Цели деятельности учителя:
• познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством;
• рассмотреть особенности разведения и содержания домашних животных.
Планируемые результаты :
• учить классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего им занимаются люди;
• учить использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.
личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение грамотно и связно излагать свои мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 кл. 2 ч., учебная презентация, рабочая тетрадь.
Класс: 3Б
Тема: Животноводство
Цели деятельности учителя:
познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством;
рассмотреть особенности разведения и содержания домашних животных.
Планируемые результаты :
учить классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего им занимаются люди;
учить использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.
личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение грамотно и связно излагать свои мысли,
аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 кл. 2 ч., учебная презентация, рабочая тетрадь.
Этапы урока
Деятельность учителя
Время
Деятельность ученика
Орг.момент
Мотивационный
15:35
Здравствуйте, ребята!
Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего
настроения, присаживайтесь!
Приветствовать учителя
Постановка учебной задачи
и ее решение
Словесный:
формулирование цели и
задачи урока
15:35-15:38
Ребята, отгадайте загадки.
Изучение нового материала
Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. (Курица.)
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (Утка.)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака.)
По горам, по долам
Отгадывать загадки
УУД
К: Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и со
сверстниками
Р: ЦелеполаганиеХодят шуба да кафтан. (Овца.)
Среди двора
Стоит копна,
Спереди вилы,
Сзади метла. (Корова.)
Сок из цветов она берет.
И в сотах копит сладкий мед. (Пчела.)
Четыре ноги,
Пятый – хвост,
Шестая – грива. (Лошадь.)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик.)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба.)
Глазки – вишенки зеленые,
Словесный: отгадывание
загадок
15:38-15:40
15:40-15:50
Словесный:ответы
вопросы
на
В лапках – сабельки точеные.
(Кошка.)
–О каких животных вы разгадали кроссворд?(о домашних)
На слайде вы видите схему .
Почему сельское хозяйство разделено на два вида
деятельности?
Подумайте, как называется вторая отрасль.
Давно ли люди стали разводить домашних животных?
– Какую пользу приносят людям домашние животные?
Сформулируйте тему урока «Животноводство»
Какие цели мы поставим на урок?
П: Умение
перерабатывать
информацию
Определять тему и цель
урока
Р: способность
принимать и сохранять
учебную цель и задачу
К: Выражение своих
мыслей с достаточной
полнотой и
точностью, слушать и
понимать речь других.
Отвечать на вопросы
Практический: выполнение
заданий в раб.тетради
Ребята, откройте стр.56 и самостоятельно прочитайте о
животноводстве.
Что такое животноводство? Для чего люди им
занимаются?( получать продукты питания, шерсть, пух,
Выполнять задания вСловесный:
вопросы
ответы на
15:50-15:51
15:51-15:54
раб.тетради
Читать текст
Отвечать на вопросы
кожа, кумысмолоко кобылы, овечье молокосырбрынза)
Откройте раб.тетради на стр.34 № 1 и запишите, что
такое животноводство.
А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел,
коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей)
Ребята, а ктонибудь знает, как называются эти отрасли?
(коневодство, птицеводство, пчеловодство,
рыбоводство, скотоводство, кролиководство,
свиноводство )
Откройте с.57 и прочитайте текст.
Скажите, каких животных разводят на пасеке? (пчёл)
Верно, как будет называться это отрасль? (пчеловодство)
Для чего люди разводят пчел? (мёд,
лекарства(прополис,воск))
А где это используется? (мёдесли заболело горло, воскв
косметической продукции, прополис – добавляют в
мази, пчелиный яд для лечения заболеваний)
Скажите, как называют человека, который разводит пчел?
(пчеловод) Обратите внимание на слайд, вам показана
работа пчеловода.
Поднимите руки, у кого родные разводят пчел? Обычно
разведением пчел люди занимаются в личном хозяйстве и
специальных пасек мало.
Итак, какую отрасль животноводства мы рассмотрели?
(пчеловодство)
Правильно, переходим к следующей отрасли.
Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого
разводят на птицеферме?(птиц)
Скажите, как будет называться эта отрасль?
(Птицеводство)
Кто согласен, поднимите руки.
А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки,
перепелки)
Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток,
индеек, перепелок.
Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где
это используется?
А вы знаете, что домашние птицы бывают разных пород?Например, куры, бывают таких пород, обратите внимание
на слайд; мясные, яичные, мясояичные
А как называют, людей, которые занимаются
выращиванием домашних птиц?(птицевод)
Верно, ребята, а вы знаете, где в нашей области разводят
птиц?
Итак, мы с вами рассмотрели ещё одну отрасль, как она
называется?(птицеводство)
Чтобы перейти нам к следующей отрасли, для этого
отгадаем загадку.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыба)
Кто может сказать, о какой отрасли мы будем говорить?
(Рыбоводство)
Ребята, скажите, а где используется рыба?(В магазинах,
заводах; специально разводят, для размножения, в
домашних условиях(аквариумы))
Всё правильно вы назвали, скажите, как называется эта
отрасль?(Рыбоводство)
Правильно, идём дальше, посмотрите на картинку в
учебнике, и скажите, кого вы видите на пастбище? (коров)
Как называется отрасль? (Скотоводство)
А кто может сказать, что это такое пастбище?(земельные
угодья, покрытые растительностью, используемой
животными в виде корма)
Бывает крупный рогатый скот, как вы думаете, кого
можно к нему отнести?(коров) и мелкий рогатый скот,
кого мы можем сюда отнести?(это овцы, козы)
Что нам дают коровы? (Мясо, молоко, масло..)
А где это всё используется?(заводы, комбинаты)
А где и какие вы знаете?(Мясокомбинат, молочный
комбинат, маслозавод)
Что человек может получить от овец, коз?(молоко,
шерсть, масло) Что делают из шерсти?( шапки, дубленки,
вяжут одежду)
Верно, разведением овец и коз занимаются частные
предприятия.
Мы с вами рассмотрели данную отрасль, как она
Динамическая пауза
Решение частных задачСловесный: ответы на
вопросы
Выполнять движения
вслед за учителем
Отвечать на вопросы
называется?(Скотоводство)
Физкультминутка
Итак, мы с вами разобрали отрасли животноводства,
давайте повторим их.
Для чего занимаются люди животноводством?
Верно, люди занимаются животноводством, чтобы
получать продукты питания и материал для
промышленности.
Где содержат домашних животных?(фермы, пасеки,
пруд)
Молодцы, ребята, а как бы вы поступили, если у вас
заболело животное?(обратились к врачу)
Как называется профессия врача, который лечит
животных?(ветеринар)
Что вы знаете о профессии ветеринара?
Н., прочитай, пожалуйста текст на с. 58
Скажите, чем занимаются животноводы? (заготавливают
корм, ухаживают за животными…)
Правильно, найдите определение слов силос, сенаж,
комбикорм.
С какой отраслью связано животноводство? (с
растениеводством)
Почему? (выращенные растения, животные
употребляют в пищу)
А как связаны между собой животноводство и
промышленность?
У кого есть другие варианты?Итог
урока.Рефлексия
15:54-16:10
С какой темой мы познакомились?
Какие отрасли животноводства вы запомнили?
Что было трудным для вас на уроке?
Домашнее задание
16:10-16:15
Оцените свою работу на уроке, закончив след.
предложения: На уроке мне понравилось…, Я узнал(а) и
т.д.
Подводить итог урока
Ребята, откройте дневники и запишите дом.задание:
прочитать текст (с. 56–58); раб.тетрадь с. № 2, 3
Записывать д/з
Р: Самоконтроль
процесса и результатов
деятельности
П: Контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности