Конспект урока по окружающему миру за 3 класс, по теме "Что такое деньги"
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру за 3 класс, по теме "Что такое деньги"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
окружающий мир
4 кл
14.03.2018
Конспект урока по окружающему миру за 3 класс, по теме "Что такое деньги"
На уроке происходит актуализация знаний детей за все пройденные темы данного раздела, детей знакомят с понятиями: "деньги", "купля-продажа", "бартер"; разными валютами мира, историей денег. Дети учатся находить части монеты, составлять вопросы по теме, грамотно высказывать свои мысли. В работе используется музыка и множество наглядностей.На уроке происходит актуализация знаний детей за все пройденные темы данного раздела, детей знакомят с понятиями: "деньги", "купля-продажа", "бартер"; разными валютами мира, историей денег. Дети учатся находить части монеты, составлять вопросы по теме, грамотно высказывать свои мысли. В работе используется музыка и множество наглядностей.
конспект.docx
Технологическая карта пробного урока по окружающему миру в 3Б классе студентки 3Б  группы Ельцовой Анастасии Алексеевны Допущен. Учитель __________________/Семенова А.В./ Допущен. Методист ________________/ Сергеева Н.В./ Оценка за конспект, подпись_________________________/ Сергеева Н.В./ Оценка за урок, подпись ______________________________/ Сергеева Н.В./             Тема урока: Что такое деньги Тип урока: Открытие новых знаний. УМК: Школа России Оборудование: учебник окружающий мир 3 класс 2 часть рабочая тетрадь, наглядность (валюты: кьят, евро, доллар, монета,  корова, рубашка, молоко, нефтекачалка, машина, поле цветов, ракушка, шкурка белки, зерно, рыба). Характеристика учебных возможностей класса: дети активные, любознательные, трудолюбивые, но плохо  дисциплинированны. Цель: научить детей понимать и использовать в речи слова «бартер» и «купле­продажа», познакомить с историей денег. Планируемые результаты обучения, планируемы уровень их достижения: Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижений результатов обучения Предметные действия Понимают слова «бартер» и «купля­продажа», знают части монет и  историю появления бумажных купюр. Ориентироваться в учебнике; наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы. Регулятивные УУД Определение и формулировка цели урока, планирование своих  е Познавательные ы н т е м д е р п а т е М Коммуникативные УУД УУД действий, оценивание своей деятельности. Отвечать   на   поставленные   вопросы,   организовать   и   осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные Сформируют положительное отношение к учению. Этапы урока, дозировка времени Организацио нный момент 1 мин. Задачи урока Организова ть детей на  работу Актуализаци я знаний 3 мин. Повторить  материал  прошлых  уроков Деятельность учителя Деятельность учащихся ­ Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! ­ Меня зовут Анастасия Алексеевна, сегодня  урок окружающего мира буду вести у вас я! Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. ­ Ребята, что такое экономика? ­ Сейчас я буду показывать картинки, а вы мне скажите, какая отрасль или промышленность  занимается этим.  ­ Картинка для первого ряда. Для второго.  Для третьего. ­ Чтобы узнать, о чем будет тема нашего  урока, вам нужно разгадать загадку. Я кладу их не в платок, Я кладу их в кошелек. ­ Верно, сегодня мы будем говорить о деньгах. А ведь это сейчас мы деньги в кошельке  носим, а раньше их на самом деле в платочках  носили. Здороваются с учителем, садятся на места. ­ Удовлетворение разнообразных  потребностей людей. Отвечают: ­ животноводство, растениеводство, добывающая, легкая, пищевая,  промышленность, машиностроение. ­ Деньги. Методы и приёмы, формы взаимодействия Словесный метод  (беседа,  инструктаж). Фронтальная  форма. Словесный метод  (рассказ, беседа),  наглядность  (слайды  презентации). Формы:  фронтальная,  индивидуальная. Словесный метод  (беседа). Фронтальная  форма. Словесный метод  (рассказ, беседа),  практический  (упражнения). Фронтальная  форма. Самоопредел ение к  деятельности 1 мин. Работа по  теме урока 15 мин. Направить  детей к  формулиро вке темы и  целеполаган ию. Познакомит ь детей с  историей  денег,  познакомит ь с  определени ями по  теме. ­ Кто может сформулировать тему урока? ­ Прочитайте предложение и дополните его. «Я хочу узнать …»  ­ Что такое деньги. Отвечают. Отвечают. Слушают. Открывают учебник, читают  определение. 1 читает в слух. ­ Не было. Они обменивались  вещами: зерном, шкуркой белок,  рыбой. ­ Кто знает, что такое деньги? ­ В словаре Ожегова дается такое определение слова: «деньги – металлические и бумажные  знаки, которые являются мерой стоимости при покупке или продаже, средством платежей и  приемом накопления». ­ У вас в учебнике тоже дано определение  слову «Деньги». Откройте учебник на с.69.  прочитайте определение про себя.  ­ Кто желает прочитать в слух? ­ Как вы думаете, несколько тысяч лет назад  были деньги? Что использовали за место  денег?  ­ Такие вещи, которыми люди обменивались,  назывались товаро­деньги. Первыми мировыми деньгами были раковины т.к. они маленькие,  удобные, прочные и красивые.  Самыми  удобными деньгами оказались металлические.  У металлических монет была своя ценность: из меди – подешевле, из серебра – подороже, из  золота самые дорогие. Но у металлических  денег был минус – они занимали много места  так появились бумажные деньги.  Сегодня придя в магазин на деньги мы можем купить все, что угодно.  ­ Откройте учебник на с. 66. Прочитайте текст с. 66 ­ 68.  ­ Какие два способа обмена указаны в тексте? ­ Откройте рабочие тетради на с. 44. Найдите  упр. 1.  ­ Что такое бартер? ­ Приведите пример бартера. Получается,  раньше люди как раз использовали бартер для  приобретения необходимой вещи. Запишите в  рабочую тетрадь определение бартера.  ­ Что такое купля­продажа? ­ Запишите в тетрадь определение. ­ А сейчас давайте все встанем и отдохнем.  Повторяйте движения за мной. (песня про деньги) ­ Что такое цена товара? ­ Как называются металлические деньги? ­ Как называются бумажные деньги? ­ Назовите денежные единицы разных стран  мира. Ребята на данный момент 1 доллар равен 56 руб. 96 коп., 1 евро = 70руб. 6 коп., а есть  такие валюты, которые стоят дешевле рубля,  например: бирманский кьят – это сама  дешевая валюта в мире, 1 пья = 4 коп.  (наглядность) ­ Какими деньгам вы пользуетесь, когда  ходите в магазин? Читают про себя. ­ Бартер, купля­продажа. Открывают рабочую тетрадь. ­ Прямой обмен одних товаров на  другие.  Записывают определение. ­ Обмен, в котором участвуют  деньги. Записывают определение. Повторяют движения за учителем. ­ Количество денег. ­ Монеты. ­ Купюры. ­ В России – рубль, в США –  доллар, в Европе – евро. ­ Рублями. ­ Долларом. ­ Евро. ­ Рублями. Аудиометод. Фронтальная  форма. Словесный метод  (рассказ, беседа),  практический  (упражнения). Формы:  фронтальная,  парная. Физкультмин утка 1 мин. Продолжени е работы по  теме урока 20 мин. Снять  усталость и  напряжение Научить  детей  находить  части  монет,  научить  различать  денежные  единицы. ­ А если вы поедите за границу, вам нужно  будет разменять рубли в обменном пункте на  те валюты, которыми пользуются в данной  стране. ­ А теперь поработаем в парах. Мы будем  нумизматами – это люди, которые  коллекционируют и изучают деньги.   Выполним упр. 3. С 45. У вас на партах лежат  монеты. Вы в паре должны рассмотреть свою  монету, записать, какого достоинства она  (сколько рублей). И указать стрелками части  монеты. В выполнении задания вам пригодится учебник с.68 Практическая работа. ­ Давайте проверим, как у вас получилось. Кто желает показать все у доски?  ­ Передайте монетки с конца ряда в начало. ­ А теперь прочитайте текст про нумизматов  на с. 69.  ­ Что можно узнать по деньгам? Почему? ­ А о чем вам сказали монеты, с которыми вы  работали в паре? ­ Прочитайте страничку для любознательных.  Это с. 70.  ­ Как появилось слово «рубль»? ­ А теперь выполните упр. 4 в тетради с.45.  Придумайте по 1 вопросу по сегодняшнему  уроку.  ­ Кто желает задать свой вопрос классу? Выполняют практическую работу в  парах. Один ученик показывает у доски на  наглядности. Читают текст. ­ Прошлое. ­ Когда монета появилась. Читают. ­ От слова рубить. (Рассказывают  историю из текста) Придумывают по 1 вопросу. Задают вопросы классу. Рефлексия 1мин. Оценить  работу  детей Подведение  итогов урока 2 мин. Узнать, что  дети  запомнили Домашнее  задание 1 мин.  Задать  домашнее  задание ­ Поднимите обе ладошки те, у кто на уроке  все понял и у него все получилось. Вы  большие молодцы. ­ Поднимите 1 ладошку, у кого были ошибки  или он что­то не понял.  ­ Что не получилось? Какие трудности  возникли? ­ Прочитайте предложение и дополните его «Я узнал ...» ­ Что такое деньги? ­ Откройте дневники и запишите домашнее  задание. Рабочая тетрадь с. 44 упр. упр. 2. Вам нужно из приложения вырезать купюры,  вклеить их и подписать названия, с. 46. 5.Вам  нужно прочитать рассказ мудрой черепахи и  выполнить ее задание. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы Записывают домашнее задание. Разбирают домашнее задание. Словесный метод  (беседа). Фронтальная  форма. Словесный метод  (беседа). Фронтальная форма. Словесный метод. Фронтальная  форма.

Конспект урока по окружающему миру за 3 класс, по теме "Что такое деньги"

Конспект урока по окружающему миру за 3 класс, по теме "Что такое деньги"

Конспект урока по окружающему миру за 3 класс, по теме "Что такое деньги"

Конспект урока по окружающему миру за 3 класс, по теме "Что такое деньги"

Конспект урока по окружающему миру за 3 класс, по теме "Что такое деньги"

Конспект урока по окружающему миру за 3 класс, по теме "Что такое деньги"

Конспект урока по окружающему миру за 3 класс, по теме "Что такое деньги"

Конспект урока по окружающему миру за 3 класс, по теме "Что такое деньги"

Конспект урока по окружающему миру за 3 класс, по теме "Что такое деньги"

Конспект урока по окружающему миру за 3 класс, по теме "Что такое деньги"

Конспект урока по окружающему миру за 3 класс, по теме "Что такое деньги"

Конспект урока по окружающему миру за 3 класс, по теме "Что такое деньги"
Скачать файл