Тема урока
Цель урока
Планируемы
й результат
Технологическая карта урока
Наша дружная семья.
обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между
членами семьи.
Личностные:
Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как
хорошие или плохие.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.
Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Познавательные УУД:
Формирование умения извлекать информацию и преобразовывать ее
Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений
Развитие способностей к творческому мышлению.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи. Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.
Предметные:
Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия
Уметь различать родственные взаимосвязи.
Определять роль в жизни человека культуры семейного общения
Проектная задача
Дружная семья. Счастливая семья. Уважительное отношение к родителям и старшему поколению. Семейные традиции,
родословная.
А.А. Плешаков .Окружающий мир. Учебник для 2го класса, 2 часть. Стр. 4247 ;
А.А. Плешаков .Рабочая тетрадь для 2го класса к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 2 часть
проектор, презентация;
чистые листы бумаги. ножницы, клей
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах.
Форма
урока
Основное
содержание
урока
Ресурсы:
основные
Дополнител
ьные
Организация
пространств
а Технология
проведения
Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов
Вид
работы
Планируемые
результаты
УУД
Характеристика этапов урока
Содержание деятельности
учителя
Добрый день! Ребята, поприветствуйте наших гостей. Улыбнитесь друг другу.
Сядьте удобно, глазки. У вас отличное настроение, дыхание ровное, спокойное. Вы
сможете выполнять любое задание. Я досчитаю до 5, когда скажу 5, открываете
глазки, пожелайте удачи в получении знаний. А урок проведу у вас я. Зовут меня
Диляра Габдулганиевна.
Сегодня мы отправляемся в путешествие по неизученному нами разделу.
Что понадобится нам в дороге? (знания)
Все приобретённые вами знания я думаю, пригодятся нам в дальнейшем.
Содержание
деятельности учеников
Проверяют готовность
и порядок на партах.
Ф/р..
Приветствуют
друга,
настраиваются
работу.
друг
учителя
на
1.Создание
ситуации успеха
(2 мин)
актуализирует
требования к
ученику
со
стороны
учебной
деятельности;
создаёт
условия для
(Сокращения:
ЛУУД
личностные;
–
–
РУУД
регулятивные;
КУУД
коммуникатив
ные;
–
ПУУД
познавательн
ые)
ЛУУД: эмоц
ионально
устойчив к
стрессовым
ситуациям.
РУУД: умеет
контролирова
ть
свою
готовность к
уроку;
осознаёт себя
как ученика.
КУУД: офор возникновения у
учеников
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность;
устанавливает
тематические
рамки;
намечает
шаги учебной
деятельности.
2. Создание
ситуационного
разрыва
(5 мин)
организует
выполнение
учащимися
пробного
учебного
действия;
организует
фиксирование
учащимися
индивидуальног
А начну я урок с одной удивительной легенды, которая произошла с одним маль
чиком.
Выслушиваются ответы
детей.
ф/р.
А кто знает, что такое легенда? СЛАЙД 1
« Давнымдавно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его
никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем не делился орехами и
фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой
старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
Куда ты идешь? – спросил старик.
Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
(рассказ о реальных
людях,
событиях,
сочетаемые
с
фантастикой)
мляет свои
мысли
в
устной
форме;
учится
слушать
понимать
речь других.
и
ПУУД: ориен
тируется в
своей системе
знаний: отлич
ает новое от
уже
известного с
помощью
учителя.
ПУУД:
строит свои
высказывания
,
формулирует
вывод
на
основе
анализа.
КУУД: учитс
я слышать,
уважать
чужую точку
зрения,
участвуют в
обсуждении.
РУУД: о затруднения.
выявляет
место
(шаг,
операция)
затруднения;
фиксирует во
внешней речи
причину
затруднения.
Посмотри! – сказал старик. Все мы живем в одном доме, вместе радуемся,
вместе грустим. Вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу.
Оставайся!.....Но на этом наша история не заканчивается, а что же произошло
дальше это мы должны узнать в течении урока.
Заинтересовала вас эта история?
Какое чувство испытал мальчик в начале истории?
Как изменилось его чувство в конце?
Как вы думаете, что удивило одинокого мальчика в доме старика?( люди, семья,
общение)
А может ли мальчик жить один и называть себя семьей?
Почему?
Чего, по вашему мнению, не хватала мальчику? (общения)
Вывод:
Действительно, плохо
человеку, когда ему не
с
кем поиграть,
поговорить, поделиться
своими радостями и
горестями, то есть не с
кем общаться. Человек
учится
ставить
проблему.
ЛУУД: прояв
ляет
познавательну
ю
инициативу;
формирует
основе
самооценку
на
критерия
успешности
учебной
деятельности,
знакомится с
позитивными
способами
взаимодейств
ия в семье. Мы отправляемся в путешествие по стране общения
ВЫВЕШИВАЕМ НА ДОСКУ ОБЩЕНИЕ
Как вы понимаете, что такое общение? СЛАЙД 2
На столах в корзинке лежат листочки ваша задача, из предложенных слов собрать
пословицы и попробовать их объяснить
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
«Семья – вместе и душа на месте»
А что такое в вашем понимании семья?
Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем уроке? (общение, семья)
Произнесите слово «семья». Какие слова в нём спрятаны? СЛАЙД 3
Кто знает, почему именно 7?
3. Выявление
места и причины
затруднения.
(4 мин.)
организует
выполнение
учащимися
учебного
действия
(построение
проекта выхода
из затруднения);
организует
фиксирование
учащимися
индивидуальног
о затруднения.
выявляет
место
(шаг,
операция)
затруднения;
фиксирует во
внешней речи
причину
затруднения
не может жить на этом
свете без общения с
другими людьми.
Выслушиваются ответы
детей.
ф/р.
Дети высказывают свои
мысли.
Парна
я раб
7 и Я
Потому что самые
близкие люди – мама,
папа, 2 бабушки, 2
дедушки и Я. Вот и
получается число 7.
ПУУД: отвеч
ает
на
вопросы,
рассуждает,
опирается на
собственные
наблюдения и
приобретённы
е знания.
КУУД: учитс
яслышать,
уважать
чужую точку
зрения,
участвуют в
обсуждении.
РУУД:
учится
ставить
проблему.
ЛУУД: прояв
ляет
познавательну
ю
инициативу;
формирует
самооценку
на
основе Физминутка
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) СЛАЙД 4
(1 мин)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Дети
движения.
выполняют
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влевовправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влевовправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
А какую семью мы можем назвать дружной?
ВЫВЕШИВАЕМ НА ДОСКУ ТЕМУ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
Гр./р
Проект.
Правила работы в группе: СЛАЙД 5 Обсуждение
1умение распределять задание (работа с ножницами)
2.умение слушать и слышать
3.работать командой
Высказывают
мысли.
свои
Рассуждают, отвечая на
поставленные вопросы.
4.Построение
проекта выхода
из затруднения
(цель и тема,
способ,
план,
средство).
(5 мин.)
дальнейшие
действия
реализует
в
критерия
успешности
учебной
деятельности,
знакомится с
позитивными
способами
взаимодейств
ия в семье.
ЛУУД: форм
ирует ЗОЖ
ПУУД: отвеч
ает
на
вопросы,
рассуждает,
опирается на
собственные
наблюдения и
приобретённы
е знания.
РУУД:
учится
ставить соответствии с
планом;
фиксирует
преодоление
затруднения.
5.Реализация
построенного
проекта (10мин)
6.Презентация
проговаривание
м во внешней
речи. (5 мин)
4.подготовить презентацию своей работы
Задание по группам. ( во время работы звучит песня про семью)
1 группа: Прочитать текст. Героев текста найти в конверте, приклеить и подписать
их имена. Подготовить презентацию семьи Поповых.
2 группа: Выбрать соответствующие картинки, показывающие как нужно помогать в
семье. Презентовать свою работу.
3 группа: Подобрать слова, которые, по вашему мнению, соотносятся со словом
семья. Приклеить. Презентовать.
4группа: Рассмотрите картинки, запишите, о взаимоотношениях в семье. Признаки
дружной семьи. Презентовать работу.
5 группа: Выбери из предложенных картинок, те которые вы считаете, можно
назвать традицией семьи. Объясните, как вы понимаете, что такое традиция.
(учебник страница 44 первый абзац)
6 группа: Указать поколение (старшие, средние, младшие) семьи и родственные
связи. Презентовать работу.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТ
Какую семью мы можем назвать дружной? ( (Понимание, любовь, уважение,
доверие, доброта, забота, помощь, дружба).)
Минутки тишины:
Говорят, что когда в семье живёт любовь и дружба у всех, кто в ней живёт, в
сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают?
Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо
тихо, и тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нём
Каждая
пытается
картинки.
группа
озвучить
Дети высказывают своё
мнение.
определяют
Дети
проблему:
«Какую
семью мы называем
дружной, счастливой.
Дружная
семьяв
которой, все уважают
друг друга, заботятся
друге,
друг
поддерживают
и
помогают друг другу,
вместе
проводят
свободное время.
о
Оценивают.
проблему,
определяет и
формулирует
цель на уроке
с помощью
учителя,
проговаривае
т
последовател
ьность
действий на
уроке;
ЛУУД: форм
ирует
основе
самооценку
на
критерия
успешности
учебной
деятельности,
позитивного
отношения к
семье
и
семейным
ценностям;
КУУД: учитс
я оформлять
свои мысли в
устной
и
письменной
форме,
рисунке;
слушать
и
в
Ин/р
Гр/р
. растёт бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один
за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него…
Давайте вернемся к нашей легенде.
Что же сказал старик мальчику?
Остался ли он у старика?
Интересно?
(« Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои
внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь
научился радоваться и стал понастоящему счастлив. А произошло это потому,
что у него появилась СЕМЬЯ.»)
Передача «Пока все дома» отрывок
Создание дерева. «Мой класс моя семья» (если останется время)
На каждом пальчике ваших рукавичек написать членов вашей семьи, а если семья
большая – то на двух рукавичках. И приклеить их на наше дерево “Дружной семьи”.
Ведь дружная семья не только дома, но и у нас в школе.
Построение дружной
семьи
7.Решение
проблемной
ситуации 5мин
)
организует
выполнение
самостоятельно
й работы на
закрепление
знаний;
организует
работу
консультантов,
самопроверку,
самооценку;
8. Включение в
систему знаний
и повторение.
Практическая
работа
определяет
Ф.р.
понимать
речь других
учится слыша
ть,
уважать
чужую точку
зрения,
участвуют в
обсуждении
ПУУД: осмы
сление
понятий,
связанных с
темой
«Дружная
семья»,
осознание
своей роли в
семье.
КУУД: учитс
я оформлять
свои мысли в
устной
форме;
слушать
понимать
речь других.
и
ЛУУД: форм
ирует
основе
самооценку
на
критерия
успешности
учебной для
цели
дальнейшей
работы
9.Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке (итог).
Что понравилось вам на уроке? Оцените свою работу
Кто испытывал затруднение?
Кто доволен своей работой на уроке?
(2
( 5мин)
мин)+
Что больше понравилось
На столах есть листочек, необходимо дописать предложение
Отвечают на вопросы.
Оценивают работу за
весь урок.
Оценивают
работу.
свою
вспоминает
содержание
основных
этапов урока;
оценивает
собственную
учебную
деятельность.
— Я люблю своих родителей …….
— Мои мама и папа для меня самые…
Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
Я желаю своим близким …
С каким настроение вы уйдете с урока, отметьте на ленте настроения. Вы мне очень
понравились. Работали активно, дружно, могу с уверенностью сказать вы настоящая
большая семья. И мое настроение отличное.
А у вас?
(если останется время)
игра «Это я, это я, это вся моя семья»
деятельности.
РУУД: форм
улирует
вывод
РУУД: оцени
вает
правильность
выполнения
действия на
уровне
адекватной
ретроспектив
ной оценки.
основе
ЛУУД: форм
ирует
самооценку
на
критерия
успешности
учебной
деятельности.
КУУД: учитс
я оформлять
свои мысли в
устной
форме;
слушать
понимать
и Кто сегодня дружным стал?
Кто больше сегодня о семье узнал?
Кто слушал легенду запомнил ее?
Кто много традиций семейных узнал?
Культуру общения проговорил?
Что самое дорогое в жизни у тебя?
Я довольна нашей работой на уроке.
Домашнее задание учебник с.2324 р.т, в учебнике на стр.4445 можно прочитать
еще больше информации о традициях.
речь других. Моя семья не большая, но дружная.
Приложение 1
Самый близкий мне человек это моя мама. Её зовут Олеся Александровна. Работает она в детском саду
завхозом. Мамочка очень добрая и красивая. Если надо она меня похвалит и пожалеет. Но мама бывает и
строгой.
Мой папа Попов Владимир Иванович. С папой я мало вижусь потому, что он работает вахтовым методом.
Я очень скучаю по нему. Когда папа приезжает, то всегда готовит чтонибудь вкусненькое. Он очень
заботливый.
Моя сестра Ира учиться в 5 классе. Мы с сестрой никогда не ругаемся и друг на друга не обижаемся, а
если мы и поссоримся, то это ненадолго.
Бабушка и дедушка живут с нами. Они присматривают за нами.
Мы все помогаем друг другу. Любим праздники и обязательно собираемся все вместе. Особенно мне
запомнилась Масленая неделя. Мы всей семьёй весело провожаем зиму с блинами да песнями. В этот день
мама даже мне разрешает испечь несколько блинчиков, и они у меня получаются круглые румяные на
солнце похожие. А воскресенье разводим костёр, масленицу в огне палим, знак зиме подаём: уходи, мол,
старая, надоела всем.
Летом всей семьёй мы ездим в лес отдыхать, за ягодами и грибами. Я чувствую заботу, тепло, внимание
родных и близких. Я люблю свою семью. Приложение 2 это понимание
это любовь
это дружба
счастье
это летом поездки на дачу родителей
без детей
это много домашней работы
Приложение 3
это уважение
это доверие
подарки, покупки, приятные траты.
это елка в красивом наряде,
это праздник, семейные даты
это котик пушистенький мой это доброта
это забота
это помощь
это труд, друг о друге забота,
это школа
это дом, где помнят о злом!
друзья
бардак
бабушкины пироги
Приложение 4
Вместе занимаются домашним хозяйством.
Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
У каждого члена семьи свое хозяйство.
У каждого свой кошелек.
Живут в одной квартире
Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
Убирается один и тот же мама
Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.
Каждый член семьи отдыхает отдельно.
Вместе распределяют деньги на покупки.
Члены семьи любят и не обижают друг друга.
Распределяют деньги на покупки Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю своих родителей …….
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своего дедушку …..…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая…
Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка …
Я желаю своим близким …
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своего дедушку …..…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю… — Моя мамочка для меня самая…
Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка …
Я желаю своим близким … Приложение 5 Приложение 6
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.