Конспект урока по окружающему миру. УМК «Планета знаний» 2 класс Тема урока: «Насекомые. Жуки и бабочки»
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру. УМК «Планета знаний» 2 класс Тема урока: «Насекомые. Жуки и бабочки»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл
16.01.2017
Конспект урока по окружающему миру.  УМК «Планета знаний» 2 класс Тема урока: «Насекомые. Жуки и бабочки»
Предмет: окружающий мир. УМК «Планета знаний» 2 класс Тема урока: «Насекомые. Жуки и бабочки» Цель: познакомить учащихся с отличительными особенностя-ми бабочек и жуков. Развивать наблюдательность, память учащихся, умение добывать информацию из различных источ-ников, воспитывать бережное отношение к природе. Предметные результаты обучения: В результате организа-ции образовательной деятельности на учебном занятии учени-ки получат возможность узнать о роли насекомых в природе; находить отличия бабочек от жуков, научатся определять пользу (или вред), которые приносят насекомые природе; называть и узнавать бабочек (крапивница, павлиний глаз, пер-ламутровка); сравнивать бабочек; объяснять, почему нельзя ловить бабочек; называть и узнавать жуков (майский жук, бо-жья коровка, бронзовка); сравнивать внешний вид жуков; узнавать о жизни бабочек и жуков из различных источников.
soloveva.docx
Соловьева Оксана Анатольевна, МБОУ Обливская СОШ №1, учитель начальных классов, Ростовская область Предмет: окружающий мир.  УМК «Планета знаний» 2 класс Урок № 45 Тема урока: «Насекомые. Жуки и бабочки»  Цель:  познакомить   учащихся   с   отличительными особенностями  бабочек и жуков. Развивать наблюдательность, память учащихся, умение добывать информацию из различных источников, воспитывать бережное отношение к природе. Предметные   результаты   обучения:  В   результате организации образовательной деятельности на учебном занятии ученики   получат   возможность   узнать   о   роли   насекомых   в природе;   находить   отличия   бабочек   от   жуков,  научатся определять   пользу   (или   вред),   которые   приносят   насекомые природе; называть и узнавать бабочек (крапивница, павлиний глаз, перламутровка); сравнивать бабочек; объяснять, почему нельзя   ловить   бабочек;   называть   и   узнавать   жуков   (майский жук,   божья   коровка,   бронзовка);   сравнивать   внешний   вид жуков;   узнавать   о   жизни   бабочек   и   жуков   из   различных источников. Метапредметные результаты (УУД):  Познавательные   УУД:  работать   с   различными   источниками информации,   в   т.ч.   с   ЭОР,   выполнять   логические   операции сравнения, обобщения, анализа. Регулятивные   УУД:  в   сотрудничестве   с   учителем   ставить новые   учебные   задачи;   планировать   свои   действия   в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 1 Коммуникативные   УУД:  сотрудничать   с   одноклассниками при выполнении заданий в паре. Строить монологические и диалогические высказывания. Обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий Межпредметные   связи:   математика,   русский   язык, ИЗО, информатика. Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ) Основные термины и понятия: насекомые, бабочки, жуки,  чешуйки, энтомология, энтомологи. Материально­ техническое обеспечение: презентация,  проектор, ПК, ноутбуки, подключение к сети Интернет. Организационный момент ХОД УРОКА 1. Прозвенел звонок – значит, начался урок. Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. (Слайд 1,2). 2. Сообщение темы урока Учитель:  Чтобы   узнать   тему   нашего   урока,   я   вам  Совершенно   верно. предлагаю выполнить задание ­ собрать пазл.   Учитель.  Тема   сегодняшнего   урока «Насекомые».  (Слайд   3).Этих   животных   на   нашей   планете насчитывается более 1 миллиона видов. И каждый год учёные открывают тысячи новых.    А   с   какими   именно     насекомыми   будем   знакомиться   мы узнаем, .Слушайте внимательно. В ярком платье модница — (Слайд 4). Погулять охотница.    если   правильно   отгадаем   загадки   2 От цветка к цветку порхает,  Утомится — отдыхает. (Бабочка.) Тлю с ветвей она съедает  (Слайд 5). Ив саду нам помогает, На листок усевшись ловко. Это — божия...(Коровка.)      Говорить мы с вами сегодня будем о таких насекомых как бабочки и жуки, а так же узнаем много нового и про других насекомых. (Слайд 6).    3 К нам сегодня пришли гости.  (Дети заранее подготовили сообщения). Божья   коровка. Я   только   на   первый   взгляд   кажусь безобидным жучком, а на самом деле я – страшный хищник. Я не зря так хлопотливо бегаю по веточкам и листочкам, быстро переставляя свои крохотные ножки в поисках еды. Моя еда – тли, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок из растений. Аппетит у меня хороший – за день я могу съесть 200 тлей. Жук­могильщик. Я   –   «лесной   санитар».   Люди   никогда   не видят в лесу мёртвых птиц и   зверьков, а ведь не все из них гибнут в пастях животных, многие умирают своей смертью или погибают от болезней. Вы, люди, не видите мёртвых зверьков, потому что мы, жуки­могильщики, хорошо работаем. Колорадский жук. Я – гость заграничный. Прилетел к вам из далёкой   Америки,   штат   Колорадо.   Очень   я   люблю   поедать траву молодого картофеля. Окраска у меня яркая, оранжево­ чёрная. Птицы меня не трогают. Единственный мой пернатый враг – фазан. Но он живёт не везде. Красотел   пахучий. Я   –   хищник   с   ярко­зелёными металлическими блестящими надкрыльями. Обитаю я в лесах и 4 охочусь   на   гусениц,   поедающих   листья   деревьев.   Особенно люблю охотиться на опасного вредителя леса – шелкопряда. Учитель. Какие из этих гостей приносят пользу? А какие вред? Учитель. Ребята, у всех насекомых 6 ног и 1 пара усиков.  (Слайд 7­8). 4.Работа с учебником (Слайд 9). Откройте наши учебники на страницах 102­103 5. Закрепление материала (Слайд 10). Учитель  Ребята, давайте ­ ка проверим – кто из вас хорошо знает математику. Сколько ног у трех жуков?   Сколько крылышек у пяти бабочек?  6. Рассказ учителя (Слайд 11,12,13). 5 А знаете ли вы, ребята, чем питаются бабочки?    Бабочки питаются нектаром – цветочным соком. Нектар у некоторых цветов спрятан в глубоких чашечках. Рот бабочки – длинная спиральку. Когда бабочка хочет есть, она садится на цветок, спиралька раскручивается   и   бабочка   достаёт   нектар   со   дна   цветка. Бабочки   не   приносят   вреда,   вред   приносят   их   гусеницы, поедающие листья, цветки, плоды различных растений. свёрнутая трубочка,       в   О самых красивых насекомых  мы посмотрим мультфильм «Уроки тетушки Совы». (Просмотр видеофильма). (Слайд 14). 7. Физкультминутка Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел –  Он вспорхнул и улетел. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз, росой она умылась, Два, изящно покружилась. Три, нагнулась и присела. На четыре­ полетела. 6 8. Продолжение работы над новым материалом Учитель.   Как   вы   думаете,   почему   нельзя   руками   трогать бабочек? Дети. Их крылышки состоят из малейших чешуек, они очень нежные и ломкие. Учитель. Совершенно верно. Эти чешуйки  у разных  бабочек имеют   самую   разную   окраску.   Я   вам   предлагаю   каждому разукрасить  свою бабочку. (Слайд 15). 9.Работа в парах Кроссворд (Слайд 16). Ребята     я   вам   предлагаю   поработать   в   паре   и   отгадать кроссворд. 1 На лугу сидит скрипач. Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) 2.Над Цветком порхает, пляшет  Веерком узорным машет. (Бабочка) 3.Кто за печкою живет Спать мне ночью не дает. (Сверчок) 4.То погаснет, то зажжется  В роще ночью огонек. Угадай, как он зовется Ну, конечно светлячок 5.Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик (Стрекоза) 6.Нос долог, нос тонок Кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар) 7.Он из веточек , из хвои Настоящий дом построит Без пилы и без гвоздей Кто строитель (Муравей) 8.Не моторы, а шумят  7 Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят. (Осы) 9.Сок она из цветков берет. И в сотах копит сладкий мед. (Пчела) 10.Осенью в щель заберется,  А весною проснется. (Mуха) 11.Шесть ног без копыт Летит ­ жужжит, Упадет ­ землю роет. (Жук) Все справились с заданием? Молодцы! (Слайд 17) Ребята,   а   какие   известные   вам   орфограммы     встретились   в названиях этих насекомых? 10. Подведение итога урока ­ Учитель  Сказка «Спор животных» собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит: « Насекомых очень много на Земле , их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек.»  А лягушки и птицы отвечают: « Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные…  Учитель: Что решили животные? Какой можно сделать вывод? Дети: Все насекомые нужны. (Слайд 18). 11. Рефлексия. Учитель: Сегодня мы с вами проделали интересную работу по изучению   насекомых. Давайте подведём итог нашей работы. Продолжите предложение  «  Я узнал…», «Я удивился…»,  «Я запомнил….»(Слайд 19). 8 11. Оценки и домашнее задание  Учитель: Запишите   домашнее   задание   (оно   написано   на слайде) (Слайд 20). В рабочей тетради раскрасить насекомых и подписать   их   названия   в   тетради.   стр.20   №34,   придумать   и нарисовать знак, запрещающий трогать бабочек. Всем спасибо за внимание! (Слайд 21). Ссылки ЭОРы, сервисы Web­2.0: 1. Презентация к уроку  http://www.docme.ru/doc/1139529/40944032728  2. Мультфильм «Уроки тетушки Совы»  https://www.youtube.com/watch? time_continue=160&v=fF90b7Wd_eg 3. Пазл « Насекомые»http://six.flash­ gear.com/npuz/puz.php?c=v&id=3513522&k=29016869  4. Раскраска «Бабочка» http://abc­ color.com/image/coloring/butterflies/001/butterfly/butterfly ­online­coloring.swf 5. Кроссворд http://learningapps.org/watch?v=pi82ugtqn16 Использованная литература: 1.Ивченкова Г.Г., Потапова И.В. Окружающий мир. 2 класс.  «Астрель» Москва .2010 г. 2.Крутов В.А. Жизнь насекомых. "Карапуз", Издательский  Дом. Москва. 2003 г. 3.Цуриков М. Н. Как спасти насекомых // Сыроежка  (специальный экологический выпуск газеты "Золотой ключик"). Липецк, апрель­май 1999.  9

Конспект урока по окружающему миру. УМК «Планета знаний» 2 класс Тема урока: «Насекомые. Жуки и бабочки»

Конспект урока по окружающему миру.  УМК «Планета знаний» 2 класс Тема урока: «Насекомые. Жуки и бабочки»

Конспект урока по окружающему миру. УМК «Планета знаний» 2 класс Тема урока: «Насекомые. Жуки и бабочки»

Конспект урока по окружающему миру.  УМК «Планета знаний» 2 класс Тема урока: «Насекомые. Жуки и бабочки»

Конспект урока по окружающему миру. УМК «Планета знаний» 2 класс Тема урока: «Насекомые. Жуки и бабочки»

Конспект урока по окружающему миру.  УМК «Планета знаний» 2 класс Тема урока: «Насекомые. Жуки и бабочки»

Конспект урока по окружающему миру. УМК «Планета знаний» 2 класс Тема урока: «Насекомые. Жуки и бабочки»

Конспект урока по окружающему миру.  УМК «Планета знаний» 2 класс Тема урока: «Насекомые. Жуки и бабочки»

Конспект урока по окружающему миру. УМК «Планета знаний» 2 класс Тема урока: «Насекомые. Жуки и бабочки»

Конспект урока по окружающему миру.  УМК «Планета знаний» 2 класс Тема урока: «Насекомые. Жуки и бабочки»

Конспект урока по окружающему миру. УМК «Планета знаний» 2 класс Тема урока: «Насекомые. Жуки и бабочки»

Конспект урока по окружающему миру.  УМК «Планета знаний» 2 класс Тема урока: «Насекомые. Жуки и бабочки»

Конспект урока по окружающему миру. УМК «Планета знаний» 2 класс Тема урока: «Насекомые. Жуки и бабочки»

Конспект урока по окружающему миру.  УМК «Планета знаний» 2 класс Тема урока: «Насекомые. Жуки и бабочки»

Конспект урока по окружающему миру. УМК «Планета знаний» 2 класс Тема урока: «Насекомые. Жуки и бабочки»

Конспект урока по окружающему миру.  УМК «Планета знаний» 2 класс Тема урока: «Насекомые. Жуки и бабочки»

Конспект урока по окружающему миру. УМК «Планета знаний» 2 класс Тема урока: «Насекомые. Жуки и бабочки»

Конспект урока по окружающему миру.  УМК «Планета знаний» 2 класс Тема урока: «Насекомые. Жуки и бабочки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017