Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл—4 кл
14.03.2019
Конспект урока разработан с учётом разного уровня подготовки детей. В классе-комплекте 2-4 класс соответственно и разные темы изучаются одновременно. В конспекте предложены различные виды деятельности на уроке, а также чётко прописаны переходы от одного класса к другому. Чередование видов работ.
Конспект урока по окружающему миру. (1) (1).docx
Конспект урока по окружающему миру
в классе комплекте
2-4 классы.
2 класс
Тема: «Домашние опасности»
Предметные:
- осознать необходимость соблюдения
правил безопасного поведения в быту;
-научиться объяснять потенциальную
опасность бытовых предметов.
Метапредметные:
Личностные умения:
-устанавливать связь между целью
деятельности и её мотивом (зачем?);
Регулятивные умения:
-обнаруживать и формулировать учебную
проблему совместно с учителем;
-определять и формулировать цель
деятельности на уроке; работать по
инструкции;
-осуществлять самоконтроль, самооценку
деятельности на уроке;
Познавательные умения:
-ориентироваться в своей системе знаний
и осознавать необходимость нового
знания;
-добывать новые знания, используя свой
жизненный опыт;
Коммуникативные умения:
4 класс
Тема: История Древней Руси.
Предметные:
Формировать представление о Древней Руси,
русских князьях; дать представление о крещении
Руси; развивать устную речь; развивать интерес
к истории.
Метапредметные:
Личностные умения:
-устанавливать связь между целью деятельности
и её мотивом (зачем?);
Регулятивные умения:
-обнаруживать и формулировать учебную
проблему совместно с учителем;
-определять и формулировать цель деятельности
на уроке; работать по инструкции;
-осуществлять самоконтроль, самооценку
деятельности на уроке;
Познавательные умения:
-ориентироваться в своей системе знаний и
осознавать необходимость нового знания;
-добывать новые знания, используя свой
жизненный опыт;
Коммуникативные умения:
-слушать и понимать речь других; оформлять
свои мысли в устной и письменной форме; -слушать и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и
письменной форме; учиться работать в
группе.
Тип урока:
Урок изучения нового материала.
учиться работать в группе.
Тип урока:
Урок изучения нового материала
Организационный момент.
Слова приветствия, чтение учителем стихотворения:
Громко прозвенел звонок –
Начинаем мы урок.
Друг на друга посмотрели
И за парты тихо сели.
Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Вы готовы разгадать?
Мотивация:
-Что нам пригодится для успешной работы на уроке?
-Настраиваемся на работу и отправляемся по ступенькам знаний. Назовите их.
Озвучиваем и показываем на доске ступеньки знаний : наблюдаю-замечаю-
размышляю-делаю вывод.
Вспоминаем как работать с опорными конспектами, кластерами и оценочными листами.
Тест.
Ученики получают задания на карточках:
1.Куда нужно смотреть, когда переходишь
улицу?
А) сначала налево, а посередине дороги
направо;
Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
Составление кластера – Славяне
внешность, занятия, поселения, жилища,
верования, праздники.
Выставление оценки (разноцветные
I
II III
Самоопределение к деятельности.
Б) сначала направо , а посередине дороги
налево;
В) сначала осмотреть всю дорогу, затем
посмотреть налево, а посередине дороги –
направо.
2.Что означает красный сигнал светофора?
А) «Внимание!»;
Б) «Светофор сломан»;
В) «Движение запрещено»
Самостоятельная работа.
Угадывание пословицы (Мой дом – моя
крепость).
У каждого из вас на парте лежит карточка с
заданием. Вам предлагается расшифровать
анаграммы и определить о чём мы будем
сегодня говорить.
Разгадывание анаграмм:
ТРЮЛЯКАС, ЗЕТРОКА, ТЮГУ, БУТАРЕТ,
НИКЧАЙ, ТАПЛИ,ОЖН,
ПСНОТОАС:
КАСТРЮЛЯ, РОЗЕТКА,УТЮГ, ТАБУРЕТ,
ЧАЙНИК, ПЛИТА, НОЖ, ОПАСНОСТЬ.
– проверка по эталону.
Выставление себе оценки (разноцветные
смайлики)
Оценочный лист.
Определение темы урока.
Можно ли объединить понятия «Домашние
вещи» и «Опасность»?
Предположите, о чём мы будем говорить на
уроке?
смайлики).Оценочный лист.
На прошлом уроке мы познакомились с
племенами восточных славян и узнали,
на каких территориях они поселились.
Но племенаи- это ещё не государство.
На карте Европы того времени
государства Древняя Русь ещё не
было. Появилось оно только к IX веку.
Именно об этой поре пойдёт речь
сегодня на уроке.
Работа с первой частью презентации
(самостоятельное чтение учениками).
Занесение в бланки опорного конспекта
(кластера) основных понятий:
Правление у славян – старший в роду –
вече – князь.
Русское государство началось в 862
году. Править пришёл Рюрик с
братьями.
Самостоятельно. Как вы думаете, над какой темой урока мы
будем работать?
IV
Работа по теме урока.
Видеообращение от детского сада - вопрос о
домашних опасностях .
Поможем ребятам из детского сада
советом?
Что мы можем для них сделать?
Составим правила обращения с домашними
вещами, которые могут быть опасными.
Могут ли вас дома подстерегать опасности?
Если да, то какие?
Первая опасность – колющие и режущие
предметы.
Презентация.
Загадки о ножницах, иголке, гвозде, ноже.
- Ребята, попробуйте самостоятельно
вывести правила обращения с колющими и
режущими предметами.
Выведение самостоятельно правила обращения
с режущими предметами.
А теперь давайте посмотрим, какая
картинка лежит в конверте под номером 1 и
наклеим её в памятку для ребят из детского
сада.
Работа с презентацией.
-Ребята, как можно назвать эти предметы
одним словом?
Электроприборы.
Сейчас вы самостоятельно придумаете
Вторая опасность – электроприборы.
В то время, пока 2 класс смотрит
видеообращение, ученик 4 класса на доске
заполняет первую часть конспекта.
Проверка проделанной работы.
Верно ли занесены в конспект выделенные
понятия.
Самостоятельная работа по учебнику.
Рассмотрите внимательно карту на с.41
учебника.
И ответьте на следующие вопросы(на
слайде):
- Найдите территорию Древней Руси в
конце IX и середине XI века.
-Сравните эти территории.
-Что с территорией Древней Руси
произошло?
- Как вы думаете почему?
Продолжение работы с опорным
конспектом. (территория увеличилась
,дороги – реки и моря, столица – Киев)
Оценочный лист.
Каждым городом управлял свой князь.
Но все они подчинялись киевскому
князю. Он считался правителем Руси,
главой государства и именовался
Великим князем.
Прочитайте о нём статью на странице V
VI
Физкультминутка.
Продолжение работы по теме урока.
42.
Отвечаем на вопросы и дополняем наш
конспект:
-Кто был главой Руси?
-Кто помогал ему?
-Чем занимались князья?
- Какой русский князь знаменит своими
походами?
Ученики, работая в паре , вносят
дополнения в конспект на местах, затем
оформляется конспект на доске.
Оценочный лист.
Беседа о князе Владимире .
В историю вошёл киевский князь
Владимир, прозванный людьми Красным
Солнышком. Его воспевали былины и
легенды. Прочитайте первые два абзаца на
странице 43.
-Что стало главной заботой князя
Владимира? ( защита родных рубежей от
кочевников);
-Что делал князь для защиты своих
территорий? ( ставил заставы);
- О каких былинных героях того времени
мы с вами знаем? ( слайд с репродукцией
картины В.М. Васнецова «Три богатыря»)
Доклад об одном из богатырей , на выбор.
правила к этим знакам.
Придумайте ещё два-три правила
обращения с электроприборами.
Составление правил к представленным
запрещающим знакам.
Приклеивание на памятку для детского сада
ещё одной картинки с правилом.
Оценочный лист.
Ребята, приклейте смайлик в оценочный лист.
Третья опасность- газ.
Разгадывание загадки на слайде.
Самостоятельная работа по карточкам –
небольшой тест на выявление ошибки в
высказываниях об этой опасности.
В тесте приведены высказывания, нужно
заменить неверное и убрать лишнее.
Если ты почувствовал запах газа:
-Сразу скажи об этом взрослым;
-Если взрослых нет дома, то выключи
конфорки и перекрой газовый кран;
-Закрой (ошибка) окно на кухне, окно в
комнате и дверь;
- Звони по номеру 02(ошибка) в газовую
службу.
Проверка по слайдам презентации, нахождение
ошибки.
Четвёртая опасность – бытовая химия и
Самостоятельное чтение о крещении Руси. лекарства.
Чтение учителем отрывка из «Алисы в стране
чудес» Льюиса Керролла.
Выведение правила и вклеивание картинки в
памятку для детского сада.
Дополняем опорный конспект новыми
понятиями и отвечаем на вопросы:
-Год крещения Руси (988г);
-Какую религию приняли на Руси?
( христианство);
-Кто первым крестился ?(князь
Владимир и его дружина);
- Распространению чего
способствовало христианство?
(грамотность , развитие искусства и
ремёсел)
Проверка по эталону. Оценочный лист.
По результатам работы на уроке
проговаривание основных понятий по
составленному опорному конспекту-
кластеру.
Рефлексия.
-Давайте повторим то, что узнали сегодня на
уроке.
Ваша задача соединить линиями предметы
и опасности, которые они могут принести.
Работа по карточке.
Проверить по эталону.
Подведение итогов
Кто из вас может сказать, что он сегодня…
… Исследовал, творил,
Знание новое открыл.
Научился применять,
Задание теперь тому легко выполнять.
Оцените свои знания на листе самооценки. Покажите листы.
Проанализируйте свою работу на уроке.
Рабочая тетрадь: стр. 13 №3 ( нарисовать
условные знаки для домашних опасностей по
Домашнее задание
С. 40-45 читать, отвечать на вопросы.
VII
VIII рассказу « Давайте пройдём по квартире».)
Разукрасьте памятку для детского сада,
которую мы сегодня склеили.
Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы
Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы
Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы
Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы
Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы
Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы
Конспект урока по окружающему миру в классе-комплекте. 2-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.