценивают  собственную  учебную  деятельность: свои достижения,  самостоятельность,  инициативу,  ответственность.

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017