Познание мира, 2 класс
Цели:
1. Систематизировать полученные знания о растениях
2. Изучить меры направленные на охрану растений
Критерии успеха:
• Я знаю, пользу растений
• Я знаю, почему растения нуждаются в охране
• Я могу, перечислить меры по охране растений
Предварительные
знания: Группы растений, способы размножения растений, роль и значение растений в жизни животных и человека.1.Орг.момент
(преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников)
Активити (критическое мышление, новые подходы в обучении)
2.Опрос д/з (работа с одаренными и талантливыми, коллабаративная среда,оценивание)
3. Подведение к теме(критическое мышление)
Моя планета – человеческий дом.
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: «Больше не могу…»
– Какое настроение вызвало стихотворение? (Грустное, печальное, жалость к природе)
– Почему? (Природа находится в опасности)
Школа
КГУ «Гимназия №2» акимата г.Рудного
Предмет
Класс
Учитель
Тема
Предварительные
знания
Познание мира
2 «в»
Кунарбаева Динара Ильдаровна
Охрана растений
Группы растений, способы размножения растений, роль и
значение растений в жизни животных и человека.
Шкала
оценивания
Цели
1. Систематизировать полученные знания о растениях
2. Изучить меры направленные на охрану растений
Критерии успеха
Я знаю, пользу растений
Я знаю, почему растения нуждаются в охране
Я могу, перечислить меры по охране растений
1.Орг.момент
(преподавание и обучение в соответствии с возрастными
особенностями учеников)
Активити (критическое мышление, новые подходы в
обучении)
2.Опрос д/з (работа с одаренными и талантливыми,
коллабаративная среда,оценивание)
3. Подведение к теме(критическое мышление)
Техника
светофор
Формативное
оценивание
Моя планета – человеческий дом.
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: «Больше не могу…»
– Какое настроение вызвало стихотворение? (Грустное,
печальное, жалость к природе)
– Почему? (Природа находится в опасности)
– Как вы понимаете последнюю строчку?
– Как сформулируете тему урока? Какие цели себе поставите:
что должны узнать, чему должны научиться? (Тема урока –
Охрана растений. Узнать, почему растения требуют охраны?
Какие именно растения нуждаются в охране? Что необходимо
делать, чтобы сохранить растения?)
3. Повторение (работа в группах) (критическое мышление,
лидерство, работа с одаренными и талантливыми,
коллаборативная среда, оценивание,ИКТ)
Для того чтобы ответить на вопросы, давайте сначала
вспомним, какие бывают растения и выясним, какое значение
они имеют в жизни людей и животных.
Формативное
оценивание
Формативное
оценивание1 группа – группы растений
2 группа – значение растений для людей
3 группа – значение растений для животных
Заполните блоки, ответ обоснуйте, т.е. приведите примеры.
4.Физминутка
5.Работа по теме урока
Почему растения требуют охраны? (критическое мышление)
Презентация (ИКТ)
Растения существуют на Земле с давних времен. Они
появились гораздо раньше, чем человек. В настоящее время
существует около 350 тыс. видов различных растений. Но с
развитием человеческого общества количество растений на
Земле очень быстро снижается.
факты
До появления человека на Земле один вид исчезал за 1000 лет.
С 1950 года по 1980 год – 1 вид – за 1 год.
Сейчас – 1 вид – за неделю
В дальнейшем – 1 вид за 1 час.
Почему человек сокращает численность растений?
(Обсуждение в группах)
На доске:
Уменьшение численности растений
Многие растения становятся редкими изза того, что люди
рвут их ради красивых цветов. Послушайте одну историю
Экологическая сказка
На большой и красивой поляне каждую весну расцветало
множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили
звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые
там просто жили.
Однажды один мальчик забрёл на поляну. Он взглянул на неё
и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он
набрал огромный букет и понёс домой. По дороге он встретил
друзей, которые стали завидовать красивому букету в руках
мальчика. Они спросили, где можно собрать такие прекрасные
цветы. Мальчик был “добрым” и рассказал друзьям о поляне.
Мальчишки гурьбой побежали туда.В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел
посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо
небесночистейших цветов осталась только вытоптанная
листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он
заплакал …
Обсуждение сказки: Можно ли мальчика назвать
“добрым”? Почему лось заплакал?
Часто люди срывают беззащитные цветы. Постоят такие цветы
совсем немного в воде и превратятся в ненужный сор.
Почему, сорвав растение, мы уменьшаем его численность?
Давайте соберём на доске цепочку!
(критическое мышление)
Сбор цветов ––> отсутствие плодов и семян ––> отсутствие
потомства ––> уменьшение численности растений
Ученица читает наизусть стихотворение «Подснежник»
(работа с талантливыми и одаренными)
Вот букет: он брошен вместе с сором.
Умирают, сжавшись, лепестки …
Это мы срываем без разбора
Беззащитные тугие стебельки.
Для чего мы рвали их? Не знаю!
Быстро вянет нежный первоцвет,
Пусто, скучно стало на поляне:
Вестников весны там больше нет!
Очень просто погубить живое,
Ведь подснежники не могут нам сказать:
“Наслаждайтесь нашей красотою –
Только очень просим нас не рвать!”
(И. Абдулаева)
Во Франции на горных лугах вывешены «обращения» цветов к
путешественникам. Там написано: «Не рвите нас. Сорвав, вы
нас тотчас убиваете и не даёте нам произвести потомство.
Цветы»
Давайте продолжим собирать цепочку! (критическое
мышление)
Рост городов, вырубка лесов, лесные пожары ––> нарушение
мест обитания ––> уменьшение численности растений
Вытаптывание ––> уплотнение почвы ––> ухудшение питания
растений ––> уменьшение численности растений
При вытаптывании, уплотнении почвы ухудшается питание
деревьев, т.к. мелкие корни – основные поставщики
питательных веществ – сохнут и ломаются.
Загрязнение окружающей среды––> нарушение питания,
дыхания ––> уменьшение численности растений
Что мы подразумеваем под загрязнением окружающей среды?
Приведите примеры загрязнения почвы, воды, воздуха.
Вывод: по вине человека численность многих растенийФормативное
оценивание
постоянно снижается.
Физминутка
Встали, поглядели вверх. Высоко вверху шумят листочками
деревья – верхний ярус. Потрясли ладошками. А теперь
присядем и станем средним ярусом – кустиками. Встали
опустили голову вниз и внимательно посмотрели под ноги.
Мы идём (шагают) по нижнему ярусу – траве, где прячутся
грибы и ягоды. Посмотрите влево, прямо, вправо. А вон по
полянке скачет зайчик. Поскакали и мы вместе с ним. Зайка
убегает от лисы, путает следы. Вот он прыгнул влево, назад,
вправо, вперёд, делает петлю, бежит назад посвоему следу и
прыг в кусты, притаился, сидит тихотихо. Сядем и мы
тихонько и продолжим урок.
Какие именно растения нуждаются в охране?
– Ребята, я сегодня была в библиотеке и взяла там одну
интересную книгу. Кто знает, что это за книга? (Ответы детей)
В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на
международной конференции был основан Международный
союз охраны природы, который составил мировой список
животных и растений. Учёные решили назвать этот список
Красной книгой.
Ученица читает стихотворение
Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы!
– А как вы думаете, почему назвали книгу именно Красной, а
не жёлтой или синей? (Красный цвет – сигнал тревоги,
надвигающейся опасности, предупреждения, вспомните
машину пожарной охраны и т.д.)
Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и
программа по спасению редких видов, находящихся под
угрозой исчезновения.
Растения, которые необходимо охранять:
Заповедник – это участки земли, где вся природа находится
под строгой охраной. Заповедники – это, прежде всего,
научные лаборатории в природе. Здесь учёные исследуют
сложные законы природы, не изменённой человеком.
Для сохранения исчезающих растений создаются и
ботанические сады, в которых учёные занимаются
разведением тех растений, которым грозит исчезновение. Ведь
если какойнибудь вид растений совсем исчезнет в природе,
его никто не сможет восстановить. Если же в ботаническом
саду сохранится хотя бы несколько растений этого вида, их
можно будет размножить и постараться вернуть в природу.6. Закрепление изученного (критическое мышление,
лидерство, работа с одаренными и талантливыми,
коллаборативная среда, оценивание, ИКТ, саморегуляция,
новые подходы в обучении)
– Итак, красивые растения страдают, как правило, от рук
человека. Давайте сейчас попробуем выработать правила
поведения, создать рекомендации для людей, направленные на
сохранение растений.
1 группа – разрабатывает правила друзей природы
0 не достиг
1 допустили одну ошибку
2 выполнили без ошибок
2 группа – создаёт агитационный плакат (выбирая нужные
картинки и фразы из предложенных)
0 не достиг
1 допустили одну ошибку
2 выполнили без ошибок
3 группа – пишет синквейн
0 не достиг
1 допустили одну ошибку
2 выполнили без ошибок
Суммативное
критериальное
оценивание
баллов «2»
Сумма набранных баллов
76 баллов «5»
54 баллов « 4»
32 баллов «3»
01
7.Итог работы
Итог урока, домашнее задание
– Вот и заканчивается наш урок. И мне хочется закончить его
строчками стихотворения:
…Давай пройдемся медленно по лугу
И здравствуй, скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Рефлексия
– Давайте сейчас сделаем первый шаг в охране растений –
посадим полянку знаний. Выберите на парте любой цветок и
продолжите фразу на нём… (Сегодня я узнал на уроке…, Мне
захотелось…, Я раньше не знал…, Мне было интересно… и
т.д.)