Конспект урока по предмету познание мира на тему "Охрана растений"

  • Работа в классе
  • docx
  • 08.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познание мира, 2 класс Цели: 1. Систематизировать полученные знания о растениях 2. Изучить меры направленные на охрану растений Критерии успеха: • Я знаю, пользу растений • Я знаю, почему растения нуждаются в охране • Я могу, перечислить меры по охране растений Предварительные знания: Группы растений, способы размножения растений, роль и значение растений в жизни животных и человека.1.Орг.момент (преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников) Активити (критическое мышление, новые подходы в обучении) 2.Опрос д/з (работа с одаренными и талантливыми, коллабаративная среда,оценивание) 3. Подведение к теме(критическое мышление) Моя планета – человеческий дом. Но как ей жить под дымным колпаком, Где сточная канава – океан, Где вся природа поймана в капкан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: «Больше не могу…» – Какое настроение вызвало стихотворение? (Грустное, печальное, жалость к природе) – Почему? (Природа находится в опасности)
Иконка файла материала Школа.docx
Школа КГУ «Гимназия №2» акимата г.Рудного Предмет Класс Учитель Тема Предварительные знания  Познание мира 2 «в» Кунарбаева Динара Ильдаровна Охрана растений Группы растений, способы размножения растений, роль и  значение растений в жизни животных и человека. Шкала  оценивания Цели 1. Систематизировать полученные знания о растениях 2. Изучить меры направленные на охрану растений Критерии успеха  Я знаю, пользу растений   Я знаю, почему растения нуждаются в охране    Я могу, перечислить меры по охране растений 1.Орг.момент  (преподавание и обучение в соответствии с возрастными  особенностями учеников) Активити (критическое мышление, новые подходы в  обучении) 2.Опрос д/з (работа с одаренными и талантливыми,  коллабаративная среда,оценивание) 3. Подведение к теме(критическое мышление) Техника  светофор Формативное  оценивание Моя планета – человеческий дом. Но как ей жить под дымным колпаком, Где сточная канава – океан, Где вся природа поймана в капкан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: «Больше не могу…» – Какое настроение вызвало стихотворение? (Грустное,  печальное, жалость к природе) – Почему? (Природа находится в опасности) – Как вы понимаете последнюю строчку? – Как сформулируете тему урока? Какие цели себе поставите: что должны узнать, чему должны научиться?  (Тема урока –  Охрана растений. Узнать, почему растения требуют охраны?  Какие именно растения нуждаются в охране? Что необходимо делать, чтобы сохранить растения?)  3. Повторение (работа в группах) (критическое мышление,  лидерство, работа с одаренными и талантливыми,  коллаборативная среда, оценивание,ИКТ) Для того чтобы ответить на вопросы, давайте сначала  вспомним, какие бывают растения и выясним, какое значение  они имеют в жизни людей и животных. Формативное  оценивание Формативное  оценивание1 группа – группы растений 2 группа – значение растений для людей 3 группа – значение растений для животных Заполните блоки, ответ обоснуйте, т.е. приведите примеры.              4.Физминутка 5.Работа по теме урока Почему  растения требуют охраны? (критическое мышление) Презентация (ИКТ) Растения существуют на Земле с давних времен. Они  появились гораздо раньше, чем человек. В настоящее время  существует около 350 тыс. видов различных растений. Но с  развитием человеческого общества количество растений на  Земле очень быстро снижается. факты До появления человека на Земле один вид исчезал за 1000 лет. С 1950 года по 1980 год – 1 вид – за 1 год. Сейчас – 1 вид – за неделю В дальнейшем – 1 вид за 1 час.  Почему человек сокращает численность растений?  (Обсуждение в группах) На доске: Уменьшение  численности  растений Многие растения становятся редкими из­за того, что люди  рвут их ради красивых цветов. Послушайте одну историю Экологическая сказка На большой и красивой поляне каждую весну расцветало  множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили  звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые  там просто жили. Однажды один мальчик забрёл на поляну. Он взглянул на неё  и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он  набрал огромный букет и понёс домой. По дороге он встретил  друзей, которые стали завидовать красивому букету в руках  мальчика. Они спросили, где можно собрать такие прекрасные цветы. Мальчик  был “добрым” и рассказал друзьям о поляне.  Мальчишки гурьбой побежали туда.В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел  посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо  небесно­чистейших цветов осталась только вытоптанная  листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он  заплакал … Обсуждение сказки: Можно ли мальчика назвать  “добрым”? Почему лось заплакал? Часто люди срывают беззащитные цветы. Постоят такие цветы совсем немного в воде и превратятся в ненужный сор.  Почему, сорвав растение, мы уменьшаем его численность?  Давайте соберём на доске цепочку! (критическое мышление) Сбор цветов ––> отсутствие плодов и семян ––> отсутствие  потомства ––>  уменьшение численности растений Ученица читает наизусть стихотворение «Подснежник»  (работа с талантливыми и одаренными) Вот букет: он брошен вместе с сором. Умирают, сжавшись, лепестки … Это мы срываем без разбора Беззащитные тугие стебельки. Для чего мы рвали их? Не знаю! Быстро вянет нежный первоцвет, Пусто, скучно стало на поляне: Вестников весны там больше нет! Очень просто погубить живое, Ведь подснежники не могут нам сказать: “Наслаждайтесь нашей красотою –  Только очень просим нас не рвать!” (И. Абдулаева) Во Франции на горных лугах вывешены «обращения» цветов к  путешественникам. Там написано: «Не рвите нас. Сорвав, вы  нас тотчас убиваете и не даёте нам произвести потомство.  Цветы» Давайте продолжим собирать цепочку! (критическое  мышление) Рост городов, вырубка лесов, лесные пожары ––> нарушение  мест обитания ––> уменьшение численности растений Вытаптывание ––> уплотнение почвы ––> ухудшение питания  растений ––> уменьшение численности растений При вытаптывании, уплотнении почвы ухудшается питание  деревьев, т.к. мелкие корни – основные поставщики  питательных веществ – сохнут и ломаются. Загрязнение окружающей среды––> нарушение питания,  дыхания ––> уменьшение численности растений Что мы подразумеваем под загрязнением окружающей среды?  Приведите примеры загрязнения почвы, воды, воздуха. Вывод: по вине человека численность многих растенийФормативное  оценивание постоянно снижается. Физминутка Встали, поглядели вверх. Высоко вверху шумят листочками  деревья – верхний ярус. Потрясли ладошками. А теперь  присядем и станем средним ярусом – кустиками. Встали  опустили голову вниз и внимательно посмотрели под ноги.  Мы идём (шагают) по нижнему ярусу – траве, где прячутся  грибы и ягоды. Посмотрите влево, прямо, вправо. А вон по  полянке скачет зайчик. Поскакали и мы вместе с ним. Зайка  убегает от лисы, путает следы. Вот он прыгнул влево, назад,  вправо, вперёд, делает петлю, бежит назад по­своему следу и  прыг в кусты, притаился, сидит тихо­тихо. Сядем и мы  тихонько и продолжим урок. Какие именно растения нуждаются в охране? – Ребята, я сегодня была в библиотеке и взяла там одну  интересную книгу. Кто знает, что это за книга? (Ответы детей) В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на  международной конференции был основан Международный  союз охраны природы, который составил мировой список  животных и растений. Учёные  решили назвать этот список  Красной книгой. Ученица читает стихотворение Охраняется Красною книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы! – А как вы думаете, почему назвали книгу именно Красной, а  не жёлтой или синей? (Красный цвет – сигнал тревоги,  надвигающейся опасности, предупреждения, вспомните  машину пожарной охраны и т.д.)  Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и  программа по спасению редких видов, находящихся под  угрозой исчезновения. Растения, которые необходимо охранять: Заповедник – это участки земли, где вся природа находится  под строгой охраной. Заповедники – это, прежде всего,  научные лаборатории в природе. Здесь учёные исследуют  сложные законы природы, не изменённой человеком.  Для сохранения исчезающих растений создаются и  ботанические сады, в которых учёные занимаются  разведением тех растений, которым грозит исчезновение. Ведь если какой­нибудь вид растений совсем исчезнет в природе,  его никто не сможет восстановить. Если же в ботаническом  саду сохранится хотя бы несколько растений этого вида, их  можно будет размножить и постараться вернуть в природу.6. Закрепление изученного (критическое мышление,  лидерство, работа с одаренными и талантливыми,  коллаборативная среда, оценивание, ИКТ, саморегуляция,  новые подходы в обучении) – Итак, красивые растения страдают, как правило, от рук  человека. Давайте  сейчас попробуем выработать правила  поведения, создать рекомендации для людей, направленные на сохранение растений. 1 группа – разрабатывает правила друзей природы 0 не достиг 1 допустили одну ошибку 2 выполнили без ошибок 2 группа – создаёт агитационный плакат (выбирая нужные  картинки и фразы из предложенных) 0 не достиг 1 допустили одну ошибку 2 выполнили без ошибок 3 группа – пишет синквейн 0 не достиг 1 допустили одну ошибку 2 выполнили без ошибок Суммативное  критериальное  оценивание  баллов­ «2» Сумма набранных баллов 7­6 баллов ­ «5» 5­4 баллов  ­« 4» 3­2  баллов­ «3» 0­1 7.Итог  работы  Итог урока, домашнее задание – Вот и заканчивается наш урок. И мне хочется закончить его  строчками стихотворения: …Давай пройдемся медленно по лугу И здравствуй, скажем, каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Рефлексия – Давайте сейчас сделаем первый шаг в охране растений –  посадим полянку знаний. Выберите на парте любой цветок и  продолжите фразу на нём… (Сегодня я узнал на уроке…, Мне захотелось…, Я раньше не знал…, Мне было интересно… и  т.д.)