Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
окружающий мир
1 кл
19.02.2017
Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"
Цели: 1.Создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы. 2.Развивать мыслительные и познавательные процессы. 3.Воспитывать интерес к изучению окружающего мира, повышать мотивацию к изучению предмета.
конспект урока.docx
Урок окружающего мира 1 класс  «Живая и неживая природа». Цели: 1.Создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира,  помочь детям выделить признаки, присущие только  объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы. 2.Развивать мыслительные процессы. 3.Воспитывать интерес к изучению окружающего мира. Формируемые УУД  Личностные:  1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;  2)выражать положительное отношение к процессу познания:  проявлять  внимание, удивление, желание больше узнать;  3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки  зрения; считаться с мнением другого человека.  Регулятивные:  1)целеполагание;  2) планирование;  3) контроль;  4) оценка; 5) саморегуляция. Коммуникативные: 1)Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  2) постановка и обсуждение вопросов  3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои  мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.  Познавательные: 1) общеучебные универсальные действия( поиск и анализ необходимой  информации; использование знаково­символических средств);  2)логические (анализ, синтез,доказательство, классификация, выбор оснований  и критериев для сравнения);  3)использование адекватных способов решения проблем. Ход урока. 1. Этап урока – самоопределение к учебной деятельности Здравствуйте, ребята! ­Мы радуемсяновым открытиям человечества. ­Кто из вас желает научиться открывать новые знания? Тогда давайте отправимся в  увлекательное путешествие.  А вот куда, попробуйте догадаться сами. (презентация стихотворения) Слайд 1­10 Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло­голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг….(природа) 2. Актуализация опорных знаний 2.1 ­ О чем мы будем говорить на уроке? (о природе) Слайд 11 ­ Что вы знаете о том, что такое природа? (все, что нас окружает и не сделано  руками человека) 2.2 Работа в рабочей тетради ­ Проверьте свои знания, поработайте в паре. Откройте рабочую тетрадь с.14 и выполните задание 16 № 1 Слайд 12 ­ В каждом ряду найдите «четвертый лишний» рисунок, обведите овалом. ­ Докажите свое мнение. 2.3 Работа с предметными картинками на доске Слайд 13 ­ Все ли мы знаем о природе? ­ Разделите объекты природы на 2 группы. (на доске предметные картинки с объектами живой и неживой природы) Слайд 14 ­ Назовите тему сегодняшнего урока. (Живая и неживая природа) 3. Постановка цели урока ­ Что бы вы хотели узнать на уроке? (Признаки живой природы) ­ Как вы думаете, почему это надо знать? (Беречь все живое на Земле) ­ Где мы может получить необходимые знания? (В учебнике, в энциклопедии, в  интернете, у учителя) 4. Осознанное выполнение различных действий для выявления и  освоения способов решения учебных задач 4.1 Работа с учебником  ­ Откройте учебник на с.18­19 ­ Рассмотрите рисунки, назовите живые объекты, попробуйте аргументировать  свое мнение. (По ходу рассуждений на доске появляются опорные слова для кластера) Рождаются (размножаются) – гнездо, обезьяна, цыплята . ­ Как называют детенышей собаки, овцы, свиньи, лошади? ­ А если я разломаю кусочек мела, он ведь тоже «размножится» на множество  мелких кусочков, это значит, что «родились» новые мелки? (Разломайте мел, раздробите любой камень. Мел остался мелом, камень –  камнем. Изменились только их размеры.) ­ А что будет, если сломать деревце, цветок? Значит,  живое может погибнуть?  А камень может погибнуть? (Травинка, деревце, жучок или зверек сразу погибнут, если их сломать.  Этот бутон уже никогда не расцветет!) Растут – маленькие, большие. Питаются – яблоки, косточка. ­ Как питаются растения? ­ Как питается хищная птица? Дышат Слайд 15 ­ А как дышат растения? ­ Дыхание растений можно хорошо увидеть под водой. При дыхании  образуются пузырьки. Двигаются ­ Посмотрите на рисунок, на котором изображены деревья на берегу  горной  реки. Что здесь движется? (Река движется из­за разности высот русла – место, где течет река) Животные, люди перемещаются в пространстве. Животные бегают, прыгают,  летают, плавают. Их движение не вызывает сомнение.  ­ А как двигаются растения? 4.2 Физминутка Слайд 16 Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все выше, выше,  Деревцо все ниже, ниже. 4.3Опыт.На подоконнике в классе стоят цветы. Посмотрите, куда тянутся их  веточки. Повернем растение в сторону класса. Через 3­4 дня вновь посмотрим,  куда будут направлены веточки растения. Слайд 17 ­ Некоторые растения в засушливых местах, чтобы уменьшить количество  солнечного света, падающего на листовую пластинку, поворачивают ее ребром  к солнцу (эвкалипт), открывают и закрывают цветки в разное время суток или  при изменении погоды (мимоза, кислица, одуванчик). Головка подсолнечника  всегда смотрит на солнышко. Старение – трава, человек. Умирание 4.4Реакция на изменения во внешней среде – курица с цыплятами, обезьяна с детенышами, орёл. ­ Обратите внимание на быстрый бег курицы с цыплятами, выражение морды  обезьяны. Что они выражают? ­ Это реакция живых организмов на изменения во внешней среде. Испуг, страх  курицы, обезьяны, вероятно, связан с появлением хищной птицы. 5. Первичное закрепление.Составление опорной схемы (кластера) Слайд 18 5.1 Работа в паре (составить схему ответа) по теме природа ­ На доске работает одна пара Слайд 19 ­ Проверка по эталону  6. Игра «Живое­ неживое ­ Если тот объект, о котором я буду говорить – живой, то вы хлопаете в  ладоши, если неживой – то сидите тихо, как будто замерли. 1. Стоит Антошка на одной ножке,     Его ищут, а он не откликается. (Гриб) 2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер) 3. Рассыпался горох     На семьдесят дорог.     Никто не подбирает:     Ни царь, ни девица,     Ни красная девица. (Град) 4. Много рук, а нога одна. (Дерево) 5. Личный кран имеет он,     Чтоб полить свои шесть тонн. (Слон) 6. Конь бежит, земля дрожит. (Гром) 7. Включение нового знания в систему знаний и повторения. ­ Работа в тетради с.14 и выполните задание 16 № 2 Слайд 20 ­ Проверка на доске 8. Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика. Стихотворение читает ученик класса. Зелёный цвет – цвет жизни  Ты посмотри вокруг: В зелёной травке ходят И цапля, и паук,  Зелёною листвою  Покрыт дремучий лес,  А сколько за листвою  Скрывается чудес! Кружась, летят стрекозы,  Навстречу им скворец  И муравьи­ трудяги Построили дворец.  Зелёный цвет – цвет жизни.  Запомни это ты.  Природу нашу милую От бед убереги! ­что я знал…, ­что узнал…, ­что хочу узнать… 8.Домашнее задание по желанию ученика Нарисовать природу, где в тесной связи находятся объекты живой и неживой  природы.

Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"

Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"

Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"

Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"

Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"

Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"

Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"

Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"

Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"

Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"

Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"

Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017