Конспект урока по окружающему миру за 3 класс, по теме "Что такое деньги"

  • Работа в классе
  • docx
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке происходит актуализация знаний детей за все пройденные темы данного раздела, детей знакомят с понятиями: "деньги", "купля-продажа", "бартер"; разными валютами мира, историей денег. Дети учатся находить части монеты, составлять вопросы по теме, грамотно высказывать свои мысли. В работе используется музыка и множество наглядностей.На уроке происходит актуализация знаний детей за все пройденные темы данного раздела, детей знакомят с понятиями: "деньги", "купля-продажа", "бартер"; разными валютами мира, историей денег. Дети учатся находить части монеты, составлять вопросы по теме, грамотно высказывать свои мысли. В работе используется музыка и множество наглядностей.
Иконка файла материала конспект.docx
Технологическая карта пробного урока по окружающему миру в 3Б классе студентки 3Б  группы Ельцовой Анастасии Алексеевны Допущен. Учитель __________________/Семенова А.В./ Допущен. Методист ________________/ Сергеева Н.В./ Оценка за конспект, подпись_________________________/ Сергеева Н.В./ Оценка за урок, подпись ______________________________/ Сергеева Н.В./             Тема урока: Что такое деньги Тип урока: Открытие новых знаний. УМК: Школа России Оборудование: учебник окружающий мир 3 класс 2 часть рабочая тетрадь, наглядность (валюты: кьят, евро, доллар, монета,  корова, рубашка, молоко, нефтекачалка, машина, поле цветов, ракушка, шкурка белки, зерно, рыба). Характеристика учебных возможностей класса: дети активные, любознательные, трудолюбивые, но плохо  дисциплинированны. Цель: научить детей понимать и использовать в речи слова «бартер» и «купле­продажа», познакомить с историей денег. Планируемые результаты обучения, планируемы уровень их достижения: Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижений результатов обучения Предметные действия Понимают слова «бартер» и «купля­продажа», знают части монет и  историю появления бумажных купюр. Ориентироваться в учебнике; наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы. Регулятивные УУД Определение и формулировка цели урока, планирование своих  е Познавательные ы н т е м д е р п а т е М Коммуникативные УУД УУД действий, оценивание своей деятельности. Отвечать   на   поставленные   вопросы,   организовать   и   осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.Личностные Сформируют положительное отношение к учению. Этапы урока, дозировка времени Организацио нный момент 1 мин. Задачи урока Организова ть детей на  работу Актуализаци я знаний 3 мин. Повторить  материал  прошлых  уроков Деятельность учителя Деятельность учащихся ­ Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! ­ Меня зовут Анастасия Алексеевна, сегодня  урок окружающего мира буду вести у вас я! Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. ­ Ребята, что такое экономика? ­ Сейчас я буду показывать картинки, а вы мне скажите, какая отрасль или промышленность  занимается этим.  ­ Картинка для первого ряда. Для второго.  Для третьего. ­ Чтобы узнать, о чем будет тема нашего  урока, вам нужно разгадать загадку. Я кладу их не в платок, Я кладу их в кошелек. ­ Верно, сегодня мы будем говорить о деньгах. А ведь это сейчас мы деньги в кошельке  носим, а раньше их на самом деле в платочках  носили. Здороваются с учителем, садятся на места. ­ Удовлетворение разнообразных  потребностей людей. Отвечают: ­ животноводство, растениеводство, добывающая, легкая, пищевая,  промышленность, машиностроение. ­ Деньги. Методы и приёмы, формы взаимодействия Словесный метод  (беседа,  инструктаж). Фронтальная  форма. Словесный метод  (рассказ, беседа),  наглядность  (слайды  презентации). Формы:  фронтальная,  индивидуальная.Словесный метод  (беседа). Фронтальная  форма. Словесный метод  (рассказ, беседа),  практический  (упражнения). Фронтальная  форма. Самоопредел ение к  деятельности 1 мин. Работа по  теме урока 15 мин. Направить  детей к  формулиро вке темы и  целеполаган ию. Познакомит ь детей с  историей  денег,  познакомит ь с  определени ями по  теме. ­ Кто может сформулировать тему урока? ­ Прочитайте предложение и дополните его. «Я хочу узнать …»  ­ Что такое деньги. Отвечают. Отвечают. Слушают. Открывают учебник, читают  определение. 1 читает в слух. ­ Не было. Они обменивались  вещами: зерном, шкуркой белок,  рыбой. ­ Кто знает, что такое деньги? ­ В словаре Ожегова дается такое определение слова: «деньги – металлические и бумажные  знаки, которые являются мерой стоимости при покупке или продаже, средством платежей и  приемом накопления». ­ У вас в учебнике тоже дано определение  слову «Деньги». Откройте учебник на с.69.  прочитайте определение про себя.  ­ Кто желает прочитать в слух? ­ Как вы думаете, несколько тысяч лет назад  были деньги? Что использовали за место  денег?  ­ Такие вещи, которыми люди обменивались,  назывались товаро­деньги. Первыми мировыми деньгами были раковины т.к. они маленькие,  удобные, прочные и красивые.  Самыми  удобными деньгами оказались металлические.  У металлических монет была своя ценность: из меди – подешевле, из серебра – подороже, из  золота самые дорогие. Но у металлических  денег был минус – они занимали много места  так появились бумажные деньги.  Сегодня придя в магазин на деньги мы можемкупить все, что угодно.  ­ Откройте учебник на с. 66. Прочитайте текст с. 66 ­ 68.  ­ Какие два способа обмена указаны в тексте? ­ Откройте рабочие тетради на с. 44. Найдите  упр. 1.  ­ Что такое бартер? ­ Приведите пример бартера. Получается,  раньше люди как раз использовали бартер для  приобретения необходимой вещи. Запишите в  рабочую тетрадь определение бартера.  ­ Что такое купля­продажа? ­ Запишите в тетрадь определение. ­ А сейчас давайте все встанем и отдохнем.  Повторяйте движения за мной. (песня про деньги) ­ Что такое цена товара? ­ Как называются металлические деньги? ­ Как называются бумажные деньги? ­ Назовите денежные единицы разных стран  мира. Ребята на данный момент 1 доллар равен 56 руб. 96 коп., 1 евро = 70руб. 6 коп., а есть  такие валюты, которые стоят дешевле рубля,  например: бирманский кьят – это сама  дешевая валюта в мире, 1 пья = 4 коп.  (наглядность) ­ Какими деньгам вы пользуетесь, когда  ходите в магазин? Читают про себя. ­ Бартер, купля­продажа. Открывают рабочую тетрадь. ­ Прямой обмен одних товаров на  другие.  Записывают определение. ­ Обмен, в котором участвуют  деньги. Записывают определение. Повторяют движения за учителем. ­ Количество денег. ­ Монеты. ­ Купюры. ­ В России – рубль, в США –  доллар, в Европе – евро. ­ Рублями. ­ Долларом. ­ Евро. ­ Рублями. Аудиометод. Фронтальная  форма. Словесный метод  (рассказ, беседа),  практический  (упражнения). Формы:  фронтальная,  парная. Физкультмин утка 1 мин. Продолжени е работы по  теме урока 20 мин. Снять  усталость и  напряжение Научить  детей  находить  части  монет,  научить  различать  денежные  единицы.­ А если вы поедите за границу, вам нужно  будет разменять рубли в обменном пункте на  те валюты, которыми пользуются в данной  стране. ­ А теперь поработаем в парах. Мы будем  нумизматами – это люди, которые  коллекционируют и изучают деньги.   Выполним упр. 3. С 45. У вас на партах лежат  монеты. Вы в паре должны рассмотреть свою  монету, записать, какого достоинства она  (сколько рублей). И указать стрелками части  монеты. В выполнении задания вам пригодится учебник с.68 Практическая работа. ­ Давайте проверим, как у вас получилось. Кто желает показать все у доски?  ­ Передайте монетки с конца ряда в начало. ­ А теперь прочитайте текст про нумизматов  на с. 69.  ­ Что можно узнать по деньгам? Почему? ­ А о чем вам сказали монеты, с которыми вы  работали в паре? ­ Прочитайте страничку для любознательных.  Это с. 70.  ­ Как появилось слово «рубль»? ­ А теперь выполните упр. 4 в тетради с.45.  Придумайте по 1 вопросу по сегодняшнему  уроку.  ­ Кто желает задать свой вопрос классу? Выполняют практическую работу в  парах. Один ученик показывает у доски на  наглядности. Читают текст. ­ Прошлое. ­ Когда монета появилась. Читают. ­ От слова рубить. (Рассказывают  историю из текста) Придумывают по 1 вопросу. Задают вопросы классу.Рефлексия 1мин. Оценить  работу  детей Подведение  итогов урока 2 мин. Узнать, что  дети  запомнили Домашнее  задание 1 мин.  Задать  домашнее  задание ­ Поднимите обе ладошки те, у кто на уроке  все понял и у него все получилось. Вы  большие молодцы. ­ Поднимите 1 ладошку, у кого были ошибки  или он что­то не понял.  ­ Что не получилось? Какие трудности  возникли? ­ Прочитайте предложение и дополните его «Я узнал ...» ­ Что такое деньги? ­ Откройте дневники и запишите домашнее  задание. Рабочая тетрадь с. 44 упр. упр. 2. Вам нужно из приложения вырезать купюры,  вклеить их и подписать названия, с. 46. 5.Вам  нужно прочитать рассказ мудрой черепахи и  выполнить ее задание. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы Записывают домашнее задание. Разбирают домашнее задание. Словесный метод  (беседа). Фронтальная  форма. Словесный метод  (беседа). Фронтальная форма. Словесный метод. Фронтальная  форма.