Конспект урока по русскому языку в 1 классе (букварный период) Данный урок является уроком- открытием и знакомит первоклассников с буквами Х х и их характеристиками. В ходе урока первоклассники учатся ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемКонспект урока по русскому языку. 1 класс.
Буква Х,х.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №3
г. Кондопоги республики Карелия
Конспект урока
по обучению грамоте
1 класс
« Звуки [Х], [Х']. Буква Х,х»
Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №3
Ясевич Елена Леонидовна
Тип урока-урок открытия новых знаний. Познавательные универсальные учебные действия:
1) Ориентироваться в учебнике
2) Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем
Коммуникативные УУД:
1) Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре
2) Участвовать в коллективном обсуждении
Регулятивные УУД:
1) Организовать своё рабочее место
2) Формирование правильной посадки
Личностные УУД:
1) Ценное отношение к природному миру
Оборудование: презентация.
Ход урока.
1. Организационный момент
Итак, друзья! Внимание! Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее мы начинаем наш урок!
Игра «Верите ли вы, что…»
1) Звуки бывают гласные и согласные (ДА)
2) Гласные звуки не поются (НЕТ)
3) Согласные звуки произносятся с преградой (ДА)
4) Согласные звуки бывают звонкими и глухими (ДА)
5) Гласные [а], [у], [ы]показывают мягкость согласного звука (НЕТ)
6) Гласные е, ё, я обозначают по 2 звука в начале слова (ДА)
7) Звуки [ж], [ш]всегда мягкие (НЕТ)
8) Есть буква, не имеющая звука (ДА)
9) Звуки мы видим и пишем(НЕТ)
10) На письме звук обозначается буквой (ДА)
2. Актуализация знаний и умений.
Как звали коротышек из Цветочного города? (Знайка, Незнайка, Пилюлькин, Булька, Гулька)
Как называется книга Н,Н, Носова про коротышек (Приключения Незнайки и его друзей)
Над каким коротышкой часто смеялись (над Незнайкой)
Как люди смеялись над Незнайкой (ХАХАХА)
А ещё как? (хи, хо….)
Произнесите только те слоги, в которых звук [х]слышится твёрдо (ха, хо) Произнесите только те слоги, в которых звук [х']слышится мягко (хи)
3. Определение темы и целей урока
Предположите, о чём сегодня пойдет речь на уроке? С каким новым звуком, буквой
познакомимся?
4.Организация освоения нового материала.
Поговорим с буквой Х.
Однажды букве Х стали задавать вопросы, а она на них отвечала
Как живёшь? (хорошо)
Что ты любишь кушать?(хлеб, халву, хурму)
Что у тебя есть дома? (холодильник)
Кем ты хочешь стать? (художником)
Каких животных ты знаешь? (хомяк, хамелеон, хорёк) СЛАЙД
Что бывает зимой? (холод)
Физминутка.
Как живёшь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идёшь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берёшь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даёшь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают чтото.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
5. Первичное закрепление.
Поработаем над дикцией. СЛАЙД
Хихохана костре кипит уха
Ахохехраздаётся громкий смех Ихохухзакружился белый пух
Хихохане дразните петуха
Отгадайте загадку. (работа в группах)
Отгадать легко и просто:
Мягкий, пышный, душистый.
Он и чёрный, он и белый,
И бывает подгорелый. (хлеб) СЛАЙД
Составьте схему к слову хлеб (Работа в парах)
Физминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Семь, восемь лень отбросим.
Хлеб на стол и стол расцвёл. Ну а всё же, как приходит этот хлеб к тебе на стол. СЛАЙД
Откуда хлеб пришёл?
Поработаем с учебником. Стр 39
Рассмотрите иллюстрацию в нижней части стр 39
Что вы видите? (комбайн убирает хлеб)
Кто управляет комбайном? (комбайнёр)
Почему пшеничное поле называют золотым? Разве оно из золота сделано?
Прочитаем предложения.
О чём эти предложения? Какое время года описывается? Какая работа ведётся на полях?
Перечислите какие машины вышли на поле?
Как вы думаете эти предложения связаны между собой по смыслу или нет? (это связный текст)
Придумайте заголовок к тексту (Уборка хлеба)
Прочитайте 2сложные слова. 3х сложные.
Поле дружно колосится даст нам хлебушек. Чёрный хлебушек хорош нам его подарит(РОЖЬ)
Почему хлеб бывает белый и чёрный? СЛАЙД
Физминутка.
Дуйте, дуйте ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли нам пироги. 5. Обобщение усвоенного
Прочитаем стихотворение и найдём однокоренные словаслова родственники
Я у мамы не нахлебник,
В магазин схожу за хлебом,
Захвачу и хлебный квас,
Два пакета про запас.
В хлебницу весь хлеб сложу,
Затем маму подожду,
Хлебушка кусок отрежу,
Маму чаем угощу.
“хлеб”, “хлебный”, “хлебница”, “нахлебник”, “хлебушек”.
Какие ещё слова родственники вы слышали к слову хлеб (Хлебороб, х/уборочные, х/булочные)
С тех, как хлеб появился на столе, о нём слагали песни, сказки. Пословицы
Какие пословицы о хлебе вы знаете?
Работа в группах. Составьте пословицу и объясните её смысл.
1) Хлеб да водабогатырская еда.
2)Не велик кусок пирога, а стоит многого труда
3) За обедом хлеб всему голова.
4)Без трудахлеб не родится никогда.
6. Закрепление пройденного
То, о чём говорили вы, проверим по учебнику, стр42.
7. Итог урока:
Давайте вспомним учебную задачу, которую мы ставили на уроке.
Какие слова запомнили на букву Х?
Рефлексия
Сегодня на уроке я бы похвалил себя…
Мне было трудно….
На уроке мне понравилось…
Конспект урока по русскому языку : "Буква Хх"
Конспект урока по русскому языку : "Буква Хх"
Конспект урока по русскому языку : "Буква Хх"
Конспект урока по русскому языку : "Буква Хх"
Конспект урока по русскому языку : "Буква Хх"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.