Конспект урока по предмету познание мира на тему "Охрана растений"
Оценка 4.8

Конспект урока по предмету познание мира на тему "Охрана растений"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл
08.06.2017
Конспект урока по предмету познание мира  на тему "Охрана растений"
Познание мира, 2 класс Цели: 1. Систематизировать полученные знания о растениях 2. Изучить меры направленные на охрану растений Критерии успеха: • Я знаю, пользу растений • Я знаю, почему растения нуждаются в охране • Я могу, перечислить меры по охране растений Предварительные знания: Группы растений, способы размножения растений, роль и значение растений в жизни животных и человека.1.Орг.момент (преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников) Активити (критическое мышление, новые подходы в обучении) 2.Опрос д/з (работа с одаренными и талантливыми, коллабаративная среда,оценивание) 3. Подведение к теме(критическое мышление) Моя планета – человеческий дом. Но как ей жить под дымным колпаком, Где сточная канава – океан, Где вся природа поймана в капкан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: «Больше не могу…» – Какое настроение вызвало стихотворение? (Грустное, печальное, жалость к природе) – Почему? (Природа находится в опасности)
Школа.docx
Школа КГУ «Гимназия №2» акимата г.Рудного Предмет Класс Учитель Тема Предварительные знания  Познание мира 2 «в» Кунарбаева Динара Ильдаровна Охрана растений Группы растений, способы размножения растений, роль и  значение растений в жизни животных и человека. Шкала  оценивания Цели 1. Систематизировать полученные знания о растениях 2. Изучить меры направленные на охрану растений Критерии успеха  Я знаю, пользу растений   Я знаю, почему растения нуждаются в охране    Я могу, перечислить меры по охране растений 1.Орг.момент  (преподавание и обучение в соответствии с возрастными  особенностями учеников) Активити (критическое мышление, новые подходы в  обучении) 2.Опрос д/з (работа с одаренными и талантливыми,  коллабаративная среда,оценивание) 3. Подведение к теме(критическое мышление) Техника  светофор Формативное  оценивание Моя планета – человеческий дом. Но как ей жить под дымным колпаком, Где сточная канава – океан, Где вся природа поймана в капкан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: «Больше не могу…» – Какое настроение вызвало стихотворение? (Грустное,  печальное, жалость к природе) – Почему? (Природа находится в опасности) – Как вы понимаете последнюю строчку? – Как сформулируете тему урока? Какие цели себе поставите: что должны узнать, чему должны научиться?  (Тема урока –  Охрана растений. Узнать, почему растения требуют охраны?  Какие именно растения нуждаются в охране? Что необходимо делать, чтобы сохранить растения?)  3. Повторение (работа в группах) (критическое мышление,  лидерство, работа с одаренными и талантливыми,  коллаборативная среда, оценивание,ИКТ) Для того чтобы ответить на вопросы, давайте сначала  вспомним, какие бывают растения и выясним, какое значение  они имеют в жизни людей и животных. Формативное  оценивание Формативное  оценивание 1 группа – группы растений 2 группа – значение растений для людей 3 группа – значение растений для животных Заполните блоки, ответ обоснуйте, т.е. приведите примеры.              4.Физминутка 5.Работа по теме урока Почему  растения требуют охраны? (критическое мышление) Презентация (ИКТ) Растения существуют на Земле с давних времен. Они  появились гораздо раньше, чем человек. В настоящее время  существует около 350 тыс. видов различных растений. Но с  развитием человеческого общества количество растений на  Земле очень быстро снижается. факты До появления человека на Земле один вид исчезал за 1000 лет. С 1950 года по 1980 год – 1 вид – за 1 год. Сейчас – 1 вид – за неделю В дальнейшем – 1 вид за 1 час.  Почему человек сокращает численность растений?  (Обсуждение в группах) На доске: Уменьшение  численности  растений Многие растения становятся редкими из­за того, что люди  рвут их ради красивых цветов. Послушайте одну историю Экологическая сказка На большой и красивой поляне каждую весну расцветало  множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили  звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые  там просто жили. Однажды один мальчик забрёл на поляну. Он взглянул на неё  и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он  набрал огромный букет и понёс домой. По дороге он встретил  друзей, которые стали завидовать красивому букету в руках  мальчика. Они спросили, где можно собрать такие прекрасные цветы. Мальчик  был “добрым” и рассказал друзьям о поляне.  Мальчишки гурьбой побежали туда. В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел  посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо  небесно­чистейших цветов осталась только вытоптанная  листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он  заплакал … Обсуждение сказки: Можно ли мальчика назвать  “добрым”? Почему лось заплакал? Часто люди срывают беззащитные цветы. Постоят такие цветы совсем немного в воде и превратятся в ненужный сор.  Почему, сорвав растение, мы уменьшаем его численность?  Давайте соберём на доске цепочку! (критическое мышление) Сбор цветов ––> отсутствие плодов и семян ––> отсутствие  потомства ––>  уменьшение численности растений Ученица читает наизусть стихотворение «Подснежник»  (работа с талантливыми и одаренными) Вот букет: он брошен вместе с сором. Умирают, сжавшись, лепестки … Это мы срываем без разбора Беззащитные тугие стебельки. Для чего мы рвали их? Не знаю! Быстро вянет нежный первоцвет, Пусто, скучно стало на поляне: Вестников весны там больше нет! Очень просто погубить живое, Ведь подснежники не могут нам сказать: “Наслаждайтесь нашей красотою –  Только очень просим нас не рвать!” (И. Абдулаева) Во Франции на горных лугах вывешены «обращения» цветов к  путешественникам. Там написано: «Не рвите нас. Сорвав, вы  нас тотчас убиваете и не даёте нам произвести потомство.  Цветы» Давайте продолжим собирать цепочку! (критическое  мышление) Рост городов, вырубка лесов, лесные пожары ––> нарушение  мест обитания ––> уменьшение численности растений Вытаптывание ––> уплотнение почвы ––> ухудшение питания  растений ––> уменьшение численности растений При вытаптывании, уплотнении почвы ухудшается питание  деревьев, т.к. мелкие корни – основные поставщики  питательных веществ – сохнут и ломаются. Загрязнение окружающей среды––> нарушение питания,  дыхания ––> уменьшение численности растений Что мы подразумеваем под загрязнением окружающей среды?  Приведите примеры загрязнения почвы, воды, воздуха. Вывод: по вине человека численность многих растений Формативное  оценивание постоянно снижается. Физминутка Встали, поглядели вверх. Высоко вверху шумят листочками  деревья – верхний ярус. Потрясли ладошками. А теперь  присядем и станем средним ярусом – кустиками. Встали  опустили голову вниз и внимательно посмотрели под ноги.  Мы идём (шагают) по нижнему ярусу – траве, где прячутся  грибы и ягоды. Посмотрите влево, прямо, вправо. А вон по  полянке скачет зайчик. Поскакали и мы вместе с ним. Зайка  убегает от лисы, путает следы. Вот он прыгнул влево, назад,  вправо, вперёд, делает петлю, бежит назад по­своему следу и  прыг в кусты, притаился, сидит тихо­тихо. Сядем и мы  тихонько и продолжим урок. Какие именно растения нуждаются в охране? – Ребята, я сегодня была в библиотеке и взяла там одну  интересную книгу. Кто знает, что это за книга? (Ответы детей) В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на  международной конференции был основан Международный  союз охраны природы, который составил мировой список  животных и растений. Учёные  решили назвать этот список  Красной книгой. Ученица читает стихотворение Охраняется Красною книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы! – А как вы думаете, почему назвали книгу именно Красной, а  не жёлтой или синей? (Красный цвет – сигнал тревоги,  надвигающейся опасности, предупреждения, вспомните  машину пожарной охраны и т.д.)  Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и  программа по спасению редких видов, находящихся под  угрозой исчезновения. Растения, которые необходимо охранять: Заповедник – это участки земли, где вся природа находится  под строгой охраной. Заповедники – это, прежде всего,  научные лаборатории в природе. Здесь учёные исследуют  сложные законы природы, не изменённой человеком.  Для сохранения исчезающих растений создаются и  ботанические сады, в которых учёные занимаются  разведением тех растений, которым грозит исчезновение. Ведь если какой­нибудь вид растений совсем исчезнет в природе,  его никто не сможет восстановить. Если же в ботаническом  саду сохранится хотя бы несколько растений этого вида, их  можно будет размножить и постараться вернуть в природу. 6. Закрепление изученного (критическое мышление,  лидерство, работа с одаренными и талантливыми,  коллаборативная среда, оценивание, ИКТ, саморегуляция,  новые подходы в обучении) – Итак, красивые растения страдают, как правило, от рук  человека. Давайте  сейчас попробуем выработать правила  поведения, создать рекомендации для людей, направленные на сохранение растений. 1 группа – разрабатывает правила друзей природы 0 не достиг 1 допустили одну ошибку 2 выполнили без ошибок 2 группа – создаёт агитационный плакат (выбирая нужные  картинки и фразы из предложенных) 0 не достиг 1 допустили одну ошибку 2 выполнили без ошибок 3 группа – пишет синквейн 0 не достиг 1 допустили одну ошибку 2 выполнили без ошибок Суммативное  критериальное  оценивание  баллов­ «2» Сумма набранных баллов 7­6 баллов ­ «5» 5­4 баллов  ­« 4» 3­2  баллов­ «3» 0­1 7.Итог  работы  Итог урока, домашнее задание – Вот и заканчивается наш урок. И мне хочется закончить его  строчками стихотворения: …Давай пройдемся медленно по лугу И здравствуй, скажем, каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Рефлексия – Давайте сейчас сделаем первый шаг в охране растений –  посадим полянку знаний. Выберите на парте любой цветок и  продолжите фразу на нём… (Сегодня я узнал на уроке…, Мне захотелось…, Я раньше не знал…, Мне было интересно… и  т.д.)

Конспект урока по предмету познание мира на тему "Охрана растений"

Конспект урока по предмету познание мира  на тему "Охрана растений"

Конспект урока по предмету познание мира на тему "Охрана растений"

Конспект урока по предмету познание мира  на тему "Охрана растений"

Конспект урока по предмету познание мира на тему "Охрана растений"

Конспект урока по предмету познание мира  на тему "Охрана растений"

Конспект урока по предмету познание мира на тему "Охрана растений"

Конспект урока по предмету познание мира  на тему "Охрана растений"

Конспект урока по предмету познание мира на тему "Охрана растений"

Конспект урока по предмету познание мира  на тему "Охрана растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017