Конспект урока по русскому языку: Корень слова. Однокоренные слова.
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
2 кл
18.10.2017
1. Оргмомент.
Ребята, давайте пожелаем всем хорошего настроения и удачи. Чтобы урок был результативным ,давайте позитивно настроимся на него.
2. Мотивация. Речевая разминка.
Посмотрите на экран, постарайтесь собрать из слов предложение:
нас, всё, у, сегодня, получится!
Произнесём это предложение хором, «разбудим» наши голоса.
- У нас сегодня всё получится!
Молодцы, ребята, замечательно. Итак, начнём урок.
3. Чистописание
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Яя яля (на доске запись)
4. Словарная работа.
конспект рус яз 2 класс.docx
Конспект урока по русскому языку
Класс:2
Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
Ход урока
1. Оргмомент.
Ребята, давайте пожелаем всем хорошего настроения и удачи. Чтобы урок был
результативным ,давайте позитивно настроимся на него.
2. Мотивация. Речевая разминка.
Посмотрите на экран, постарайтесь собрать из слов предложение:
нас, всё, у, сегодня, получится!
Произнесём это предложение хором, «разбудим» наши голоса.
У нас сегодня всё получится!
Молодцы, ребята, замечательно. Итак, начнём урок.
3. Чистописание
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Яя яля (на доске запись)
4. Словарная работа.
Запишите слова по картинкам.
Язык, яблоко, заяц, ягода, яблоня.
Поставьте ударение
Поменяйтесь тетрадями проверьте (!.+.)
Составить предложение с одним из них
Запасливый заяц собирал ягоду.
Найдите грамматическую основу. На какие вопросы отвечают?
5.Актуализация знаний.
Посмотрите на экран
– Чему удивился мальчик Петя ?
– Что такое корень? (Подземная часть растения.)
– Какое ещё значение слова корень вам известно? (Часть слова, есть и ещё значение слова
корень, например, корень зуба, волоса, ногтя – внутренняя, находящаяся в теле часть чего
либо.)
– Оказывается, у слова корень несколько значений. Вспомните, как называются такие
слова. (Многозначными.)
– Как вы думаете, какое значение слова корень нам больше всего интересно? (Корень
слова.) 6. Формулирование проблемы, планирование деятельности
– Сформулируйте тему урока и укажите, какие вопросы можно рассмотреть в этой теме.
Составим план работы.
После ответов учеников на доске появляется план:
1. Что такое корень слова?
2. Однокоренные слова.
3. Значение корня.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
7. Развитие умений – применение знания.
А). Наблюдение над однокоренными словами, значением корня.
Я прочитаю вам сказку
Жилбыл корень (сад). Один догадливый человек решил его посадить. Выросло
необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нём слова. У всех была общая
часть, та, что человек посадил сначала.
На экране появляется «дерево», на нём однокоренные слова: сад, садик, посадить, посадка,
садовник, садовый.
Посмотрите на экран
Както много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым –
Был он только словом.
(Е. Измайлов)
Давайте попробуем прочитать эти слова.
Как они называются? (Однокоренными.)
.– Что такое однокоренные слова? (Слова, у которых общий корень, значение которого
присутствует во всех словах.)
– Запишите эти слова– Выделите корень значком.
– Хотите сами стать такими садовниками? Посадим корень стол.
Это слово, словокорень
Разрастаться стало вскоре.
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
– Каких? (Стол, столик, настольный, столовый, застолье.) у доски
– Как называются такие «расплодившиеся» слова? (Однокоренные.)
– Проведём маленький эксперимент (опыт).
– Назовите в этих словах только корень. Вы поняли, что означает это слово?
– Покажите, как значение корня стол «присутствует» в других словах? Для этого
объясните все однокоренные слова через корень (слово) стол. (Столик – маленький стол, настольный – стоящий (находящийся) на столе, столовый – нужный для стола, застолье –
еда на столе.)
– А попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. Ясен ли смысл слова?
– Без какой же части не бывает слова? (Без корня.)
– Почему? (В корне заключён главный смысл слова, без корня слово не имеет смысла.)
– Что выражает корень в однокоренных словах? (Общий смысл однокоренных слов.)
– Посмотрите на план на доске и сделайте вывод: что такое корень? (Это главная часть
слова.)
– У однокоренных слов есть общая часть – один и тот же корень.
– В корне заключён общий смысл однокоренных слов.
– От него образуются («растут») другие слова.
Учитель может добавить:
– Сравните свои выводы с текстом в бежевой рамочке учебника стр.61.
– Что для вас было новым? Непонятным?
б). Работа по учебнику.
Упр. 84 – развивается умение находить общую часть однокоренных слов.
Прочитайте слова
– Какая общая часть есть у этих слов?
– Что общего у них в значении?
– С каким словом они все связаны? Докажите это.
– Какой корень «посадили» здесь
Спишите самостоятельно
в).Умение находить корень
На слайдах выберите однокоренные слова
Так какими же двумя признаками должны обладать однокоренные слова?
1. Иметь общую часть (корень)
2. Иметь общее лексическое значение
г). Упражнение в распознавании однокоренных слов. Работа в парах.
А теперь поработаем в парах. Возьмите карточку.
На ней два разных по сложности задания. Выберите задание себе по силам и выполните
его. Можно выполнить каждому по одному заданию. Можно вместе выполнять задания.
Решите в парах самостоятельно.
1.Соедините слова левого столбика с однокоренными словами из правого:
лес сад
вода больной
море деревянный
садовый лесной
боль водичка
дерево моряк
2.Зачеркните лишние слова. Выделите корень в однокоренных словах.
лес мёд
лесок мёдик лестница медведь
лесник медовый
лесной сладкий
Давайте сверим ваши работы с экраном: кто выполнил 1 задание?
Удалось выполнить без ошибок? Работали в паре?
А кто 2?
8. Итог урока.
Какие слова называются однокоренными?
Как пишутся корни в однокоренных словах?
Оцени свою работу на уроке.
9. Рефлексия.
Оцени свою работу на уроке.
Дорисуйте кружочки и покажите, как для вас прошел урок.
Спасибо за работу. Урок закончен.
Резерв проверка на экране
Игра
3 команды 3 ряда
Слайд 11 Образовать и записать родственные слова:
1й ряд к слову «дом»
2й ряд к слову «рыбак»
3й ряд к слову «берёза»
Проверка
Слайд
Почему эти слова родственные?
1 Слова близки по смыслу.
2 Есть общая часть.
Конспект урока по русскому языку: Корень слова. Однокоренные слова.
Конспект урока по русскому языку: Корень слова. Однокоренные слова.
Конспект урока по русскому языку: Корень слова. Однокоренные слова.
Конспект урока по русскому языку: Корень слова. Однокоренные слова.
Конспект урока по русскому языку: Корень слова. Однокоренные слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.