Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
русский язык
5 кл
19.06.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)
Данный конспект урока вы можете взять за основу при проведении урока русского языка в 5 классе по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с существительными". К разработке прилагается презентация, которая позволит вам провести интересный, красочный, незабываемый урок для учащихся 5 класса.данный файл содержит конспект урока, который вы можете взять за основу при проведении урока русского языка в 5 классе по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с существительными". К разработке прилагается презентация, которая позволит вам провести интересный, красочный, незабываемый урок для учащихся 5 класса.
конспект урока для 5 класса.docx
Тема урока:  Слитное и раздельное правописание частицы НЕ с существительным. Тип урока: урок открытия новых знаний (10 урок в теме) Цель урока: совместно с обучающимися  открыть правило: слитное и раздельное написание частицы Не с существительными. Задачи урока: образовательные:   познакомить обучающихся с условиями написания частицы Не с именами существительными;  сформировать умение составлять алгоритм написания частицы Не с именами существительными;  сформировать умение находить изученную орфограмму в слове. развивающие:   развивать умение правильно писать существительные с частицей НЕ;  развивать умения выделять главное, содействовать развитию самостоятельности обучающихся;  развивать коммуникативные и творческие способности обучающихся. воспитательные:  формировать любознательность, пробуждать интерес ко всему, что  нас окружает;  воспитывать чувство уважения к мнению одноклассников. деятельностные:   формирование у учащихся умений реализации новых способов действия,   развитие  готовности  мышления  к  усвоению  новых  способов  деятельности,   развитие  мыслительных  операций  школьников, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы;   развитие  навыков  самоконтроля. Планируемые результаты: Предметные: формировать умение использовать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания  не с именами существительными.   Метапредметные: Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью  планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и  формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий  написания не с именами существительными. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по ал­ горитму с перспективой самодиагностики результатов. Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, карточки с тестом, учебник  (С.И.Львова, В.В. Львов) Технологическая карта урока  Этап урока Цель Содержание учебного Мотивация (самоопределени е) к учебной деятельности Включение в  учебную  деятельность  на личностно­ значимом  уровне Формирование темы и целей урока материала (СЛАЙД № 1) Прозвенел звонок для нас,  Все вошли спокойно в  класс,  Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо.  Вижу, класс наш хоть  куда! Мы начнем урок, друзья! Готовы? Улыбнитесь друг другу! Желаю всем успеха! 1.       Задание:  «Соберите правило» У: Ребята, на парте  правило, о той части  речи, с которой мы  Методы и приёмы работы ФОУД Деятельность учителя Деятельность обучающихся Настраиваются  на работу. Коллективная Настраивает  обучающихся  на учебную  деятельность,  обеспечивает  мотивацию Коллективная Учащиеся  выходят к парте и все вместе  собирают  определение сегодня будем с вами  работать. Предлагаю  вам всем вместе его  собрать. Собрав его, вы  ответите, с какой же  частью речи мы будем  работать сегодня.   (СЛАЙД № 2) У: Для того, чтобы  полностью  сформулировать тему  нашего урока, мы  должны с вами  вспомнить пройденный  материал о  существительном. Задание № 2:  «Определите род  имени  существительного» Задание № 3:  «Определите  одушевленное или  неодушевленное  существительное»  Задание № 4:  Коллективная и индивидуальна я Коллективная и индивидуальна я части речи,  отвечают на  вопрос учителя  (существительн ое). Каждый  учащийся  выходит к  парте, берет  карточку с  существительны м и определяет  его род. Распределяют  карточки по  соответствующи м группам. индивидуальна я коллективная  Учащиеся  прослушивают  стихотворение и формулируют  тему урока «Склонение имен  существительных» У: Вот мы и вспомнили  с вами пройденный  материал. А теперь  послушайте  стихотворение и  попытайтесь  сформулировать тему  урока (слайд № 3): Побывал я однажды в  стране,  Где исчезла частица не.  Посмотрел я вокруг с  доумением.  Что за лепое положение!  Но кругом было тихо­ тихо,  И во всём была разбериха,  И на взрачной клумбе у  будки  Голубые цвели забудки.  И погода стояла настная,  И гуляла собака  счастная.  И, виляя хвостом  уклюже,  Пробегала пролазные  лужи.  Мне невстречу без всякого  страха  Шёл умытый, коллективная Если учащиеся  затрудняются,  то учитель  помогает им  сформулироват ь тему урока Формулируют  цели урока причёсанный ряха.  А за ряхой по травке  свежей  Шёл суразный дотёпа и  вежа.  И идет утром рано,  Улыбалась Царевна  смеяна.  Очень жаль, что только  во сне  Есть страна без частицы  не. У: О чем это  стихотворение, попробуйте  сформулировать  тему  урока   (Слайд № 3 тема  урока) У: Молодцы! А  теперь  давайте  озвучим то, какие же цели мы поставим  перед собой, работая с данной темой фиксирование индивидуальног о затруднения в пробном действии Подготовка  мышления  обучающихся и организация  осознания ими  внутренней  ­Ребята, в редакцию детского журнала пришло вот такое письмо (СЛАЙД№4): Здравствуйте, Проблемная ситуация. индивидуальна я Организует  деятельность  обучающихся Читают письмо потребности к  построению  учебных  действий и  организация  фиксирования  каждым  обучающимся  индивидуально го затруднения  в пробном  действии. уважаемая редакция!   полное К   моему   лучшему недругу   я   испытываю,  не конечно, доверие. Он настоящий мой  не   приятель.   Я никогда   не   выказываю ему   уважение   или внимательность.   Мой недруг    отличается не грубостью   и   аккуратностью.   Он   всегда говорит неправду,   ко   всем относится с ненавистью. Он   трус, а  не   смельчак.  Не счастье, что мы учимся с ним в одном классе.     Это   письмо   написал ученик   5   класса.   Он очень   ждал,   что   его письмо   опубликуют   в журнале.   Но   этого   не случилось.   Когда   он   Обучающиеся объединяются   в пары и начинают исправлять ошибки.   Затем каждый   читает получившиеся варианты написания письма. Отвечают на  поставленный  вопрос.  Выясняют, в  каких словах  допущена пришел   в   редакцию узнать, в чем дело, ему сказали,   что   письма   с ошибками   они   не печатают.   Мальчику вернули  письмо, чтобы он исправил ошибки. Но ему было очень сложно это сделать! Давайте,   попробуем   мальчику? ребята, помочь ­ А теперь, ребята,  давайте посмотрим на  ваши ответы. Каждая группа  исправила ошибки по­ своему. ­Почему вы не смогли  дать однозначный  ответ? ­Чего мы не знаем? ­Значит, что нам нужно  сейчас с вами сделать?   Выявление места и причины затруднения Обсуждение  затруднений  (почему  возникли  затруднения,  чего мы ещё не  знаем). Проблемны Коллективная. Организует  й метод. деятельность  обучающихся  по  определению  темы урока,  постановке  цели и путей ее  достижения. ошибка,  определяют  часть речи этих  слов,  формулируют  орфограмму. Формулируют  причины своих  затруднений,  определяют и  записывают  тему урока. Отвечают, что  необходимо  узнать правило. Читают правило Первичное закрепление материала урока Усвоение  обучающимися  нового способа  действий. У: Откройте учебник на стр 76 и рассмотрите  схему самостоятельно (СЛАЙД  №  5) Давайте вспомним те  цели, которые мы с  вами поставили в  начале урока, узнав  тему. Какие из целей  мы уже с вами  реализовали? У: у вас на столах  карточки с заданиями,  возьмите их в руки и  выполните  самостоятельно (на столах лежат  карточки с  индивидуальными  заданиями) (СЛАЙД № 6) . для того, чтобы его  выполнить вы должны  найти слова, с  которыми мы будем  и коллективно  проговаривают  его. Проговаривают  цели,  исключают из  списка те,  которые уже  решили. Прием Индивидуальна развивающе го обучения. я, Коллективная проверка Организует  процесс  отработки  построенного  алгоритма. Выполняют  задания по  карточкам Проверка,  выяснение  правильных и  ошибочных работать, применить  свои знания, подбирая  соответствующий  случай написания не с  существительными и  применить его.  (СЛАЙД № 7) У: Молодцы, а теперь  давайте вновь  обратимся к нашему  учебнику на стр 76  обратите внимание на  упр 563 ­ прочитайте задания; ­ проговорите что от  вас требуется; ­ проговорите алгоритм  выполнения задания. ответов. Еще  раз  проговаривают  правило. Проводит  физкультмину тку. Выполняют  физические  упражнения. коллективная Организует  самостоятельну ю работу  обучающихся. Читают задания, обговаривая  алгоритм  выполнения.  Работают у  доски,  применяя новые знания на  практике. физкультминут ка Закрепление изученного материала Снять  усталость и  напряжение. Применение  нового знания. Парная  по принципу слабый ­ сильный. Организует  самостоятельну ю работу  обучающихся. Самостоятельно выполняют тест, выполняют  взаимопроверку . Парная  работа с взаимопроверко й по эталону. Применение  нового знания. (работа у доски)  Решите тест. (слайд 8) 1. Не с  существительным  пишется слитно, так как не употребляется без  не. 1 .Мешала (не)погода, а  другие обстоятельства. 2. Полная (не)лепица. 3.Причины  (не)успеваемости. 2.Не с  существительным  пишется слитно, так как можно заменить  синонимом или близким по значению  выражением. 1.Прилив (не)нависти. 2.(Не)знание предмета. 3.Жизнь красна  (не)днями, а делами. 3.Не с  существительным  пишется раздельно, так  как есть противопоставление с  союзом а. 1.Видно (не)ряху по  грязной рубахе. 2.Говорить (не)правду  некрасиво. 3.Говорить (не)правду,  а ложь. 4.Не с  существительными  пишется раздельно. 1.(Не)везение  преследовало меня. 2.(Не)везение, а труд и  настойчивость приведут к успехам в знаниях. 3.(Не)везение  преследовало меня, но  труд и воля помогли  добиться успехов в  учении. 5. Не с  существительными  пишется раздельно. 1.Учение ­ красота, а  (не)учение ­ слепота. 2.Сила с (не)правдою не уживаются. 3.Ещё (не)зима, но уже  выпал первый снег. (СЛАЙД № 9) Закончили работу.  Взаимопроверка по  образцу. Ответы: А1 – 2, А2 – 2, А3 – 3,  Б1 – 2, Б2 – 1 Критерии оценок: Нет ошибок – 5 1­2 ошибки – 4 3 ошибки – 3 4­5 ошибок ­ повтори  правило ­Кто правильно  выполнил всю работу? ­Кто сделал одну  ошибку? А кто больше? Значит, нам ещё есть,  над чем работать. У: давайте запишем  домашнее задание  Учебник стр. 77 упр.  566­1   Рефлексия учебной деятельности Проговорить  алгоритм  выполнения д/з Записывают в  дневник  домашнее  задание. Проблемны й диалог. Индивидуальна я Организует  работу по  рефлексии  учебной  деятельности,  дает домашнее  задание. Оценивают  свою работу на  уроке У: Ребята, какой была  тема урока? Что нового узнали?  Какие цели ставили в  начале урока и все ли  они были достигнуты? Все ли получилось или  возникли трудности? ­ какую бы отметку вы  поставили себе и  почему?

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017