Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты
Оценка 4.6

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа
3 кл
07.05.2017
Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты
Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты Цель: Знакомим: · с понятием «сравнение» и правилами сравнения; · с двумя вариантами построения сравнительного текста. Учим создавать на основе готовых текстов сравнительное высказывание; · определять роль сравнительного текста в некоторых речевых произведениях.Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты
ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты.doc
Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ  Как строятся сравнительные тексты Цель: Знакомим: ∙ с понятием «сравнение» и правилами сравнения;  ∙ с двумя вариантами построения сравнительного текста. Учим создавать на основе готовых текстов сравнительное высказывание; ∙ определять роль сравнительного текста в некоторых речевых произведениях. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  Постановка  учебной задачи. 3 3 3 Беседа.  – Вот теперь мы знаем, что такое сравнение, знаем основные правила сравнения,   с   помощью   каких   слов,   выражений   можно   передать сходство и различие между сравниваемыми предметами. А значит, мы можем перейти к составлению текстов, в основе которых лежит сравнение. – Как же строится сравнительный текст? Как и во многих текстах, в нём   могут   быть   вступление,   заключение   и   основная   часть.   Эта основная   часть   может   быть   построена   по­разному.   Обратимся   к учебнику на с. 111.  Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифициров.  по признакам. © ООО «Баласс», 2014 ΙI. Открытие  новых знаний. III. Развитие  умений.  Применение  знаний. Работа в учебнике. 3 4 2 3 –  Мы уже сравнивали с вами два плода, апельсин и мандарин, по одинаковым признакам. Назовём эти плоды А и Б. При одновременном сравнении мы скажем: У апельсина и мандарина (А и Б) одинаковый цвет. Форма апельсина (А) и мандарина (Б) – одинаковая, оба фрукта круглые. Но размер апельсина (А) и мандарина (Б) – различный, апельсин (А) больше, чем мандарин (Б). Вот так у нас получилось параллельное сравнение. – А теперь обратимся к другой схеме. Сравним те же предметы, но описывать их будем по очереди. При этом мы вначале всё скажем об апельсине (А), например: апельсин оранжевого цвета, круглый, размером примерно с теннисный мяч. Потом   мы   скажем   о   мандарине   (Б)   –   он   тоже   оранжевого   цвета, круглый,   но   размер   его   сопоставим   с   мячиком   для   настольного тенниса, мандарин (Б) меньше, чем апельсин (А). Итак, у нас получилось последовательное сравнение. 1 3 2 Работа в учебнике.     Задание    Вопросы для анализа текстов:  116.  © ООО «Баласс», 2014 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.  Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. –  Что самое главное сказано о Рукодельнице и Ленивице? (У них разные характеры: Рукодельница трудолюбива, без дела не сидела; Ленивица – лежебока, лентяйка, умела только мух считать.) – По какой схеме построен этот текст? (По схеме последовательного сравнения). – Что самое главное сказано о двух братьях? (Богатый был золотых дел   мастер   (ювелир),   а   бедный   кормился   тем,   что   мётлы   вязал. Богатый был злой, не помогал людям, обманывал их. Бедный же был честный, добрый, делился последним с попавшим в беду человеком.) – О каких чертах характера богатого и бедного говорится в тексте? (Богатый   был   злой,   обманщик,   эгоист.   Бедный   –   честный, добросердечный.) –  По   какой   схеме   построен   текст   о   двух   братьях?   (По   схеме параллельного сравнения.) Задание 117.  Вопросы для анализа: – Сколько в тексте («Уж и гадюка») частей? – Найдите начало (первое предложение), основную часть (следующие четыре предложения) и концовку (последнее предложение). – О чём говорится в начальной части текста? (В ней формулируются тема текста и его основная мысль: так как ужа принимают за гадюку, их нужно различать.) –  Что   представляет   собой   основная   часть?   (Развитие   основной мысли: в ней одновременно – по схеме параллельного сравнения – сопоставляются уж и гадюка.) © ООО «Баласс», 2014 –  По   каким   признакам?   (По   окраске   головы,   спины;   размеру   и особенностям зубов.) – Какие слова помогли автору подчеркнуть различия между ужом и гадюкой? (Слова «а» и «же».) –  О   чём   говорится   в   концовке?   (В   конце   делается   вывод, вытекающий из основной части: так как гадюка имеет ядовитые зубы и может укусить, автор советует нам остерегаться её.) – Кому бы вы могли рассказать об этих похожих животных? (Об уже и   гадюке   я   бы   рассказал   тому,   кто   их   не   различает   и   всякого безобидного ужа принимает за ядовитую гадюку. Я бы рассказал о том,   как   различать   этих   животных,   чтобы   тот,   кто   боится   змей, перестал бояться ужей.) –  Как   можно   иначе   озаглавить   рассказ?   («Чем   отличаются   уж   и гадюка?»; «Не принимай ужа за гадюку!» и т.д.) Задание 118. Текст «Синицы» построен по схеме последовательного сравнения: сперва описывается большая синица, затем в сопоставлении с первым описанием говорится о синице­лазоревке. В тексте абзацем выделено вступление («Синицы бывают разные... и называются   по­разному»).   Затем   последовательно   описываются большая синица и синица­лазоревка (основная часть), и заключается текст концовкой («Вот какие они разноцветные и красивые!»). Варианты пересказа.  можно   положить В   основу последовательное   сравнение   двух   птиц   (как   показано   в   исходном  одного   варианта   пересказа © ООО «Баласс», 2014 тексте), в основе другого – параллельное сравнение. Учитель обратит внимание детей на то, что один и тот же по теме текст (в основе которого лежит сравнение) может быть построен по­разному. Второй вариант пересказа основной части: Если у большой синицы головка чёрная, то у лазоревки она голубая; у   большой   синицы   грудка   ярко­жёлтая,   с   чёрной   полоской,   у лазоревки же она с желтизной (то есть с оттенком жёлтого цвета). В отличие от большой синицы, у лазоревки спинка не чисто зелёного цвета, а зеленовато­коричневая. Задание 119. Третьеклассники   пишут   возможное   продолжение   сказки   о   двух лягушках, а затем учитель знакомит учеников с авторским вариантом продолжения сказочной истории. Один из вариантов продолжения сказки учеником: ...ползёт им навстречу большой и страшный уж. Испугались лягушки. Слышали   они   от   лесных   и   водяных   соседей,   что   ужи   питаются лягушками.  Городская,  интеллигентная   и  доверчивая   заговорила   с ужом, очень просила не кушать её. Но не дослушал её голодный уж – проглотил. А настоящая лесная лягушка увидела, что по соседней дорожке идёт дикий кабан, слюну глотает в предвкушении вкусного обеда. Собрала тогда   настоящая   лягушка   всю   храбрость   в   лапки,   запрыгнула   на © ООО «Баласс», 2014 пенёк   и   ну   петь,   танцевать,   ужа   отвлекая.   Разомлел   уж,   решил посмотреть, чем «концерт» закончится, да и прозевал своего врага. Проглотил   его   кабан,   а   лесную   лягушку   поблагодарил,   пообещал быть её защитником и покровителем. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания?  – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.   – Откройте с. 101. Прочитайте текст. – Приведите примеры, когда вы сравнивали: ∙ известное с известным (ель и сосна в задании 115; фрукты в задании 107);  ∙ похожее с ему подобным (бабочки в задании 113; синицы в задании 118; лапки гуся и курицы в задании 110);  ∙   непохожее   с   похожим   (Ленивица   и   Рукодельница,   два   брата   в задании 116). –  Восточная мудрость гласит, что сравнение помогает обогатиться новыми знаниями. И на последних уроках вы учились владеть этим инструментом – сравнением. Умение использовать этот инструмент ΙV. Итог урока. © ООО «Баласс», 2014 пригодится вам не только в школе, но и в вашей будущей жизни, кем бы вы ни стали. V. Домашнее  задание. По усмотрению учителя. Резервный материал. – Прочитайте текст. Арктика  – это  океан, окружённый  сушей,  а  Антарктида –  материк, к   тому  же  очень  гористый,  окружённый  водой. Поскольку климат в океане мягче, чем на материке, в Антарктиде гораздо холоднее, чем в Арктике. Антарктический материк покрыт нетающей ледяной шапкой, толщина которой в некоторых местах достигает двух километров, поэтому условия здесь намного суровее, чем в Арктике. В Арктике насчитывается примерно тысяча видов цветковых растений, в то время как в Антарктиде – только два или три. (Детская краткая энциклопедия) – По какой схеме – последовательного или параллельного сравнения – построен текст? Объясните свою точку зрения. – Есть ли в этом тексте вступление и заключение? – Как бы вы могли начать и закончить пересказ этого текста? Возможное начало текста:  «Мы часто смешиваем два похоже звучащих слова и понятия – Арктика и Антарктида. Между тем они сильно отличаются». Возможный   вариант   концовки:  «Помните   об   этих   отличительных   признаках,   и   по   ним   вы   всегда   легко   различите Арктику и Антарктиду».  ∙ Прочитайте отрывок из «Сказки о серебряном блюдечке и наливном яблочке». Жили­были старик со старухой. У них было три дочери. Две нарядницы, затейницы, а третья тихоня да скромница. У старших дочерей сарафаны пёстрые, каблуки точёные, бусы золочёные. А у Машеньки сарафан тёмненький да глазки светленькие. Вся краса у Маши – русая коса, до земли падает, цветы задевает. © ООО «Баласс», 2014 Старшие сёстры белоручки, ленивицы, а Машенька с утра до вечера всё с работой, и дома, и в поле, и в огороде. И грядки полет, и лучину колет, коровушек доит, уточек кормит. Кто что спросит – всё Маша приносит, никому не молвит ни слова, всё сделать готова. Старшие сестры ею помыкают, за себя работать заставляют. А Маша молчит. Так и жили. –  Найдите в отрывке ту часть, в которой даётся сравнительное описание внешности дочерей. («У старших дочерей сарафаны пёстрые, каблуки точёные, бусы золочёные, а у Машеньки сарафан тёмненький да глазки светленькие. Вся краса у Маши – русая коса, до земли падает, цветы задевает».) –  А теперь прочитайте то, что относится к сравнительной характеристике девушек. Чем различаются их характеры? (Сёстры модницы, нарядницы, а Машенька скромница; сёстры белоручки, лентяйки, а Машенька трудолюбивая, работает целыми днями, всё делать умеет. Машенька кроткая, спокойная, доброжелательная, безответная, старшие же сёстры бессовестные, наглые, младшей сестрой помыкают, за себя работать заставляют.) –  Как вы думаете, что может произойти дальше с сёстрами и Машенькой, если они такие по характеру? (Машенька встретит в лесу доброго чародея, который испытает её на доброту, честность, трудолюбие и наградит девушку ларцом с золотом и мешком серебра. Старшие сёстры захотят иметь то же, но чародей им ничего не даст: ведь они эгоистки, не привыкли что­то делать для других, да и ничего не умеют.) Урок 34 Тема: ПОДВЕДЁМ ИТОГИ Риторический праздник (в форме конкурсных заданий). – Актуализируем приобретённые умения. – Убеждаем школьников в том, что они овладели многими риторическими умениями. Предварительные замечания. © ООО «Баласс», 2014 Безусловно, при проведении этого урока мы опираемся на приобретённые ранее знания и умения (в соответствии с программой по риторике для 1–3­го классов). Приведённые материалы для урока­праздника учитель может использовать по своему усмотрению, внося коррективы как в содержание конкурсов, так и в количество, порядок их проведения. Часть заданий, которые выполняют ученики, носит импровизационный характер (для их подготовки можно дать 1–3 мин.), остальные могут быть частично подготовлены. Некоторым из детей учитель может дать задания, принимая во внимание успехи учащихся в конкретном виде работы (устной или письменной). Возможно, учитель ещё перед праздником продумает, в каком из конкурсов будет выступать каждый   ученик.   (Желательно   участие   всех   учеников.)   Этим   определяется   количество   проводимых   конкурсов   и участников каждого конкурса (от 2 до 4–6). Безусловно, на этот урок можно пригласить родителей, могут быть гости­учителя. Подготовка к уроку­празднику может начинаться с задания составить дома (или на уроке) красивый пригласительный билет на «Риторический праздник» (с указанием времени и места его проведения.) В работе жюри могут участвовать ученики, учителя и родители учеников. Очень важно, чтобы в объективной оценке конкурсов участвовали подготовленные, знакомые с предметом риторики родители или словесники. Для эффективной работы   членам   жюри   даётся   полный   сценарий   праздника.   Жюри   может   оценивать   каждую   игру­конкурс   или   набор заданий, например каждые два. Подводя итог очередного конкурса, жюри сообщит, каким максимальным количеством баллов оценивается данное задание. Пока жюри совещается, звучит музыка. Ведущим праздника будет учитель или ученик старших классов. Он должен создать атмосферу необычного театрального представления, неформального общения. Желательно   использовать   предметы­символы,   которые   помогут   ввести   детей   в   предложенные   речевые   ситуации (возможно, капитанскую фуражку, микрофон, колокольчик и т.д.). На празднике может звучать (до открытия праздника, в перерывах между конкурсами, когда команды готовятся или жюри подводит итоги) тихая инструментальная музыка и песни, подходящие к атмосфере праздника. Урок начинается со вступительного слова ведущего (учителя), который говорит об особенностях праздника. Кроме того, учитель представляет жюри и гостей. В заключительном слове ведущий поздравляет всех участников риторического праздника и передаёт слово жюри, которое подводит итоги соревнования. © ООО «Баласс», 2014 Риторический праздник может проходить в самых различных формах, например:  ∙ фестиваль, на котором две команды учеников показывают свои достижения;  ∙ репетиция в Риторическом театре, где два коллектива «артистов» соревнуются за право участвовать в первом спектакле театра;  ∙ телепередача «Юные риторы» с участием двух или более команд и т.д. Для примера приведём сценарий урока­фестиваля. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  Постановка  учебной задачи. 3 3 3 Вступительное слово учителя.  – Сегодня   у   нас   необычный   урок,   урок­фестиваль.   Слово «фестиваль» означает праздник, на котором люди показывают свои достижения в каком­то виде искусств. На этом уроке мы покажем наши   достижения   в   риторике,   поэтому   мы   назвали   его «Риторический фестиваль». Мы   проведём   риторические   конкурсы   и   по   их   результатам определим команду победителей, которая получит приз греческой богини красноречия Пейто – орден «Лучший ритор». Члены команд получат и другие призы. Соревнуются две команды. – Команда «Ника» назвала себя так, потому что её игроки надеются на   победу,   а   Ника   –   греческая   богиня   победы   в   сражении   и состязании. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  © ООО «Баласс», 2014 Вторая   команда   назвала   себя   в   честь   греческого   бога   Аполлона потому,   что   Аполлон   –   божество   солнечного   света,   а   наше состязание должно быть светлым и праздничным. – На фестивале присутствуют гости... – Оценивать результаты каждого конкурса будут члены жюри... развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. II. Развитие  умений.  Применение  знаний. 1 3 2 Первая часть – Мы начинаем первую часть праздника. Сейчас команды «Ника» и «Аполлон»   покажут   свои   умения   владеть   голосом,   то   есть произносить высказывания с заданной интонацией, а также уместно пользоваться   несловесными   средствами   общения.   Кроме   того, командам   надо   будет   правильно   произнести   трудные   слова,   в которых часто делают ошибки. I . Приветствие. – Наш первый риторический конкурс «Приветствие». Обратитесь к жюри, членам другой команды, гостям, ведущему, поприветствуйте их.  (Оцениваются   наличие   обращения;   этикетных   слов приветствия;   дружелюбный,   уважительный   тон;   громкость, отчётливость произношения; уместные мимика и жесты. От 0 до 2 очков.) II. Вот вам скороговорка. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. © ООО «Баласс», 2014 – Произнесите скороговорки быстро, отчётливо, весело: 1. Сорока с вороной спорила, Тараторила, тараторила, ворону переспорила. 2. Саша шапкой шишку сшиб. 3. На крыше у Шуры Жил журавль Жура. (Оценивается   темп,   отчётливость   произнесения   каждой скороговорки. От 0 до 3 очков.) III. То же слово, но по­разному молвить. – Для ритора очень важно владеть голосом. Поэтому наш следующий конкурс – «То же слово, но по­разному молвить». – Я прошу вас прочитать задание и подготовиться к произнесению стихотворных   строк   по­разному  –  так,  как   указано   в   задании.  На подготовку задания – 2–3 минуты. Образцы   карточек   для   каждой   команды   (в   них   стихотворные строки повторяются, а задания разные): 1.   а)   произнеси   спокойно,   тоном   сказочника,   как   диктор телепередачи «Спокойной ночи, малыши»; б)   произнеси   с   осуждением,   как   диктор   телепередачи   «Новости бизнеса» о неудачном опыте предпринимателя. Пётр Петров, по прозванию Перов, купил птицу­перепелицу; понёс по рынку – просил полтинку, подали пятак – он и продал так. 2.   а)   произнеси   укоризненно,   как   мама,   которая   рассказывает   о 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. © ООО «Баласс», 2014 проделках озорного сына; б) произнеси весело, как артист на юмористическом концерте. Федя­бредя Съел медведя, упал в яму, Крикнул: «Мама!» (Оценивается   заданная   интонация   произнесения,   уместные мимика, жесты. От 0 до 6 очков.) IV. Вы – артисты. –  А   теперь   задание,   одинаковое   для   участников   обеих   команд. Произнесите   стихотворение   на   карточках   так:   первые   4   строки   – медленно, задумчиво; следующие 6 строк – всё быстрее и быстрее; а последние 2 строки – медленно, тихо, с раскаяньем. На подготовку задания – 2–3 минуты. Я захотел устроить бал, И я гостей к себе позвал. Купил муку, купил творог, Испёк рассыпчатый пирог.  Пирог, ножи и вилки тут, Но что­то гости не идут. Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек откусил. Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту съел. Когда же гости подошли, То даже крошек не нашли. © ООО «Баласс», 2014 (Оцениваются заданный темп, громкость, тон произнесения. От 0 до 3 очков.) V. Произнесите правильно. –  А теперь конкурс «Произнесите правильно». Вы знаете, что для ритора очень важно говорить без ошибок. Сейчас каждая команда получит карточки со словами, которые нужно произнести правильно. Содержание карточек для команд   (Учитывается   количество   слов,   произнесённых   без   ошибок.  За каждое   правильно   произнесённое   слово   присуждается   полочка,   за неправильно произнесённое снимается одно очко. До 4 очков.) Вторая часть –  А   теперь   –   вторая   часть   праздника.   Команды   покажут   умения создавать   и   произносить   разные   тексты,   выступать   с © ООО «Баласс», 2014 неподготовленной речью. I. Говорим комплименты. – Сейчас игроки одной команды скажут комплименты членам другой команды.   Наверное,   похвальные   слова   будут   касаться   не   только внешности, но и характеров игроков, их выступлений на празднике. Помните, что комплименты должны быть искренними, правдивыми. – Скажите комплименты членам жюри, ведущему. (Оценивается   богатство   речи,   разнообразие   лестных,   но правдивых слов, уместная интонация. От 0 до 5 очков.) II. Эстафета добрых сказочных новостей. –  Представьте   себе,   что   в   программе   сказочных   теленовостей   вы сообщаете   только   хорошие,   добрые   новости.   Каждая   команда   по очереди произнесёт одно такое известие, не повторяя предыдущих. Выиграет та команда, которая придумает больше добрых, хороших, интересных сообщений. (Учитывается как содержание новостей, так и их произнесение. От 0 до 5 очков.) III. Поздравления. –  Поздравьте   друг   друга   и   всех   присутствующих   с   окончанием учебного   года,   не   забудьте   про   вежливое   обращение,   название события, пожелания. (Оценивается наличие всех частей поздравления; оригинальность пожеланий;   приподнятый,   торжественный   тон.   От   0   до   5 очков.) IV. Шутливые рассуждения. © ООО «Баласс», 2014 –  В   сказочном   царстве   часто   происходят   необычные   события. Придумайте   шутливые   или   серьёзные   объяснения   этим   событиям. Выиграет та команда, которая придумает больше таких объяснений, не повторяя то, что уже было сказано.  ∙ Почему дед и баба решили разбить золотое яичко?  ∙ Почему Емеля так любил путешествовать на печи, хотя мог заказать у щуки любое транспортное средство?  ∙ Почему Василиса Премудрая вышла замуж за Иванушку­дурачка? (Учитывается   как   произнесение,   так   и   содержание, оригинальность серьёзного или шутливого объяснения. От 0 до 6 очков.) V. Умей благодарить. –  Выразите   благодарность   с   помощью   слов,   мимики,   жестов: присутствующим, жюри, ведущему. (Оценивается   наличие   этикетных   слов   благодарности, обращения, разнообразие и уместность выбранных вербальных и невербальных средств. От 0 до 5 очков.)   Заключительное слово учителя. Подведение итогов игры. –  Итак,   наш   риторический   фестиваль   подошёл   к   концу.   Это   был интересный и волнующий праздник. Мы подарили друг другу радость общения, тепло дружбы, взаимопонимания. Сегодня мы поняли, что мы многое узнали и многому научились на уроках риторики. – Предоставляю слово жюри для подведения итогов игры...   ΙII. Итог урока. © ООО «Баласс», 2014 – Я поздравляю всех участников праздника, а особенно победителей. Они   получают   орден   богини   красноречия   –   Пейто.   Давайте похлопаем им. –  А теперь – вручение других подарков (членами жюри, гостями, учителями и т.д.). (Если   есть   возможность,   детям   вручаются   подарки   –  блокнотики, ручки или значки и т.д. Желательно дать как можно больше разных призов, например «За доброжелательность и обаяние», «За лучшую импровизацию», «За юмор», «Орден Тридевятого царства». © ООО «Баласс», 2014

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты

Конспект урока по риторике.Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Как строятся сравнительные тексты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017