Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство" (3 класс, окружающий мир)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 30.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели деятельности учителя: • познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством; • рассмотреть особенности разведения и содержания домашних животных. Планируемые результаты : • учить классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего им занимаются люди; • учить использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни. личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение грамотно и связно излагать свои мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 кл. 2 ч., учебная презентация, рабочая тетрадь.
Иконка файла материала zhivotnovodstvo.docx
    Класс: 3Б Тема: Животноводство Цели деятельности учителя:  познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством;  рассмотреть особенности разведения и содержания домашних животных. Планируемые результаты : учить классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего им занимаются люди; учить использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни. личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение грамотно и связно излагать свои мысли,  аргументированно отстаивать свою точку зрения. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 кл. 2 ч., учебная презентация, рабочая тетрадь. Этапы урока Деятельность учителя Время Деятельность ученика Орг.момент Мотивационный  15:35 ­Здравствуйте, ребята!  ­Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего  настроения, присаживайтесь! Приветствовать учителя Постановка учебной задачи и ее решение Словесный:  формулирование цели и  задачи урока 15:35-15:38 ­Ребята, отгадайте загадки. Изучение нового материала Наша добрая подружка Даст нам перьев на подушку, Даст яичек для блинов, Куличей и пирогов. (Курица.) Пестрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочкой. (Утка.) В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. (Собака.) По горам, по долам Отгадывать загадки УУД К: Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и со  сверстниками Р: ЦелеполаганиеХодят шуба да кафтан. (Овца.) Среди двора Стоит копна, Спереди вилы, Сзади метла. (Корова.) Сок из цветов она берет. И в сотах копит сладкий мед. (Пчела.) Четыре ноги, Пятый – хвост, Шестая – грива. (Лошадь.) Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (Кролик.) У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыба.) Глазки – вишенки зеленые, Словесный: отгадывание  загадок 15:38-15:40 15:40-15:50 Словесный:ответы вопросы   на В лапках – сабельки точеные. (Кошка.) –О каких животных вы разгадали кроссворд?(о домашних) ­На слайде вы видите схему . ­Почему   сельское   хозяйство   разделено   на   два   вида деятельности?  ­Подумайте, как называется вторая отрасль.  ­Давно ли люди стали разводить домашних животных?  – Какую пользу приносят людям домашние животные?  ­Сформулируйте тему урока «Животноводство» ­Какие цели мы поставим на урок?  П: Умение  перерабатывать  информацию Определять тему и цель  урока Р: способность  принимать и сохранять  учебную цель и задачу К: Выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и  точностью, слушать и  понимать речь других. Отвечать на вопросы Практический: выполнение  заданий в раб.тетради ­Ребята, откройте  стр.56  и самостоятельно прочитайте о животноводстве. ­Что   такое   животноводство?   Для   чего   люди   им занимаются?(  получать   продукты   питания,   шерсть,   пух, Выполнять задания вСловесный: вопросы   ответы   на 15:50-15:51 15:51-15:54 раб.тетради Читать текст Отвечать на вопросы кожа, кумыс­молоко кобылы, овечье молоко­сыр­брынза) ­Откройте   раб.тетради   на  стр.34   №  1   и   запишите,   что такое животноводство. ­А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел,  коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей) ­Ребята, а кто­нибудь знает, как называются эти отрасли?  (коневодство, птицеводство, пчеловодство,  рыбоводство, скотоводство, кролиководство,  свиноводство ) ­Откройте с.57 и прочитайте текст. ­Скажите, каких животных разводят на пасеке? (пчёл) ­ Верно, как будет называться это отрасль? (пчеловодство) ­ Для чего люди разводят пчел? (мёд,  лекарства(прополис,воск)) ­А где это используется? (мёд­если заболело горло, воск­в косметической продукции, прополис – добавляют в  мази, пчелиный яд­ для лечения заболеваний) ­Скажите, как называют человека, который разводит пчел? (пчеловод) Обратите внимание на слайд, вам показана  работа пчеловода. ­Поднимите руки, у кого родные разводят пчел? Обычно  разведением пчел люди занимаются в личном хозяйстве и  специальных пасек мало. ­Итак, какую отрасль животноводства мы рассмотрели? (пчеловодство) ­Правильно, переходим к следующей отрасли. ­Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого  разводят на птицеферме?(птиц) ­Скажите, как будет называться эта отрасль?  (Птицеводство) ­Кто согласен, поднимите руки. ­А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки,  перепелки) ­Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток,  индеек, перепелок. ­ Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где  это используется? ­А вы знаете, что домашние птицы бывают разных пород?Например, куры, бывают таких пород, обратите внимание  на слайд; мясные, яичные, мясо­яичные  ­А как называют, людей, которые занимаются  выращиванием домашних птиц?(птицевод) ­Верно, ребята, а вы знаете, где в нашей области разводят  птиц? ­Итак, мы с вами рассмотрели ещё одну отрасль, как она  называется?(птицеводство) ­ Чтобы перейти нам к следующей отрасли, для этого  отгадаем загадку. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (рыба) ­Кто может сказать, о какой отрасли мы будем говорить?  (Рыбоводство) ­Ребята, скажите, а где используется рыба?(В магазинах,  заводах; специально разводят, для размножения, в  домашних условиях(аквариумы)) ­Всё правильно вы назвали, скажите, как называется эта  отрасль?(Рыбоводство) ­Правильно, идём дальше, посмотрите на картинку в  учебнике, и скажите, кого вы видите на пастбище? (коров) ­ Как называется отрасль? (Скотоводство) ­А кто может сказать, что это такое пастбище?(земельные  угодья, покрытые растительностью, используемой  животными в виде корма) ­Бывает крупный рогатый скот, как вы думаете, кого  можно к нему отнести?(коров) и мелкий рогатый скот,  кого мы можем сюда отнести?(это овцы, козы)  ­ Что нам дают коровы? (Мясо, молоко, масло..) ­А где это всё используется?(заводы, комбинаты) ­А где и какие вы знаете?(Мясокомбинат, молочный  комбинат, маслозавод) ­Что человек может получить от овец, коз?(молоко,  шерсть, масло) Что делают из шерсти?( шапки, дубленки,  вяжут одежду) ­Верно, разведением овец и коз занимаются частные  предприятия. ­Мы с вами рассмотрели данную отрасль, как она  Динамическая пауза Решение частных задачСловесный: ответы на  вопросы Выполнять движения  вслед за учителем Отвечать на вопросы называется?(Скотоводство) Физкультминутка ­Итак, мы с вами разобрали отрасли животноводства,  давайте повторим их. ­ Для чего занимаются люди животноводством? ­Верно, люди занимаются животноводством, чтобы  получать продукты питания и материал для  промышленности. ­ Где содержат домашних животных?(фермы, пасеки,  пруд) ­Молодцы, ребята, а как бы вы поступили, если у вас  заболело животное?(обратились к врачу) ­ Как называется профессия врача, который лечит  животных?(ветеринар) ­ Что вы знаете о профессии ветеринара? ­ Н., прочитай, пожалуйста текст на с. 58 ­Скажите, чем занимаются животноводы? (заготавливают корм, ухаживают за животными…)  ­Правильно, найдите определение слов силос, сенаж,  комбикорм. ­ С какой отраслью связано животноводство? (с  растениеводством) ­Почему? (выращенные растения, животные  употребляют в пищу) ­А как связаны между собой животноводство и  промышленность? ­У кого есть другие варианты?Итог урока.Рефлексия 15:54-16:10 ­С какой темой мы познакомились? ­ Какие отрасли животноводства вы запомнили? ­Что было трудным для вас на уроке? Домашнее задание 16:10-16:15 ­Оцените   свою   работу   на   уроке,   закончив   след. предложения: На уроке мне понравилось…, Я узнал(а) и т.д. Подводить итог урока ­Ребята,   откройте   дневники   и   запишите   дом.задание: прочитать текст (с. 56–58); раб.тетрадь с. № 2, 3 Записывать д/з Р: Самоконтроль  процесса и результатов  деятельности  П: Контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности