КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ» 4 КЛАСС
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ» 4 КЛАСС

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
МХК +1
4 кл
10.04.2018
КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ»  4 КЛАСС
Актуальность темы урока: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в школе. Цель урока: раскрыть значение понятий «дружба», «порядочность», «бескорыстие», «друг», «приятель», «товарищ» и учить детей жить в дружбе и согласии. Задачи урока: - воспитывать самостоятельность в работе над заданием, умение работать в парах; - познакомить учащихся с понятием «дружба», «порядочность», «бескорыстие», «друг», «приятель», «товарищ», с качествами настоящего друга; - развивать память, речь, мышление, умение делать выводы.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» 4 класс ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ.doc
МОУ «Сосновская СОШ» Караваева А.И., учитель начальных классов КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ» 4 КЛАСС Общая характеристика урока:      класс: 4 «В» предмет: ОРКСЭ учебник: М.Т.Студеникин, Москва «Русское слово», 2013 г. раздел (тема) программы: Блок 2 Основы религиозных культур и светской этики, тема  5 «Дружба и порядочность» (1­й урок из 2 уроков по теме )  дата  проведения  урока — 16.11.2015 – 20.11.2015  тема урока: «Дружба и порядочность»                                                                                     место учебного занятия в системе занятий  по предмету — введение нового материала.  образовательный   потенциал   занятия:   урок   направлен   на   формирование   всех   типов УУД.                                 виды деятельности учащихся: индивидуальная работа,  ответы на вопросы,   работа в парах, поиск информации в тексте. тип занятия: традиционный урок используемое   дополнительное   оборудование:   мультимедийное   сопровождение, интерактивная доска   Актуальность   темы   урока:  дружба   взаимообогащает   детей:   расширяет   детские интересы, у них возникает  желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в школе. Цель урока: раскрыть значение понятий «дружба», «порядочность», «бескорыстие»,  «друг», «приятель», «товарищ»  и учить детей жить в дружбе и согласии.         Задачи урока: ­ воспитывать самостоятельность в работе над заданием, умение работать в  парах;  ­ познакомить учащихся с понятием «дружба», «порядочность»,  «бескорыстие», «друг», «приятель», «товарищ», с качествами настоящего друга;  ­ развивать память, речь, мышление, умение делать выводы.          Основные термины и понятия: дружба, бескорыстие,  порядочность, друг, приятель, товарищ,  взаимная симпатия. Планируемый   результат:   обучающиеся   смогут   сформулировать   понятия   «друг», «дружба»,   качества   настоящего   друга,   практиковать   навыки   взаимопомощи   при   решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве.   в результате знакомства с примерами, ситуативными задачами у учащихся должны сформироваться чёткие определения данных этических категорий; учащиеся осознают, что взаимопомощь, взаимовыручка, доброе отношение и уважение друг к другу очень важны, что дружба ­ человеческое богатство.  формирование у учащихся навыков работы в парах. Личностные УУД: 1 ­ умение определять и высказывать самые  простые, общие для всех людей правила; ­   умение   оценивать   жизненные   ситуации   с   точки   зрения   общепринятых   норм   и ценностей;  Регулятивные УУД: ­ умение  выражать свои мысли; ­ умение определять цель деятельности на уроке;                                                                 ­ умение определять успешность своего задания; Познавательные УУД: ­формировать умение отбирать главное, синтезировать;  ­ строить логическое рассуждение Коммуникативные УУД: ­ умение слушать и понимать других; ­ умение оформлять свои мысли в устной форме; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.  Методы работы на уроке:  проблемно – поисковый,  словесный Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная;  групповая;  индивидуальная  в парах Межпредметные связи на уроке :   литературное чтение, окружающий мир, музыка, искусство Оборудование:  учебник   по     ОРКСЭ   М.Т.   Студеникин   «Основы   светской   этики»   4 класс,   «Словарь   современного   русского   языка»    Ожегова,   карточки   с   пословицами, аудиозапись   для   физкультминутки,   презентация,   карточки       для   детей   с   заданиями, интерактивная доска. 2 Технологическая карта урока Этап урока Время Задания  Цель и задачи  Форма работы Орг. момент 2 мин Давайте улыбнемся. Желаю тебе… Повторение материала предыдущего урока Актуализация  объективного  опыта  обучающихся 3 мин 4 мин Распределить слова на 2 группы (добро и зло)   об Беседа отношениях между людьми. Изучение   нового материала 3 мин Определение слова «дружба» Коллективная Работа в парах, один у доски Беседа, мнениями   обмен   и   на Организация мотивация учащихся учебную деятельность Повторение, логичный   переход к   теме   текущего урока вызвать интерес к  учебному  материалу,  актуализировать  опорные знания.   Изучить проанализировать определение , Высказывают предположения Работа со словарем (1 чел) Работа с учебником Погружение в тему Работа в парах Составить   список качеств   хорошего друга Свободная   работа в парах беседа,   Подобрать   слова, связанные с дружбой Качества настоящего друга 3 мин 7 мин 1 мин 4 мин 4 мин Танцевальная физкультминутка «Барбарики» Понятия «бескорыстие», «порядочность» Понятия   «друг», «товарищ», «приятель» Дать определение Работа   с   учебником, беседа Научиться различать термины Работа с учебником 3 Индивидуально, один у доски Просмотр видеоролика Анализ, вывод Групповая (3 команды) Фронтальная Индивидуально Индивидуально  Дифференцированное задание    и развивать творческие способности коммуникативные навыки.   на   основе изученного материала,  привлечь внимание детей   к   новым сведениям,   учить находить   нужную информацию   и пользоваться   ею для решения новой задачи. Развитие умения  самооценки,  фиксация  личностных  затруднений как  направления  ближайшего  развития Закрепление   поня­ тий.  Применение терминов, подготовка материалов ко второму   уроку   по теме «Дружба»   Закрепление материала 2 мин Пословицы дружбе   о 2 мин Сказка про дружбу 2 мин 2 мин Литературная викторина История праздника День друзей Рефлексия 3 мин 1 мин Домашнее задание 2 мин   На   обведенной ладошке   написать 3   качества   друга, которыми я обладаю   и   2 качества,   которые мне   нужно   в   себе совершенствовать Чтение стихотворения   о дружбе Нарисовать символ   дружбы. Решить кроссворд Сочинение   «Мой друг»   Нарисовать иллюстрацию   к сказке о дружбе 4 Ход урока I. Организационный момент. Установка на работу . Мотивация. Учитель:   У всех отличное настроение и у меня тоже. Я желаю вам, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на протяжении всего урока. А если у вас хорошее настроение, то, как вы можете подарить его друзьям при встрече?  Правильно, улыбкой. Давайте улыбнёмся друг другу.     Посмотрите на своего   соседа по парте, улыбнитесь и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке …» II. Проверка домашнего задания ­О чем говорили на прошлом уроке? ­Назовите произведения, в которых отражается тематика добра и зла? ­У меня на доске написаны слова. Прочитайте их и распределите на 2 группы. (один учащийся выполняет на интерактивной доске) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Верность,   сочувствие,   зависть,   преданность,   доверие,   надежность,   корысть, поддержка, забота, бескорыстие ­ По какому принципу распределены слова на 2 группы ? (Добро и зло)  Знаете ли вы человека, который обладает почти всеми хорошими качествами (друг) III. Сообщение темы и  целей урока Живя в обществе, человек находится в разных отношениях с другими людьми.  ­ Какие люди входят в круг вашего общения, кто вас окружает? (вокруг них живут родители, братья, сестры, соседи, одноклассники) Это   могут   быть   родственные   отношения   между   родителями   и   детьми,   братьями   и сёстрами, служебные отношения на работе, отношения между учителями и учениками, между одноклассниками, соседские отношения и другие. ­   Какими   должны   быть   отношения   между   окружающими   людьми   с   точки     зрения морали? (Отношения между людьми должны быть добрыми, уважительными). ­   С   точки   зрения   морали   все   они   должны   строиться   на   основе   взаимопомощи   и взаимоуважения. Но даже если отношения оказываются  именно такими, человек может быть одинок, если у него нет… 5 ­ Как вы, ребята, думаете, почему человек может быть одиноким?  ­ Отсутствие кого делает его таким? (Отвечая на вопросы, ученики делают вывод, что  человеку плохо и одиноко без друзей)  Как вы думаете, так о чём же   сегодня   пойдет речь на уроке?  ( О друзьях, о дружбе).  IV. Работа по теме урока 1) Работа с термином «дружба» ­ Что же такое дружба в вашем понимании? (Ответы уч­ся) 2) Индивидуальная работа с толковым словарем С.И. Ожегова Цель: найти в словаре термин дружба и прочитать его Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Толковый словарь С.И.Ожегова)  (готовит ответ 1 ребенок по словарю) 3) работа по учебнику Задание: прочитаем, что такое дружба в учебнике на с.50. Дружба –  одна из высших нравственных ценностей.  Дружба ­  привязанность между людьми,   возникающая   в   результате   взаимного   уважения,   веры   друг   в   друга,   общности интересов и взглядов, совместной деятельности. ­ Сравните  данные определениями. Какое понятие для вас ближе?(ответы детей) 4) Работа в парах Учитель: Что вы представляете, когда слышите слово «дружба»? (Ответы детей)  (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)  Подберите слова, связанные с дружбой (Ответы уч­ся). Например: Д – доверие, доброта, друг ,делиться  Р – радость, родной, родители У – уважение, уверенность, ум, учиться  Ж ­ желание Б – борьба , бабушка , бескорыстный  А – активность, аккуратность Вывод:  Действительно, дружба связана с доверием, она приносит радость и уважение, у друзей возникают положительные желания и эмоции.  5) Работа в парах.   На парте у каждого лежит карточка, где записаны качества и черты характера людей  (Бескорыстие,   справедливость, ответственность,  равнодушие,   благородство,   болтливость,   сдержанность,   нахальство, раздражительность, сила, искренность, приветливость, терпение, доброжелательность, богатство, уступчивость, вежливость). (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)   честность,   доверие,   эгоизм,   красота, Задание:   Подчеркните,   качества   и   черты   характера,   которыми   должен   обладать настоящий друг. ­  Перечислите, какими качествами обладает настоящий друг. (Ответы уч­ся). 6 ­ А нужно ли самим обладать такими же нравственными качествами? Почему? (ответы уч­ся). Вывод: Настоящий друг должен обладать такими качествами:  Дружба,   бескорыстие,   доверие,   честность,   справедливость,   ответственность,   терпеливость,   приветливость,   искренность, благородство, доброжелательность, уступчивость, вежливость    сдержанность, V.  Физ.минутка (танцевальная, под песню «Барбарики»)        VI. Работа по теме урока 6) Работа с понятиями бескорыстие и порядочность ­ Ребята, а вы умеете дружить? Живя в обществе, человек находится в разных отношениях с другими людьми. Какие отношения могут быть? ­ А каждый ли человек умеет быть другом?         ­ «Друг» ­ вам нравится это  слово? ­ Кто может быть другом? ( книга, мама, кукла…)                                                              Вывод: Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, классы.  ­ А зачем человеку друг?  ­ С какими животными можно связать слово «дружба»?         ­ Какими красками можно  нарисовать дружбу? ­   Конечно,   со   словом   дружба   тесно   связано   и   такое   понятие,   как   порядочность. Приходилось ли тебе слышать, как взрослые о ком­то говорят: «Порядочный человек»? И задумывался ли ты над тем, что означает слово «порядочный»? ­ Обратимся к учебнику на с. 52. ­Что такое порядочность?  «Порядочность   —   это   честность,   неспособность   к   низким,   антиобщественным поступкам».  ­Кто такой порядочный человек? Порядочный человек — это человек не только честный, но и благородный, умеющий понять чужую беду. VII. Работа с понятиями  «друг», «приятель», «товарищ»    1.Беседа  Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?  Для чего нужны друзья?  Каждый ли человек может быть другом?  Может ли дружба распасться? По каким причинам?  Всякая ли дружба нужна?  Нужно ли соблюдать этикет между друзьями? ­ Сформулируйте, каким должен быть истинный друг. (Истинный друг первым придет тебе на помощь. Друг никогда не подведет тебя в трудной ситуации и не предаст. Он всегда тебя поймет.) Человек не выбирает своих соседей или одноклассников, он не обязан с ними дружить. Достаточно просто ровных и доброжелательных отношений. Друзей же человек выбирает сам. Не случайно говорят «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» ­ Так кто же такой друг? (работа со словарем С.И. Ожегова) 7 Друг – тот, с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»). ­ Одинаковы ли слова друг, приятель, товарищ? (Ответы уч­ся) Вывод:  Это   слова­синонимы,   т.е.   близкие   по   смыслу,   почти   похожие,   но   имеющие разный смысл. 2 . Работа с учебником  ­ Откройте учебник на с. 52.  Работа по рядам. У нас 3 ряда: Первый ряд ищет определение слова «друг», второй ряд –«приятель», третий ряд – «товарищ» (определения читает каждый ряд)  Приятель – это близкий и дружески расположенный знакомый. Товарищ – человек близкий с кем­нибудь общностью взглядов. Вывод: Как мы уже выяснили, друг – это человек, который связан с тобой дружбой, то есть близкими отношениями, основанными на привязанности, доверии, общности интересов. Друзья умеют сопереживать друг другу и в горе, и в радости.  ­ Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни.  ­ У кого из вас друзья ­ взрослые?  Почему вам нравится иметь взрослого друга?  Чему он может вас научить?  Могут ли мама, бабушка, учитель быть друзьями?  ­ Дружба начинается в семье. Семья – начало нашей жизни, мы растем в ней и взрослеем. Недаром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».  ­ Для чего дружить ровесникам?  ­   Есть ли у вас друзья­животные? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы   с   мальчиками   или   девочками?   Что   самое   хорошее   в   дружбе   с   животным? (преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце) VIII. Закрепление изученного материала Задание   1.  Составь   пословицы   и   высказывания.   Соедини   линией.   (Один   учащийся выполняет на интерактивной доске) Старый друг  На вкус на цвет Не имей сто рублей,  Друзья познаются  в беде лучше новых двух товарища нет что дерево без корней Сам погибай,  а имей сто друзей Человек без друзей,  а товарища выручай. 8 Вывод: о чем эти пословицы? чему учат они? 2 )Сказка про дружбу (просмотр видеоролика)  ­ О чем эта сказка?  ­ Чему она учит? Вывод: Дружбу надо беречь, активно за неё бороться         Задание 3 .Литературная викторина Задание: назвать героей сказок. (3 ряда — три команды. При общем подсчете очков  учитываются поведение в команде). 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. На страницах книг встречались описания настоящей дружбы между героями. Кто они? Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе  разбойников прогнали, затем жили­не тужили. Назовите этих друзей. (Бременские  музыканты) Г. Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни.  Кто был четвёртым другом? (Слонёнок) Как звали девочку, которая выручила своего друга Кая из ледяного плена? (Герда) Назовите друзей Винни­Пуха. Герои Э. Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как они  это сделали? (решили построить Дом Дружбы) У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом.  (Пудель Артемон) Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с  человеческим детёнышем можно дружить? (Волк Акела) IX. История праздника День друзей 9 июня отмечается неофициальный Международный день друзей. Международный день друзей просто создан для того, чтобы, независимо от жизненных обстоятельств и различных перипетий,   мы   напомнили   своим   друзьям   о   том,   как   они   дороги   и   важны   для   нас,   и порадовали их. С годами праздник получил огромную популярность, и сегодня его празднуют во многих странах мира. В этот день необходимо проводить время со своими друзьями, выражать им свою любовь и уважение.     X. Рефлексия «Ладошки» На   листе   бумаги   обвести   ладонь   с     растопыренными   пальцами.   Из   списка   качеств настоящего друга на трех пальчиках   написать 3 качества друга , которыми я обладаю в полной   мере,  а   на  оставшихся  двух   пальчиках   ­    2  качества,  которые   мне   нужно  в  себе совершенствовать. В центре ладошки напишите своё имя. XI. Итог урока. ­Что такое дружба? ­ Какими качествами должен обладать настоящий друг? ­Почему дружелюбие важно для нашего класса? ­Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять? ­ А урок мне хочется закончить словами из стихотворения      (стихотворение читает 1 ученик) Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. 9 Нужно верить, что друга рука В трудный час обязательно выручит.  Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся, Если дружбой всегда дорожить, То любое желание исполнится. XII. Домашнее задание (дифференцированное) Для сильных учащихся (на выбор): 1. Придумайте и нарисуйте  символ дружбы. Можно использовать ИКТ. 2. Напишите мини­сочинение «Мой друг», используя слова — качества настоящего  друга. Приведите пример из жизни, когда какое­либо качество вашего друга  проявилось наиболее ярко. Объем сочинения — от 30 до 50 слов. Для слабых учащихся (на выбор) 1.Решите кроссворд по теме «Дружба» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) 2. Нарисуйте иллюстрации к сказкам о дружбе Список используемой литературы 1. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся. ­ М.: Просвещение, 2008. 2. Крылатая мудрость / сост. А.П. Куцко/ ­ Ростовское книжное издательство, 2008. 3. Толковый словарь, Ожегова С.И. 4. Русских Г.А. Дидактические основы современного урока: Учебно­практическое пособие. – М., Ладога­100, 2001. 5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.– М.: Народное  образование,1998 6. http://galina­soleil.narod2.ru/metodicheskaya_kopilka/tehnologii/keis­metod/ 7. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/aktivizaciya­samostoyatelnoy­poznavatelnoy­deyatelnosti­ uchashchihsya­na­urokax 8. http://otherreferats.allbest.ru/  Разделите слова на две группы Добро  Приложение 1. Зло Верность, сочувствие, зависть, преданность, доверие,  надежность,  корысть,   поддержка,  забота,  бескорыстие Приложение 2 10 Подберите  по 1слову на каждую букву, связанному с понятием «дружба» в следующем  порядке: Д ­________________ Р ­________________ У ­________________ Ж ­________________ Б ­________________ А ­________________ Приложение 3 Задание:  Подчеркните   качества   и   черты   характера,   которыми   должен   обладать настоящий друг.   доверие,   эгоизм,   справедливость, Бескорыстие, ответственность,    сдержанность, нахальство,   раздражительность,   сила,   искренность,   приветливость,   терпение, доброжелательность, богатство, уступчивость, вежливость   честность,   болтливость,   красота, равнодушие,   благородство, Приложение 4 Кроссворд 1.Как назвать одним словом отзывчивость, благожелательность, стремление помогать  людям.  2.Как называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и  открытого.  3.Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы.  4.Это свойство души можно увидеть во взгляде человека, услышать в его голосе.  5.Как называют экономного человека.  6.Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок,  выполняющего всё старательно и точно.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ» 4 КЛАСС

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ»  4 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ» 4 КЛАСС

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ»  4 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ» 4 КЛАСС

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ»  4 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ» 4 КЛАСС

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ»  4 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ» 4 КЛАСС

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ»  4 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ» 4 КЛАСС

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ»  4 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ» 4 КЛАСС

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ»  4 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ» 4 КЛАСС

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ»  4 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ» 4 КЛАСС

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ»  4 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ» 4 КЛАСС

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ»  4 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ» 4 КЛАСС

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ»  4 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018