Проект «Газированные напитки: вред или польза?»
Оценка 4.9

Проект «Газированные напитки: вред или польза?»

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +2
2 кл—4 кл
18.02.2019
Проект «Газированные напитки:  вред или польза?»
Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знаем. Сегодня нам предлагается огромный ассортимент газированных напитков с красивыми яркими этикетками и веселыми пузырьками со сладким вкусом. Но очень часто в средствах массовой информации и со слов родителей мы слышим о вреде этого напитка. Родители говорят о вреде лимонада и не разрешают своим детям его пить, потому что в нем много химических элементов. Поэтому нам стало интересно насколько правы взрослые и действительно ли лимонад вреден для нашего здоровья.
Газированные напитки вред или польза.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  Непецинская СОШ Коломенского района Московской области Проект «Газированные напитки:  вред или польза?» Авторы проекта: Коллективный проект 3"Б" класса Руководитель проекта: Ворожейкина Людмила Анатольевна,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории 2016 г. Паспорт проекта Вид, тип проекта: творческо – информационный Место проведения:  село Непецино, д.6"А" МОУ Непецинская СОШ, Коломенского района  Московской области Продолжительность: 2 недели Форма проведения: фронтальная «Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему  приходят через рот с пищей» Гиппократ На прилавках магазинов сейчас огромный выбор сладкой газированной воды, она так и манит. Многие любят газированную воду ­ она сладкая, шипучая. Веселые, шипучие пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят  нас  в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает  пить и пробовать прохладительные напитки разных производителей. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровья употреблять не менее семи стаканов жидкости в день.   А   чем   газировка   не   жидкость?   И   в   жаркие   дни   лета   она   с   прилавков магазина буквально разлетается. Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знаем.   Сегодня   нам   предлагается   огромный   ассортимент   газированных   напитков   с красивыми яркими этикетками и веселыми пузырьками со сладким вкусом. Но очень часто в средствах массовой информации и со слов родителей мы слышим о вреде этого напитка. Родители говорят о вреде лимонада и не разрешают своим детям его пить, потому что в нем много химических элементов.   Поэтому нам стало интересно насколько правы   взрослые и действительно ли лимонад вреден для нашего здоровья.       Гипотеза проектной   работы:     если газированные напитки оказывают вредное воздействие на здоровье человека, то стоит ли их употреблять.    Цель:   доказать   отрицательное   влияния   газированных   напитков   на   организм человека через исследование их свойств. Объект исследования: здоровье человека. Предмет исследования: газированные напитки – минеральная вода. «Кока­кола», «Спрайт». Для этого мы поставили перед собой задачи: ­ выявить мнение по теме исследования среди обучающихся вторых классов   на основе анкетирования; ­ изучить литературные источники, Интернет­ресурсы по данной теме и научиться самостоятельно обрабатывать и применять полученную  информацию; ­ провести ряд экспериментов, чтобы узнать, так ли опасна газировка, как о ней пишут; ­ проанализировать результаты и сформулировать выводы.           В процессе работы  были освоены следующие методы исследования: опрос, поиск,  наблюдения, анализ информации, эксперимент.  Этапы:  1.   Подготовительный   этап.   Сбор   информации,   проведение   социологического опроса 2.Основной   этап:   экспериментальная   часть,   оформление   работы   в   виде презентации. 3.Заключительный этап: выводы,  представление результатов своей работы. Этапы 1.Подготовитель ный       проблемы   Форма работы с Обсуждение выяснение педагогом, возможностей, средств, необходимых   для   реализации проекта Совместная   деятельность   педагогом и родителями: ­работа литературными источниками, Интернет­ресурсами по теме исследования; ­ опрос  по теме исследования;   с   с   Задачи Определение необходимости   изучения   Совместное проблемы. составление     плана изучения проблемы Выявить мнение детей, о газированных   напитках, их   влиянии   на   здоровье человека. 2.Основной   с Совместная   деятельность   педагогом и детьми: ­проведение   опытов   с   целью определения свойств газированных напитков.   Определить наличие кислот,   красителей   в газированных напитках. 3.Заключитель ный ­   подведение   итогов   проектной деятельности; ­ презентация   исследовательской Сделать выводы о вреде газированных   напитков; опытом поделиться деятельности. исследовательской деятельности   сверстниками взрослыми.   со и Актуальность  исследования   определяется   тем,   что   еще   не   так   давно   наша промышленность   выпускала   замечательные   газированные   напитки   только   на натуральной основе. Однако современный стиль жизни делает людей зависимыми от   всевозможных   искусственных   напитков.   Часто   повторяющаяся   реклама популярных газировок, их сладкий вкус, приятный аромат, разнообразные цвета и яркие этикетки создают серьезную угрозу для здоровья детей и подростков.  Практическая значимость работы.  На основании теоретической информации и экспериментальных исследований газированных напитков убедиться в наличии в них   вредных   веществ,   выработать   ряд   рекомендаций   по   употреблению газированных   напитков.   Работа   может   быть   использована   на   тематическом классном часе   для формирования у учащихся бережного отношения к своему здоровью. 1.Подготовительный этап   исследования,   я   провела Для   того,чтобы   подтвердить   актуальность   социологическое исследование среди учеников 3"Б"  класса.  Во время опроса задавала вопросы:  Пьёте ли вы газированные напитки?  Как часто употребляете газировку? (Ежедневно, через день, один раз в неделю, два раза в неделю, редко) Напитки какой марки вы больше всего любите? Изучаете ли Вы состав напитка на бутылке с газированной водой? Приносят ли пользу газированные напитки?              На первый вопрос «Пьете ли вы газированные напитки?» положительный ответ дали 95% опрошенных учеников.              Ежедневно употребляют газированные напитки 24%  опрошенных, через день –41% , 2 раза в неделю­ 17%  , раз в неделю – 13 %, и только 5% опрошенных редко их пьют.  Самыми  популярными  выбрали  напитки:  «Лимонад», «Пепси  –  Колу., «Кока  – Колу»,  «Фанту»  , «Спрайт».   Составом напитков интересуются мало детей .                       Одни ученики считают, что газировка не приносит пользы, в пользе газировки уверены  другие,  некоторые затрудняются ответить на вопрос. Ответы ребят показали, что все­таки многим газировки нравятся,хотя они знают об их скрытых качествах, которые наносят вред организму. Но есть и такие, которые не считают их вредными и употребляют их. 2.Основная часть                        Чтобы доказать, что в состав газированных напитков входят кислота, химические элементы, мы провели эксперименты Опыт №1    «Почистим ржавые гвозди»    Поместили ржавые гвозди в пластиковый стакан   с «Колой и в стакан с обычной   водой,   оставили   на   2   дня.   Через   два   дня     ржавчины   на   гвоздях, находящихся в газированном  напитке марки  «Кока­кола», не было, а в стакане  с обычной  водой видимых изменений не произошло ­ ржавчина осталась. Вывод:  Газировка   растворяет   ржавчину,  значит,  их  в  составе   содержатся кислоты,  они могут оказывать вредное воздействие на здоровье человека. Опыт №2     «Чистим чайник» Мы взяли чайник с накипью на стенках.   В чайнике вскипятили «Спрайт». Налет после первого же кипячения растворился.  Вывод:  Газировка легко удаляет кальциевый налет в чайнике, значит, она содержит вредные для детского организма вещества. Опыт №3     «Дружит ли скорлупа яйца с лимонадом» В стакан  с «Кока ­ Колой» и обычной водой    положила скорлупу от яйца. Через   день   скорлупа,  находящаяся    в  стакане   с «Колой»,  изменила   свой   цвет. Через   2   дня   скорлупа   стала   мягкая.   На     3­й   день   скорлупа   полностью растворилась.  Вывод:  «Кока   ­   Кола»   содержит   в   своём   составе   красящие   вещества. Сладкий   газированный   напиток   растворяет   яичную   скорлупу,   значит   могут разрушить и эмаль зубов. Опыт №4     «Умеет ли «Кока­кола» «переваривать продукты»? Для данного опыта мы погрузили в «Кока­колу» и простую воду кусочек колбасы  и оставила на неделю.. В «Кока­коле» колбаса стала коричневой, тягучей. В воде  появился очень сильный неприятный запах, но колбаса плотная. Вывод:  «Кока­кола» полностью не растворила колбасу, но сделала его намного  тоньше. Вот так агрессивно «Кока­кола» действует на мышечную ткань (слизистую оболочку желудка) и может привести к развитию гастрита или язвы желудка Опыт №5    : «Есть ли в «Кока­коле» сахар?» В стакан  налил «Спрайт» и «Кока­колу» и оставила на неделю. Через неделю вода  из «Спрайта» и «Кока­колы» испарилась, а в стаканчике  остался тягучий сироп.  Вывод:  В «Кока­коле» очень много сахара, а это вредно для организма, может  привести к сахарному диабету и другим серьёзным заболеваниям  3.Заключительный этап Проведенное нами с учащимися  исследование  убедило детей в том, напитки никто не запрещает пить, но знать об их воздействии на организм полезно. Мы ознакомили с полученной информацией учащихся других классов нашей школы. Считаем. что информация будет полезна и интересна не только учащимся, но и их родителям, педагогам потому, что бережное отношение к своему здоровью необходимо формировать, начиная именно с детского возраста. Тогда забота о собственном здоровье в дальнейшем станет естественной формой поведения. Газировка не утоляет жажду. Чем больше ее пьешь, тем больше хочется. Наличие   в   них   большого   количества   сахара,   наоборот,   усиливает   жажду.  Ряд рекомендаций по употреблению газированных напитков: 1. 2. Пейте охлаждёнными. Пить   напитки   через   соломинку,   так   как   она   уменьшает   контакт жидкости, портящей эмаль. 3. 4. Не пейте газировку на голодный желудок. Если   сократить   потребление   газировки   до   нуля,   это   поможет предотвратить появление большого количества заболеваний. 5. 6. Если пьете газировку, то лучше выпустить углекислый газ. Газировка   не   утоляет   жажду.   Чем   больше   ее   пьешь,   тем   больше хочется. Наличие в них большого количества сахара и некоторых других веществ, наоборот, усиливает жажду. Тем, кто ведет здоровый образ жизни, рекомендуется употреблять   в   пищу   минеральную   воду   хорошего   качества   и  зеленый   чай.  Это хорошо утолит жажду и не нанесет вреда здоровью. 7. Чистая   вода   –   это   самый   лучший   выход   из   положения.   А   если   вы просто не можете жить без газировки, хотя бы делайте домашний лимонад:  Рецепт приготовления собственной газировки. Возьмем   10   частей   кипяченой   воды   и   1   часть   лимонного   сока.   Добавим немного сахара или меда. Такой лимонад можно пить хоть по 2 литра в день. Витамин С, который содержится в лимоне бодрит и даже снимает головную боль. Употребление меда полезно всем, а детям ­ просто необходимо для развития интеллекта. Газированные напитки противопоказаны: 1. Детям до 3 лет. 2. Людям с хроническими заболеваниями. Например, аллергия, избыточный вес, заболевания желудочно­кишечного тракта. Вещества, которые содержаться в газированных напитках могут ухудшить самочувствие у хронических больных или даже спровоцировать очередной приступ. 3. Полным людям или тем, кто хочет похудеть, газированные напитки тоже не рекомендуются, поэтому небольшие меры предосторожности не помешают.  Будьте здоровы! Литература 1. Ахметов М.А. Пищевые добавки.//Химия. Приложение к газете «Первое сентября».­2001.­№38.­С.1­2. 2. Воротников   В.­   Употребление   сладких   газированных   напитков провоцирует агрессию 3. Рудольф В.В., Балашов В.Е. Как и где готовят прохладительные напитки.­ М.:Агропромиздат, 1987­.191с. 4. Синько И.В. Лабораторный практикум по анатомии, физиологии и  гигиене человека.//Биология. Приложение к газете «Первое сентября».­  2002. № 37.­С.12­13. 5. Царенко Н. Пища наша.// Mamas&Papas: журнал для современных мам и  пап.­ 2011.­№ 3.­ С. 114­119. https://sites.google.com/site/gaznapitkiru/cover­page/video http://mppnik.ru/publ/pivobezalkogolnaja_promyshlennost/proizvodstvo_gazirov annykh_napitkov/6­1­0­564

Проект «Газированные напитки: вред или польза?»

Проект «Газированные напитки:  вред или польза?»

Проект «Газированные напитки: вред или польза?»

Проект «Газированные напитки:  вред или польза?»

Проект «Газированные напитки: вред или польза?»

Проект «Газированные напитки:  вред или польза?»

Проект «Газированные напитки: вред или польза?»

Проект «Газированные напитки:  вред или польза?»

Проект «Газированные напитки: вред или польза?»

Проект «Газированные напитки:  вред или польза?»

Проект «Газированные напитки: вред или польза?»

Проект «Газированные напитки:  вред или польза?»

Проект «Газированные напитки: вред или польза?»

Проект «Газированные напитки:  вред или польза?»

Проект «Газированные напитки: вред или польза?»

Проект «Газированные напитки:  вред или польза?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019