Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения".
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения".

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
6 кл
11.05.2017
Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения".
Цели урока: • на основе учебного исследования подвести учеников к осознанию понятия «орфограмма безударного гласного в окончаниях имен существительных», • упражнять в применении алгоритма (правописания гласной в безударных окончаниях имен существительных 1 склонения). Задачи: предметные – создать условия для уточнения детьми понятия: «склонение существительного», «безударные падежные окончания имен существительных»; – упражнять учащихся в применении ими правила правописания безударного гласного в безударных окончаниях имен существительных 1 склонения проговаривая алгоритм выбора буквы; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с одноклассниками (регулятивные). метапредметные: – развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; – формировать коммуникативные навыки (построение монологического высказывания, владение диалогической формой коммуникации, учет мнения и позиции другого, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве).Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения". Цели данного урока: • на основе учебного исследования подвести учеников к осознанию понятия «орфограмма безударного гласного в окончаниях имен существительных», • упражнять в применении алгоритма (правописания гласной в безударных окончаниях имен существительных 1 склонения).
Конспект урока _Падежные окончания имён существительных.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)  №60 г. Челябинска». Конспект урока русского языка __6_ класс Тема: «Падежные окончания имён существительных 1­го склонения».                                                                                 Лисенчук Людмила Витальевна, учитель русского языка и чтения  г. Челябинск МБОУ «С(К)ОШ №60 г. Челябинска»  Тип урока: урок изучения нового материала  Цели урока:  на основе учебного исследования подвести учеников к осознанию  понятия «орфограмма безударного гласного в окончаниях имен  существительных»,   упражнять в применении алгоритма (правописания гласной в  безударных окончаниях имен существительных 1 склонения).  Задачи:  предметные – создать условия для уточнения детьми понятия: «склонение  существительного», «безударные  падежные окончания  имен существительных»; – упражнять учащихся в применении ими правила правописания  безударного гласного в безударных окончаниях имен существительных 1 склонения  проговаривая алгоритм выбора буквы; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале;  ­ вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с  одноклассниками (регулятивные).  метапредметные: – развивать умение планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во  внутреннем плане; – формировать коммуникативные навыки (построение монологического  высказывания, владение диалогической формой коммуникации, учет  мнения и позиции другого, стремление к координации различных  позиций в сотрудничестве). Оборудование:   мультимедийный проектор  учебник  презентация  «таланты» (жетоны). Ход урока. Конспект Используемые приёмы  педагогической техники 1этап урока: Эмоциональный настрой на урок ­ Добрый день, ребята! Начнем наш    урок. Мы с вами на уроке, подобно дружной семье.   Давайте   посмотрим   на   соседа слева,   потом   на   соседа   справа, улыбнемся,   друг   другу   и   с   хорошим настроением   нацелимся   на   добывание знаний! 2 этап урока: Мотивация учащихся на учебную деятельность Приём «Получи талант» ­Ребята я зачитаю вам сейчас пословицу, а вам нужно будет объяснить, как вы ее  понимаете. А еще у вас сегодня будет возможность  заработать сегодня «жетон», и даже не  один в течение урока, а потом обменять  их у меня на отметку в конце урока. Итак, пословица: (показ слайда) «Каждый день жизни прибавляет   частицу  мудрости». ­ Как вы  понимаете данную пословицу?  Ответы детей: (Мы узнаём что­то  ново, новые знания). ­ Молодцы! А теперь запишем дату,  классная работа.  Запишите пословицу.  3 этап урока: Введение в тему Приём  «Исторический  календарь» ­Отправляемся мы с вами сегодня в  путь, 9 марта, за новыми знаниями.  Интересен этот день не только тем, что  сегодня празднуют день учителя в  Ливане, например,  а в Росси как мы  знаем, он празднуется 5 октября, но и в  этот день родился первый космонавт  Земли ­ Юрий Алексеевич Гагарин. И, конечно же, сегодня на уроке мы не  можем не вспомнить об этом  историческом и памятном событии. 1. Далее идет показ слайда с картинками 4 этап урока: Тема урока и цели (земля, вода, изба, трава, девочка, дядя, дедушка   (имена     существительное   м.р. ж.р. 1­го склонения) Актуализация знаний  учащихся. ­ Ребята так над чем мы будем работать сегодня на уроке? Есть догадки? ­ Что общего у этих слов на картинке? ­ Дайте определение имени  существительному. Работа с картинками. ­Запишем эти слова в тетрадь. Словарная работа. Опрос детей. Актуализация знаний  учащихся. Вопрос­ответ. (Земля, вода, изба, трава, девочка, дядя,  дедушка) ­ Теперь определите окончание и род  сущ.(работа по цепочке, возможность  заработать жетоны.) 2. Предлагаю провести  «БИТВУ  ЗНАТОКОВ» и заработать жетоны. Отвечать четко и кратко. 1. Что называют именем  существительным? (повторный вопрос) 2. Как изменяются имена  существительные? (число, род, падеж,  склонение) 3. Что такое изменение по падежам? 4. Сколько падежей в русском языке? 5. Сколько склонений имеют  имена   существительные? 6. Какие существительные относятся к 1  склонению? 7. Что значит, поставить  существительное в начальную форму? 8. Кого? Чего? Это вопросы, какого  падежа?… 9.Кем? Чем? Это вопросы, какого  падежа?… ­ С какой целью выполнили это задание?  (ответы детей оцениваются  жетонами) ­ Поднимите руку, у кого возникло  затруднение при выполнении этого  задания. Значит, мы легко справились с ним и пришло время открывать  новую тему урока. Показ слайда с темой урока. Приём «Получи талант» Рефлексия. 5 этап урок: Отработка умений и навыков по теме урока Постановка учебной цели, определение темы урока. Работа в тетради. На доске две группы слов: (необходимо записывать, определить  падеж, поставить ударение)   ИЗ ЗЕМЛ__                ИЗ ИЗБУШК__ ПО ВОД___               ПО КОМНАТ___ НА СТЕН__               НА УЛИЦ___   ­   Чем отличаются  эти две группы  слов?  Ответы детей: В первом столбике на  окончания падает ударение ударные,  во втором – без ударения. ­   Какие окончания имеют  существительные одного и того же  склонения в одном и том же падеже? Ответы на вопросы учителя. (Одинаковые, ударные и безударные) ­   Какое окончание вызывает трудность  при написании? (Безударное). ­   Как нужно поступить, если окончание  безударное? (Определить склонение,  падеж  и подобрать слово в этом же  падеже, но с ударным окончанием). ­   Сегодня на уроке мы узнаем, как  правильно писать безударные окончания  имён существительных. ­    Тема нашего урока «Падежные  окончания имён существительных». 6 этап урока: Самостоятельная групповая работа учащихся 1.Проведем исследование.  Работаем в парах (2 ученика у доски). Ваша задача просклонять имена  существительные (сестра, папа).  Поставить ударение, выделить  окончания. ­Какие выводы вы  сделали?  Повторим еще раз. На доске: Таблица: Все падежи с окончаниями. Вывод: у имён существительных 1  склонения одинаковые окончания  (ударные и безударные). Итог исследования, работа с памяткой,  первичное закрепление Исследовательская  работа. Работа у доски. Работа с таблицей в  учебнике. Работа с памяткой. Опрос детей. Приём « Лови ошибку!» Приём «Получи талант» ­ Как проверить безударное окончание  имени существительного?     (ответы детей) Вернемся к словам из начала урока.  Объясните, какие букв пропущены в  окончаниях (первый пример поясняет  учитель с комментированием, остальные  учащиеся с места). ИЗ ИЗБУШК__  НА УЛИЦ___  ПО КОМНАТ___ 2. Задание: «Найди ошибку».  Именительный падеж  употребляется с предлогами.  У сущ 1 склонения в форме В.п. и  Т.П. одинаковые окончания.  У сущ. 1 скл. В форме П.п. и Д.п.  окончания совпадают. (ответы детей оцениваются  жетонами) 2. Задание «Исправь ошибки». Раздаются листочки с напечатанным  текстом. Детям необходимо найти  ошибки в окончании имен  существительных с ударным и  безударным окончанием. «Лесная столовая» Ребята с осени запасались желудями,  шишками, семенами березы и ольхи.  Кормушку повесили они у самой опушке. Установили мальчики  дежурство и в любую погоду по очереди  навещали пернатых друзей. Приходили к кормушки и зайцы. Об этом ребята  узнали по следам.  У кормушке можно  было увидеть и белку. Школьники всегда были рады такой встречи. Индивидуальная работа. 7 этап урока: Физминутка 8 этап урока: Самостоятельная работа в парах, обсуждение Работа в парах. Отработка умения в определении  безударных окончаний имен  существительных. Записываем слова:  На карточках:  На ветки сирени,   за подругай,  до деревне,  возле речке,  по тропинки. Найдите в словосочетаниях ваших  сверстников ошибки и исправьте их.  Объясните, почему учащиеся допустили  ошибки. Общий вывод: Для правильного написания окончания у  имен существительных нужно знать, что  у имён существительных 1 склонения одинаковые окончания (ударные и  безударные). 9 этап урока: Итог урока. Домашнее задание. Рефлексия Вот и подошла к концу наша  исследовательская работа. Рефлексия урока. Приём «Получи талант» ∙ Знания, о какой части речи мы  сегодня закрепляем? ∙ Что мы с вами уже вспомнили?  ∙ С какими трудностями столкнулись? ∙ Расскажите правила правописания  безударных падежных окончаний  имён существительных.  (ответы детей) ∙ Что нужно знать, чтобы правильно  написать безударные  падежные окончания имён  существительных? (ответы детей) ∙ Закончите фразу:  В первом склонении,  Помню даже во сне,  В предложном и дательном  Пишется ….  ∙Где вы будете применять полученные знания? (ответы детей) ­ Записываем задание на дом, с  разбором. Упр. 245 стр. 152 Итоги урока. ­   Подсчитайте   ваши   «жетоны» (Оценивание,   обмен   на   оценку   кто заработал   большее   количество жетонов)         Рефлексия деятельности на уроке: 1. Сегодня на уроке я узнал…. 2. Сегодня на уроке я научился….. 3. После урока мне захотелось…… 4. Сегодня на уроке я похвалил бы  себя за…….. Самооценка выполненной работы­ смайлики.  Оцените наш урок и свою работу на  нём. ­ Какой смайлик вы выберете? Оценивание результата работы. Приём «Ярмарка настроений» Оценка своей работы,  коррекция.

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения".

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения".

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения".

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения".

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения".

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения".

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения".

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения".

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения".

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения".

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения".

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения".

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения".

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения".

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения".

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения".

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения".

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения".

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения".

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида" Падежные окончания имён существительных 1-го склонения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017