Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл—4 кл
14.03.2019
Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы
Конспект урока разработан с учётом разного уровня подготовки детей. В классе-комплекте 2-4 класс соответственно и разные темы изучаются одновременно. В конспекте предложены различные виды деятельности на уроке, а также чётко прописаны переходы от одного класса к другому. Чередование видов работ.
Конспект урока по окружающему миру. (1) (1).docx
Конспект урока по окружающему миру в классе комплекте 2-4 классы. 2 класс Тема: «Домашние опасности» Предметные: - осознать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту; -научиться объяснять потенциальную опасность бытовых предметов. Метапредметные: Личностные умения: -устанавливать связь между целью деятельности и её мотивом (зачем?); Регулятивные умения: -обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; -определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать по инструкции; -осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности на уроке; Познавательные умения: -ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; -добывать новые знания, используя свой жизненный опыт; Коммуникативные умения: 4 класс Тема: История Древней Руси. Предметные: Формировать представление о Древней Руси, русских князьях; дать представление о крещении Руси; развивать устную речь; развивать интерес к истории. Метапредметные: Личностные умения: -устанавливать связь между целью деятельности и её мотивом (зачем?); Регулятивные умения: -обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; -определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать по инструкции; -осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности на уроке; Познавательные умения: -ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; -добывать новые знания, используя свой жизненный опыт; Коммуникативные умения: -слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; -слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; учиться работать в группе. Тип урока: Урок изучения нового материала. учиться работать в группе. Тип урока: Урок изучения нового материала Организационный момент. Слова приветствия, чтение учителем стихотворения: Громко прозвенел звонок – Начинаем мы урок. Друг на друга посмотрели И за парты тихо сели. Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Вы готовы разгадать? Мотивация: -Что нам пригодится для успешной работы на уроке? -Настраиваемся на работу и отправляемся по ступенькам знаний. Назовите их. Озвучиваем и показываем на доске ступеньки знаний : наблюдаю-замечаю- размышляю-делаю вывод. Вспоминаем как работать с опорными конспектами, кластерами и оценочными листами. Тест. Ученики получают задания на карточках: 1.Куда нужно смотреть, когда переходишь улицу? А) сначала налево, а посередине дороги направо; Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Составление кластера – Славяне внешность, занятия, поселения, жилища, верования, праздники. Выставление оценки (разноцветные I II III Самоопределение к деятельности. Б) сначала направо , а посередине дороги налево; В) сначала осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, а посередине дороги – направо. 2.Что означает красный сигнал светофора? А) «Внимание!»; Б) «Светофор сломан»; В) «Движение запрещено» Самостоятельная работа. Угадывание пословицы (Мой дом – моя крепость). У каждого из вас на парте лежит карточка с заданием. Вам предлагается расшифровать анаграммы и определить о чём мы будем сегодня говорить. Разгадывание анаграмм: ТРЮЛЯКАС, ЗЕТРОКА, ТЮГУ, БУТАРЕТ, НИКЧАЙ, ТАПЛИ,ОЖН, ПСНОТОАС: КАСТРЮЛЯ, РОЗЕТКА,УТЮГ, ТАБУРЕТ, ЧАЙНИК, ПЛИТА, НОЖ, ОПАСНОСТЬ. – проверка по эталону. Выставление себе оценки (разноцветные смайлики) Оценочный лист. Определение темы урока. Можно ли объединить понятия «Домашние вещи» и «Опасность»? Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? смайлики).Оценочный лист. На прошлом уроке мы познакомились с племенами восточных славян и узнали, на каких территориях они поселились. Но племенаи- это ещё не государство. На карте Европы того времени государства Древняя Русь ещё не было. Появилось оно только к IX веку. Именно об этой поре пойдёт речь сегодня на уроке. Работа с первой частью презентации (самостоятельное чтение учениками). Занесение в бланки опорного конспекта (кластера) основных понятий: Правление у славян – старший в роду – вече – князь. Русское государство началось в 862 году. Править пришёл Рюрик с братьями. Самостоятельно. Как вы думаете, над какой темой урока мы будем работать? IV Работа по теме урока. Видеообращение от детского сада - вопрос о домашних опасностях . Поможем ребятам из детского сада советом? Что мы можем для них сделать? Составим правила обращения с домашними вещами, которые могут быть опасными. Могут ли вас дома подстерегать опасности? Если да, то какие? Первая опасность – колющие и режущие предметы. Презентация. Загадки о ножницах, иголке, гвозде, ноже. - Ребята, попробуйте самостоятельно вывести правила обращения с колющими и режущими предметами. Выведение самостоятельно правила обращения с режущими предметами. А теперь давайте посмотрим, какая картинка лежит в конверте под номером 1 и наклеим её в памятку для ребят из детского сада. Работа с презентацией. -Ребята, как можно назвать эти предметы одним словом? Электроприборы. Сейчас вы самостоятельно придумаете Вторая опасность – электроприборы. В то время, пока 2 класс смотрит видеообращение, ученик 4 класса на доске заполняет первую часть конспекта. Проверка проделанной работы. Верно ли занесены в конспект выделенные понятия. Самостоятельная работа по учебнику. Рассмотрите внимательно карту на с.41 учебника. И ответьте на следующие вопросы(на слайде): - Найдите территорию Древней Руси в конце IX и середине XI века. -Сравните эти территории. -Что с территорией Древней Руси произошло? - Как вы думаете почему? Продолжение работы с опорным конспектом. (территория увеличилась ,дороги – реки и моря, столица – Киев) Оценочный лист. Каждым городом управлял свой князь. Но все они подчинялись киевскому князю. Он считался правителем Руси, главой государства и именовался Великим князем. Прочитайте о нём статью на странице V VI Физкультминутка. Продолжение работы по теме урока. 42. Отвечаем на вопросы и дополняем наш конспект: -Кто был главой Руси? -Кто помогал ему? -Чем занимались князья? - Какой русский князь знаменит своими походами? Ученики, работая в паре , вносят дополнения в конспект на местах, затем оформляется конспект на доске. Оценочный лист. Беседа о князе Владимире . В историю вошёл киевский князь Владимир, прозванный людьми Красным Солнышком. Его воспевали былины и легенды. Прочитайте первые два абзаца на странице 43. -Что стало главной заботой князя Владимира? ( защита родных рубежей от кочевников); -Что делал князь для защиты своих территорий? ( ставил заставы); - О каких былинных героях того времени мы с вами знаем? ( слайд с репродукцией картины В.М. Васнецова «Три богатыря») Доклад об одном из богатырей , на выбор. правила к этим знакам. Придумайте ещё два-три правила обращения с электроприборами. Составление правил к представленным запрещающим знакам. Приклеивание на памятку для детского сада ещё одной картинки с правилом. Оценочный лист. Ребята, приклейте смайлик в оценочный лист. Третья опасность- газ. Разгадывание загадки на слайде. Самостоятельная работа по карточкам – небольшой тест на выявление ошибки в высказываниях об этой опасности. В тесте приведены высказывания, нужно заменить неверное и убрать лишнее. Если ты почувствовал запах газа: -Сразу скажи об этом взрослым; -Если взрослых нет дома, то выключи конфорки и перекрой газовый кран; -Закрой (ошибка) окно на кухне, окно в комнате и дверь; - Звони по номеру 02(ошибка) в газовую службу. Проверка по слайдам презентации, нахождение ошибки. Четвёртая опасность – бытовая химия и Самостоятельное чтение о крещении Руси. лекарства. Чтение учителем отрывка из «Алисы в стране чудес» Льюиса Керролла. Выведение правила и вклеивание картинки в памятку для детского сада. Дополняем опорный конспект новыми понятиями и отвечаем на вопросы: -Год крещения Руси (988г); -Какую религию приняли на Руси? ( христианство); -Кто первым крестился ?(князь Владимир и его дружина); - Распространению чего способствовало христианство? (грамотность , развитие искусства и ремёсел) Проверка по эталону. Оценочный лист. По результатам работы на уроке проговаривание основных понятий по составленному опорному конспекту- кластеру. Рефлексия. -Давайте повторим то, что узнали сегодня на уроке. Ваша задача соединить линиями предметы и опасности, которые они могут принести. Работа по карточке. Проверить по эталону. Подведение итогов Кто из вас может сказать, что он сегодня… … Исследовал, творил, Знание новое открыл. Научился применять, Задание теперь тому легко выполнять. Оцените свои знания на листе самооценки. Покажите листы. Проанализируйте свою работу на уроке. Рабочая тетрадь: стр. 13 №3 ( нарисовать условные знаки для домашних опасностей по Домашнее задание С. 40-45 читать, отвечать на вопросы. VII VIII рассказу « Давайте пройдём по квартире».) Разукрасьте памятку для детского сада, которую мы сегодня склеили.

Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы

Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы

Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы

Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы

Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы

Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы

Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы

Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы

Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы

Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы

Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы

Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы

Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы

Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019