Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство" (3 класс, окружающий мир)
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство" (3 класс, окружающий мир)

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
окружающий мир
3 кл
30.07.2019
Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство" (3 класс, окружающий мир)
Цели деятельности учителя: • познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством; • рассмотреть особенности разведения и содержания домашних животных. Планируемые результаты : • учить классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего им занимаются люди; • учить использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни. личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение грамотно и связно излагать свои мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 кл. 2 ч., учебная презентация, рабочая тетрадь.
zhivotnovodstvo.docx
    Класс: 3Б Тема: Животноводство Цели деятельности учителя:  познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством;  рассмотреть особенности разведения и содержания домашних животных. Планируемые результаты : учить классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего им занимаются люди; учить использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни. личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение грамотно и связно излагать свои мысли,  аргументированно отстаивать свою точку зрения. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 кл. 2 ч., учебная презентация, рабочая тетрадь. Этапы урока Деятельность учителя Время Деятельность ученика Орг.момент Мотивационный  15:35 ­Здравствуйте, ребята!  ­Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего  настроения, присаживайтесь! Приветствовать учителя Постановка учебной задачи и ее решение Словесный:  формулирование цели и  задачи урока 15:35-15:38 ­Ребята, отгадайте загадки. Изучение нового материала Наша добрая подружка Даст нам перьев на подушку, Даст яичек для блинов, Куличей и пирогов. (Курица.) Пестрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочкой. (Утка.) В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. (Собака.) По горам, по долам Отгадывать загадки УУД К: Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и со  сверстниками Р: Целеполагание Ходят шуба да кафтан. (Овца.) Среди двора Стоит копна, Спереди вилы, Сзади метла. (Корова.) Сок из цветов она берет. И в сотах копит сладкий мед. (Пчела.) Четыре ноги, Пятый – хвост, Шестая – грива. (Лошадь.) Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (Кролик.) У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыба.) Глазки – вишенки зеленые, Словесный: отгадывание  загадок 15:38-15:40 15:40-15:50 Словесный:ответы вопросы   на В лапках – сабельки точеные. (Кошка.) –О каких животных вы разгадали кроссворд?(о домашних) ­На слайде вы видите схему . ­Почему   сельское   хозяйство   разделено   на   два   вида деятельности?  ­Подумайте, как называется вторая отрасль.  ­Давно ли люди стали разводить домашних животных?  – Какую пользу приносят людям домашние животные?  ­Сформулируйте тему урока «Животноводство» ­Какие цели мы поставим на урок?  П: Умение  перерабатывать  информацию Определять тему и цель  урока Р: способность  принимать и сохранять  учебную цель и задачу К: Выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и  точностью, слушать и  понимать речь других. Отвечать на вопросы Практический: выполнение  заданий в раб.тетради ­Ребята, откройте  стр.56  и самостоятельно прочитайте о животноводстве. ­Что   такое   животноводство?   Для   чего   люди   им занимаются?(  получать   продукты   питания,   шерсть,   пух, Выполнять задания в Словесный: вопросы   ответы   на 15:50-15:51 15:51-15:54 раб.тетради Читать текст Отвечать на вопросы кожа, кумыс­молоко кобылы, овечье молоко­сыр­брынза) ­Откройте   раб.тетради   на  стр.34   №  1   и   запишите,   что такое животноводство. ­А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел,  коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей) ­Ребята, а кто­нибудь знает, как называются эти отрасли?  (коневодство, птицеводство, пчеловодство,  рыбоводство, скотоводство, кролиководство,  свиноводство ) ­Откройте с.57 и прочитайте текст. ­Скажите, каких животных разводят на пасеке? (пчёл) ­ Верно, как будет называться это отрасль? (пчеловодство) ­ Для чего люди разводят пчел? (мёд,  лекарства(прополис,воск)) ­А где это используется? (мёд­если заболело горло, воск­в косметической продукции, прополис – добавляют в  мази, пчелиный яд­ для лечения заболеваний) ­Скажите, как называют человека, который разводит пчел? (пчеловод) Обратите внимание на слайд, вам показана  работа пчеловода. ­Поднимите руки, у кого родные разводят пчел? Обычно  разведением пчел люди занимаются в личном хозяйстве и  специальных пасек мало. ­Итак, какую отрасль животноводства мы рассмотрели? (пчеловодство) ­Правильно, переходим к следующей отрасли. ­Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого  разводят на птицеферме?(птиц) ­Скажите, как будет называться эта отрасль?  (Птицеводство) ­Кто согласен, поднимите руки. ­А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки,  перепелки) ­Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток,  индеек, перепелок. ­ Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где  это используется? ­А вы знаете, что домашние птицы бывают разных пород? Например, куры, бывают таких пород, обратите внимание  на слайд; мясные, яичные, мясо­яичные  ­А как называют, людей, которые занимаются  выращиванием домашних птиц?(птицевод) ­Верно, ребята, а вы знаете, где в нашей области разводят  птиц? ­Итак, мы с вами рассмотрели ещё одну отрасль, как она  называется?(птицеводство) ­ Чтобы перейти нам к следующей отрасли, для этого  отгадаем загадку. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (рыба) ­Кто может сказать, о какой отрасли мы будем говорить?  (Рыбоводство) ­Ребята, скажите, а где используется рыба?(В магазинах,  заводах; специально разводят, для размножения, в  домашних условиях(аквариумы)) ­Всё правильно вы назвали, скажите, как называется эта  отрасль?(Рыбоводство) ­Правильно, идём дальше, посмотрите на картинку в  учебнике, и скажите, кого вы видите на пастбище? (коров) ­ Как называется отрасль? (Скотоводство) ­А кто может сказать, что это такое пастбище?(земельные  угодья, покрытые растительностью, используемой  животными в виде корма) ­Бывает крупный рогатый скот, как вы думаете, кого  можно к нему отнести?(коров) и мелкий рогатый скот,  кого мы можем сюда отнести?(это овцы, козы)  ­ Что нам дают коровы? (Мясо, молоко, масло..) ­А где это всё используется?(заводы, комбинаты) ­А где и какие вы знаете?(Мясокомбинат, молочный  комбинат, маслозавод) ­Что человек может получить от овец, коз?(молоко,  шерсть, масло) Что делают из шерсти?( шапки, дубленки,  вяжут одежду) ­Верно, разведением овец и коз занимаются частные  предприятия. ­Мы с вами рассмотрели данную отрасль, как она  Динамическая пауза Решение частных задач Словесный: ответы на  вопросы Выполнять движения  вслед за учителем Отвечать на вопросы называется?(Скотоводство) Физкультминутка ­Итак, мы с вами разобрали отрасли животноводства,  давайте повторим их. ­ Для чего занимаются люди животноводством? ­Верно, люди занимаются животноводством, чтобы  получать продукты питания и материал для  промышленности. ­ Где содержат домашних животных?(фермы, пасеки,  пруд) ­Молодцы, ребята, а как бы вы поступили, если у вас  заболело животное?(обратились к врачу) ­ Как называется профессия врача, который лечит  животных?(ветеринар) ­ Что вы знаете о профессии ветеринара? ­ Н., прочитай, пожалуйста текст на с. 58 ­Скажите, чем занимаются животноводы? (заготавливают корм, ухаживают за животными…)  ­Правильно, найдите определение слов силос, сенаж,  комбикорм. ­ С какой отраслью связано животноводство? (с  растениеводством) ­Почему? (выращенные растения, животные  употребляют в пищу) ­А как связаны между собой животноводство и  промышленность? ­У кого есть другие варианты? Итог урока.Рефлексия 15:54-16:10 ­С какой темой мы познакомились? ­ Какие отрасли животноводства вы запомнили? ­Что было трудным для вас на уроке? Домашнее задание 16:10-16:15 ­Оцените   свою   работу   на   уроке,   закончив   след. предложения: На уроке мне понравилось…, Я узнал(а) и т.д. Подводить итог урока ­Ребята,   откройте   дневники   и   запишите   дом.задание: прочитать текст (с. 56–58); раб.тетрадь с. № 2, 3 Записывать д/з Р: Самоконтроль  процесса и результатов  деятельности  П: Контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности

Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство" (3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2019