Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: " третье склонение имен существительных"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: " третье склонение имен существительных"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
русский язык
4 кл
26.11.2018
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: " третье склонение имен существительных"
Данный урок проведен по программе школа России по учебнику Канакина. В конспекте урока прописаны все этапы урока с конкретными целями. Урок разработан с учетом системно- деятельностного подхода, используется проблемная ситуация для определения темы урока, в конце урока проводится рефлексия. Урок полностью соответствует требованиям ФГОС.
конспект урока русского языка 4 класс.doc
Тема урока:      «Третье склонение имён существительных».  1. Личностные УУД:   наглядный, осознание учащимися ценности изучаемого способа определения   склонения существительного;   осознание   практической   важности   определения морфологических   признаков   части   речи;   ценностное   отношение   к   умению удерживать   учебную   задачу;   осознание   учащимися   практической   и личностной   значимости   результатов   каждого   этапа   урока   ­   готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка. Метапредметные УУД:  Познавательные УУД: умение   строить   устные   высказывания,     формулировать   проблемы   и   её решение; поиск и выделение необходимой информации; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов. Регулятивные УУД: умение   формулировать   тему   и  цели   урока;   умение   составлять   алгоритм   и последовательность   действий;   контроль   своей   деятельности   способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; высказывать свою точку зрения, правильно говорить; умение провести рефлексию своих действий на уроке. Коммуникативные УУД: умение   слушать   и   слышать   учителя,   ученика;   сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач.   Предметные УУД: знание   признаков   существительного;   умение   определять   склонение   имён существительных, умение применять полученные знания. Ожидаемые результаты: умение определять тип склонения имён сущ.  :  Основные   методы   сравнение, комментирование, самостоятельная работа. Формы   организации   познавательной   деятельности  ­  индивидуальная, работа в парах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная. Средства обучения ­  учебник, презентация. Оборудование:  таблица   «Три   склонения   существительных»,   карточки   со словами, карточки с заданиями,  мультимедийный проектор, экран, ноутбук, учебник, тетрадь, карточки­знаки, ладошки 3 цветов, лист самооценки. Структура и содержание урока. I Организационный момент    .  1.Самоопределение к учебной деятельности.   Цель: эмоционального настроя.  Личностные  УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные     УУД:    Учебно­познавательный   интерес,   организация рабочего места.  формирование   самооценки   готовности   к   уроку,  создание объяснительно­иллюстрированный,   вступать   в   диалог; Прозвенел звонок – Начинается урок! Игровое приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся   поочередно   касаются   одноименных   пальцев   рук   своего   соседа, начиная с больших пальцев и говорят: успеха (указательными);  желаю (соприкасаются большими пальцами);   большого (средними);   и везде (мизинцами);  Мы умные, мы дружные,  Мы   во всём (безымянными);   ­   внимательные,   мы   ­   старательные!  (прикосновение   всей ладонью) Девиз дня:        «Ученику­удача, учителю­радость»   знаний. II Актуализация   опорных     Цель: актуализирование знания о   части речи, морфологических признаках. Личностные УУД :  ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные    УУД :   Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные  УУД :  Знания о  части речи, их признаках. 1. Интеллектуальнная разминка. Блиц­опрос ­ Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? ­ Имя существительное изменяется по … и … ­ Сколько падежей в русском языке? ­ Какой падеж никогда не употребляется с предлогами? ­ Определите падеж существительного у дороги ­ Назовите предлоги Д.п. ­ На какие вопросы отвечает Т.п.? ­ Каким членом предложения являются существительные в И.п.? III    Определение темы и цели урока: 1.             Исследовательская   работа     Цель:   Формирование представления о результате.    Развитие умения вести исследовательскую работу: сравнивать, сопоставлять, подводить итог, делать вывод. Личностные  УУД:  ЦО к умению видеть, формулировать цель, проблему, тему урока. Метапредметные УУД: целеполагание.    проблемы.  Постановка УУД: Предметные  существительного. Для того чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку. затруднение   в   определении   склонения            Улица, дерево, дочь, лагерь, помощь,  деревня, тетрадь, капуста, помидор, малина, соль, блюдце.  Сделайте   вывод:   что   это   за   существительные?   (это Учитель.  Выпишите   из   данной   группы   слов   те,   которые   относятся   к   1 склонению в     первый столбик, те, которые относятся ко 2 склонению во второй столбик. (Проверка по эталону)  IV. Изучение нового материала. (Поиск решения  проблемной ситуации.) Учитель. Что вы заметили? (остались слова) Учитель. Почему так вышло? (они не относятся ни к 1, ни ко 2 склонению) Учитель. существительные 3   склонения). Итак, какую тему мы сегодня будем изучать на уроке? ­ 3 склонение имён существительных.  2. Целеполагание. ­ Какую же цель вы поставите перед собой на этот урок? (ответы детей). ­ Будем учиться определять склонение у имён существительных. ­Что мы должны знать в конце урока? ­ Как определить 3 склонение существительных. 3.Открытие нового знания   Цель:  Формулирование  умения определять третье склонение имен  существительных. Личностные   УУД :  умение удерживать учебную задачу. Метапредметные  УУД :  владение  правильной речью. Предметные   УУД : понятие о части речи, их признаках. Учитель. Запишите эти слова, выделите у этих существительных окончание и укажите род и склонение. Учитель.  Сделайте   вывод склонению? Сколько склонений у имён существительных?  :  какие   имена   существительные   относятся   к   3      .     V. Релаксация.   Физминутка Цель:  сформировать ценностное отношение к своему здоровью. Личностные УУД :  ценностное отношение к здоровому образу жизни Вы сказали, что вы дружные и внимательные. Сейчас мы с вами это проверим. (топают и хлопают в стиле футбольных фанатов) Игра «Доскажи словечко»: Учитель. Если вы произнесёте имя существительное 1 склонения – хлопок в ладоши;  если имя существительное 2 склонения – два притопа; если имя существительное 3 склонения – присесть.  1. Щёлкает орехи мелко. Ну, конечно, это … (белка)               хлопок 2. На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков … (горох)       два притопа 3. Его рукою не возьмёшь. Кто же это? Это … (ёж)                    два притопа 4. Ей не скажешь: «Кошка, брысь», Потому что это … (рысь)                        присесть 5. В каменной рубахе Ходит … (черепаха)                             хлопок 6. Чтобы было, где писать, В школе нам нужна … (тетрадь)         присесть VI. Первичное закреплениеУУД  Цель  –   сформировать   умение   применять   полученные   знания   на   практике, выработать способ определения склонения имени существительного. Личностные УУД :  ЦО к умению выбирать действия по достижению цели. Метапредметные   УУД :  приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно. Предметные  УУД :  умение применять знания на практике.  Учитель. Тему новую опять Надо нам запоминать. 1. Поиск способов определения склонения имени существительного УУД­установления аналогий и причинно ­ следственных связей. 1. Работа с учебником. С.96, упр 169 Произнесите слова. Запишите данные слова буквами.  Что общего в написании этих слов? Мягкий знак на конце. Укажите род этих слов, выделите окончания. 2. Работа с правилом с.97 Чтение вслух. 3. Работа в паре Составление алгоритма. Коммуникативные УУД ­ готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения, установление аналогий и причинно ­ следственных связей. Если сущ стоит в косвенной форме, то как определить склонение? Давайте на доске составим алгоритм ( план, по которому будем определять склонение) ( из конверта составляют алгоритм по этапам) –   Пользуясь   алгоритмом,   определите   склонение   имен   существительных. Объясните друг другу, как вы действуете. 1 вариант приближался к деревне (1 скл.) освещался   солнцем   (2   скл.) в   снежную   пыль   (3   скл.) 2 вариант скакал   на   лошади   (3   скл.) раздавался   в   тишине   (1   скл.) сверкает   солнце   (2   скл.) Проверка (Оценивание на полях)  .ФИЗМИНУТКА  Физминутка для глаз.  VII   Цель:  сформировать ценностное отношение к своему здоровью. Личностные УУД :  ценностное отношение к здоровому образу жизни. «Физминутка   для   глаз»   составитель   Берестова   Г.  Б. https://www.youtube.com/watch?v=0nmXX96_5Vk  .    Включение нового знания в систему знаний. VIII   УУД:  сформировать   навык   определения   склонения   сущ.,   опираясь   на выведенные способы. Регулятивные   УУД:  выделение   и   осознание   учащимися   того,   что   уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. 1. Определение склонений имён существительных  Самостоятельная работа в тетрадях  Запишите предложения. Определите склонение имён существительных И днем (____), и ночью (____) кот (____)ученый все ходит по цепи (____) кругом. На сосне (____) веселый дятел(____) белке (____) домик (____)конопатил. 2. Проверка по эталону. (Оценивание на полях) Вывод 2.  Дифференцированная самостоятельная работа с проверкой. ­Возьмите   карточки, прочитайте сначала задание, а потом выберете ту, с заданием которой вы справитесь лучше всех).   Задание №1   Определи   тип   склонения   существительных.  Стрелками   укажи   правильный ответ. Земля                                                                  1склонение                         Лень                                                              Дуб                                                                       2склонение Мышь                                                                                                                                             3склонение    (Проверка по эталону. Оценивание)                                                                    Вывод: Задание №2 Определи тип склонения по его признакам. М.р., нулевое окончание; ср.р., ­о,­е­ ____скл. Ж.р., нулевое окончание с ь знаком на конце ________скл. Ж.р., м.р.,­а,­я ­ _______скл.    (Проверка по эталону. Оценивание)                                                                       Итог урока. Обобщение и систематизация знаний.  Вывод: IX  Цель: Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.  Учитель. ­ Вспомните ту цель, которую вы поставили вначале урока? ­Как вы думаете, совместными усилиями мы достигли цели?  Как   выдумаете,   зачем   нужно   уметь   определять   склонение   имён существительных?  Чтобы   правильно   писать   окончания   у   имён   существительных (Выслушиваются предположения детей). Что   нужно   сделать,   чтобы   определить,   к   какому   склонению   относится существительное? (алгоритм) X .Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Развивать рефлексивные умения.  Личностные   УУД:    Осознание   учащимися     практической   и   личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные  УУД:     умение сравнивать, делать выводы; Предметные  УУД:  применение новых знаний в жизненных ситуациях; УУД­ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Учитель. С каким настроением заканчиваем урок? Кому было все понятно и интересно   работать   на   уроке,   выберите   ладошку   зеленого   цвета.   Кто испытывал трудности и кому нужно немного доработать выберите   желтого цвета. Кто хочет показать их? Прокомментируйте.  XI   .   Контроль и оценка Цель:    сформировать     чувство     самоконтроля   и   самооценки   собственной деятельности. Личностные УУД: положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД:  умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.  Предметные  УУД:  предлагается вспомнить критерии оценивания, дается время для самооценки, выслушиваются результаты.   Информация о домашнем задании по выбору  Оцените   результаты   труда   самых   активных   детей   (дети   высказывают   своё мнение и оценивают товарищей).  XII   Цель: дифференцируемый выбор. 1.Кто уверен в своих знаниях, я им предлагаю из орфографического словаря записать по 5 существительных   1, 2, 3 склонения. 2.  Кто   ещё   испытывает   трудности,   тому   предлагаю   выполнить   задание   в упражнении 168 –определить склонение у имён существительных. Мне было приятно с вами работать на уроке, всем большое спасибо. Вспомним девиз нашего урока «Ученику ­ удача, учителю ­ радость» Вы получили новое знание, и я рада за вас. Список использованной литературы 1. Канакина   В.   П.   Русский   язык.   4   класс.   Учеб.   для   общеобразоват. организаций.   В   2   ч.   Ч.   1/   В.   П.   Канакина,   В.   Г.   Горецкий.   –   М.   : Просвещение, 2013 – 160 с. 2. Ситникова   Т.   Н.,   Яценко   И.   Ф.   Поурочные   разработки   по   русскому языку. 4 класс – М. : Вако, 2014 – 496 с. Использованные материалы и Интернет­ресурсы 1. http://allforchildren.ru 2. http://www.rusedu.ru/detail 3. http://globuss24.ru/doc/urok­dlya­4­klassa­po­teme­tretye­sklonenie­imion­  http://iemcko.narod.ru   sushtestvitelynih

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: " третье склонение имен существительных"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: " третье склонение имен существительных"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: " третье склонение имен существительных"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: " третье склонение имен существительных"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: " третье склонение имен существительных"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: " третье склонение имен существительных"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: " третье склонение имен существительных"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: " третье склонение имен существительных"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: " третье склонение имен существительных"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: " третье склонение имен существительных"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: " третье склонение имен существительных"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: " третье склонение имен существительных"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: " третье склонение имен существительных"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: " третье склонение имен существительных"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: " третье склонение имен существительных"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: " третье склонение имен существительных"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: " третье склонение имен существительных"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: " третье склонение имен существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018