Конспект урока по русскому языку: Корень слова. Однокоренные слова.
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку: Корень слова. Однокоренные слова.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
2 кл
18.10.2017
Конспект урока по русскому языку: Корень слова. Однокоренные слова.
1. Оргмомент. Ребята, давайте пожелаем всем хорошего настроения и удачи. Чтобы урок был результативным ,давайте позитивно настроимся на него. 2. Мотивация. Речевая разминка. Посмотрите на экран, постарайтесь собрать из слов предложение: нас, всё, у, сегодня, получится! Произнесём это предложение хором, «разбудим» наши голоса. - У нас сегодня всё получится! Молодцы, ребята, замечательно. Итак, начнём урок. 3. Чистописание – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Яя яля (на доске запись) 4. Словарная работа.
конспект рус яз 2 класс.docx
Конспект урока по русскому языку  Класс:2  Тема: Корень слова. Однокоренные слова. Ход урока 1. Оргмомент.  Ребята, давайте пожелаем всем хорошего настроения и удачи. Чтобы урок был  результативным ,давайте позитивно настроимся на него. 2. Мотивация. Речевая разминка. Посмотрите на экран, постарайтесь собрать из слов предложение: нас, всё, у, сегодня, получится! Произнесём это предложение хором, «разбудим» наши голоса. ­ У нас сегодня всё получится! Молодцы, ребята, замечательно. Итак, начнём урок. 3. Чистописание – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Яя яля (на доске запись) 4. Словарная работа. ­Запишите слова по картинкам. Язык, яблоко, заяц, ягода, яблоня. ­Поставьте ударение ­Поменяйтесь тетрадями проверьте (!.+.­) ­Составить предложение с одним из них  Запасливый заяц собирал ягоду. ­Найдите грамматическую основу. На какие вопросы отвечают? 5.Актуализация знаний. Посмотрите на экран – Чему удивился мальчик Петя ? – Что такое корень? (Подземная часть растения.) – Какое ещё значение слова корень вам известно? (Часть слова, есть и ещё значение слова  корень, например, корень зуба, волоса, ногтя – внутренняя, находящаяся в теле часть чего­ либо.) – Оказывается, у слова корень несколько значений. Вспомните, как называются такие  слова. (Многозначными.) – Как вы думаете, какое значение слова корень нам больше всего интересно? (Корень  слова.) 6. Формулирование проблемы, планирование деятельности – Сформулируйте тему урока и укажите, какие вопросы можно рассмотреть в этой теме.  Составим план работы. После ответов учеников на доске появляется план: 1. Что такое корень слова? 2. Однокоренные слова. 3. Значение корня. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  7. Развитие умений – применение знания. А). Наблюдение над однокоренными словами, значением корня. ­Я прочитаю вам сказку Жил­был корень (сад). Один догадливый человек решил его посадить. Выросло  необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нём слова. У всех была общая  часть, та, что человек посадил сначала. На экране появляется «дерево», на нём однокоренные слова: сад, садик, посадить, посадка, садовник, садовый. ­Посмотрите на экран Как­то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. (Е. Измайлов) ­Давайте попробуем прочитать эти слова. ­Как они называются? (Однокоренными.) .– Что такое однокоренные слова? (Слова, у которых общий корень, значение которого  присутствует во всех словах.) – Запишите эти слова– Выделите корень значком. – Хотите сами стать такими садовниками? Посадим корень стол. Это слово, слово­корень Разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло – Стало много новых слов. – Каких? (Стол, столик, настольный, столовый, застолье.) у доски – Как называются такие «расплодившиеся» слова? (Однокоренные.) – Проведём маленький эксперимент (опыт). – Назовите в этих словах только корень. Вы поняли, что означает это слово? – Покажите, как значение корня стол «присутствует» в других словах? Для этого  объясните все однокоренные слова через корень (слово) стол. (Столик – маленький стол, настольный – стоящий (находящийся) на столе, столовый – нужный для стола, застолье –  еда на столе.) – А попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. Ясен ли смысл слова? – Без какой же части не бывает слова? (Без корня.) – Почему? (В корне заключён главный смысл слова, без корня слово не имеет смысла.) – Что выражает корень в однокоренных словах? (Общий смысл однокоренных слов.) – Посмотрите на план на доске и сделайте вывод: что такое корень? (Это главная часть  слова.) – У однокоренных слов есть общая часть – один и тот же корень. – В корне заключён общий смысл однокоренных слов. – От него образуются («растут») другие слова. Учитель может добавить: – Сравните свои выводы с текстом в бежевой рамочке учебника стр.61. – Что для вас было новым? Непонятным? б). Работа по учебнику. Упр. 84 – развивается умение находить общую часть однокоренных слов. ­Прочитайте слова – Какая общая часть есть у этих слов? – Что общего у них в значении? – С каким словом они все связаны? Докажите это. – Какой корень «посадили» здесь ­Спишите самостоятельно в).Умение находить корень ­ На слайдах выберите однокоренные слова ­ Так какими же двумя признаками должны обладать однокоренные слова? 1. Иметь общую часть (корень) 2. Иметь общее лексическое значение г). Упражнение в распознавании однокоренных слов. Работа в парах. ­ А теперь поработаем в парах. Возьмите карточку. ­ На ней два разных по сложности задания. Выберите задание себе по силам и выполните  его. Можно выполнить каждому по одному заданию. Можно вместе выполнять задания.  Решите в парах самостоятельно. 1.Соедините слова левого столбика с однокоренными словами из правого: лес сад вода больной море деревянный  садовый лесной боль водичка дерево моряк 2.Зачеркните лишние слова. Выделите корень в однокоренных словах. лес мёд лесок мёдик лестница медведь лесник медовый лесной сладкий ­Давайте сверим ваши работы с экраном: кто выполнил 1 задание? ­Удалось выполнить без ошибок? Работали в паре? ­А кто 2? 8. Итог урока. Какие слова называются однокоренными?  Как пишутся корни в однокоренных словах?  Оцени свою работу на уроке. 9. Рефлексия.   Оцени свою работу на уроке. ­ Дорисуйте кружочки и покажите, как для вас прошел урок. ­Спасибо за работу. Урок закончен. Резерв проверка на экране  Игра  3 команды­ 3 ряда Слайд 11 ­ Образовать и записать родственные слова: 1­й ряд к слову «дом» 2­й ряд к слову «рыбак» 3­й ряд к слову «берёза» Проверка Слайд  ­ Почему эти слова родственные? 1­ Слова близки по смыслу. 2­ Есть общая часть.

Конспект урока по русскому языку: Корень слова. Однокоренные слова.

Конспект урока по русскому языку: Корень слова. Однокоренные слова.

Конспект урока по русскому языку: Корень слова. Однокоренные слова.

Конспект урока по русскому языку: Корень слова. Однокоренные слова.

Конспект урока по русскому языку: Корень слова. Однокоренные слова.

Конспект урока по русскому языку: Корень слова. Однокоренные слова.

Конспект урока по русскому языку: Корень слова. Однокоренные слова.

Конспект урока по русскому языку: Корень слова. Однокоренные слова.

Конспект урока по русскому языку: Корень слова. Однокоренные слова.

Конспект урока по русскому языку: Корень слова. Однокоренные слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2017