Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
07.03.2018
Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)
Конспект урока знакомит с органами чувств и их значением для человека. Способствует формированию знаний учащихся об органах чувств и их значением для человека; расширяет знания о работе органов чувств, о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств. Учащиеся помогают странному человеку вернуть лицо.На поисково-исследовательском этапе учащиеся работают в 6 группах: органы слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса и группа Интересные факты.
Сценарий урока Органы чувств 3 класс.docx
Урок окружающего мира, 3 класс Соболева Люция Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 13» Тема урока: «Органы чувств» Цели урока: Познакомить с органами чувств и их значением для человека    Задачи: 1. Способствовать формированию знаний учащихся  об органах  чувств и  их значением для человека; расширить  знания о работе органов чувств, о  соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.            2. Создать условия для формирования УУД:  личностных: мотивация учения, нравственно­этического оценивания  результатов (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и  личностных ценностей);  познавательных: формирование познавательной цели, поиск и выделение  информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление  целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов,  установление причинно­следственных связей;  коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации, оценка действий партнера;  регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка,  способность к мобилизации сил и энергии; 3. Воспитание санитарно­гигиенических навыков ухода за органами чувств.  Ход урока I. Организационный момент    3минуты                                                                       Психологический настрой.   ­ Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. К нам пришли гости.  Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь  кивком головы, подарите  улыбки. Слайд 1  ­ Посмотрите на слайд. Какие чувства у вас возникли? Какое настроение? Покажите настроение карточкой «Солнце­туча»  II. Мотивационно – целевой этап  7минут 1. Слайд  3  Я прочитаю стих:                                                                                            ­ Чтоб окружающий мир изучать.                                                                                     Нужно уметь наблюдать.                                                                                                  Признаки предметы уметь выделять.                                                                              Их общие и различные признаки отмечать.                                                                     ­ Какие слова нам будут помогать сегодня на уроке? (называют слова  изучать,  наблюдать, выделять, отмечать). 2. Проверка домашнего задания: ­ Какая наука изучает строение человека?  (анатомия)                                                                                                                         ­ У вас на столах индивидуальные карточки, подпишите и выполните задание:  указать  внешнее и внутреннее  строение тела человека. (Приложение 1  Индивидуальная карточка)                                                                                              Слайд 4  Взаимопроверка. Поставьте в оценочном листе отметку. Кто получил «5», «4», «3»?   ­ Молодцы.  3. Актуализация знаний.   Разминка.  Дополните предложения (отвечают хором). ­ У птицы крыло ­ у человека... (рука)                                                                              ­ У зверя лапа ­ у человека... (нога)                                                                                   ­ У конфеты фантик ­ у человека... (кожа)                                                                       ­ У льва пасть ­ у человека... (рот)                                                                                     ­ У подводной лодки перископ ­ у человека... (глаза)  ­ Назовите всё одним словом (Органы человека) Слайд 5 Постановка проблемы.  ­ На урок к нам пришёл очень  странный человечек. Что же в нём странного? (У него нет лица,  глаз,  носа, рта, ушей). Поможем нашему герою вернуть лицо.  _ Что мы будем изучать сегодня на уроке? III.  Ориентировочный этап     5 минут                                                                         Открытие детьми нового знания                                                                                   ­ Чтобы ответить на этот вопрос,  давайте проведем  мини­исследования.                  ­ А что такое исследование?  Обратимся к толковому словарю Ожегова:                   Слайд 6 ­ Исследование ­ это научный труд.  Мы тоже можем назвать себя  исследователями.                                                                                                                ­ Кто будет предметом нашего исследования?   (Человек)  ­  Определим тему и план урока, для этого проведём работу в группах. Вспомним правила работы в группах (читает Диана);                                                                       (в группах распределяют роли: докладчик, чтец, художник и помощники)            IV. Поисково­исследовательский этап. 10 минут                                                        ШАГ1 ­ Каждая группа получает свой конверт и выполняет свою  исследовательскую задачу.                                                                                                (В течение 5 минут определить  предметы,  какой  орган помог  их  определить?)  – Каждая группа (докладчики) представляет результаты исследования.  1 группа: ­ Определить какого цвета картоны?­ Какой орган помог определить  цвета? (Глаза)  2 группа: ­  Определить по звуку предмет.­ Какой орган помог выполнить задание?  (Уши)                                                                                                                                   3 группа: ­ Не заглядывая в мешок, достать кубик. ­ Какой орган  позволил   справиться с заданием? (Руки, кожа)  4 группа: ­ В какой баночке сахар? При помощи какого органа определили сахар?  (Язык) 5группа:  ­ Что находится в пакетах? ­ При помощи какого органа определили  предметы? (Нос) Слайд 7  Вывод: ­ Кто будет предметом нашего исследования?    (предметом нашего исследования будет человек, его органы: глаза, язык, уши,  нос, кожа).                                                                                                                          – Назовите тему и цель нашего урока (Органы  чувств и их роли в жизни  человека). ­  Органы чувств помогают нам узнать окружающий мир.  Слайд 8 ­ Прочитаем план  изучения органов чувств:                                                    1. Название органа чувств 2. Значение в нашей жизни 3. Гигиена органа чувств  V. Практический этап  15 минут                                                                                    ­ Продолжим исследовательскую работу.                                                                        Шаг 2 – Прочитайте задание в карточке, найдите в учебнике текст и ответьте на  вопросы (учащиеся в читают тексты на с.126 – 1 группа, с.127 – 2 группа, с.127­128 – 5 группа, с.128 – 4 группа, с.128­129 – 3 группа).  ­ Каждая группа отчитывает о работе.                                                                              ­ Отгадав загадку,  узнаем,  с какой группы начнём отчёт. Приложение                     Загадка ­ Видят целый свет, а друг друга нет.  (глаза).                                                  1группа ­ орган зрения – глаза  (докладчик читает ответы, художник рисует  глаза) Слайд 9. – Рассказ учителя и 6 группы. ­  Глаз состоит из зрачка, хрусталика, радужной оболочки, зрительного нерва, по  форме напоминают яблоко величиной около 3 см и массой 6 грамм. Глаза дают  человеку информации в 9 раз больше, чем другие органы чувств.    ­ (6 группа) Изучая свойства хрусталика, арабские медики сотни лет назад  изобрели увеличительную линзу из стекла. Так появились очки, подзорные трубы,  бинокли и телескопы. В древности ученые предполагали, что человеческая душа смотрит на мир через   глаза.                                                                                                                          При   помощи глаз мы познаём красоту окружающего мира.     (6 группа) Вывод: 1. Глаза – это орган зрения. 2. При  помощи глаз мы познаём  красоту окружающего мира.    «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».      Слайд 10. – Прочитаем правила  Доктора Айболита «Берегите зрение!» Физминутка для  глаз (движение) Слайд 11 ­ Слушаем музыку,  закрыв глаза. Какой орган помог услышать музыку?   (Уши)                                                                                                                                   2 группа ­ орган слуха – уши  (докладчик читает ответы, художник рисует  уши) Слайд 12. – Рассказ учителя и 6 группы.   ­ (6 группа) ­  Слух – это способность человека воспринимать звуковые волны.  Наши уши по форме похожи на морские раковины. Подобная форма ушей  позволяет нам лучше слышать.                                                                                  –  (учитель) Ухо состоит из ушной раковины,  внутреннего и среднего уха. Кость  хорошо проводит звук. Вспомните, когда вы грызете сухарики, звуки кажутся вам  очень сильными, а рядом сидящий человек слышит слабый треск.   Великий  композитор Бетховен, когда оглох, слушал музыку с помощью трости, одним  концом которой опирался на рояль, а другой ее конец он держал в зубах. (6 группа)   Вывод: 1. Уши ­ орган слуха.                                                                   2. Именно он помогает нам ориентироваться в мире звуков. Слайд 13. – Прочитаем правила  Доктора Айболита «Берегите уши!» Физминутка ­  Наши  ушки на макушке (массаж ушей) Слайд 14 ­ Отгадайте загадку: Между двух светил,  я в середине один (нос)           5 группа – орган обоняния – нос  (докладчик читает ответы, художник   рисует  нос) ­ Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи. Запах  гари может предупредить нас об опасности ­ о пожаре. То, что мы не видим и не  слышим, мы можем различить по запаху. Чувство запаха возникает только тогда,  когда человек делает вдох. Влажный воздух повышает чувствительность к запахам. Вспомните, какую массу запахов вы чувствуете после дождя в саду, в парке.  Человеческий нос способен различать 10 тысяч различных запахов. (6 группа)   Вывод: 1. Нос – орган обоняния. 2. Благодаря органу обоняния мы  чувствуем запах цветов, вкусной пищи и запахи предупреждающие об опасности.     Слайд 15. – Прочитаем правила  Доктора Айболита «Берегите нос!» Физминутка ­ (дыхание: вдох в 2 раза короче выдоха) Слайд 16 ­ Отгадайте загадку: Всегда во рту, а не проглотишь (язык)                       4 группа – орган вкуса – язык  (докладчик читает ответы, художник  рисует   рот и язык) Сладкое и соленое язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое –  корнем. ­ Язык человека покрыт множеством крохотных сосков. В них заложены  окончания нервов.  Сладкое и соленое язык ощущает своим кончиком, кислое –  боками, а горькое – корнем. (6 группа)   Вывод: 1. Язык­это орган вкуса. 2. Благодаря языку человек  различает вкус пищи.                                                                                                          Слайд 17. – Прочитаем правила  Доктора Айболита «Берегите язык!» Слайд 18 – Потрогайте руками стол, опишите свои ощущения.  3 группа  ­ орган осязания – кожа язык  (докладчик читает ответы, художник рисует  пальцы)     ­ В древности считали, что кожа человека подобна плащу, который защищает его от дождя, ветра и жаркого солнца. Кожа защищает ткани и органы от мелких  повреждений, химических веществ и микробов. Чистая кожа – неблагоприятная  среда для микробов. На коже нашего тела находится множество чувствительных  клеток, которые воспринимают действие тепла, форму, величину предметов, их  поверхность. (6 группа)   Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Кожа  сообщает нам, к чему мы прикасаемся. Самая чувствительная кожа на ладонях.  Мукомол на ощупь может определить сорт муки. Глухонемые читают с помощью  пальцев по особому выпуклому шрифту.  Вывод: 1. Кожа ­ это орган осязания. 2. Кожа может «рассказать человеку о том,  что его окружает по форме, размеру, температуре. Слайд 19. – Прочитаем правила  Доктора Айболита «Берегите кожу!» ­ Оцениваем  работу в группах по исследовательской работе в оценочном листе.   Вывод: ­ У человека пять органов чувств. С помощью органов чувств мы познаем  окружающий мир, различаем предметы по запахам, окраске, форме, звукам. Слайд  20.   ­ Органы чувств и мозг. Сегодня вы узнали о том, какую роль в нашей  жизни играют органы чувств. И все же ученые говорят: «Не глаз видит, не ухо  слышит, не нос ощущает, а мозг!». Только благодаря чувствам у нас и есть связь  с внешним миром. Этих чувств пять. Это зрение, слух, вкус, осязание и обоняние.  Есть еще чувство равновесия, которое обычно называют шестым чувством.   Все  органы чувств действуют совместно. Они помогают и дополняют друг друга. Слайд 21.– Аристотель говорил:  «В уме нет ничего, что сначала не прошло через  органы чувств…». Рефлексивно­оценочный этап  5 минут ­ Теперь мы можем ответить на вопрос, кто же они, наши верные помощники?    Вывод: ­ У человека пять органов чувств. С помощью органов чувств мы познаем  окружающий мир, различаем предметы по запахам, окраске, форме, звукам. Это  органы (глаза, уши, нос, язык, рука). А это чувства (зрение, слух, обоняние, вкус,  осязание).                                                                                                                             ­ А когда мы придём на обед  в столовую, какие органы чувств нам помогут узнать, что мы будем есть?  (Орган зрения – увидеть блюдо, орган обоняния –  почувствовать запах, орган вкуса – узнать вкус).                                                         ­ Выполним графический диктант на карточке по нашей теме.  Шаг 3. Графический диктант (Если «да», то +, если «нет» то ­). 1. Нос – орган обоняния.  2. Язык – орган слух.  3. Уши – орган вкуса.  4. Кожа – орган осязания.  5. У человека 6 органов чувств.  6. Человек с помощью ушей различает голос и звук.  7. Вредные привычки помогают человеку.                                                                       8. Беречь и охранять твои органы чувств должны родители Взаимопроверка. Ключ проверки: + – – + – + + – +.                                                        В оценочном листе – отметка.   Ставим общую отметку за урок.                  ­ Урок  хочу закончить словами мудрецов: Одному мудрецу задали вопрос: Что  для человека важнее – богатство или слава? Он ответил «Ни то, ни другое, а  здоровье. Здоровый  нищий  счастливее  больного  короля».                                        А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это  здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет».                                                           ­Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам. ­ Поздравляю вас всех с наступающим  Новым годом. Хочу угостить всех  мандаринами. Назовите органы чувств, которые будут задействованы в процессе  поедания  мандарина (угощаю всех мандаринами). Покажите карточку с настроением «Солнце­тучка» ­ Спасибо всем за урок! Фамилия ___________________ Приложение 1  1. Проверка домашнего задания Строение тела человека (напиши и соедини стрелкой)               Внешнее                                                                              Внутреннее Части тела                                                                                         Органы 2. Работа в группах (оценка) 3. Графический диктант _______________________________ Оценочный лист 1.  домашнее задание _______ 2.  работа в группах ________    3. графический диктант  ______ Общая оценка  ______ Приложение 2 Шаг 1 ­  Определите  цвета картонов? ­ Какой орган помог определить цвет?  1 группа Картоны цвета _________________________________________________ Определить цвет помог орган ________________. Шаг 2 ­  Прочитайте учебник  с. 126.и  запишите  Значение глаза _________________________________________________ Запишите 2 правила «Береги зрение» 1._____________________________________________________________ 2._____________________________________________________________ 2 группа Шаг 1  Определить по звуку предмет. ­ Какой орган помог выполнить задание? Колокольчик ________________________________________________ Определить звук помог орган ____________________ Шаг 2 ­  Прочитайте учебник  с.127 и напишите Значение слуха ________________________________________________ Запишите 2 правила «Берегите уши!» 1._____________________________________________________________ 2._____________________________________________________________ 3 группа Шаг 1 Не заглядывая в мешок, на ощупь достать кубик.                                                                   ­ Какой орган  позволил  справиться с заданием?  _________________________________________________ Определить кубик  помог орган ________________. Шаг 2 ­  Прочитайте учебник  с.128­129  и  запишите  Значение кожи _________________________________________________ Запишите 2 правила «Берегите кожу!» 1._____________________________________________________________ 2._____________________________________________________________ 4 группа Шаг 1  ­ В какой баночке сахар? При помощи какого органа определили сахар?                           ­ Какой орган  позволил  справиться с заданием?  _________________________________________________ Шаг 2 ­  Прочитайте учебник  с.128 и  запишите  Значение  языка _________________________________________________ Запишите 2 правила «Берегите язык!» 1._____________________________________________________________ 2._____________________________________________________________ 5 группа Шаг 1 ­ Что находится в пакетах?    _________________________________________                  ­ При помощи какого органа определили предмет?  _________________________________________________ Шаг 2 ­  Прочитайте учебник с.128 и  запишите  Значение носа _________________________________________________ Запишите 2 правила «Берегите нос!» 1._____________________________________________________________ 2._____________________________________________________________ 6 группа 1. Глаза – орган зрения дают человеку информации в 9 раз больше, чем другие органы чувств. Глаза по форме напоминают яблоко величиной около 3 см и массой 6 грамм.  2. Уши – орган слуха Люди, которые потеряли слух, могут общаться на особом языке с помощью мимики и жестов. 3. Кожа чувствует жару и холод, мягкое, и твёрдое, гладкое и пушистое, боль.  Кожа  сообщает нам, к чему мы прикасаемся. Самая чувствительная кожа на ладонях.  Мукомол на ощупь может определить сорт муки  4. Язык – один из наших сторожей. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы  почти не чувствуем вкуса пищи, 3. Нос ­ Наиболее остро обоняние летом и весной, в теплую и влажную погоду. На  свету обоняние острее, чем в темноте.

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018