Конспект урока по познанию мир "Символы Республики Казахстан"( 1 класс, познание мира)
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
окружающий мир
1 кл
21.01.2018
Данный урок составлен в соответствии с требованием обновленной программы обучения Республики Казахстан. Широко применено формативное оценивание, различные формы и методы работы, упражнения, видео материалы. Все упражнения направлены на критерии успеха, цели обучения и взаимосвязаны между собой. Хорошо просматриваются различные формы дифференциации.Данный урок составлен в соответствии с требованием обновленной программы обучения Республики Казахстан. Широко применено формативное оценивание, различные формы и методы работы, упражнения, видео материалы. Все упражнения направлены на критерии успеха, цели обучения и взаимосвязаны между собой. Хорошо просматриваются различные формы дифференциации.
конспект урока по познанию мира 1 класс Медведева Н.В. (1).docx
Раздел долгосрочного плана:
В потоке истории
Дата: «____»____________20___г.
Класс: 1 «____» класс.
Тема урока
Учебные цели этого урока
Цель урока
Критерии оценки
Языковые цели
Привить ценности
Межпредметная связь
Предыдущие знания по теме
Отсутствующие:
Школа: многопрофильная школалицей №
3 им. А.С.Пушкина
Фамилия, имя, отчество учителя:
Медведева Наталья Викторовна
Присутствующие:
Символы Казахстана
1.3.5.2 рассказывать об основных
признаках независимого государства;
Все учащиеся смогут:
рассказывать об основных признаках
независимого государства;
Большинство учащихся смогут:
самостоятельно составить рассказ об
основных признаках независимого
государства
Некоторые учащиеся смогут:
сравнить флаг Казахстана с флагом
другого государства
рассказать об одном из основных
признаков независимого государства.
демонстрировать знание элементов
символики независимого государства.
Учащиеся могут:
описать символы Республики Казахстан
опираясь на ключевые слова и фразы,
предложенную информацию
Ключевые слова и фразы:
флаг
государственный символ
независимость
патриотизм
Вопросы для обсуждения:
Что означает каждый символ на флаге?
В каких случаях поднимается
государственный флаг?
Что символизирует флаг нашей страны?
прививать у учащихся чувство
патриотизма, гордость за свою родину,
национальную гордость и особое
отношение к государственным символам
Республики Казахстан
Обучение грамоте. Составление связного
рассказа по вопросам
понятие «герб», «гимн» мужество, патриотизм, патриот
могут отличить элементы герба
Республики Казахстан от элементов герба
другой страны
Проведение урока
Запланиров
анные
этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало
урока
2 мин
Приветсвие учителя
Психологический настрой на создание
коллаборативной среды
Упражнение «Говорящие руки»
Цель: эмоциональнопсихологическое сближение
участников.
Ход упражнения: Участники образуют два круга:
внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу.
Ведущий дает команды, которые участники
выполняют молча в образовавшейся паре. После
этого по команде ведущего внешний круг
двигается вправо на шаг. Варианты инструкций
образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Помириться руками.
3. Выразить поддержку с помощью рук.
4. Пожалеть руками.
5. Выразить радость.
6. Пожелать удачи.
7. Попрощаться руками.
Сегодня мы продолжим наше исследование
страниц истории Республики Казахстан. Это
поможет вам ближе познакомимся со своей
республикой, вы сможете узнать многие тайны и
сегодня совершить ещё много великих открытий.
И как любой исследователь, мы должны
посмотреть, все ли есть у нас на парте для
дальнейшей работы? (учитель перечисляет
предметы, учащиеся используя карточки зеленого,
синего и желтого цвета сигнализируют о
готовности к уроку)
Цветовая
таблица
готовности
я готов
работать
я не готов
работать
у меня
затруднения, не
могу начать
работу 5 мин
Приём оценивания смамооценивание «Цветовая
таблица готовности»
Активный метод интерактивнаяигра
«Государственные символымоя гордость»
ЦОР по предмету "Познание мира".
При помощи планшетов дети входят в игру 3
уровень «Подумай». Вставить подходящие по
смыслу слова в текст из предложенных вариантов.
Приём оценивание самооценивание
представленны в ресурсах ЦОР
http://der.nis.edu.k
z/POZNANIEMIR
A/ru/HOME
%203/1/applet.htm
Ты молодец. У тебя всё
получилось!
Хорошо! Ты справился
6 мин
У тебя всё получиться, попробуй ещё раз
https://www.youtu
be.com/watch?
v=xEo0NhylzNg
Вовлечение учащихся в постановку темы и
целей урока
Активный метод обучения «Регистраторы
данных»
Цель: смогут найти необходимую информацию,
развитие внимания, памяти
Обратите внимание на экран. Сейчас вы
просмотрите клип «Көк тудың желбірегені» в
исполнении Ибрагим Ескендір. Ваша задача
запомнить как можно больше из увиденного на
экране. Эта информация пригодиться вам на
протяжении всего урока.
Перечислите что вы увидели?(принимаются все
возможные варианты ответов детей: флаг,
орнамент, конь, беркут и т.д.)
Молодцы. Вы были внимательны. Не упустили
ничего из увиденного.
Была бы эта информация полезной ученику из
другой страны? Почему? Карточки со
словами
«Государственные
символы
Казахстана»,
«Флаг», «Герб»,
«Гимн»
stions/8231-
kakoy-flag-u-
argentiny
Не знаю
Знаю
Понимаю
Понимаю могу
применить
Могу научить
-О чем бы он мог узнать из этого отрывка?
Какой предмет чаще всего появлялся на экране?
(флаг)
Ребята, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
(о флаге)
Чем является флаг для нашей страны?
-Тема нашего урока «Государственные символы
Республики Казахстан» «Флаг Республики
Казахстан»
О чём вы узнаете к концу урока?
Что нам для этого необходимо сделать?
Учитель предлагает детям оценить свои
первоначальные знания о флаге.
Приём оценивание самооценивания
«Рефлексивная мишень»
Цель: определить , на каком уровне в начале урока
находится каждый учащийся
Отметить на мишени уровень
знаний до начала изучения
темы. Мишень разделена на
четыре сектора, цвет возле
сектора определяет умение и
навыки по изучаемой теме.
Учащиеся должны отметить
точкой в каждом секторе на каком уровне они находятся
(от 1 до 5).
Введение новых понятий
Знакомство с изображением символов на флаге
Активный метод обучения «Мини –
исследование» Тема: «Станьте
любознательными»
Цель: познакомить учеников со значением
символов на флаге Казахстана.
Что обозначает каждый символ и цвет полотна
нашего флага?
Метод дифференциации классификация на
смешанные гендерные группы
Цель: смогут определить значение символов флага
Середина
урока
10 мин http://www.bolsho
yvopros.ru/questio
ns/2308364chto
simvoliziruetflag
igerb
kazahstana.html
Лист бумаги А3,
маркеры, клей,
карточки со
словами
Казахстана и поделиться полученной информацией
с другими учащимися
Каждый учащийся получает часть пазласимволов
изображённого на флаге. Ученики в свободном
режиме перемещаются по кабинету для поиска
обладателя части их пазла. После того, как
ученики нашли всех обладателей фрагментов их
пазла, находят лист с изображением своего
символа, они приступают к работе в команде:
выстраивают пазл и выполняют задание.
Задание общее для всех групп
Найти в тексте описание значения символов флага
Республики Казахстан.
Светлоголубой однотонный фон, золотистый
национальный орнамент вертикально слева со
стороны древка, золотистое солнце, лучи которого
в виде зерен, и под солнцем парит орел.
Почему вам трудно ответить на этот вопрос?
1.Светлоголубой фон честность, верность,
безупречность, чистое мирное небо и благополучие.
2.Солнце жизнь, изобилие, богатство и энергия.
Лучи в виде зерен достаток и благополучие.
3.Парящий беркут независимость государства, его
суверенитет, высокие цели, свобода и мощь.
4.Национальный орнамент культура и традиции
казахов
1 группа Солнце
2 группа Беркут
3 группа Национальный орнамент
4 группа Голубое полотнище флага Казахстана
Активный метод обучения «Ассоциативная
карта»
Цель: систематизировать полученные знания
В центре большого листа символ. Используя
разноцветные стрелки, ученики соединяют главные
слова,касающиеся ключевого понятия, соединяя
эти стрелки с центром. Слова написаны на
карточках. Детям нужно выбрать только те
понятия, которые относятся к их символам.
Выступление оценивается по критериям 2 мин
В ходе выполнения задания используется метод
дифференциации через поддержку
Название
элемента
Критерии оценивания
1.правильно, чётко изложил материал
2.использовал в речи ключевые слова и фразы
(государственный символ, флаг, символики)
3.выступление 1 минута
Приём оценивание взаимооценивание «Три
хлопка»
Три хлопкаесли все критерии соблюдены
Два хлопкасоблюдены два критерия
Один хлопокодин критерий ( объяснить какой)
Молодцы. Вы справились с заданием. Дали
полный ответ.
Активный метод обучения «Мозговой штурм»
Цель: обобщение знаний учащихся полученных
знаний
Какие слова вам не понятны?
-В каком символе на флаге говорится о нашем
государстве?
Какое слово характеризует наш Казахстан?
Как вы понимаете фразу «независимое
государство»?
Что символизирует независимость государства?
Активный метод обучения «Самостоятельная
работа»
Цель: смогут самостоятельно добывать
информацию из предложенных источников.
Работа по учебнику и по карточкам в малых
группах (4 человека)
В ходе выполнения задания используется метод
дифференциации через поддержку
Учебник,
карточки из
рабочей тетради Учитель предлагает детям найти в тексте слова для
восстановления деформированного текста в
карточке
Вставь нужные слова:
В древности флаг был символом___________
доблести. В наше время он
символизирует_____________ страны.
Голубой цвет означает__________ и_________
в нашей стране.
У каждой страны есть___________ символы.
К ним относятся________ ,________
и___________ .
Проверка по образцу
Приём оценивания самооценивание «Сигнал
рукой»
Цель: самостоятельная экспертиза собственной
деятельности
Задание выполнено без ошибок
Если в задании 12 ошибки
Если в задании 3 ошибки
5 мин
Активный метод игра «Это правда или
ложь...?»
Цель: определить уровень класса по усвоению
нового материала
Учитель зачитывает предложения, а дети при
помощи сигнальных карточек двух цветов (жёлтый
правда, синий –ложь) определяют достоверность
изложенных фактов
1. Флаг Казахстана красного цвета
Сигнальные
карточки 2. Рисунки на флаге золотого цвета
3. Количество рисунков, изображенных на
правда
ложь
8 мин
флаге,5
4. Птица изображённая под солнцем беркут
5. Национальный узор изображён с правой
стороны флага
6. Флаг символизирует независимость страны
7.
Государственные символы могут рассказать
историю страны
И в мирное время мы тоже подымаем флаг.
Посмотрите на экран.
В каких случаях ещё поднимается
государственный флаг?
Работа с пословицей в парах
Как ты понимаешь пословицу «Без флага нет
единства, без оружия нет джигита»?
Объясни.
Метод дифференциации классификация
учеников с похожими интересами ( уровень
сложности)
Цель: рассказывать об основных признаках
независимого государства
Учитель самостоятельно делит на группы
учащихся с различной мотивацией к обучению с
использованием цветных палочек на которых
написаны имена учащихся
1 задание
По вопросам и опорным слова составить рассказ о
признаках независимого государства
Опрорные слова: гимн, герб, флаг, беркут,
орнамент, солнце, независимое государство,
полотнище флага, в середине, внизу, слева,
уважение
Вопросы:
В каком государстве ты живешь?
Какие государственные символы есть в твоём
государстве?
Как выглядит флаг твоей страны? Опиши его, не
забудь про цвета символов.
https://www.youtu
be.com/watch?
v=xEo0NhylzNg
учебник Как ты относишься к государственным символам
своей республики?
Таблица самооценивания
+
-
задание
?
Цветовая
таблица помощи
Мне не нужна
помощь
У меня
затруднения, мне
нужна помощь
http://www.bolsho
yvopros.ru/questio
ns/2308364chto
simvoliziruetflag
igerb
kazahstana.html
Могу описать
признаки
независимого
государство
опираясь на
вопросы и
опорные слова
Могу описать
флаг своей
страны
опираясь на
вопросы и
опорные слова
2 задание
Цель: самостоятельно составить рассказ об
основных признаках независимого государства
Учащие самостоятельно отвечают на вопросы, не
используя опорные слова
В каком государстве ты живешь?
Какие государственные символы есть в твоём
государстве?
Как выглядит флаг твоей страны? Опиши его, не
забудь про цвета символов.
Как ты относишься к государственным символам
своей республики?
Таблица самооценивания
задание
+
?
Могу
самостоятельн
о описать
признаки
независимого
государство
опираясь на
вопросы и
опорные слова
Могу
самостоятельн
о описать
флаг своей
страны
3 задание
Цель: сравнить флаг Казахстана с флагом другого
государства
Сравнить флаг Казахстана и Аргентины. Найти
сходства и отличия. Флаг Казахстана
Светлоголубой однотонный фон, золотистый
национальный орнамент вертикально слева со
стороны древка, золотистое солнце, лучи которого
в виде зерен, и под солнцем парит орел.
1.Светлоголубой фон честность, верность,
безупречность, чистое мирное небо и благополучие.
2.Солнце жизнь, изобилие, богатство и энергия.
Лучи в виде зерен достаток и благополучие.
3.Парящий беркут независимость государства, его
суверенитет, высокие цели, свобода и мощь.
4.Национальный орнамент культура и традиции
казахов.
Флаг Казахстана выносят трое человек
Флаг Аргентины
Аргентинская флаг состоит из трех
горизонтальных полос. Верхняя и нижняя полосы
голубого цвета, они разделены белой полосой. В
середине аргентинского флага, на белой полосе
расположена эмблема, изображающая солнце с 32
чередующимися прямыми и волнистыми лучами
(солнце мая).
Солнцесимволизирует солнце мая
Голубой цвет символизирует РиоделаПлата
(дословно переводится как «серебряная река»), это
самая широкая река в мире. Называют голубой цвет
их национального флага «Селеста», это цвет
голубого неба Аргентины
Белый цвет символизирует отблеск серебра,
потому что название страны «Аргентина»
происходит от латинского слова «аргентум», что в
переводе на русский означает «серебро».
Когда торжественно вынося аргентинский флаг.
Его несут всегда два человека, это обязательное
требование.
Активный метод обучения «Дабл,Пабл»
Цель: смогут проанализировать информацию ,
найти сходство и различие между флагами
http://travelask.ru/q
uestions/8231
kakoyflagu
argentiny различия
сходство
сходство
Таблица самооценивания
задание
+
?
Могу
определить
флаг
Республики
Казахстана
Могу
определить
флаг
Аргентины
Могу найти
сходства
между этими
флагами
Могу найти
отличия
В ходе проведения используется метод
дифференциации через поддержку и цветовая
таблица помощи
Критерии оценивания третьей группы
1.приводит доказательства сходства флагов
стран
2. приводит доказательства различия флагов
стран
3.выступление не больше 2х минут
Приём оценивая взаимооценивание «Карточки
сомнений»
Подведение учителем итогов
Какая сегодня у нас была цель урока?
Все ли мы сегодня сделали?
Что вам было интересно?
Что вам было трудно?
Рефлексия
Приём оценивание самооценивания
«Рефлексивная мишень»
Конец урока
2 мин Цель: определить , на каком уровне в конце урока
находится каждый учащийся
Карточки
сомнений
я не понял
не совсем
усвоил,
сомневаюсь
я понял всё
Не знаю
Знаю
Понимаю
Понимаю могу
применить
Могу научить
Дополнительная информация
Сортиров
ание
как
планируе
те
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения
материала учащимися?
Межпредметн
ая связь;
здоровье и
безопасность, связь с ИКТ,
взаимосвязь с
ценностями
(элементы
воспитания)
Прививать у
учащихся чувство
патриотизма на
протяжении всего
урока, гордость за
свою родину
после просмотра
видеороликов,
национальную
гордость и особое
отношение к
государственным
символам
Республики
Казахстан
опираясь на
достижения
поставленной
цели урока
Свободное
передвижение по
классу
Обучение
грамоте.
Составление
связного
рассказа по
вопросам
оказать
большую
поддерж
ку
ученикам
?
Как вы
разнообразите
задания для
более
способных
учеников?
Метод
дифференциа
ции
классификаци
я учеников с
похожими
интересами
( уровень
сложности)
1 задание
По вопросам и
опорным слова
составить
рассказ о
признаках
независимого
государства
2 задание
самостоятельно
составить
рассказ об
основных
признаках
независимого
государства
3 задание
сравнить флаг
Казахстана с
флагом другого
государства
Метод
диффере
нциации
через
поддерж
Рефлексия
Приём оценивание самооценивания «Рефлексивная
мишень»
Не знаю
Знаю
Понимаю
Понимаю могу применить
Могу научить
Карточки сомнений
я не понял
не совсем усвоил, сомневаюсь
я понял всё
Таблица самооценивания группа 3
задание
+
?
Могу
определить
флаг
Республики
Казахстана
Могу
определить ку
Метод
дифференциа
ции
классификаци
я на
смешанные
гендерные
группы
флаг
Аргентины
Могу найти
сходства
между
этими
флагами
Могу найти
отличия
Таблица самооценивания № 2
+
?
задание
Могу
самостояте
льно
описать
признаки
независимог
о
государство
опираясь на
вопросы и
опорные
слова
Могу
самостояте
льно
описать
флаг своей
страны
Таблица самооценивания 1
+
?
задание
Могу
описать
признаки
независимог
о
государство
опираясь на
вопросы и
опорные
слова
Могу
описать
флаг своей
страны
опираясь на
вопросы и
опорные
слова Цветовая таблица помощи
Мне не нужна помощь
У меня затруднения, мне нужна помощь,
Приём оценивания самооценивание «Сигнал рукой»
Задание выполнено без ошибок
Если в задании 12 ошибки
Если в задании 3 ошибки
Приём оценивание взаимооценивание «Три хлопка»
Три хлопкаесли все критерии соблюдены
Два хлопкасоблюдены два критерия
Один хлопокодин критерий ( объяснить какой
Приём оценивание самооценивание
Ты молодец. У тебя всё получилось!
Хорошо! Ты справился
У тебя всё получиться, попробуй ещё раз Используйте нижеуказанные места для обдумывания о
проведенном уроке.
Ответьте на вопросы слева, относящиеся к вашим урокам.
Рефлексия
Доступны
ли цели
урока /
цели
обучения?
Чему
научил
ись
сегодня
ученик
и?
Кака
я
обста
новк
а
была
на
урок
е?
Хорошо
ли
реализова
н
запланиро
ванное
сортирова
ние?
Были ли
отклонени
я во
времени?
Какие
изменения
были внесены
в план? Оценивание
Два момента, которые прошли наиболее успешно (относительно обучения и
учебы)
1:
2:
Какие два момента или задания могут содействовать проведению занятия
более успешно(относительно обучения и учебы)?
1:
2:
Какую информацию о классе или об отдельных учениках я узнал(а), какая
информация сможет быть полезной для следующего урока?
Конспект урока по познанию мир "Символы Республики Казахстан"( 1 класс, познание мира)
Конспект урока по познанию мир "Символы Республики Казахстан"( 1 класс, познание мира)
Конспект урока по познанию мир "Символы Республики Казахстан"( 1 класс, познание мира)
Конспект урока по познанию мир "Символы Республики Казахстан"( 1 класс, познание мира)
Конспект урока по познанию мир "Символы Республики Казахстан"( 1 класс, познание мира)
Конспект урока по познанию мир "Символы Республики Казахстан"( 1 класс, познание мира)
Конспект урока по познанию мир "Символы Республики Казахстан"( 1 класс, познание мира)
Конспект урока по познанию мир "Символы Республики Казахстан"( 1 класс, познание мира)
Конспект урока по познанию мир "Символы Республики Казахстан"( 1 класс, познание мира)
Конспект урока по познанию мир "Символы Республики Казахстан"( 1 класс, познание мира)
Конспект урока по познанию мир "Символы Республики Казахстан"( 1 класс, познание мира)
Конспект урока по познанию мир "Символы Республики Казахстан"( 1 класс, познание мира)
Конспект урока по познанию мир "Символы Республики Казахстан"( 1 класс, познание мира)
Конспект урока по познанию мир "Символы Республики Казахстан"( 1 класс, познание мира)
Конспект урока по познанию мир "Символы Республики Казахстан"( 1 класс, познание мира)
Конспект урока по познанию мир "Символы Республики Казахстан"( 1 класс, познание мира)
Конспект урока по познанию мир "Символы Республики Казахстан"( 1 класс, познание мира)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.