Конспект урока по русскому языку : "Буква Хх"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку : "Буква Хх"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
09.07.2018
Конспект урока по русскому языку : "Буква Хх"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе (букварный период) Данный урок является уроком- открытием и знакомит первоклассников с буквами Х х и их характеристиками. В ходе урока первоклассники учатся ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемКонспект урока по русскому языку. 1 класс.
Буква Х,х.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Кондопоги республики Карелия Конспект урока по обучению грамоте 1 класс « Звуки [Х], [Х']. Буква Х,х» Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №3 Ясевич Елена Леонидовна Тип урока-урок открытия новых знаний. Познавательные универсальные учебные действия: 1) Ориентироваться в учебнике 2) Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем Коммуникативные УУД: 1) Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре 2) Участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные УУД: 1) Организовать своё рабочее место 2) Формирование правильной посадки Личностные УУД: 1) Ценное отношение к природному миру Оборудование: презентация. Ход урока. 1. Организационный  момент Итак, друзья! Внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее­ мы начинаем наш урок! Игра «Верите ли вы, что…» 1) Звуки бывают гласные и согласные (ДА) 2) Гласные звуки не поются (НЕТ) 3) Согласные звуки произносятся с преградой (ДА) 4) Согласные звуки бывают звонкими и глухими (ДА) 5) Гласные [а], [у], [ы]показывают мягкость согласного звука (НЕТ) 6) Гласные е, ё, я обозначают по 2 звука в начале слова (ДА) 7) Звуки [ж], [ш]всегда мягкие (НЕТ) 8) Есть буква, не имеющая звука (ДА) 9) Звуки мы видим и пишем(НЕТ) 10) На письме звук обозначается буквой (ДА) 2. Актуализация знаний и умений. ­Как звали коротышек из Цветочного города? (Знайка, Незнайка, Пилюлькин, Булька, Гулька) ­Как называется книга Н,Н, Носова про коротышек (Приключения Незнайки и его друзей) ­Над каким коротышкой часто смеялись (над Незнайкой) ­Как люди смеялись над Незнайкой (ХА­ХА­ХА) ­А ещё как? (хи, хо….) ­Произнесите только те слоги, в которых звук [х]слышится твёрдо (ха, хо) ­ Произнесите только те слоги, в которых звук [х']слышится мягко (хи) 3. Определение темы и целей урока ­Предположите, о чём сегодня пойдет речь на уроке? С каким новым звуком, буквой  познакомимся?   4.Организация освоения нового материала.  Поговорим с буквой Х. Однажды букве Х стали задавать вопросы, а она на них отвечала ­Как живёшь? (хорошо) ­Что ты любишь кушать?(хлеб, халву, хурму) ­Что у тебя есть дома? (холодильник) ­Кем ты хочешь стать? (художником) ­Каких животных ты знаешь? (хомяк, хамелеон, хорёк) СЛАЙД ­Что бывает зимой? (холод) Физминутка.  Как живёшь? – Вот так! (Показывают большой палец.)  Как идёшь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)  А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)  Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)  Как берёшь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)  А даёшь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что­то.)  Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)  А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.) 5. Первичное закрепление. Поработаем над дикцией. СЛАЙД Хи­хо­ха­на костре кипит уха Ах­ох­ех­раздаётся громкий смех Их­ох­ух­закружился белый пух Хи­хо­ха­не дразните петуха Отгадайте загадку. (работа в группах) Отгадать легко и просто: Мягкий, пышный, душистый. Он и чёрный, он и белый, И бывает подгорелый.  (хлеб)  СЛАЙД ­Составьте схему к слову хлеб (Работа в парах) Физминутка. Раз – подняться, подтянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Семь, восемь лень отбросим. Хлеб на стол и стол расцвёл. Ну а всё же, как приходит этот хлеб к тебе на стол. СЛАЙД ­Откуда хлеб пришёл? ­Поработаем с учебником. Стр 39 ­Рассмотрите иллюстрацию в нижней части стр 39 ­Что вы видите? (комбайн убирает хлеб) ­Кто управляет комбайном? (комбайнёр) ­Почему пшеничное поле называют золотым? Разве оно из золота сделано? ­Прочитаем предложения. ­О чём эти предложения? Какое время года описывается? Какая работа ведётся на полях?  Перечислите какие машины вышли на поле? ­ Как вы думаете эти предложения связаны между собой по смыслу или нет? (это связный текст) ­Придумайте заголовок к тексту (Уборка хлеба) ­Прочитайте 2­сложные слова. 3­х сложные. Поле дружно колосится даст нам хлебушек. Чёрный хлебушек хорош нам его подарит(РОЖЬ) ­Почему хлеб бывает белый и чёрный? СЛАЙД Физминутка. Дуйте, дуйте ветры в поле, Чтобы мельницы мололи, Чтобы завтра из муки  Испекли нам пироги. 5. Обобщение усвоенного  ­Прочитаем стихотворение и найдём однокоренные слова­слова родственники  Я у мамы не нахлебник, В магазин схожу за хлебом, Захвачу и хлебный квас,  Два пакета про запас. В хлебницу весь хлеб сложу,  Затем маму подожду, Хлебушка кусок отрежу,  Маму чаем угощу.  “хлеб”, “хлебный”, “хлебница”, “нахлебник”, “хлебушек”. ­Какие ещё слова родственники вы слышали к слову хлеб (Хлебороб, х/уборочные, х/булочные) С тех, как хлеб появился на столе, о нём слагали песни, сказки. Пословицы ­ Какие пословицы о хлебе вы знаете?  ­ Работа в группах. Составьте пословицу и объясните её смысл. 1) Хлеб да вода­богатырская еда. 2)Не велик кусок пирога, а стоит многого труда 3) За обедом хлеб­ всему голова. 4)Без труда­хлеб не родится никогда. 6. Закрепление  пройденного   ­ То, о чём говорили вы, проверим по учебнику, стр42. 7. Итог урока: ­ Давайте вспомним  учебную задачу, которую мы ставили на уроке. ­ Какие слова запомнили на букву Х? Рефлексия ­Сегодня на уроке я бы похвалил себя… ­Мне было трудно…. ­На уроке мне понравилось…

Конспект урока по русскому языку : "Буква Хх"

Конспект урока по русскому языку : "Буква Хх"

Конспект урока по русскому языку : "Буква Хх"

Конспект урока по русскому языку : "Буква Хх"

Конспект урока по русскому языку : "Буква Хх"

Конспект урока по русскому языку : "Буква Хх"

Конспект урока по русскому языку : "Буква Хх"

Конспект урока по русскому языку : "Буква Хх"

Конспект урока по русскому языку : "Буква Хх"

Конспект урока по русскому языку : "Буква Хх"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018